Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Руководства по эксплуатации / Subaru Legacy / Обкатка и эксплуатация автомобиля
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Руководства по эксплуатации / Subaru Legacy :

 послать ссылку
     • Контрольно-измерительные приборы управления
   • Действия в чрезвычайных ситуациях
   • Оборудование, обеспечивающее микроклимат в салоне
   • Уход за автомобилем
   • Двери и замки
   • Оборудование салона
   • Профилактическое обслуживание
   • Сидения, ремни безопасности и пневмоподушки SRS
   • Обкатка и эксплуатация автомобиля

  Обкатка и эксплуатация автомобиля
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Обкатка нового автомобиля
Требования к топливу
Ключ зажигания
Запуск двигателя
Трансмиссия ручного управления
Демультипликатор
Автоматическая трансмиссия
Вождение полноприводного автомобиля
Рулевое колесо
Круиз-контроль
Электропневматическая подвеска
Горизонтирование автомобиля
Амортизация
Парковка автомобиля
Вождение в зимних условиях
Рекомендации по вождению автомобиля с прицепом
Каталитический конвертор

Обкатка нового автомобиля


Первые 1600 км
Характеристики и срок эксплуатации Вашего автомобиля в значительной степени зависят от того, как Вы будете обращаться с ним во время обкатки. Первые 1600 км Вам следует проехать, строго соблюдая нижеперечисленные рекомендации:
Не форсируйте двигатель. Не допускайте развития двигателем выше 4000 оборотов в минуту, за исключением чрезвычайных обстоятельств. ^ Избегайте вождения автомобиля с постоянной низкой или высокой скоростью, а также постоянными низкими или высокими оборотами двигателя в течение продолжительного времени.
Избегайте резких ускорений автомобиля, за исключением чрезвычайных обстоятельств.
Избегайте резких торможений, за исключением чрезвычайных обстоятельств.
Аналогичные рекомендации относятся к эксплуатации автомобиля с двигателем, прошедшим капитальный ремонт, или новым двигателем, а также после замены тормозных колодок или накладок.

Требования к топливу


ОСТОРОЖНО!
Не допускайте пролива бензина на поверхность автомобиля. Это может привести к порче краски.
Заправка автомобиля некачественным бензином может привести к выходу двигателя из строя.
Двигатели с каталитическим конвертором
o Для автомобилей с двигателем объемом 2,5 л.
Двигатель автомобиля рассчитан на использование только неэтилированного бензина. Рекомендуется использовать бензин с исследовательским октановым числом 95 и выше.
Заправочная горловина устроена так, что к ней подходит только заправочный пистолет для неэтилированного бензина. Этилированный бензин нельзя использовать ни при каких обстоятельствах, поскольку это приведет к повреждению системы контроля за содержанием СО в выхлопных газах и отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля. Кроме того это может привести к дополнительным затратам на ремонт и обслуживание двигателя автомобиля.
o Для автомобилен с двигателем объемом 2,2,2,0 и 1,8 л. Двигатель автомобиля рассчитан на использование только неэтилированного бензина. Рекомендуется использовать бензин с исследовательским октановым числом 95 и выше.
При отсутствии неэтилированного бензина с октановым числом 95 и выше - допускается применение неэтилированного бензина с октановым числом 90 и выше.
Заправочная горловина устроена так, что к ней подходит только заправочный пистолет неэтилированного бензина. Этилированный бензин запрещается использовать ни при каких обстоятельствах, поскольку это приведет к повреждению системы контроля за содержанием СО в выхлопных газах и отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля. Кроме того это может привести к дополнительным затратам на ремонт и обслуживание двигателя автомобиля.
Двигатели без каталитического конвертора
Ваш автомобиль рассчитан на использование бензина с исследовательским 1 октановым числом 90 и выше.
Выхлопные газы автомобиля (СО)
ВНИМАНИЕ!
Не вдыхайте выхлопные газы автомобиля. В состав выхлопных газов входит окись углерода (СО), представляющая собой газ без цвета и запаха, который при вдыхании очень вреден для здоровья и даже смертелен.
o Выхлопная система должна содержаться в полном порядке во избежание попадания выхлопных газов в салон автомобиля.
Не следует держать двигатель включенным в ограниченном пространстве, например в гараже, за исключением въезда и выезда.
o Не следует находиться в стоящем автомобиле с включенным двигателем в течение продолжительного времени. Ест этого невозможно избежать, то необходимо включать вентиляционную систему для притока в автомобиль свежего воздуха.
o Воздухозаборник переднего вентилятора должен быть чистым. Снег, листья и проч. должны немедленно убираться для обеспечения нормальной работы вентиляционной системы.
o Если Вам покажется, что в салон автомобиля проникают выхлопные газы, следует немедленно проверить автомобиль и устранить неисправность как можно быстрее. Если Вы вынуждены совершить поездку в этих условиях, окна автомобиля должны быть полностью открыты.
o Во время движения багажник или задняя дверь автомобиля должны быть плотно закрыты во избежание проникновения в салон выхлопных газов.
ПРИМЕЧАНИЕ
В связи с тем, что металлы, использованные при изготовлении выхлопной системы, подвержены расширению и сжатию, в момент выключения двигателя Вы можете услышать потрескивание в системе, что совершенно нормально.
Рекомендации по экономии топлива
Вы сэкономите топливо, если будете следовать следующим рекомендациям.
1. Передача выбирается с учетом скорости движения и дорожных условий.
2. Следует избегать резких ускорений и торможений.
3. Ускорение следует производить плавно до достижения желаемой скорости. Затем старайтесь поддерживать эту скорость как можно дольше.
5. Не следует "прокачивать" педаль акселератора, и избегайте эксплуатации двигателя на повышенных оборотах.
6. Избегайте длительной работы двигателя на холостых оборотах.
7. Двигатель автомобиля должен быть правильно отрегулирован.
8. В шинах автомобиля следует поддерживать давление, рекомендованное в таблице, расположенной под защелкой двери водителя. Пониженное давление в шинах может привести к их преждевременному износу, а также излишнему расходу топлива.
9. Включайте кондиционер только, когда это необходимо.
10.Регулярно проверяйте развал и схождение передних и задних колес.
11.Не следует перевозить в автомобиле ненужный багаж или груз.
Прежде чем тронуться с места
Прежде чем тронуться с места, Вам необходимо провести следующие проверки и регулировки.
- Проверьте состояние всех зеркал, стекол, фар и подфарников. Они должны быть чистыми и обеспечивать хороший обзор.
- Проверьте внешний вид состояния всех шин. В шинах должно поддерживаться соответствующее давление.
- Загляните под машину, чтобы убедиться в отсутствии протечек.
- Убедитесь, что капот, багажник и задняя дверь плотно закрыты.
- Проверьте регулировку кресла водителя.
- Проверьте положение внутреннего и наружных зеркал заднего вида.
- Пристегните себя ремнем безопасности. Убедитесь, что Ваши пассажиры также пристегнули ремнями безопасности.
- Проверьте работу индикаторов и фонарей поворота, повернув ключ зажигания в положение "ON".
- Проверьте работу приборов, индикаторов и фонарей машины после запуска двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень моторного масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости для смывания лобового стекла и т.д. следует проверять ежедневно, еженедельно, а также при каждой заправке автомобиля.
Вождение в зарубежных странах
При планировании поездки на машине в какую-либо страну:
o Убедитесь в наличие там неэтилированного бензина
o Находясь за рубежом, соблюдайте требования правил дорожного, движения страны пребывания.
Для поддержания своего автомобиля в наилучшем состоянии Вы должны доставлять его на станцию технического обслуживания в соответствии с графиком, предусматривающим определенный пробег или период времени.

Ключ зажигания


ВНИМАНИЕ!
Во время вождения и при буксировке автомобиля запрещается ставить ключ зажигания в положение "LOCK", так как при этом блокируется рулевое колесо. При выключенном двигателе поворот рулевого колеса значительно затруднен, если ключ зажигания находится в этом положении.

Замок зажигания имеет четыре положения: "LOCK", "ACC", "ON" и "START".
o "LOCK"
Ключ можно вставить в замок зажигания и вынуть из него только в этом положении. Для перевода ключа из положения "АСС" в положение "LOCK" следует сначала слегка утопить ключ. При отсутствии ключа в замке зажигания рулевое колесо заблокировано.
Если ключ поворачивается с трудом, плавно поверните рулевое колесо влево и вправо, нажимая на ключ.
o "АСС"
В данном положении можно пользоваться электрическими приборами (радио, прикуриватель и т.д.).
o "START"
ОСТОРОЖНО!
Запрещается ставить ключ в положение "START" при работающем двигателе.
Ключ поворачивается в данное положение для пуска двигателя стартером. После запуска двигателя ключ следует немедленно отпустить и он автоматически возвращается в положение "ON".
Для автомобилей, снабженных блокираторами
Если Вам не удается запустить двигатель с помощью своего зарегистрированного ключа, верните ключ в положение "АСС" или "LOCK", подождите приблизительно пять секунд (индикатор блокиратора должен начать мигать) и повторно попытайтесь запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
У Вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя в случае, если оба ключа зажигания находятся рядом, как показано на рисунке.

Звуковой сигнал ключа зажигания (если оборудован)
Звуковой сигнал ключа зажигания срабатывает при открывании двери водителя, а ключ зажигания при этом находится в положении "LOCK" или "АСС". Для прекращения сигнала выньте ключ из замка зажигания.

Запуск двигателя


ОСТОРОЖНО!
Стартер двигателя не следует включать более чем на несколько секунд. Если пуск двигателя не произойдет в течение 5-10 секунд, попытайтесь запустить его вторично приблизительно через 10 секунд.
o Для автомобилей с механической коробкой передач
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите все ненужные фонари и электроприборы.
3. Полностью выжмите педаль сцепления и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Произведите пуск двигателя, удерживая педалшщепления в нижнем положении.
4. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и проверьте работу индикаторов и фонарей, согласно разделу Световые индикаторы в главе 3.
5. Поверните ключ зажигания в положение "START", не выжимая педаль сцепления. Отпустите ключ зажигания как только двигатель запустится.
6. Если пуск двигателя не произойдет в течение 10 секунд, подождите некоторое время и попытайтесь повторно запустить двигатель, выжав педаль сцепления наполовину.
7. Убедитесь в том, что все индикаторы погасли после запуска двигателя. Система впрыска топлива будет автоматически понижать холостые обороты по мере прогревания двигателя.
o Для автомобилей с автоматической трансмиссией
ОСТОРОЖНО!
При повторном пуске двигателя во время движения автомобиля переведите рычаг переключателя передач в положение "N". Запрещается ставить рычаг переключателя передач движущегося автомобиля в положение "Р".
1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите все ненужные фонари и электроприборы.
3. Поставьте рычаг переключателя в положение "Р" или "N" (предпочтительно в положение "Р").
4. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и проверьте работу индикаторов и фонарей.
5. Поверните ключ зажигания в положение "START", не выжимая педаль сцепления. Отпустите ключ зажигания как только двигатель запустится.
6. Если пуск двигателя не произойдет в течение 10 секунд, подождите некоторое время и попытайтесь повторно запустить двигатель, выжав педаль сцепления наполовину.
7. Убедитесь в том, что все индикаторы погасли после запуска двигателя.
Система впрыска топлива будет автоматически понижать холостые обороты по мере прогревания двигателя.
Во время прогревания двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положение "Р" или "N", при включенном стояночном тормозе.
o При температуре ниже 20° С !
Если у Вас возникают затруднения при пуске двигателя обычным способом (без нажатия педаль акселератора), поверните ключ зажигания в положение "START", плавно нажимая на педаль акселератора.
o Перелив топлива
Если Вам не удается запустить двигатель, причиной этому может быть перелив топлива. Если это произойдет, включите стартер приблизительно на 5 секунд, нажав до отказа на педаль акселератора. Повторите эту процедуру два или три раза до пуска двигателя. Как только двигатель запустится, немедленно отпустите ключ зажигания и педаль акселератора.
Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ!
Не рекомендуется глушить двигатель во время движения автомобиля. Это может затруднить управление автомобилем, так как гидроусилители руля и тормозов будут отключены. Может также произойти случайное срабатывание устройства "LOCK" в замке зажигания, в результате чего рулевое колесо будет заблокировано.
При неработающем двигателе ключ зажигания должен-быть в положении "OFF".

Трансмиссия механической коробки передач


ОСТОРОЖНО!
Перевод рычага коробки передач в положение "R" (реверс) можно производить только после полной остановки автомобиля. Включение реверса во время движения автомобиля вперед может привести к серьезным повреждениям системы трансмиссии.
Механическая коробка передач имеет пять передних передач и реверс.

Положения рычага переключения передач имеются на ручке рычага. При переключении с 5-й передачи на реверс необходимо предварительно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и лишь затем перевести его в положение "R".
Переключение передач производится при полностью отжатой педали сцепления. Выбрав нужную передачу, плавно отпускайте педаль сцепления.
o Переключение передач для экономии топлива
Вы добьетесь оптимальной экономии топлива при нормальной работе двигателя, если Вы будете производить переключение передач согласно нижеприведенной таблице.

o Вождение на максимальных скоростях
Не допускайте работы двигателя на повышенных оборотах в течение длительного времени, (если стрелка тахометра находится в крайнем положении), за исключением чрезвычайных ситуаций.
o Рекомендации по вождению
При вождении автомобиля не следует держать ногу на педали сцепления, а также выжимать педаль сцепления для удержания автомобиля на месте на наклонной поверхности. Это может привести к повреждению механизма сцепления.
При вождении не следует держать правую руку на рычаге переключения переда. Это может привести к преждевременному износу элементов трансмиссии. При необходимости уменьшить скорость автомобиля, как например, при повороте или крутом подъеме, следует переключиться на одну из пониженных передач до того, как двигатель начнет работать с повышенным усилием.
На крутых спусках ставьте рычаг переключения передач на 4-ю, 3-ю или 2-ю передачу. Это поможет Вам поддерживать безопасную скорость и продлит срок службы тормозных колодок. При спуске с включенной передачей двигатель обеспечивает достаточное торможение. Следует помнить, что при чрезмерном использовании тормозов на крутом спуске, тормозные колодки могут перегреться и не обеспечивать достаточно эффективного торможения.

Демультипликатор (если имеется)


Положение "HI" - для нормального вождения
Положение "LO" - для преодоления крутого подъема или движения по песку, требующие повышенных усилий двигателя, не обеспечиваемых положением "HI"
o Рычаг переключателя
ОСТОРОЖНО!
Если рычаг переключателя остановится в "нейтральном положении" между "HI" n "LO", отпустите педаль акселератора и нажмите на рычаг селектора с усилием.
При переключении из положения "HI" в положение "LO" и наоборот следует выжать до отказа педаль сцепления, установить переключатель в нужном положении и плавно отпустить педаль.

Автоматическая трансмиссия


ВНИМАНИЕ!
Не производите переключения из положений "Р" или "N" в положения "D", ""3", "2", "1" или "R" при нажатой педали акселератора. Это может привести к резкому ускорению автомобиля вперед или назад.
ОСТОРОЖНО!
o Перевод рычага в положения "Р" или "R" возможен только при полной остановке автомобиля. Переключение рычага во время движения автомобиля может привести к нарушению работы трансмиссии.
o Не допускайте работы двигателя на высоких оборотах более, чем на 5 секунд ни в каком положении переключателя, кроме "Р" или "N" при включенных тормозах или блокированных шинах. Это может привести к перегреву трансмиссионной жидкости.
Автоматическая трансмиссия имеет электронное управление и обеспечивает переключение четырех передних скоростей и реверса.
Рычаг переключателя

Рычаг переключателя имеет семь положений (передач).
Переключение в положения "Р", "R" или "2" производится при нажатой кнопке фиксатора.
- "Р" (парковка)
Положение переключателя для остановки двигателя и парковки автомобиля. В этом положении трансмиссия механически блокируется, препятствуя свободному качению автомобиля.
При парковке автомобиля сначала следует включить ручной тормоз. Затем поставить переключатель в положение "Р". Не рекомендуется использовать трансмиссию в качестве тормоза.
- "R" (реверс)
Положение переключателя для движения автомобиля назад. Переключение рычага в положения "N" или "R" производится при полной остановке автомобиля. Включение положения "R" (реверса) производится при нажатой кнопке фиксатора.
- "N" (нейтральная передача)
Поставьте рычаг в положение для повторного запуска двигателя после его остановки.
Колеса и трансмиссия автомобиля не заблокированы, а трансмиссия допускает свободное качение автомобиля даже на незначительное уклоне.
- "D" (основная передача "Драйв")
Положение переключателя для нормального вождение автомобиля. Переключение передач с 1-й по 4-ю производится автоматически в зависимости от желаемой скорости движения или ускорения. Если Вам потребуется дополнительное ускорение, нажмите до отказа педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении некоторое время. Трансмиссия автоматически произведет переключение с повышенной передачи на пониженную. Как только Вы отпустите педаль, трансмиссия вернется в исходное положение.
- "3" (3-я передача)
Данное положение рычага предназначено для торможения двигателем при движении под уклон и для преодоления подъема. Переключение передач с 1-й по 3-ю производится автоматически в зависимости от желаемой скорости движения или ускорения.
Если Вам потребуется дополнительное ускорение, нажмите до отказа педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении некоторое время.
Трансмиссия автоматически произведет переключение со 2-й передачи на 1-ю. Как только Вы отпустите педаль, трансмиссия вернется в исходное положение.
- "2" (2-я передача)
Для переключения с 3-го положения на 2-е нажмите на кнопку фиксатора.
Данное положение рычага предназначено для торможения двигателем при, движении под уклон и для преодоления подъема.
Переключение передач с 1-й на 2-ю производится автоматически в зависимости от желаемой скорости движения или ускорения.
Если Вам потребуется дополнительное ускорение, нажмите до отказа педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении некоторое время.
Трансмиссия автоматически произведет переключение на 1-ю передачу. Как только Вы отпустите педаль, трансмиссия вернется на 2-ю передачу.
- "1" (1-я передача)
Данное положение рычага предназначено для преодоления очень крутых подъемов и спусков, а также при движении по песку, грязи или скользкой поверхности. В данном положении трансмиссия постоянно включена на 1-ю передачу.
Режим "HOLD"

Режим "HOLD" используется для движения по скользким поверхностям, таким как заснеженные дороги, или по грязи. При нажатии кнопки "HOLD" (при этом рычаг переключателя должен находиться в положении "D", "3" или "2") происходит переключение трансмиссии в режим "HOLD" и индикатор режима "HOLD" загорается на приборной панели. Для отмены режима "HOLD" повторно нажмите кнопку "HOLD".
Положение "D". В данном режиме трансмиссия установлена на 2-ю передачу и переключение передач со 2-й до 4-й происходит автоматически в зависимости от скорости автомобиля и требуемого ускорения.
Если Вам потребуется дополнительное ускорение, нажмите до отказа педаль акселератора и удерживайте ее в этом положении некоторое время. Трансмиссия автоматически произведет переключение с 3-й передачи на 2-ю. Как только Вы отпустите педаль, трансмиссия вернется в исходное положение.
Положение "3". Трансмиссия удерживается на 3-й передаче (при этом происходит автоматическое переключение передач со 2-й на 3-ю во время во время трогания с места или при движении с низкой скоростью).
Положение "2". Трансмиссия удерживается на 2-й передаче.
Спортивный режим "POWER"

Спортивный (форсированный) режим "POWER" применяется для резкого ускорения, а также в тех случаях, когда требуется повышенная мощность двигателя.
При нажатии кнопки "POWER" (при этом рычаг переключателя должен находиться в положении "D", "3" или "2") трансмиссия переключается в режим "POWER" и индикатор "POWER" загорается на приборной панели. В этом режиме происходит автоматическое повышение или понижение передачи в зависимости от скорости автомобиля. В режиме "POWER" переключение передач производится более эффективно. Для отключения режима "POWER" повторно нажмите кнопку "POWER".
В режиме "HOLD" включение режима "POWER" невозможно.
o Вождение на максимальных скоростях
Не допускайте работы двигателя на повышенных оборотах при зашкаливании стрелки тахометра за исключением непродолжительных ускорений в чрезвычайных ситуаций.
o Рекомендации по вождению
- Во время остановки при переводе рычага переключателя в положения "D", "3", "2", "I" или "R" следует обязательно пользоваться стояночным или ножным тормозом.
- При парковке автомобиля обязательно включайте стояночный тормоз. Не рекомендуется использовать включенную трансмиссию в качестве тормоза.
- При парковке автомобиля не следует ставить рычаг переключения в положения "D", "3", "2" или "1".
- Не следует пытаться удерживать автомобиль на спуске или подъеме, поставив рычаг в положения "D", "3", "2" или "1". Для этого предназначен ножной тормоз.
Вискомуфта (для европейских спецификаций модели "OUTBACK")
ОСТОРОЖНО!
o Не следует запускать двигатель при поддомкрачивании одного из колес во избежание сдвига автомобиля.
o Если одно из задних колес пробуксовывает, следует избегать развития двигателем повышенных оборотов, поскольку это может отрицательно сказаться на работе дифференциала.
o Если Вы временно установили на автомобиле шину увеличенного размера (в аварийной ситуации), это будет отрицательно сказываться на работе дифференциала. Постарайтесь заменить ее на стандартную как можно скорее.
Вискомуфта обеспечивает оптимальное распределение усилия на задние правое и левое колеса в соответствии с разницей их оборотов в различных условиях вождения. Это обеспечивает стабильность управления автомобилем при движении на заснеженной, обледенелой или скользкой дороге.

Управление полноприводным автомобилем


ВНИМАНИЕ!
o Старайтесь выбирать наиболее безопасную скорость движения при управлении автомобилем в различных дорожных и погодных условиях для того, чтобы избежать аварии на крутом повороте, во время резкого торможения и т.д.
o При управлении автомобилем следует быть предельно внимательным. Тот факт, что автомобиль имеет четыре ведущих колеса, не может гарантировать Вам абсолютной безопасности.
Все модели "4WD", кроме модели "OUTBACK"

В полноприводных автомобилях (с приводом на четыре колеса) усилие двигателя равномерно распределяется по всем колесам.
В обычных условиях управление автомобилем с четырьмя ведущими колесами практически не отличается от управления автомобилем с двумя ведущими колесами, хотя полноприводные автомобили имеют улучшенное сцепление с поверхностью дороги при движении по скользким, заснеженным и пр. дорогам, а также в условиях песков, грязи и т.д. В то же время эти автомобили не предназначены для движения по пересеченной местности и не приспособлены для дорог, не имеющих твердого покрытия. В таких условиях данные автомобили будут испытывать чрезмерные нагрузки.
Модели полноприводных автомобилей предназначены для вождения в таких же условиях, как и автомобили с приводом на передние колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
o Полноприводный автомобиль способен лучше преодолевать крутые подъемы, особенно на скользкой дороге, чем обычный автомобиль с приводом на передние колеса. Однако, при резком торможении и на крутых поворотах управление этими автомобилями имеет мало отличий. При осуществлении спуска или на повороте следует уменьшить скорость и поддерживать максимально безопасную дистанцию от других автомобилей.
o Полноприводный автомобиль ("4WD") можно применять для поездок по заснеженной и загрязненной пересеченной местности, а также по песку. В то же время следует помнить, что он не является вездеходом, а предназначен для движения по дорогам. Поэтому полноприводный автомобиль требует такого o же ухода, как и обычный легковой автомобиль.
o После поездок по песку, грязи или заболоченной местности необходимо проверить тормоза автомобиля. Проверка работы тормозов производится путем резкого торможения на небольшой скорости. Повторите эту процедуру несколько раз для того, чтобы накладки и колодки дисковых тормозов просохли.
o Не следует оборудовать свой автомобиль шинами, размеры которых превышают размеры рекомендованных шин, спецификации которых содержатся в данном Руководстве.
o Цепи разрешается устанавливать только на передние колеса.
o Если полноприводный автомобиль часто используется для поездок по пересеченной местности, пыльным дорогам и т.д., замену моторного масла, тормозной и трансмиссионной жидкости следует производить чаще, чем определено Графиком технического обслуживания автомобиля.
Модель "OUTBACK"
В полноприводных автомобилях усилия двигателя равномерно распределяются на все колеса. В обычных условиях управление полноприводным автомобилем практически не отличается от управления автомобилем с передними ведущими колесами, хотя автомобили с четырьмя ведущими колесами имеют улучшенное сцепление с поверхностью дороги при движении по скользкой, заснеженной и пр. дороге, а также в условиях песков, грязи и т.д.
Поскольку "OUTBACK" представляет собой полноприводный автомобиль, имеющий больший дорожный просвет по сравнению с другими автомобилями, он достаточно хорошо приспособлен для движения как по дорогам, так и по пересеченной местности. Если Вы хотите использовать свой "OUTBACK" для поездок по пересеченной местности, Вам следует соблюдать следующие меры предосторожности.
o Водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
o Старайтесь внимательно управлять автомобилем. Не подвергайте себя и своих пассажиров неоправданному риску и избегайте поездок в опасных районах, а также по труднопроходимой местности.
o При возникновении малейшей опасности следует сбавить скорость и повысить внимание, т.к. на пересеченной местности нет дорожных знаков, обозначенных полос движения, светофоров, укрепленных поворотов и т.д.
o Не следует двигаться поперек откоса. Подъемы и спуски следует преодолевать, направляя автомобиль перпендикулярно вверх и перпендикулярно вниз. В противном случае машина может перевернуться. Вместе с тем избегайте попыток преодолеть слишком крутые подъемы или спуски.
o При движении на большой скорости избегайте резких поворотов.
o При управлении автомобилем не держитесь руками за спицы рулевого колеса. На ухабе машину может сильно тряхнуть, и Вы повредите себе руки. Руль следует держать пальцами за внешний обод колеса.
При преодолении водных преград следует проверить их глубину и дно. Оно должно быть достаточно твердым и ровным. Преодолевать водную преграду следует медленно, при этом уровень воды не должен быть превышать высоты подвески машины. Если вода попадет в воздухозаборник двигателя, в выхлопную трубу или забрызгает электроприборы, это может привести к остановке двигателя. Не пытайтесь пересекать бурный поток, независимо от его глубины. Стремительно текущая вода способна вымыть почву из-под колес автомобиля, в результате чего он может потерять сцепление и перевернуться.
После поездок по песку, грязи или заболоченной местности необходимо проверить тормоза автомобиля. Проверка тормозов производится путем резкого торможения на небольшой скорости. Повторите эту процедуру несколько раз для того, чтобы накладки и колодки дисковых тормозов просохли.
Любой груз или багаж должен быть надежно закреплен и не должен превышать высоты спинки заднего сидения. В случае резкой остановки или торможения не закрепленный груз может упасть в салон и причинить травму пассажирам. Не следует размещать тяжелый груз на крыше автомобиля. Это может привести к изменению центра тяжести автомобиля и способствовать его переворачиванию.
Не следует оборудовать свой автомобиль шинами, размеры которых превышают размеры рекомендованных шин, спецификации которых содержатся в данном Руководстве.
Цепи разрешается устанавливать только на передние колеса.
Если полноприводный автомобиль часто используется для поездок по пересеченной местности, по пыльным дорогам и т.д., замену моторного масла, тормозной и трансмиссионной жидкости следует производить чаще, чем определено в Графике технического обслуживания автомобиля.

Рулевое колесо


ВНИМАНИЕ!
Не пытайтесь изменить положение рулевого колеса во время вождения. Это может привести к потере управления автомобилем и травме.
Регулировка положения рулевого колеса

1. Установите кресла в удобное положение.
2. Переведите рычажок регулятора положения руля вниз.
3. Установите рулевое колесо в удобное для Вас положение.
4. Переведите рычажок регулятора руля в верхнее положение фиксации нового положения руля.
5. Подвигайте рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убедиться, что надежно зафиксировано.
Гидроусилитель рулевого колеса
ОСТОРОЖНО!
Не разрешается удерживать рулевое колесо в крайнем правом или левом положении более, чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя руля.
Система гидроусилителя рулевого колеса действует только при работе двигателя автомобиля. Если гидроусилитель откажет в связи с остановкой автомобиля или перестанет функционировать система, управление автомобилем будет возможно, хотя и потребует больших дополнительных усилий.

Круиз-контроль (если имеется)


ВНИМАНИЕ!
Запрещается использовать круиз-контроль при вождении в ниже перечисленных условиях. Это может привести к потере управления автомобилем:
- при преодолении крутых спусков или подъемов
- при движении по скользкой и извилистой дороге
- в условиях интенсивного движения
Система круиз-контроля позволяет Вам поддерживать заданную скорость движения автомобиля, не нажимая на педаль акселератора. Круиз-контроль функционирует в диапазоне скоростей свыше 40 км/ч. Если Вы не пользуетесь круиз-контролем, главный переключатель должен стоять в положении "OFF" во избежании случайного его включения.
o Установка круиз-контроля

1. Нажмите на кнопку "CRUISE" главного выключателя круиз-контроля.
2. Нажмите на педаль акселератора до достижения автомобилем желаемой скорости.
3. Переведите рычажок круиз-контроля в нижнее положение в направлении "SET, COAST" и отпустите его. Затем отпустите педаль акселератора. После этого автомобиль будет поддерживать заданную скорость.
Скорость автомобиля можно временно повышать при включенного круиз-контроле. Для этого нажмите на педаль акселератора и наберите нужную скорость. Как только Вы отпустите педаль акселератора, заданная скорость автоматически восстановится.
o Временное отключение круиз-контроля
Существует четыре способа временного отключения круиз-контроля:
- нажатием на педаль тормоза
- переводом рычажка управления круиз-контролем в направлении "CANCEL"
- нажатием на педаль сцепления (только для автомобилей с механической коробкой переключения передач)
- переводом рычага переключения передач в положение "N" (только для автомобилей с автоматической трансмиссией)
Для возобновления работы круиз-контроля на скорости не менее 40 км/ч переведите рычажок управления круиз-контролем вверх в направлении "ACCEL, RESUME". Ранее заданная скорость движения автоматически восстановится.
o Полное отключение круиз-контроля
Существует два способа полного отключения круиз-контроля:
- повторным нажатием кнопки главного выключателя круиз-контроля
- поворотом ключа зажигания в положение "АСС" (при полной остановке автомобиля).
o Изменение заданной скорости
Для увеличения заданной скорости
1. Переведите рычажок управления круиз-контролем вверх в направлении "ACCEL, RESUME" и удерживайте его в этом положении до достижения автомобилем желаемой скорости.
Рычажок управления круиз-контролем обеспечивает незначительное увеличение заданной скорости движения. При каждом переводе вверх рычажка управления круиз-контролем в направлении "ACCEL, RESUME" заданная скорость движения увеличивается на 1,6 км/ч. Вы можете повторять эту операцию многократно до достижения желаемой скорости.
1. Нажмите на педаль акселератора до достижения желаемой скорости.
2. Переведите рычажок управления круиз-контролем вниз в направлении "SET, COAST". Произойдет переустановка круиз-контроля, и автомобиль продолжит движение с новой скоростью.
Для уменьшения заданной скорости
1. Нажмите на рычажок управления круиз-контролем вниз в направлении "SET, COAST" и удерживайте его в этом положении до достижения желаемой скорости. Рычажок управления круиз-контролем обеспечивает незначительное уменьшение заданной скорости движения. При каждом переводе вниз рычажка управления круиз-контролем в направлении "SET, COAST" заданная скорость движения уменьшится на 1,6 км/ч. Вы можете повторять эту операцию многократно до достижения желаемой скорости
ИЛИ
1. Нажмите на педаль тормоза для временного отключения круиз-контроля.
2. Как только Вы понизите скорость, однократно нажмите на рычажок управления круиз-контролем вниз в направлении "SET, COAST". Произойдет переустановка круиз-контроля, и автомобиль продолжит движение с новой скоростью.

Электропневматическая подвеска (если имеется)


ВНИМАНИЕ!
o Запрещается ставить автомобиль на домкрат или использовать подъемники и прочие устройства, способные изменить его положение, если ключ зажигания автомобиля стоит в положении "ON", а также в течение минуты после поворота ключа зажигания в положение "LOCK" или "АСС". В противном случае сработает пневматическая подвеска, предназначенная для удержания автомобиля в горизонтальном положении, что может привести к неожиданному изменению положения автомобиля. В результате могут пострадать люди и сам автомобиль.
o При поддомкрачивании автомобиля и постановке его на подъемник запрещается ставить ключ зажигания в положение "ON", если положение автомобиля имеет перекос. При необходимости включить зажигание в положение "ON" следует снять предохранитель электропневматической системы, расположенной в предохранительной колодке. (См. раздел "Предохранители и электропроводка автомобиля" в главе 11.) В противном случае сработает пневматическая подвеска, предназначенная для удержания автомобиля в горизонтальном положении, что может привести к неожиданному изменению положения автомобиля. В результате могут пострадать люди и сам автомобиль. Если предохранитель не снят, а ключ зажигания был повернут в положение "ON", по окончании работы ключ зажигания следует поставить в положение "LOCK" и на несколько секунд отсоединить контактный провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной батареи. (Эта операция необходима для возврата системы Самодиагностики электропневматической системы в исходное положение.)
ОСТОРОЖНО!
В течение первой минуты после поворота ключа зажигания в положение "ON" или выключении зажигания высота автомобиля может автоматически меняться.

Электропневматическая система автомобиля имеет следующее назначение:
o Изменение высоты автомобиля
o Горизонтирование автомобиля
o Изменение демпфирующего усилия
o Изменение высоты подвески
Данное устройство предназначено для регулировки высоты подвески автомобиля и установки его в нормальное ("NORMAL") или высокое ("HIGH") положение. Для изменения высоты подвески автомобиля переведите кнопку переключателя устройства в положение "ON".
Положение "NORMAL" (нормальное):
Высота подвески автомобиля устанавливается в нормальное положение для вождения в обычных условиях. Положение "HIGH" (высокое):
Высота подвески автомобиля устанавливается в высокое положение, отличающееся от нормального положения приблизительно на 40 мм. Такое положение автомобиля удобно для вождения в плохих дорожных условиях.
Устройство изменения высоты подвески автомобиля действует в положении "HIGH" (высокое) на скорости менее 80 км/ч. При достижении этой скорости устройство автоматически меняет положение подвески автомобиля на нормальное. В то же время, если при положении "HIGH" переключателя регулировки высоты подвески скорость автомобиля уменьшается до 50 км/ч, подвеска автоматически приводится в высокое положение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Изменение высоты подвески автомобиля не происходит при повороте автомобиля или в случае, если одно из его колес приподнято, как, например, при наезде на бордюр или съезде с дороги. Механизм устройства также не срабатывает при движении по ухабистой дороге, пересеченной местности или песку.
Индикатор высокого ("HIGH") положения подвески автомобиля

Индикатор загорается при переводе переключателя устройства изменения высоты подвески в положение "HIGH". При изменении высоты подвески индикатор мигает.
Если индикатор мигает слишком быстро, это может свидетельствовать о ненормальной работе системы. В таком случае Вам следует немедленно обратиться за консультацией к ближайшему дилеру SUBARU.

Горизонтирование автомобиля


Автомобиль обладает способностью поддерживать горизонтальное положение корпуса при постановке переключателя высоты подвески в положении "NORMAL" или "HIGH", при наличии или отсутствии пассажиров и/или багажа. Данное устройство действует только при положении "HIGH" ключа зажигания, а также в течение одной минуты после поворота ключа зажигания в положение "АСС" или "LOCK".

ПРИМЕЧАНИЕ:
Горизонтирование автомобиля не происходит при повороте автомобиля или в случае, если одно из его колес приподнято, как, например, при наезде на бордюр или съезде с дороги. Механизм устройства также не срабатывает при движении по ухабистой дороге, пересеченной местности или песку.

Амортизация


Демпфирующее усилие изменяется в зависимости от высоты подвески автомобиля. Данная функция позволяет производить оптимальное демпфирующее усилие при изменении положения амортизатора колеса. При движении по дорогам с твердым покрытием в нормальном положении подвески частично сжатые амортизаторы производят незначительное демпфирующее усилие, обеспечивающее достаточный комфорт. При увеличении хода амортизаторов на ухабах демпфирующее усилие увеличивается, обеспечивая оптимальный комфорт водителю и пассажирам.
При приведении устройства изменения высоты подвески в высокое положение демпфирующее усилие увеличивается для обеспечения наилучшей устойчивости автомобиля.

Парковка автомобиля


Стояночный тормоз
ОСТОРОЖНО!
Не следует управлять автомобилем при включенном стояночном тормозе, поскольку это может привести к преждевременному износу тормозных колодок. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что стояночный тормоз выключен.
Для постановки автомобиля на стояночный тормоз полностью нажмите на педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, потяните вверх рычаг стояночного тормоза.

Для отключения стояночного тормоза слегка потяните за рычаг вверх, нажмите на кнопку фиксатора и, удерживая ее, опустите рычаг тормоза в крайнее нижнее положение.
При включенном стояночном тормозе во время работы двигателя горит индикатор стояночного тормоза. Перед троганием с места убедитесь, что индикатор стояночного тормоза не горит. Подробная информация об индикаторах автомобиля содержится в разделе "Световые индикаторы" в главе 3.
Рекомендации по парковке
ВНИМАНИЕ!
o Не рекомендуется оставлять в машине без присмотра детей или домашних животных.
o Не следует парковать автомобиль на сухой траве, а также на местности, замусоренной бумагами и ветошью и прочими легковоспламеняющимися материалами.
При парковке автомобилей с механической коробкой передач с усилием потяните за рычаг стояночного тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение "1" на подъеме и в положение "R" (реверс) - на спуске. При парковке автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, поставьте рычаг переключения передач в положение "Р" (парковка). Стояночный тормоз автомобиля должен надежно фиксировать автомобиль на месте. Не следует полагаться только на трансмиссию автомобиля.
Постановку автомобиля на стояночный тормоз рекомендуется производить при нажатой педали тормоза.
При парковке на наклонной поверхности следует также повернуть колеса автомобиля следующим образом. На подъеме передние колеса должны быть повернуты в сторону бордюра, а на спуске - в противоположную сторону
Рекомендации по торможению
ВНИМАНИЕ!
Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это может привести к опасному перегреву и преждевременному износу тормозных колодок и накладок.
- При намокании тормозов
После поездки под дождем, а также после помывки автомобиля в тормоза может попасть влага, что может увеличить тормозной путь автомобиля. Для просушки тормозов совершите небольшую поездку на безопасной скорости, слегка нажимая на педаль тормоза. Это позволит Вам быстро просушить тормоза.
- Использование двигателя для торможения автомобиля
Не забывайте тормозить двигателем одновременно с нажатием на педаль тормоза, находясь на спуске. Если Вы будете использовать только тормоза, это может привести к нарушению их нормальной работы в связи с перегревом тормозной жидкости, вызванным нагреванием тормозных колодок. Чтобы предотвратить это, переключитесь на пониженную передачу и двигатель обеспечит достаточное торможение.
- Торможение в случае прокола шины
При проколе шины не следует резко нажимать на педаль тормоза. Это может привести к потере контроля за управлением автомобиля. Продолжайте двигаться вперед, плавно снижая скорость. Затем медленно сверните с дороги в безопасное место.
Тормозная система
- Две независимые подсистемы
Тормозная система Вашего автомобиля состоит из двух независимых подсистем, каждая из которых обеспечивает срабатывание тормозов по диагонали. При неисправности одной из них вторая подсистема продолжает функционировать нормально. В этом случае педаль тормоза опускается значительно ниже, чем обычно, и требует намного большего усилия для торможения автомобиля. Тормозной путь автомобиля при этом значительно увеличивается.
- Гидроусилитель тормоза
Для создания дополнительного тормозного момента гидроусилитель тормоза использует вакуум коллектора двигателя. Не следует управлять автомобилем с выключенным двигателем, поскольку это приведет к отключению гидроусилителя тормоза, следовательно, снижению тормозного усилия. Тормоза работают и при выключенном гидроусилителе, однако, Вам придется прилагать гораздо большее усилие при нажатии на педаль тормоза и увеличится тормозной путь.
Индикаторы износа колодок дисковых тормозов

При износе колодок дисковых тормозов включается звуковая сигнализация. Если Вы услышите скрип или скрежетание во время торможения, Вам следует немедленно обратиться к ближайшему дилеру SUBARU.
Антиблокировочная тормозная система ABS (если установлена)
ОСТОРОЖНО!
o При движении по дорогам с плохим покрытием, по гравию, льду или свежевыпавшему снегу тормозной путь автомобиля, снабженного антиблокировочной тормозной системой ABS, может превышать тормозной путь автомобиля с обычными тормозами. При управлении автомобилем в данных условиях Вам следует поддерживать безопасную скорость движения и увеличить дистанцию между Вашим и другими автомобилями.
o При работе антиблокировочной тормозной системы ABS Вам следует давить на педаль тормоза с постоянным усилием. Не допускается "прокачка" тормозов, поскольку этим Вы можете отключить антиблокировочную тормозную систему ABS.
Антиблокировочная тормозная система ABS предназначена для предотвращения блокировки колес, которая может, произойти во время резкого торможения или при торможении на скользкой дороге. Эта система помогает предотвратить потерю контроля за управлением автомобилем в случае блокировки колес.
При работе антиблокировочной тормозной системы ABS Вы можете услышать легкое постукивание и ощутить незначительную вибрацию педали тормоза. Это считается нормальным для работы системы.
При ненормальной работе антиблокировочной тормозной системы ABS на приборной панели загорится и будет продолжать гореть при достижении скорости 12 км/ч индикатор "ABS". Это свидетельствует об отключении антиблокировочной тормозной системы. В то же время, обычная тормозная; система продолжает функционировать нормально. Если это произойдет, Вам следует обратиться к официальному дилеру SUBARU.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Индикатор "ABS" может загореться на приборной панели в случае разрядки аккумуляторной батареи, например, при запуске двигателя от аккумулятора другой машины. Эта индикация не является признаком выхода из строя системы ABS. Как только аккумуляторная батарея зарядится, индикатор погаснет.
Проверка работоспособности системы ABS
Сразу после трогания с места Вы можете ощутить легкую вибрацию педали тормоза и услышать характерный звук работы системы ABS. В этот момент I происходит автоматическая функциональная самопроверка системы, и это не является признаком ненормальной работы устройств автомобиля.

Вождение в зимних условиях



Эксплуатация автомобиля в условиях холодной погоды
При вождении в холодных погодных условиях Вы должны иметь в автомобиле оборудование для чрезвычайных ситуаций, такое как цепи для шин, скребок для удаления льда со стекол автомобиля, мешок с песком, сигнальные ракеты, небольшую лопату и провода для запуска двигателя от аккумулятора другой автомашины.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи и проводки. В холодную погоду емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Она должна быть в хорошем состоянии и надежно обеспечивать запуск автомобиля в холодную погоду.
Заливаемое в двигатель моторное масло должно иметь соответствующую марку и вязкость. Использование тяжелых летних масел может затруднить запуск двигателя.
Во избежание замерзания замков следует впрыснуть в замочную скважину небольшое количество глицерина или противообледенителя. Попытка открыть примерзшую дверь, прилагая силу, может привести к повреждению резиновых уплотнителей вокруг двери. В такой ситуации Вам следует воспользоваться небольшим количеством горячей воды, которую затем нужно будет тщательно удалить.
Для смывания лобового стекла необходимо применять фирменную жидкость, содержащую антифриз. При этом не следует пользоваться антифризом системы охлаждения автомобиля или другими его заменителями, поскольку они могут повредить краску автомобиля.
Перед поездкой
Перед тем как сесть в машину очистите свою обувь от снега и льда, чтобы нога не скользила по педалям.
При прогреве двигателя автомобиля проверьте работу педали акселератора,тормоза и прочих органов управления автомобилем.
Удалите снег и лед из-под крыльев автомобиля, чтобы они не создавали помехи при повороте колес. При вождении в условиях суровой зимы следует регулярно удалять снег и лед, накапливающиеся под крыльями.
Парковка автомобиля в холодную погоду
При парковке автомобиля в сильный мороз не следует включать стояночный тормоз машины, поскольку он может замерзнуть в рабочем положении. Вместо этого
1. Переведите рычаг коробки передач в положение "1" или "R" (в автомобилях с механической коробкой передач) или в положение "Р" " (в автомобилях с автоматической трансмиссией).
2. Установите стояночные блоки под колеса автомобиля.
При парковке автомобиля во время снегопада рекомендуется отжать от стекла держатели стеклоочистителей.
При постановке на парковку автомобиля после длительной поездки по заснеженным дорогам, а также во время пурги или метели, на тормозной системе может сформироваться лед, который затруднит работу тормозов. Проверьте наличие снега или льда на элементах подвески автомобиля, дисковых тормозах и гидравлических шлангах тормозов под автомобилем.
При обнаружении налипшего снега или льда их следует удалить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить дисковые тормоза, их гидравлические шланги и элементы конструкции ABS.
Заправка в холодных условиях
Для предотвращения возникновения влаги в бензопроводе автомобиля, что может привести к его замерзанию, следует добавлять в топливный бак небольшое количество антифриза, рекомендованного для использования в холодную погоду.
Разрешается применять только фирменные антифризы, специально предназначенные для этих целей. Добавив антифриз в бензобак, помните, что его действие сохраняется дольше, если во время дозаправки бензобак автомобиля заполнен наполовину.
В случае, если Вы не собираетесь использовать свой SUBARU на протяжении длительного времени, его следует поставить на стоянку с полностью заполненным бензобаком.
o Вождение по заснеженным и обледенелым дорогам
Во избежание скольжения на заснеженной или обледенелой дороге не следует резко тормозить, резко повышать скорость, двигаться с повышенной скоростью и делать крутые повороты.
Постарайтесь постоянно поддерживать безопасную дистанцию между Вашим и впередиидущими автомобилями, что поможет Вам избежать необходимости резко тормозить.
По мере возможности следует эффективно использовать торможение двигателем, что поможет Вам более плавно тормозить и не терять управление автомобилем.
При торможении мягко прокачайте педаль тормоза несколько раз с короткими интервалами во избежание блокировки колес. Затем плавно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.
Антиблокировочная тормозная система ABS повышает эффективность тормозов
на заснеженной или обледенелой дороге.
Работа снегоочистителей в условиях снегопада
При вождении автомобиля в условиях снегопада, если стеклоочиститель не справляется с удалением снега с лобового стекла и на нем начинает образовываться ледяная корка, следует включить обогреватель лобового стекла и направить на него поток горячего воздуха. Для этого переключатель потока воздуха должен стоять в верхнем положении, а регулятор температуры воздуха полностью сдвинут вправо. Как только лобовое стекло достаточно нагреется и ледяная корка оттает, смойте ее с помощью омывателя стекла. Налипание снега на рычагах снегоочистителя затрудняет их нормальную работу. Сделайте остановку и удалите снег. При остановке на обочине дороги не забудьте включить фонари аварийной остановки.
При использовании автомобиля в зимних условиях при температуре ниже 0°С рекомендуется устанавливать на снегоочистителях "незамерзающие" щетки.
o Шины для движения по снегу
ВНИМАНИЕ!
o На Вашем автомобиле SUBARU могут быть установлены только шины, указанные в имеющейся у Вас таблице. При их замене следует использовать только шины аналогичного размера, конструкции и марки, рассчитанные на такую же нагрузку, как и шины, установленные на заводе-изготовителе. Применение шин другой конструкции и с другими размерами может повлечь за собой серьезное механическое повреждение трансмиссии Вашего автомобиля и отрицательно сказаться на его ходовых качествах, управлении автомобилем, торможении, калибровке спидометра и одометра, а также на высоте дорожного просвета. Это может привести также к потере управлением автомобилем, что крайне опасно.
o На машине не рекомендуется использовать сочетание радиальных шин и шин с диагональным кордом, а также последних, как таковых, поскольку их использование может значительно ухудшить ходовые качества автомобиля и привести к опасному дорожному происшествию.
Ходовые качества автомобиля могут быть значительно улучшены в зимнее время при установке специальных "зимних" шин. При приобретении "зимних" шин следует убедиться в том, что их размер и тип соответствуют рекомендуемым требованиям по шинам. Все четыре колеса должны иметь шины одного размера, одного типа, одной конструкции, рассчитанные на одинаковую нагрузку. Не допускается сочетание радиальных шин и шин с диагональным кордом, равно как и установка последних на Ваш автомобиль, поскольку это может значительно ухудшить ходовые качества автомобиля и привести к опасному дорожному происшествию. При управлении автомобилем Вы должны постоянно быть предельно внимательны независимо от типа шин, установленных на колесах Вашего автомобиля.
При использовании "зимних" шин с маркировкой ограничения скорости "Q" или "Т" не допускается движение со скоростью свыше 160 км/ч или 190 км/ч, соответственно.
o Цепи для шин
При движении по заснеженным и обледенелым дорогам, а также при преодолении заснеженных спусков и подъемов Вам может потребоваться оборудовать шины своего автомобиля цепями. Последние могут устанавливаться только на передние колеса. Цепи должны точно подходить шинам по размеру. В ином случае они могут повредить корпус или подвеску автомобиля.
При управлением автомобилем, шины передних колес которых оборудованы цепями, не рекомендуется двигаться со скоростью свыше 30 км/ч. Если вместо одного из передних колес установлено запасное колесо, замените его на заднее колесо, которое было установлено с той же стороны. После этого оборудуйте шины цепями.
При управлении автомобилем, будьте предельно внимательны. Тот факт, что шины передних колес Вашего автомобиля оборудованы цепями, не может гарантировать Вам полной безопасности.
o Раскачивание автомобиля
Если для вытаскивания застрявшего в снегу, в песке, в грязи и т.д. автомобиля Вам необходимо его раскачать, плавно нажмите на педаль акселератора и передвиньте рычаг переключения передач вперед и назад несколько раз между положениями "D" и "R", не нажимая сильно на педаль акселератора и не допуская пробуксовывания колес.
Если поверхность дороги очень скользкая, сцепление колес с дорогой можно улучшить, трогаясь с места со 2-й, а не с 1-й передачи (на автомобилях как с механической коробкой передач, так и с автоматической трансмиссией). Если Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то для трогания с места со 2-й передачи см. раздел "Автоматическая трансмиссия" в данной главе.

Прицеп


Ваш автомобиль предназначен главным образом для перевозки пассажиров. Буксировка прицепа создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию, тормоза, шины и подвеску. Кроме того повышается расход топлива.
В некоторых странах имеются ограничения, которым необходимо следовать при буксировке прицепа. Если у Вас возникла необходимость в буксировке прицепа, Ваша безопасность и удовлетворение от поездки будут зависеть главным образом от правильного использования оборудования и аккуратного обращения со своим автомобилем. Перед тем как отправиться в такую поездку обратитесь за консультацией к Вашему дилеру SUBARU, и он поможет Вам сделать правильный выбор буксира и порекомендует какое дополнительное оборудование, подходящее Вашему автомобилю, Вам будет необходимо. Кроме того Вы должны строго выполнять требования инструкции завода-изготовителя прицепа по его использованию.
SUBARU не несет никакой ответственности за повреждения, причиненные автомобилю, в результате буксировки прицепа, а также за изъяны инструкции по эксплуатации прицепа завода-изготовителя.
o Обслуживание
Если Вы используете свой автомобиль для буксировки прицепа, Вам потребуется проходить техническое обслуживание чаще, чем обычно в связи с дополнительными нагрузками на автомобиль.
Ни при каких условиях не разрешается буксировать прицеп на новом автомобиле или на автомобиле, прошедшем замену компонентов трансмиссии, двигательного агрегата, дифференциала и т.д., до тех пор, пока он не прошел обкатку (1600км).
o Масса прицепа
ВНИМАНИЕ!
Запрещается буксировать прицеп, масса которого превышает допустимые пределы. Это может повлечь за собой серьезную травму и причинить повреждения автомобилю.br> Прежде чем приступить к буксировке прицепа проконсультируйтесь с ближайшим дилером SUBARU или внимательно ознакомьтесь с документацией автомобиля относительно его буксировочных возможностей, а также максимальной нагрузки на шарнир форкопа.
Общая масса прицепа, включающая собственно прицеп с тормозами и вес груза, не должна превышать допустимые пределы.
o Буксировочные сцепные устройства
ОСТОРОЖНО!
При установке буксировочного форкопа и прочего оборудования, необходимо для буксировки прицепа, запрещается вносить какие-либо изменения в систему выхлопа автомобиля, тормозную и прочие системы.
Мы рекомендуем Вам применять фирменные буксировочные сцепные устройства фирмы SUBARU, имеющиеся у любого дилера SUBARU.
Регулярно проверяйте крепление болтов и гаек, сцепных устройств.
Цепь для безопасной буксировки
В случае, если соединитель буксировочного форкопа или его шарнир сломаются или произойдет расцепление автомобиля и прицепа. Последний, оказавшись на проезжей части, способен создать опасную аварийную ситуацию.
В целях безопасности автомобиль и прицеп должны быть соединены также буксировочными цепями. Пропустите цепи крест-накрест под соединительным устройством прицепа для предотвращения его падения вниз в случае разъединения. Цепи должны иметь небольшой провис с учетом крутых поворотов. При этом они не должны свисать до земли.
Более подробная информация об установке цепей для безопасной буксировки должна содержаться в инструкции по использованию форкопа и прицепа.
o Наружные зеркала заднего вида
Правила дорожного движения ряда стран требуют, чтобы автомашины, буксирующие прицеп, были оборудованы наружными зеркалами заднего вида. Прицепив буксир к своему автомобилю, Вы должны убедиться в том, что наружные зеркала заднего вида обеспечивают Вам хороший обзор и не создают значительной "мертвой" зоны. Если имеющиеся наружные зеркала заднего вида не обеспечивают Вам требуемый обзор, Вам необходимо установить на машину дополнительные зеркала, отвечающие требованиям

ОСТОРОЖНО!
При подключении сигнальных фонарей прицепа к проводке автомобиля не допускается подсоединение проводов напрямую в нарушение требований руководства по электропроводке автомобиля. Неправильное подключение проводов может привести к серьезному повреждению электропроводки автомобиля.
Подсоединение электропроводки сигнальных фонарей прицепа к электропроводке Вашего автомобиля требует внесения некоторых изменений в цепи включения сигнальных фонарей автомобиля. Для обеспечения правильного соединения и нормальной работы фонарей прицепа проконсультируйтесь с Вашим дилером SUBARU. Каждый раз перед тем как отправиться в путь с прицепом проверьте работу его сигнальных фонарей и стоп-сигнала.
Шины
ВНИМАНИЕ!
Запрещается буксировать прицеп при установке на автомобиле временной запасной шины. Запасная шина не способна выдержать нагрузки, возникающие при буксировке прицепа. Помните, что временная запасная шина может не выдержать возникающих нагрузок, в результате чего автомобиль утратит достаточную устойчивость.
Перед началом буксировки давление в шинах следует привести в соответствие с требованиями таблицы, имеющейся на двери водителя. Тип, размер, давление и допустимая нагрузка шин должны соответствовать требованиям к шинам завода-изготовителя прицепа.
В случае прокола одной из шин при буксировке прицепа, для ее замены следует обратиться в ближайший коммерческий автосервис. Если в багажнике Вашего автомобиля или на прицепе имеется запасная шина требуемого размера, которую Вы захватили с собой на случай прокола шины, она должна быть надежно закреплена.
o Стабилизатор форкопа
ОСТОРОЖНО!
Если масса Вашего прицепа с грузом превышает 1500 кг, для обеспечения достаточной устойчивости автомобиля на дороге прицеп должен быть снабжен стабилизатором форкопа. (Если допустимая масса прицепа с грузом превышает 1500 кг.)
Если масса Вашего прицепа с грузом не превышает 1500 кг, использование стабилизатора форкопа рекомендовано
Стабилизатор форкопа значительно ограничивает "рыскание" прицепа. При приобретении и установке стабилизатора форкопа проконсультируйтесь со своим дилером SUBARU или официальным поставщиком сцепных устройств.
o Рекомендации по вождению автомобиля с прицепом
ВНИМАНИЕ!
o При буксировке прицепа не развивайте скорость свыше 80 км/ч. Если ПДД требуют большего ограничения скорости при буксировке прицепа, то следуйте этим требованиям. Движение на повышенной скорости может привести к потере устойчивости автомобиля и/или дорожному происшествию.
o Управление автомобилем с прицепом отличается от управления обычным автомобилем, в т.ч. меняется его устойчивость на дороге, работа тормозов и удлиняется тормозной путь. В целях безопасности при управлении автомобилем с прицепом Вам следует повысить внимание, не превышать допустимую скорость и следовать нижеизложенным рекомендациям
Перед тем как отправиться в путь, ознакомьтесь с ограничениями по скорости и прочими требованиями правил управления автомобилем с прицепом. Если Вам предстоит совершить путешествие по разным странам, прежде чем отправиться в путь ознакомьтесь с подобными ограничениями, принятыми в этих странах. Убедитесь в том, что Ваш автомобиль, прицеп и форкоп в хорошем состоянии. При возникновении малейших проблем буксировать прицеп не рекомендуется.
При присоединенном прицепе Ваш автомобиль должен сохранять горизонтальное положение. Если он имеет наклон вперед или назад, проверьте нагрузку на форкоп, а также нагрузку на заднюю ось автомобиля, которая не должна превышать допустимую норму. Проверьте давление во всех шинах.
Проверьте правильность крепления сцепного устройства прицепа к автомобилю. Обратите особое внимание на следующее:
- правильность соединения шарнирного сцепного устройства;
- правильность подсоединения электропроводки фонарей прицепа к электропроводке автомобиля. Стоп-сигнал прицепа и сигналы по воротов должны срабатывать одновременно с соответствующими сигналами автомобиля;
- правильность подсоединения цепей безопасности;
- надежность крепления груза на прицепе;
- хороший обзор дороги через наружные зеркала заднего вида.
Управление автомобилем с прицепом
Следует помнить, что тормозной путь автомобиля с прицепом значительно увеличивается. Избегайте резкого торможения, так как это может привести к заносу прицепа и потере контроля управления автомобилем. Избегайте резкого трогания с места и ненужных ускорений. Если Вам автомобиль имеет механическую коробку передач, всегда начинайте движение с 1-й передачи и начинайте отпускать педаль сцепления при умеренных оборотах двигателя.
Избегайте резкого маневрирования на дороге, крутых поворотов и частой перемены ряда движения.
Сбавляйте скорость перед поворотом. Радиус поворота автомобиля с прицепом должен быть увеличен, поскольку колеса прицепа имеют значительно меньший внутренний радиус поворота, чем колеса автомобиля. На крутом повороте борт прицепа может столкнуться с корпусом автомобиля.
Сильный боковой ветер может отрицательно сказаться на поведении автомобиля и прицепа на дороге. При этом порывы сильного бокового ветра и завихрения могут быть вызваны как погодными условиями, так и встречными автофургонами и автобусами. Если автомобиль сильно качнет в сторону, крепче держите руль и постепенно снизьте скорость. При объезде и обгоне других автомобилей потребуется дополнительная безопасная дистанция с учетом общей массы и длины Вашего автомобиля с прицепом.
Движение задним ходом при буксировки прицепа требует особых навыков. Включив заднюю передачу, не нажимайте сильно на педаль акселератора и избегайте быстрого поворота рулевого колеса. Возьмитесь рукой за нижнюю часть рулевого колеса и поворачивайте его влево для поворота влево и вправо для поворота вправо.

Если во время движения загорится индикатор антиблокировочной тормозной системы ABS, необходимо прекратить буксировку прицепа и немедленно обратиться к ближайшему дилеру SUBARU.
Управление автомобиля с прицепом на спусках и подъемах
Перед тем как начать крутой спуск следует снизить скорость и переключиться на пониженную передачу (если необходимо - на 1-ю передачу). В этом случае двигатель создаст необходимое тормозное усилие и тормозные колодки автомобиля не будут перегреваться. Избегайте резкого переключения передач.
При преодолении крутого подъема в жаркую погоду кондиционер может автоматически отключиться на время для предотвращения перегрева двигателя.
При преодолении крутого подъема в жаркую погоду внимательно наблюдайте за поведением стрелки указателя температуры масла двигателя (для всех моделей автомобиля) и индикатором "AT OIL TEMP" (для моделей автомобилей "4WD"), поскольку в данных условиях возможен перегрев двигателя и систем трансмиссии. Если стрелка указателя максимально приблизится к сектору "OVERHEAT" или загорится индикатор "AT OIL TEMP", необходимо немедленно выключить кондиционер и остановить машину в ближайшем безопасном месте.
Если Ваш автомобиль имеет автоматическую трансмиссию, не следует удерживать его на месте на крутом подъеме посредством педали акселератора. Следует включить стояночный тормоз или нажать педаль тормоза. Использование педали акселератора может привести к перегреву трансмиссионной жидкости.
При движении с тяжелым прицепом на крутом подъеме не следует переводить рычаг переключения передач в положение "D". Это может привести к перегреву трансмиссионной жидкости.
Стоянка на уклоне
При парковке под колеса автомобиля и прицепа необходимо ставить тормозные блоки. Стояночный тормоз должен быть переведен в верхнее положение до отказа. Следует избегать парковки автомобиля с прицепом на уклоне, однако, если это неизбежно, следует соблюдать следующие меры предосторожности:
1. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
2. Попросите кого-нибудь подложить тормозные блоки под колеса автомобиля и прицепа.
3. После установки тормозных блоков плавно отпустите педаль тормоза до блокировки машины тормозными блоками.
4. Повторно нажмите педаль тормоза и включите стояночный тормоз. После этого плавно отпустите педаль тормоза.
5. Включите 1-ю передачу (в автомобиле с механической коробкой передач) или поставьте рычаг переключения передач в положение "Р" (в автомобиле с автоматической трансмиссией).

Каталитический конвертор (если имеется)


ВНИМАНИЕ!
o Избегайте риска возникновения пожара. Парковка автомобиля или движение вблизи легковоспламеняющихся материалов крайне нежелательна, поскольку каталитический конвертор работает при очень высоких температурах.
o При включенном двигателе ни люди, ни легковоспламеняющиеся материалы не должны находиться вблизи выхлопной трубы, так как температура выхлопных газов очень высока.

Каталитический конвертор устанавливается в системе выхлопа автомобиля. Он предназначен для уменьшения содержания НС, СО и группы NO в выхлопных газах.
Во избежание повреждения каталитического конвертора:
- заправляйте автомобиль только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина способно причинить повреждение каталитическому конвертору; S не производите пуск двигателя путем толкания автомобиля;
- избегайте работы двигателя на повышенных оборотах;
- запрещается выключать зажигание в движении;
- содержите двигатель в хорошем состоянии и своевременно производите его регулировку. Если Вы почувствуете, что работа двигателя ухудшилась (пропуски в зажигании, не полное сгорание топлива и т.д.), доставьте свой автомобиль для ремонта и обслуживания на сервисную станцию фирмы SUBARU;
- запрещается наносить антикоррозийное покрытие на кожух каталитического конвертора и систему выхлопа автомобиля
 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля