Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Чемпионат Мира 2001 года / Краткий обзор Чемпината Мира по Ралли 2001 года
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Ралли / Чемпионат Мира 2001 года :

 послать ссылку
     • Ралли Монте-Карло. 18-21 января 2001 года
   • Ралли Кипр. 31 Мая - 3 июня
   • Ралли Новая Зеландия. 20-23 сентября.
   • Ралли Tour de Corse (Франция). 18-21 октября
   • Ралли Telstra (Австралия) 1-4 ноября
   • Ралли Великобритания. 22-25 ноября
   • Ралли Швеция. 8-11 февраля 2001 года
   • Ралли Аргентина. 3 - 6 мая.
   • Ралли Сафари (Кения) 19-22 июля
   • Ралли Финляндия 23-26 августа 2001года
   • Команды Чемпионата мира 2001 года
   • Ралли Португалия. 8-11 марта 2001 года
   • Ралли Каталония (Испания) 22-25 марта
   • Кубок пилотов
   • Ралли Акрополис (Греция). 14-17 июня
   • Ралли Сан-Ремо (Италия). 4-7 октября.
   • Краткий обзор Чемпината Мира по Ралли 2001 года
   • Кубок конструкторов

  Краткий обзор Чемпината Мира по Ралли 2001 года
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


За этап до конца чемпионата неразрешенными оставались сразу три проблемы из двух основных. Да и неосновная - не менее престижная. Возникла в середине сезона патовая ситуация сразу с четырьмя <самыми успешными пилотами мира>, и не разрешилась: по-прежнему на счету Юхи Канккунена. Карлоса Сайнса, Томми Мякинена и Колина МакРея оставалось по 23 победы на этапах мировых ралли. Виртуальный подиум скрипел, шатался, на нем явно тесно. И... ничего не происходило, статус-кво сохранялся! И с официальной точки зрения было видно только то, что ничего неясно! И если в командном зачете только Ford мог попытаться оттереть Peugeot от второго подряд титула лучшей из марок, то в личном... снова четверо претендентов! МакРея, Мякинена и Ричарда Бернса отделяло всего по одному очку, Сайнс расположился на дистанции атаки. Да уж, первый сезон, прошедший под знаком фактического прихода к руководству чемпионатом владельца Prodrive Дэвида Ричардса и его фирмы ISC,. показал: планы вывести ралли в популярнейший во всем мире вид спорта - весьма близки к реальности!

WRC-2001: GAME OVER

Началось все в казино... Ну, вернее - у казино в Монте-Карло, где уже не первый год стартует чемпионат мира по ралли. Началось с фиаско Subaru - кто поломался, кто повылетал с трассы, с сенсационных четвертого места Армина Шварца на Skoda и пятого - молодого финна Гардемайстера, и того, что... в десятке лучших оказалось сразу два автомобиля <серийной> группы N. А лидерство в чемпионате захватил лишь за полтора месяца до этого расставшийся с четырехлетним бременем бессменного чемпионства Томми Мякинен.
Дороги окрестностей шведского Карлштадта встретили высокими снежными брустверами, в которых увязло немало амбиций. Колин МакРей в итоге - в конце десятки, Бернс - и вовсе за ее пределами, Шварц - в глубоком сугробе под елкой... В такой же пристроился на предпоследнем участке и Мякинен - первая его в нынешнем году грустная сенсация. В итоге торжествовал <Запасной по грунту и снегу> команды Peugeot - Харри Рованпера. Удача, неожиданно свалившаяся на приглашенного всего на одну гонку в Mitsubishi Томаса Родстрема, не могла повлиять на ход общей борьбы. Сайнс второй раз оказался на подиуме и стал... третьим из трех одновременных лидеров чемпионата.

<Португалию> попросту утопили в грязи! Кому пришла идея <в благих целях> поменять одно из классических ралли чемпионата местами с <Сафари>? Благими намерениями известно куда дороги мостят... То, что творилось на португальской трассе, многие назвали именно адом. Ни одной машины, не имевшей полного привода, на финише не оказалось! В самых сложных виражах <складывалось> по 4-6 экипажей. Но разрыв между первым и вторым местом на финише всего 7 секунд! Именно на столько уехал Мякинен от Сайнса. Неплохо проявила себя и дебютировавшая новая версия Hyuindai Ассеnt - второе поколение англо-кореиского, оба пилота заработали командные очки. Увы, с формулировкой <недостаточное обеспечение безопасности> один из старейших и красивейших этапов из чемпионата в будущем году исключили. Но тогда это еще не было известно. Зато в полном недоумении оставлял своих поклонников Колин МакРей - его результат все еще был нулевым...

Асфальтовая испанская <Каталония> прошла под знаком скандала. Разгорелся он из-за появления нового действующего лица - Citroen. Все знали, что Xsara WRC <заточена> французами именно <под асфальт>, что ни один автомобиль не проходил столь длительной программы тестирования и реальных выступлений перед выходом на большую арену. Сказать, что соперники весьма недружелюбно приняли новичка - не сказать ничего. Кто-то стуканул на нарушение жесткого регламента ознакомления вторым номером Citroen Пурасом. Возник тот самый скандал. Если Пурас в итоге с трассы вылетел, то лидеру команды Филиппу Бугальски досталось <за себя и за того парня>!Сначала неисправность отбросила его от лидерства в гонке, а потом, придравшись по сомнительному поводу, судьи <приклеили> ему ровно столько штрафа, сколько было надо, чтобы выбросить француза за <очковую зону>. Победа досталась ветерану Дидье Ориолю на Peugeot. Его одноклубник Жиль Паницци стал вторым, а третьим доехал Мякинен, вновь единолично возглавив турнир. Здесь же, в Испании, состоялся дебют нового зачета, малого класса Super-1600. На эту серию, включающую в себя шесть (а с нового года - семь) этапов из числа входящих в главный чемпионат, руководство ФИА и команд смотрит как на основную кузницу кадров.

Начавшие не в шутку нервничать фаны Колина МакРея воспряли духом лишь в Аргентине. Единственный этап на земле двух Америк превратился в дуэль британцев, в которой Колин накатил-таки своего заклятого соперника Бернса. Сайнс приехал снова <на подиум>, а делавшие немалые ставки на трудную высокогорную трассу Hyundai обломились - пожары на обоих автомобилях не дали и близко подобраться к очкам. Вообще <Аргентина> выдалась с каким- то пожарным уклоном. Сначала зрители что-то не то нажали на Subaru японца Араи и привели в действие систему пожаротушения. Команда чудом сумела привести автомобиль в чувство. А потом... случилось то, чем <Аргентина-2001> запомнится надолго. На стоянке машин зрителей возник пожар, и примчавшийся на тушение грузовик-цистерна. .. перевернулся прямо на лагерь команды Skoda! Несколько месяцев в больнице провел один из руководителей чешской команды, чудом обошлось без травм для экипажа Бруно Тири и Стефана Прево, обе <Шкоды> были раздавлены.

Красный петух пошел гулять и по иссушенный лесам Кипра. На этот раз с подачи второго номера Subaru - молодого норвежца Сольберга. 26-летний Питтер вообще начало сезона свел к простой статистике. Гонка - неплохой результат, вторая - уничтоженный автомобиль. На этот раз он влетел в аварию, и бедная <Импреза> превратилась в головешку. Любопытно, что кипрский подиум точь-в-точь повторял аргентинский: К. МакРей, Бернс, Сайнс. Подошла очередь Мякинена терпеть фиаско. Классический греческий этап Акрополис снова прошел под знаменем МакРея. Конфуз приключился с Бернсом - он засмотрелся на показанную с обочины представителем команды информационную табличку и вылетел с трассы. В попытке наверстать упущенное время, через два спецучастка англичанин прикончил подвеску своей <Субару> и сошел. Новая эволюции автомобиля Peugeot 206WRC единственно чем удивляла, так это невероятной сыпучестью - второй этап подряд экипажи серебряных львов сходили в полном составе. Не удалось повторить неплохое прошлогоднее выступление Hyundai, средненько выступили славящаяся надежностью Skoda и дебютировавший на грунте Sitroen. Казалось, ничего уже не может помешать Mitsubishi опасаться лишь Ford в зачете марок, а Мякинену в личном - только МакРея.

Быстрые дороги Финляндии первым делом... принесли крупный облом болельщикам Мякинена. Главный фаворит гонки умудрился оторвать колесо на первом же допе! Финишный расклад - Гронхольм, Бернс, МакРей - напомнил о том, что действующего чемпиона мира Маркуса Гронхольма со счетов сбрасывать нельзя, просто не везло ему в начале сезона. Neste Rally было ознаменовано возвращением сразу трех ветеранов. И если Стиг Бломквист просто пересел с Mitsubishi группы N на заводскую Skoda Oktavia, а Юха Канккунен появился за рулем машины Hyundai после небольшого перерыва, то появление после 8 лет вне трасс Маркку Алена на Ford Focus WRC стало полноценной сенсаций.

<Новая Зеландия> - из тех гонок, что нравятся командам. Не нравится одно - результат уж слишком зависит от порядка старта. Первый экипаж - всегда в наименее выгодном положении, разметает для остальных своими колесами верхний неустойчивый слой грунта. Вот и начинаются тактические игры - лидеры начинают <сливать>, пропуская на неудобные позиции друг друга. В этом году доигрались до ряда идиотских ошибок, а в конце первого дня <крайним> назначили Hyundai Эрикссона - впервые корейский автомобиль лидировал в мировом ралли. Впрочем, эго быстро прошло... А на финише впервые в сезоне первый был Бернс, опередивший и МакРея и Рованперу. Сама же гонка чуть было не оказалась под угрозой срыва - из-за трагедии 11 сентября многие рейсы были отменены и пара команд только в последний момент успела к старту. Перед тем как первый автомобиль съехал с подиума, была устроена двухминутная минута молчания, а Ford Делекура стартовал в нетрадиционной траурной окраске.

На <Санремо>, случилось то, чего ждали весь сезон появление Mitsubishi Lancer WRC. Увы, машина вышла более чем сырой, и Мякинен наверняка неоднократно поминал финские переводы русских пословиц про первый блин и коней на переправе. В итоге же - просто вылетел с трассы. А первым это же сделал расхрабрившийся после недавней победы Бернс. Любопытно, что вскоре аналогичный подвиг повторили... и два лидера - штатных пилота Citroen. В итоге - победа Жиля Паницци, бронза Ориоля и сенсационное второе место молодого француза Лоэба, который и был-то всего приглашен в Citroen на одну гонку.

<Корсика> окончательно перевернула картину чемпионата. Несмотря на то что Пурас привел-таки Sitroen Xsara WRC к первой победе, в зачет марок эта команда пока не играет. Так что второе и третье место Peugeot - Паницци и Ориоль соответственно - дало <львам> максимальное число очков и прямой путь ко второму командному чемпионству. Питтер Сольберг, по указанию своей команды, сделал маленький ход - пропустил Бернса на четвертое место... Мелочь, но имела она в итоге огромный вес. Мякинен попал в тяжелейшую аварию, и уже второй штурман за сезон оказался в больнице.
Организаторы австралийского этапа славятся тягой к новшествам. В большинстве - удачным. Именно они предложили альтернативу тактическим изыскам. Лидерам здесь было предложено не стартовать первыми, а выбирать свой порядок старта по желанию (и в очередности показанного результата). Как ни странно, недовольных все равно было немало, но теперь среди команд послабее, которые лишают шансов хоть как-то проявить себя. И был еще один недовольный - Колин МакРей, которого признали... опоздавшим к жеребьевке и... заставили стартовать первым. Команда Ford бросила на прикрытие незачетный экипаж Делекура. Он стартовал на 13 минут раньше срока, но не только схватил штраф, но и сам. Будучи пилотом быстрым, не удержался на трассе и врезался в дерево. Для третьего уже штурмана дело закончилось госпитализацией. А гонка закончилась победой Гронхольма, очередным серебром Бернса и бронзой Ориоля. Неудачнику начала сезона Peugeot теперь помешать стать второй раз чемпионом могло только чудо, а в личном зачете сложилась именно та картина, с рассказа о которой мы и начали.

И вот - Великобритания. На валлийских дорогах зрелище ожидалось просто суперское! Оно таковым и оказалось, но... слишком быстротечным! Первым вылетел Мякинен. Второй претендент на титул убрался с грохотом - в прямом и переносном смысле слова. Серия кувырков на скорости 170 км/ч, которую выдал Колин МакРей, выглядела ужасающей - Ford Focus прыгал по дороге как мячик. В переносном смысле слова - с грохотом рухнула надежда мировой прессы следить за дуэлью британцев. В начале гонки МакРей накатывал основного соперника - Бернса а потом вот и убрался. На следующий день Сайнс попал в неприятную ситуацию - врезался в толпу зрителей. Команда Ford смяла оба оставшихся экипажа с гонки. В этот момент Peugeot стали чемпионами мира в командном зачете, а Бернсу оставалось доехать не ниже четвертого места. Что он и сделал, финишировав третьим, после Гронхольма и Рованперы. И стал первым англичанином - чемпионом мира. Так что сюжетец выдался - еще тот! А новые примочки, которые обещают организаторы WRC на будущий год - как в освещении гонок. так и в организации - похоже, сделают чемпионат еще более эффектным. Борьба за самый главный вид автоспорта продолжается. Но главное - не это. Главное - что даже под жестким контролем команд пилоты умудряются ввязываются в фантастическую борьбу. Просто - красивую борьбу!

XXL AUTO №2 2002

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля