Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Subaru Impreza WRX Type R STi
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару :

 послать ссылку
     • Сравнение Субару с другими
   • Слаломист
   • Все выше и выше - Tribeca B9
   • "Subaru" бросает перчатку "Lexus"
   • Subaru Impreza
   • Привод? - Только полный!
   • Subaru Forester
   • Subaru Legacy
   • Subaru Outback
   • Impreza WRX wagon против Audi A4 Avant
   • Subaru Impreza Turbo против Audi TT
   • Божественная комедия
   • По 600 на брата
   • Subaru Impreza STI & Lancer Evolution VII
   • Дуэль – Impreza WRX Sti vs Lancer Evo VII
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • Редкий вид
   • Subaru outback h6-3.0
   • Subaru Impreza WRX 2002
   • Автоспорт "Работа над ошибками" - Impreza STi 20
   • Subaru impreza WRC 2000
   • Секонд-Тест – Subaru Legacy
   • Всепогодный истребитель
   • Журнал АвтоМир "Ниндзямобиль" - про Subaru Vivio
   • Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
   • Subaru для джипоненавистников
   • Impreza против……
   • Impreza WRX против Seat Leon Cupra 4
   • Subaru Impreza WRX и еще три машины
   • SPO Subaru Legacy
   • Subaru Impreza WRX Type R STi
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • SUBARU VIVIO - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "СУБАРУ"
   • Тест Subaru Impreza STI 22B
   • Subaru Impreza WRX STi 2003
   • Subaru Impreza STI S202 Limited
   • "Гонки улучшают породу" - новая Импреза
   • Экспресс на Монте-Карло - Impreza WRX STi ProDrive
   • SUBARU IMPREZA WRX SPORT WAGON
   • Второое пришествие "Лесника"- Клаксон 15
   • "Печать интеллекта" - тест Forester XT 2003
   • Тест «Subaru Impreza WRX Wagon»
   • Лесные братья (новый Forester 2003)
   • Subaru Legacy
   • Subaru Forester S Turbo
   • Forester XT STI vs Impreza Prodrive
   • STiмуляция - Impreza STi, 2003
   • тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
   • Кроссоверы - сравнение Субару Форестер с другими
   • Subaru Legacy GX
   • Много или Мало?
   • Subaru Legacy Outback против Volvo V70 Cross Count
   • Тест Subaru Legacy
   • Оппозиция (как покупать Subaru Legacy)

  Subaru Impreza WRX Type R STi
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Красива ли Impreza,WRXSTi, стоящая передо мной ни морозной Ходынке в облаке пара, вырывающегося из огромной фирменной выхлопной трубы? Только объективно (если на это вообще способен автомобильный журналист)? Пожалуй, нет. Ну разве сравнишь ее довольно простецкую внешность с изящными линиями Peugeot или с рафинированным обликом Mercedes-Benz? Если проводить параллель с человеческими характерами, то Impreza WRX, выходя утром из дома на тренировку, не тратит перед зеркалом уйму времени на наведение марафета. Так, взмахнет пару раз расческой - и вперед. Ее внешность- этюд в аскетичном стиле. Единственное украшение, которое себе позволила STi за которое не стоит ее укорять (ведь оно же единственное), - вполне кокетливое заднее антикрыло. Да и украшением-то его не всякий назовет.

Что же это за автомобиль? Откуда берется аура престижности, которой он окружен? Почему он стремительно превращается в культовый даже в странах, куда официально не поставляется? Ведь до последнего времени в России продукция STi официальными дилерами не предлагалась. Изредка попадались случайные экземпляры у темно-серых продавцов, естественно, без заводской гарантии. Да если бы только в России... Россиян-то понять можно: кто не знает, что чемпионаты по ралли Сергей Успенский выигрывает на Subaru. Но ведь Интернет пухнет от слезных разноязычных объявлений желающих купить себе такую машину. Похоже, хитрые японцы искусно создают легкий дефицит, который, как нам хорошо известно, ведет к разного рода злоупотреблениям. Держат весь мир на голодном пайке и даже обычную (для Японии) заводскую модель Impreza WRX c 280-сильным турбомотором никому не продают. А на иностранных рынках звонкое имя WRX норовят дать ее совершенно недостойным модификациям с какими-то жалкими парой сотен лошадей. Как удалось Успенскому прорвать экономическую блокаду России, объявленную STi, и привезти несколько экземпляров в Москву, для меня загадка. Думаю, не обошлось без напоминания о марке машины чемпиона. Японцы не производят "эстиайки" с левым рулем. Но вряд ли россиянин уподобится крутому японскому якудзе, для которого высшим понтом считается рассекать по Гинзе на "шестисотом" с левым рулем, и помчится по вечерней Тверской на Impreza с правым. Так, вероятно, подумал Успенский и сменил у всех машин "неправые правые" рули на "правые левые". По известным причинам на "Субару" не производят машин ограниченных серий специально для российского рынка. Но для развитых региональных рынков существует практика выпуска ограниченных серий "заряженных" машин, как правило, в ознаменование очередной победы марки Subaru в чемпионате мира по ралли. Так. в Великобритании в 1995 году продавались Series McRay, в 1996-м -Catalunya, в 1997-м, когда "Субару" третий раз подряд выиграла кубок конструкторов WRC, изготовили 333 экземпляра модели Terzo (что на итальянском означает "третий"), в конце 1998 года настала очередь модели 22В Туре UK, в 1999-м модель RB5 отметила первый год участия Ричарда Бернса в команде Subaru World Rally Team. На берегах Туманного Альбиона можно встретить и совсем уж экзотические модели - Prodrire WR Sport или 1.8GL (с 2-литровым (!) турбомотором). В континентальной же Европе специальные серии обычно называются 555 или WRX. Австралийские, равно как и новозеландские поклонники марки Subaru, имеют возможность рассекать на моделях '97 Club Spec, '98 Silver Anniversary, '98 Club Spec Его 2. Надо сказать, что технические данные и характеристики всех этих моделей практически идентичны. Обычно машины отличаются друг от друга окраской, количеством дверей, размером колес и цветом дисков, отделкой сидений, маркой руля (Моmo или Gardi), более или менее спортивным механизмом переключения передач.

В дополнение ко всем проблемам неразбериха царит с названиями и обычной модели Impreza Turbo, оснащенной 218-сильным мотором. Если в России эти машины известны как Impreza GT Turbo, то в Великобритании их называют Impreza Turbo 2000, в Австралии и Новой Зеландии та же машина называется WRX, а в континентальной Европе и Южной Америке - Impreza GT. В США все проще: там Impreza Turbo вообще не продается. Отчасти из-за недоверия американцев к машинам с маленькими моторами. Как там говорят, "по replacement for displacement" (объему двигателя альтернативы нет). Отчасти из-за суровых норм контроля за чистотой выхлопных газов. Там Impreza идет с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 165 л. с.

И вот передо мной утробно рычит японская WRX, над которой поколдовали умельцы STi. Той самой STi, что вместе с Prodrive в Англии готовила монстров WRC (World Rally Car) для Колина МакРея или Юхи Канккунена! Уже и дверца открыта, и Успенский торопит, а я все никак не могу сесть за руль, все хочу додумать.

На STi, конечно, строят машины ограниченных серий, такие, как V-Limited или 22В STi Coupe с расширенными крыльями (по случаю 40-летия "Субару"). Но параллельно здесь всегда выпускали серийные "эстиайки" (с I по V версию) в кузовах "купе", "универсал" и "седан". Машин с шиль-ликом Type R, как наш сегодняшний экземпляр, в двухдверном кузове "купе" выпущено совсем немного. От обычной WRX STi ее отличают наличие ручного регулятора блокировки центрального межосевого дифференциала, водяного спрея-охладителя интеркулера и отсутствие АБС. А вот Type RA - версия облегченная, по комфорту приближающаяся к рал-лийной машине: ни тебе кондиционера, ни музыки, ни электростеклоподъемников. Но чего стоит вентиляционный лючок в передней части крыши! Сейчас я сяду и поеду на машине, которая называется Subaru Impreza WRX Type R STi. Если Успенский, конечно, не махнет рукой и не уедет раньше, оставив меня тут мерзнуть наедине со своими мыслями.

Усевшись, наконец, в ковшеобразное кресло за кожаный руль Мото (с подушкой безопасности), я с радостью обнаружил, что машина при всей своей спортивности и экстремальности не лишена и общечеловеческих ценностей. Судите сами: здесь есть аудиосистема с CD-чейнджером. климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный центральный замок и даже щетка стеклоочистителя на заднем стекле.

Трогаю педаль газа, и мотор Boxer Phase 2 отзывается басовитыми нотками. Горизонтально-оппозитные двигатели появились на модели Subaru 1000 еще в 1965 году. Такая конструкция по сравнению с рядной "четверкой" позволяет уменьшить длину и высоту двигателя, понизить центр его тяжести. Надобности в применении уравновешивающих валов нет, так как вибрация и без того низкая: поршни, двигаясь во встречном направлении, гасят вибрации друг друга.

На STi двигатели собирают из более прочных, чем на конвейере, деталей, способных противостоять повышенным нагрузкам. Это теория. А на практике я вопреки ожиданиям чувствую, что мотор "эстиайки" отдает себя всего уже на низах. Он практически передразнивает какую-нибудь большую V-образную "восьмерку".

Дело отчасти в том, что турбонагнетатель с тефлоновым покрытием стал слегка меньше, чем на "обычной" WRX, поэтому на малых оборотах он вращается легче. Но, раскрутившись до 4000 оборотов, мотор как будто вспоминает, чего от него ждут, и взрывается кипучей энергией, выстреливая машину в указанном ей направлении. Автомобиль стоимостью полсотни тысяч долларов обладает динамикой Porsche или Ferrari, стоящих в 3-4 раза дороже. Это по-нашему! Заснеженная трасса Ходынки - не лучшее место для проверки заявленных STi 4,9 с до "сотни". Но четыре 16-дюймовых колеса, обутых в шипованную зимнюю резину, реализуют потенциал двигателя на всю катушку. Ну просто небо в алмазах! Нет, это не алмазы, а шесть звезд на эмблеме Subaru, которые символизируют звездное скопление Плеяды в созвездии Тельца (по-японски "субару"). Каждая звезда - компания, входящая в корпорацию "Фуджи Хеви Индастриз", где за легковые автомобили отвечает "Субару". Вынужден признать: в первые минуты, проведенные за рулем машины, глюки не отпускают. Они наводятся совместными усилиями фирменных переработанных впускного трубопровода, интеркулера с водяным распылителем-охладителем, автоматически вступающим в действие при высоких нагрузках, и стального коленчатого вала. Кованые легкосплавные поршни с молибденовым покрытием, выпускные клапаны с натриевым наполнением и полые впускные клапаны успешно противостоят возросшим оборотам и температурным нагрузкам. К тому же "хакеры" с STi загрузили в компьютер новую программу управления двигателем. Представляете, что из этого получилось? Не откусила мощности и более эффективная впускная система большого диаметра и низкого обратного давления со спортивным глушителем. Да, это очень нескучный двигатель, и раскручивается он до 8000 оборотов, где начинается его красная зона (у WRX - 7500). Большого смысла в этом, правда, я не вижу, ведь прирост мощности прекращается значительно раньше. Передаточные числа 5-сту-пенчатой механической КПП слегка сближены по сравнению с WRX, чтобы при более высоких оборотах удержать машину в рамках максимальной скорости около 220 км/ч, а коротко-ходный механизм переключения передач поставляется в стандарте.

"Сближенная" коробка позволяет водителю, даже допустившему ошибку с выбором передачи, сохранять обороты двигателя в диапазоне 4000-5000 для полной отдачи турбонаддувного мотора. Машина - чистое воплощение идеи динамики. Задача выжать максимум скорости здесь остро не стоит. Следует напомнить, что в Японии вообще запрещено производить автомобили с мощностью мотора более 280 л. с., да и скорость должна быть ограничена 180 км/ч. Но, покопавшись под капотом и изменив электронную программу управления двигателем, умельцы могут перехитрить оба этих ограничения. Как вы думаете, сняли ли электронные ограничите ли на фирме Успенского? А что же делать со шкалой спидометра, размеченной до 180 км/ч? Ну, как вариант можно думать, что это мили!

Type R STi в отличие от WRX не оборудуется АБС. Ее передние тормозные диски увеличились в диаметре до 294 мм (задние - 266 мм), приобрели 4-поршневые суппорты. Материал колодок - спортивный. Вполне достаточно, чтобы на сухом асфальте останавливать машину со скорости 100 км/ч на участке длиной 39,3 м. Это даже чуточку меньше, чем требуется Mitsubishi Lancer Его VI.

Сказать, что машина цепко держится за дорогу, значит не сказать ничего. На чистом асфальте скорее устанешь голову держать на плечах, чем сорвешь машину с траектории. За это приходится расплачиваться комфортностью езды. В этом смысле сей японский агрегат можно назвать вибромассажером за 55 тысяч долларов. Люди, которые приобретают эту машину, естественно, не просто знают о жестком характере ее подвески, но и находят в нем большое удовольствие.

Система полного привода предлагает выдающуюся тягу. Но шасси должно быть способным ее "переварить". Продольная компоновка двигателя предполагает, что передние полуоси имеют равную длину. Они также более длинные, чем на машинах с поперечной компоновкой мотора, а значит, ходы подвески увеличиваются и уводы руля при разгоне исчезают.

В подвеске Subaru имеется чрезвычайно жесткая поперечина, поддерживающая передний внутренний шарнир нижнего рычага, который вынесен вперед по отношению к центрам колес. Такая схема обеспечивает жесткость конструкции, достаточную для того, чтобы противодействовать боковым нагрузкам, создаваемым колесами. Она также обеспечивает отличную управляемость в скоростных поворотах и острые реакции на работу рулем на малых и средних скоростях. Чтобы еще более укрепить переднюю подвеску в поперечной плоскости, на "эстиайках" используются амортизаторы перевернутого типа, которые вместе с фирменными пружинами втрое усиливают жесткость стоек. Для уменьшения неподрессоренных масс треугольные рычаги передней подвески выкованы из алюминия. Кренам кузова противостоят более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Ну и, конечно, все втулки подвески с резиновыми уплотнителями тоже более мощные и жесткие.

Разумеется, только приданием подвеске жесткости улучшения ездовых качеств автомобиля не добиться. Тут требуется поработать еще и над жесткостью кузова. В принципе, и обычная WRX достаточно уверенно борется с силами продольного скручивания, но на STi подумали и вставили все-таки в подкапотное пространство углепластиковую распорку между стойками. А саму крышку капота заменили на алюминиевую.

Полноприводные Subaru с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями сошли с конвейера в 1972 году. В 1990 году в чемпионате мира по ралли в группе X вовсю гоняла Legacy первого поколения. С 1995-го по 1997 год "Субару" выигрывала кубок конструкторов. Случайность ли это? Вряд ли. Оппозитный мотор Subaru весьма компактен и располагает очень низким центром тяжести. Если в моторном отсеке его расположить продольно, то другие тяжелые узлы и агрегаты, например коробку передач, можно разместить внутри колесной базы. Так, собственно, и делают. Вся конструкция предельно проста (а все гениальное... что?) и симметрична относительно продольной оси. В результате распределение веса практически одинаковое во всех направлениях, а это способствует отличной управляемости и добавляет активной безопасности. Чтобы добиться оптимальной реализации идеи полного привода на мощной STi, японцам пришлось решить...

Модели STi располагают тремя дифференциалами: автоматическая вискомуфта спереди, механический дифференциал повышенного трения в приводе задних колес и центральный межосевой дифференциал с ручным переключателем усилия.

Межосевой и задний дифференциалы STi Type R оказывают решающее влияние на управляемость. В положении "open" (нижний зеленый сектор шкалы) дифференциал открыт. Основной крутящий момент передается на ось с меньшим сопротивлением (то есть на заднюю). Impreza при этом ведет себя как заднеприводный автомобиль. Распределение крутящего момента на переднюю и заднюю оси соответствует 36:64, и подпалить задние шины не составит большого труда. В дополнение к этому механический дифференциал повышенного трения в заднем мосту моментально блокирует обе полуоси, как только его датчики почувствуют проскальзывание одного из колес. Теперь оба колеса прокручиваются, и корма автомобиля утрачивает стабильность, эффектно выворачиваясь то в одну, то в другую сторону.

Переводя рукоятку вперед, мы зажимаем дифференциал, больше крутящего момента передается на передние колеса, и заднеприводные манеры затухают. Если полностью заблокировать центральный дифференциал переводом рукоятки управления в желтое положение "lock", то дифференциал перестает быть дифференциалом, так как он полностью блокируется. В таком положении крутящий момент на передних и задних колесах уравнивается в пропорции 50:50. Таким манером блокируется дифференциал, скажем, на Land Rover. Межколесные дифференциалы блокируют все полуоси, а центральный связывает их в одно целое: постоянный полный привод. Машина с одинаковым рвением "гребет" всеми колесами. Нетрудно догадаться, что в этом положении следует ездить в сложных условиях: по чистому льду или бездорожью, по глубокому снегу или взбираясь на горку. Атаковать скользкие повороты с зажатым дифференциалом было бы не самой удачной идеей. Как мне показалось, на разгонную динамику изменение положений этого регулятора не влияет и приводит лишь к изменению управляемости.

Известно, что Impreza капризно относится к тому, чем ее поят. На родине она предпочитает неэтилированный бензин с октановым числом 100. У нас такого нет - приходится лить 98-й. Главное - избегать присадок к топливу, повышающих октановое число. Часто в них добавляют свинец или похожие на него субстанции, которые губительны для каталитического нейтрализатора и кислородного (лямбда) датчика.

Ну что, вы спросите, делать с такой машиной в городе? Отвечу: "Быстрее выезжать из него!" Подыщите себе пустынную грунтовую дорогу и испытайте понятный только вам кайф.

Имея дело с Impreza WRX STi, я теряю остатки объективности и завожусь, как влюбленный подросток. Наверное, мне не следовало бы выражать свои симпатии вот так откровенно, но ничего с собой поделать не могу. И кстати: по-моему, эта машина чертовски красива!

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля