Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Установка музыки в Субару / Subaru Impreza GT 4WD
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Установка музыки в Субару :

 послать ссылку
     • Распиновка магнитолы
   • Другой подход. Другая Subaru
   • Subaru Impreza GT 4WD
   • Subaru Legacy - Focal "Utopia"
   • Subaru Legacy 2.2.GX
   • Subaru Impreza WRX
   • Subaru Impreza WRX
   • Subaru Impreza GT

  Subaru Impreza GT 4WD
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Середина пути Subaru Impreza GT 4WD Алексей ГВИШАНИН Журнал «Автозвук» №3 за 2000 год Чтобы навесить на эту машину «съемочный» номерной знак «АвтоЗвука», пришлось затратить минимум усилий. Своих номеров на автомобиле еще не было. А когда они появятся, в поле региона не будет ни привычных для москвичей 77 или 99, ни даже российского флажка. По окончании работ Subaru Impreza GT (модельный год 2000) уехала далеко-далеко. Примерно до середины пути от того места, где ее сделали, до того, где ее озвучили.

Теперь займемся географией. Задумали и сделали Subaru, сами понимаете, в Японии, а звук ставили в Москве, в студии Sound Lab. Берем глобус, веревочку и определяем, что середина пути приходится на солнечный Узбекистан. Туда и отправилась Subaru, сработанная трудолюбивыми японцами и оснащенная аудиотехникой по московской моде.

Владелец Subaru покупал машину, понятно, не в Японии, а то она оказалась бы с правым рулем. Покупал в Европе и, готовясь к озвучиванию авто, прихватил кое-что из того, что для этого может понадобиться. Вообще, установщики не очень любят, когда заказчик приносит компоненты с собой. И дело здесь не в экономике, а в технике. Просто у всех профессионалов мобильных установок есть свои наработанные решения, опыт и секреты обхождения с теми или иными брэндами. Когда к ним в руки попадает изделие «чужого» брэнда, а того хуже – совсем незнакомого, дело существенно осложняется. Но работать надо независимо от пристрастий, и потому в готовой системе оказались компоненты совсем непохожих видов и разновидностей.

Впрочем, «смешанные браки» в мобильных аудиоустановках возникают не только поэтому. Давайте посмотрим: «Умственная часть» построена на компонентах Alpine. Это имя написано на головном устройстве – топовой модели магнитолы TDA-7572R, 12-дисковом чейнджере CHA-1214 и, главное – процессор Alpine PXA-H600 – ум, честь и совесть системы.

В основном – ум. Для начала процессор выполняет функции сборного пункта. К нему по помехозащищенным линиям Ai-Net подключено головное устройство и чейнджер. Поскольку чейнджер установлен в багажнике, «голова» – сами понимаете где, а процессор – опять в багажнике, общая длина соединительных линий в насыщенной электроникой машине получается немалой, и обычные межблочники насобирали бы на себя помех выше крыши. В варианте с использованием Ai- Net все длинные линии – цифровые, помех не боятся, а аналоговый сигнал после процессора попадает на входы усилителей через межблочные кабели минимальной длины. Вой генератора, стрекот зажигания, зуд наводок от бортовых компьютеров – вся эта звуковая перхоть не имеет ни малейшего шанса попасть в аудиотракт. Head & Shoulders для звуковой системы, ни дать ни взять.

Вторая (и основная) задача процессора – формирование сигнала для сабвуфера, выравнивание частотной характеристики и управление временными задержками для оптимизации звукового поля в салоне.

Теперь усилители. Заказчик приехал с усилительным приданым в виде четырехканального Power Acoustik Apache. Он у нас, если помните, тестировался в номере 12 за 1999 г. и понравился сочетанием цены, возможностей и наружности. Этому аппарату и доверили приводить в действие сабвуферы. Apache установили на панели за спинкой заднего сиденья, так что большую часть времени он скромно (но не тихо) трудится вдали от посторонних взоров. А при откинутой спинке виден во всей красе и удобстве наглядной индикации. Сигнал сабвуферного канала полностью формируется процессором, который отфильтровывает частоты выше 80 Гц. В принципе, «шестисотый» процессор позволяет еще и оперировать временной задержкой канала для акустического совмещения мидбаса и сабвуфера. Но в данном случае такой нужды не возникло, все срослось при нулевых установках задержки. Иное дело – временная и частотная коррекция фронтальных и тыловых каналов. Здесь пришлось основательно поэкспериментировать и найти сочетания временных задержек, формирующих реалистичную звуковую картину для различной «плотности населения» в салоне. И еще – побороться с антирезонансами салона на средних частотах. В итоге готовую работу сдавали владельцу с пятью вариантами настройки звукового поля. Поскольку пульт (и дисплей) процессора расположился в укромном, но центровом месте на приборной панели, изменение настройки в пределах пяти записанных вариантов – дело секундное, ремень дольше пристегивать. Основную часть усилительного комплекса специалисты из Sound Lab решили сделать на основательно опробованных ими в системах самого различного уровня сложности усилителях Genesis. Их в Subaru два, одинаковой модели Dual Mono. «Двойное моно» – это не совсем то же самое, что обычное стерео. Это – больше. Альтернативное название такой конфигурации усилителя – «true stereo», то есть – истинное стерео. Отличие от обычного усилителя в том, что у каждого канала свой источник питания, что сводит к минимуму взаимное влияние каналов. В обычном усилителе появление мощного низкочастотного сигнала в одном канале неизбежно приводит к «просадке» общего источника питания по напряжению, что не очень здорово для второго канала, как раз в это время воспроизводящего, к примеру, деликатную партию флейты-пикколо. Конечно, как правило, не все так плохо: в хороших усилителях запас по току нагрузки у источников питания достаточен для «удержания веса» на пиках сигнала. Зато в архитектуре Dual Mono вопрос решен раз и навсегда, и влияние каналов друг на друга по цепям питания определяется исключительно параметрами силовой проводки от генератора-аккумулятора. А она в системе такого класса обычно делается солидно. Кроме того, в цепь питания усилителей включен буферный конденсатор емкостью 1,0 Ф, что снимает последние сомнения. Нагрузкой для четырех каналов двух «Дженезисов» служат компонентные пары фронтальной и тыловой акустики. Фронтальная акустика – нестандартная. После длительных опытов решено было «поженить» 6-дюймовые мидбасы Phase Linear с шелковыми «пищалками» DLS RC1. Если мидбасы Phase Linear у нас применяются достаточно редко, то RC1 успели стать популярными. Это – одна из самых удачных разработок фирмы Morel – общепризнанных патриархов конструирования высококачественных динамиков. Великолепные по звучанию и мало на что похожие по виду «пищалки» с мягким шелковым куполом большой кривизны с очень низкой для ВЧ-головок резонансной частотой (900 – 1300 Гц для разных модификаций) с успехом выпускаются ныне под марками самих создателей (Morel в Европе и Morel Acoustics в США), а также Macrom (Великобритания), Xtant (США), AMA (Германия) и DLS (Швеция). В общем, классика жанра. «Пищалки» установлены тоже довольно классически – утоплены в облицовки стоек лобового стекла. При этом еще до окончательного изготовления деталей было выбрано наилучшее положение эллиптических решеток излучателей, которые служат не столько для защиты купола от повреждений, сколько для формирования диаграммы направленности. Разделение частот между мидбасами и «пищалками» доверили пассивным фильтрам собственной разработки Sound Lab. Тыл – из приданого владельца машины. Редкая, почти не встречающаяся у нас марка Hollywood, довольно популярная, впрочем, у себя на родине, в США. 5-дюймовые мидбасы безропотно встали в нижние углы задних дверей, а «пищалки» расположились хоть и выше мидбасов, но довольно низко. Это – фирменный стиль Андрея Козырева, главного конструктора аудиосистемы в Subaru. К такой схеме установки тыловой акустики он пришел давно и считает ее наиболее оправданной: прямой сигнал от тыловых ВЧ-головок от слушателей на передних сиденьях заэкранирован спинками, и приходит только многократно отраженный диффузный звук, то есть, как и полагается для тыловой подзвучки. Фронтальная и тыловая акустика разгружена по басам при помощи встроенных кроссоверов усилителей. Для фронта частота среза выбрана низкая: всего 60 Гц, мощные мидбасы Phase Linear с таким спектром успешно справляются. А для тыла сигнал урезан на отметке 100 Гц, так что сравнительно небольшие динамики дышат вполне свободно. Некоторые хлопоты доставили принесенные хозяином машины сабвуферы. С низкочастотными головками Hollywood раньше в Sound Lab работать не приходилось (а где приходилось?), но по параметрам 10-дюймовые HSL-105D оказались довольно близки к одной из серий сабвуферов JL Audio. Поэтому, обобщив прошлый опыт, нашли для незнакомцев подходящее акустическое оформление – бандпасс 4-го порядка. Ящик сабвуфера разделен на два объема примерно по 18 литров каждый. Передняя камера излучает бас через два тоннеля диаметром примерно 70 мм и длиной по 350. Тоннели выведены в салон через отверстия, предусмотренные для штатной тыловой акустики (напомним: «нештатную» установили в дверях). На стороне короба, обращенной в багажник, разместились усилители Genesis, на наклонной стенке за спинкой заднего сиденья – Power Acoustik, а на торцах, закрытых крышками – буферная емкость и основной блок процессора, соединенный с усилителями короткими RCA-кабелями. Получилась композиция, которая без ведома и согласия владельца (при неоткинутой спине и закрытой крышке багажника) никак не указывает на присутствие в машине серьезной аудиосистемы. А при открытом-откинутом вся краса – как на ладони. В том числе и роскошная, с подсветкой, ажурная эмблема студии, выполнившей установку. Она, между прочим, в счет владельцу включена не была. За счет заведения, так сказать...

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля