Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Биографии пилотов / Дидье Ориоль
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Ралли / Биографии пилотов :

 послать ссылку
     • Ричард Бернс
   • Маркус Гронхольм
   • Жиль Паницци
   • Пьеро Лиатти
   • Алистер МакРей
   • Армин Шварц
   • Кеннет Эрикссон
   • Харри Рованпера
   • Фредди Лойкс
   • Колин МакРей
   • Дидье Ориоль
   • Юха Канккунен
   • Тошихиро Араи
   • Карлос Сайнс
   • Франсуа Делекур
   • Маркко Мартин
   • Питер Сольберг
   • Томми Мякинен
   • Филипп Бугальски

  Дидье Ориоль
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Спортивная биография

Имя: Дидье Ориоль (Didier Auriol)
Возраст: 43
Сем. положение: жена Диана – 2-е детей
Место рождения: Montpellier, Франция
Начало выступлений: 1979 год
Род занятий: профессиональный пилот ралли

Дидье Ориоль является лучшим французским пилотом за все историю проведения чемпионатов мира по ралли - он одержал 18 побед и выиграл корону в 1994 году. Кроме того, Ориолю принадлежит рекорд по победам в одном сезоне - он первенствовал на шести этапах в 1992 году.

Ориоль родился 18 апреля 1958 года в городе Монпелье, который расположен на юге Франции. По окончании учебы Дидье устраивается работать водителем скорой помощи в местную больницу, однако не это занимает молодого француза - под вилянием старшего брата Дидье решил попробовать себя в ралли. Первый старт состоялся в 1979 году на старенькой Simca 1000, затем он пересаживается за руль Renault 5 Turbos, однако первой значимой победы Ориоль добился только в 1986 году, когда он выиграл чемпионат Франции на MG Metro 6R4. На следующий год он повторяет свой успех, на этот раз за рулем Ford. Третий титул чемпиона Франции, завоеванный Ориолем в 1988 году показал, что Дидье значительно перерос уровень национального первенства. Победа на этапе чемпионата мира ралли «Корсика», а также сенсационное третье место на традиционной вотчине скандинавских пилотов в Финляндии приносит французу контракт на выступление в чемпионате мира за заводскую команду Lancia.

Уже в следующем году Ориоль вошел в избранный клуб топ-пилотов - победа на Корсике и четвертое место в общей классификации доказали это. Дальше - еще больше - три победы в 1990 году, включая сложнейшее ралли «Монте-Карло» и второе место по итогам чемпионата. Вместе с тем, к французу прилипло обидное прозвище «шевалье асфальта» - он одерживал победы только на асфальтовых ралли и сезон 1991 года лишний раз показал это. Единственный этап, который покорился Ориолю в том году - это ралли «Сан-Ремо», а в чемпионате француз замкнул первую тройку призеров.

1992 год стал самым сложным в карьере француза, с одной стороны он одержал 6 побед на этапах чемпионата (этот рекорд не побит до сих пор), а с другой стороны опережая ближайшего преследователя за три гонки до конца чемпионата на 39 очков, не сумел завоевать титул чемпиона! Зато французу, наконец-то удалось отделаться от обидного прозвища - победы на таких ралли как «Акрополис», «1000 озер», «Австралия» доказали, что Дидье может великолепно выступать не только на асфальте. Поэтому, когда на следующий год Ориоль переметнулся в стан Toyota, практически все специалисты предрекали ему чемпионскую корону. Однако все вышло не совсем так - начав сезон с победы в Монте-Карло, Дидье ничего не смог противопоставить своему партнеру по команде Юхе Канккунену и чемпиону мира прошлого года Карлосу Сайнсу, который выступал на Lancia.

Сезон 1994 года должен был стать решающим в карьере Ориоля - либо ему придется вечно быть на вторых ролях в чемпионате, либо завоевывать титул. Француза не устраивало никакое место в чемпионате, кроме первого - Дидье даже подумывал о завершении карьеры, если он не займет первое место. Однако все сложилось просто великолепно - три победы (как всегда, на Корсике, а также в Аргентине и Италии) и захватывающая борьба с Сайнсом на «RAC-ралли», в которой он вышел победителем принесли Ориолю чемпионский титул.

В следующем году француза ждало самое большое разочарование в карьере - сохраняя неплохие шансы на повторение прошлогоднего успеха, за две гонки до финиша Toyota была дисквалифицирована из-за применения неправильной шайбы на впуске турбонаддува, и Ориоль остался без работы. Последующие два года превратились в какой-то кошмар - он не мог найти постоянную работу ни в одной из заводских команд, изредка выходя на старт то за Subaru, то за Mitsubishi, то вообще за рулем Ford частной команды. И лишь в конце 1997 года его приглашают обратно в Toyota работать над проектом Corolla WRC. После нескольких сходов на явно «сырой» машине Ориолю удалось попасть в тройку призеров на ралли «Австралия», благодаря чему француз заключил двухлетний контракт на выступление в чемпионате по полной программе.

Однако в Toyota все шло не так гладко, как хотелось - Ориоль не сразу смог адаптироваться к рычагу коробки передач, выполненному в форме джойстика, и победил только на одном ралли - «Каталунья», потом дела шли ни шатко, ни валко - два вторых места в Греции и Новой Зеландии и пятое место по итогам чемпионата. В сезоне 1999 года Ориоль избрал несколько иную тактику выступления - на первое место вышла стабильность результатов, благо Toyota Corolla WRC избавилась от детских болезней, и давала возможность воплотить эту стратегию в жизнь. Француз шесть раз приезжал на подиум, выиграл ралли «Китай» и практически до последней гонки боролся с Томми Мякиненом за титул. Однако два схода в последних гонках не позволила Ориолю во второй раз примерить чемпионскую корону, более того, неудача на последнем этапе отбросила француза на третье место. К тому же в середине сезона Toyota объявила об уходе из чемпионата, и Ориолю пришлось искать новое место работы. Он провел переговоры практически со всеми командами, но договориться удалось только с Seat, которая провела всего-лишь один полный сезон в чемпионате WRC. Теперь Ориоля ждет новый вызов, посмотрим, сможет ли он вывести вчерашнюю команду-дебютант на уровень лидеров чемпионата мира.

Что же касается жизни Ориоля вне гонок, то Дидье примерный семьянин, живет он в городе Милло на юге Франции вместе с женой и двумя дочерьми. В свободное время любит поиграть в гольф и кататься на велосипеде - именно эти вещи позволяют ему отвлечься от безумного мира гонок.

Наилучшие результаты за спортивную карьеру

1979
Первое выступление в ралли - Simca Rallye II

1986
Участие в Чемпионате Ровер по Ралли, Великобритания(Metro 6R4)

1987
Участие в Чемпионате по Ралли,ФИА - Tour de Corse (Sierra)

1988
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Sierra)

1989
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 2-е место (Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 2-е место(Lancia)

1990
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 2-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 3-е место(Lancia)

1991
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 2-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 2-е место (Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - 1000 Озер, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 3-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 3-е место(Lancia)

1992
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - 1000 Озер, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Авсралия, 1-е место(Lancia)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 1-е место(Lancia)

1993
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 1-ое место(Toyota)

1994
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 1-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место (Toyota)

1995
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Tour de Corse, 1-е место (Toyota)

1996
Участие в Чемпионате Субару по Ралли
Участие в Чемпионате Митсубиси по Ралли

1997
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Австралия, 3-е место(Toyota)

1998
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 1-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 2-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Австралия, 3-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 2-е место (Toyota)

1999
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Китай, 1-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 2-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 2-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 3-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Партугалия, 3-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 3-е место (Toyota)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан Ремо, 3-е место (Toyota)

2000
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 3-е место(Seat)

2001
Выступает за команду Пежо

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля