Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Subaru impreza WRC 2000
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару :

 послать ссылку
     • Сравнение Субару с другими
   • Слаломист
   • Все выше и выше - Tribeca B9
   • "Subaru" бросает перчатку "Lexus"
   • Subaru Impreza
   • Привод? - Только полный!
   • Subaru Forester
   • Subaru Legacy
   • Subaru Outback
   • Impreza WRX wagon против Audi A4 Avant
   • Subaru Impreza Turbo против Audi TT
   • Божественная комедия
   • По 600 на брата
   • Subaru Impreza STI & Lancer Evolution VII
   • Дуэль – Impreza WRX Sti vs Lancer Evo VII
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • Редкий вид
   • Subaru outback h6-3.0
   • Subaru Impreza WRX 2002
   • Автоспорт "Работа над ошибками" - Impreza STi 20
   • Subaru impreza WRC 2000
   • Секонд-Тест – Subaru Legacy
   • Всепогодный истребитель
   • Журнал АвтоМир "Ниндзямобиль" - про Subaru Vivio
   • Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
   • Subaru для джипоненавистников
   • Impreza против……
   • Impreza WRX против Seat Leon Cupra 4
   • Subaru Impreza WRX и еще три машины
   • SPO Subaru Legacy
   • Subaru Impreza WRX Type R STi
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • SUBARU VIVIO - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "СУБАРУ"
   • Тест Subaru Impreza STI 22B
   • Subaru Impreza WRX STi 2003
   • Subaru Impreza STI S202 Limited
   • "Гонки улучшают породу" - новая Импреза
   • Экспресс на Монте-Карло - Impreza WRX STi ProDrive
   • SUBARU IMPREZA WRX SPORT WAGON
   • Второое пришествие "Лесника"- Клаксон 15
   • "Печать интеллекта" - тест Forester XT 2003
   • Тест «Subaru Impreza WRX Wagon»
   • Лесные братья (новый Forester 2003)
   • Subaru Legacy
   • Subaru Forester S Turbo
   • Forester XT STI vs Impreza Prodrive
   • STiмуляция - Impreza STi, 2003
   • тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
   • Кроссоверы - сравнение Субару Форестер с другими
   • Subaru Legacy GX
   • Много или Мало?
   • Subaru Legacy Outback против Volvo V70 Cross Count
   • Тест Subaru Legacy
   • Оппозиция (как покупать Subaru Legacy)

  Subaru impreza WRC 2000
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


...ЛЕС вокруг полигона оглашается грохотом. Время, будто спрессованное, становится ощутимо-тягучим. Глазу заметно, как стоящий на линии старта автомобиль напрягается, потом немного приседает на задние колеса... В этот момент кажется, что он так и останется недвижим, а его чудовищная мощь, переданная асфальту четырьмя огромными 18-дюймовыми сликами, просто заставит нашу планету вращаться немного быстрее. И в следующий момент: бах! Секундомер включен. Время — вперед! Все происходит, как в ускоренном показе. Передачи переключаются в невероятном темпе — понять, когда именно, можно только по взвизгиваниям турбины при миллисекундных сбросах газа. За пять секунд пилот успевает дойти до четвертой передачи!

Бесстрастная электроника фиксирует, что скорости 100 км/ч автомобиль достиг через 4,48 секунды после старта. Нам оставаться бесстрастными сложнее: это абсолютный рекорд за все время, что проводятся тесты Авторевю и Автоспорта! Причем поставлен он на еще сыром после дождя асфальте! Ни Dodge Viper, ни Brabus EV12 с б-литровым мотором не смогли «выехать» из 5 секунд. По правде сказать, мы думаем, что единственный соперник, способный в этом упражнении победить раллийный болид категории WRC, — это машина Формулы-1...

Однако потрясающая динамика разгона — не единственное выдающееся качество автомобилей WRC. Куда больше впечатляет выносливость этих машин. Ведь это они в течение одной гонки выдерживают до нескольких сотен жестоких прыжков, мчатся в густой пыли по каменистым дорогам, буквально перемалывая попадающие под днище булыжники, с ходу преодолевают глубокие броды... Попробуйте повторить такое на серийном автомобиле, и через 500 метров он окончит свой земной путь с порванными покрышками, вытекшими амортизаторами и пробитым картером. А между прочим, дистанция кенийского ралли Сафари (камни и броды — его специфика) — свыше 1000 километров скоростных участков! Конечно, вовсе без обслуживания выдержать такую езду не способен ни один автомобиль в мире. И здесь открывается еще одно качество WRC — потрясающая ремонтопригодность. Инженеры, проектирующие эти машины, молятся трем богам: Скорости, Надежности и Ремонтопригодности. Ведь от того, сколько времени механики потратят на замену подвески, турбины или коробки передач, зачастую зависит не меньше, чем от возможностей машины или таланта пилота. Мгновенная смена шин в Формуле-1, конечно, впечатляет. Но эту несложную и к тому же заученную операцию выполняют шестнадцать механиков! А спросите у любого автослесаря, реально ли (причем независимо от числа работающих) полностью заменить подвеску автомобиля за 10 минут? Или коробку передач за четверть часа? Скорее всего он просто молча покрутит пальцем у виска. Между тем для мирового ралли это стандартные нормативы. А бывают и чудеса, когда за такое же время механики буквально возвращают к жизни полностью искалеченные машины!

При всем внешнем сходстве с обычными легковушками автомобиль категории WRC не имеет с ними почти ничего общего. Тем, насколько вся его сложнейшая конструкция подчинена одной цели, он скорее похож на боевой самолет или танк. Несмотря на астрономическую стоимость, ресурс таких машин исчисляется в часах: главное, чтобы его хватило на максимально эффективное выполнение боевой задачи, а дальше — уже неважно.

Так как же все-таки устроен мировой раллийный автомобиль?

Согласно правилам, за основу при постройке WRC берется стандартный кузов базовой модели. Рамные конструкции с легкими навесными панелями, как у прототипов прежних лет — вне закона. У Subaru основой для боевых машин до последнего времени являлся двухдверный кузов предыдущей модели WRX который, однако, поступал на Prodrive в виде отдельных деталей и уже на месте сваривался вручную на стапеле.

В ходе сборки кузов облегчается, усиливается, и в него вваривается каркас безопасности, играющий важнейшую роль в силовой структуре ралли иного автомобиля. Показатели жесткости кузова на изгиб и кручение при этом увеличиваются радикально — в разы!

Пределы форсировки двигателя, как и направления этой форсировки, задаются одной небольшой деталью: 34-миллиметровой шай-бой-рестриктором, стоящей на впуске. Ограничение подачи воздуха делает бессмысленным форсировку по числу оборотов и увеличение мощности. Поэтому все «моторные» изыскания в WRC направлены на увеличение крутящего момента. И он в последнее время дорос до почти невероятной величины: 500 Нм. Рост характеристик достигается довольно незамысловато — повышением давления наддува, которое на Subaru Impreza WRC вдвое выше, чем на серийной модели Turbo. Однако все просто лишь на первый взгляд. Ведь с ростом давления и повышением отдачи увеличиваются и нагрузки на детали двигателя, становится более напряженным его тепловой режим.

Избавлением от лишнего тепла в Subaru WRC занимаются сразу несколько систем. Во-первых, это система охлаждения двигателя, производительность которой по сравнению со стандартной увеличена почти вдвое. Во-вторых — отдельные масляные радиаторы двигателя и коробки передач. В-третьих — интеркулер, охлаждающий воздух наддува (чем ниже температура — тем больше воздуха можно «запихнуть» в цилиндры и сжечь, добившись максимальной отдачи). Интеркулер, в свою очередь, имеет собственную систему охлаждения. Когда необходима дополнительная мощность (особенно в жаркую погоду), водитель нажимает на кнопку, и на радиатор интеркулера начинает разбрызгиваться вода из специального резервуара. С помощью отдельного теплообменника охлаждается рабочая жидкость гидроусилителя руля. А в спецификации для асфальтовых ралли, где требуется особая эффективность тормозов, они тоже охлаждаются водой, которую по замкнутому контуру через передние суппорты качают два отдельных насоса!

Современные Subaru Impreza WRC на которых выступают в чемпионате мира Ричард Берне и Юха Канккунен, далеко ушли от клиентской версии 1998 модельного года, попавшей на наш тест. В частности, заводские пилоты давно используют секвентальные коробки передач с полуавтоматическим переключением. На машине же Александра Потапова стоит обычная кулачковая коробка, которой он, впрочем, абсолютно доволен. Главное, что ее конструкция, восходящая еще к тем временам, когда Prodrive строил раллийные BMW M3, абсолютно надежна.

Полноприводная трансмиссия раллийной Импрезы распределяет крутящий момент двигателя между осями с помощью активного центрального дифференциала. Его конструкцию можно сравнить с многодисковым сцеплением. Степенью прижатия дисков с помощью гидравлики управляет компьютер, отслеживающий разницу скоростей вращения колес и в соответствии с ней перераспределяющий момент между осями (в норме он делится как 50/50). Впрочем, такие системы используются и на серийных машинах. Гораздо важнее то, что водитель прямо из салона может принудительно устанавливать степень блокировки дифференциала, варьируя при этом поведение автомобиля от почти передне- до почти заднеприводного.

Аналогичную конструкцию и возможности настройки имеет и передний дифференциал, а вот задний на машине Потапова — механический, с высоким коэффициентом блокировки. На асфальте такой дифференциал работает, а вот на гравии задняя ось становится как бы сплошной, облегчая пилоту управление машиной в скольжении.

На модели 2000 года, которую Prodrive только что представил своим клиентам (подробнее об этом — в репортаже о ралли Du Valais), применены, как и на заводских машинах, уже три активных дифференциала, а также электронное управление акселератором, новая подвеска, тормоза и очередная версия мотора с «антилагом». Машина 1998 года не оснащалась системой принудительного поддержания рабочих оборотов турбины, теперь же, на Импрезах 2000 модельного года, она появилась снова.

В следующем сезоне в России появится как минимум три новых автомобиля Subaru Impreza WRC, и мы, конечно, воспользуемся случаем предложить их владельцам попытаться побить рекорд, установленный Александром Потаповым. А заодно и подробнее расскажем о модели 2000 года.

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля