Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Путешествия / Шри-Ланка

Форумы
    Карта сайта

РЕКЛАМА
хорошее предложение: куплю фреон;когда пора делать ТО на автомобиле, нужно обращаться;когда пора меня цепь ГРМ на Рендж Ровере;Швейная фурнитура ткани оптом Москва www.protos.ru;скины кс го

Путешествия :

Шри-Ланка
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.

О Шри-Ланке мне не было известно до поездки, ничего. Ничего, кроме того, что там выращивают чай.

Из разговоров с друзьями о предстоящем майском отдыхе на этом острове, начали вырисовываться первые впечатления о стране. Надо сказать, что мнения были различны. Один говорил, что там война и ехать туда нельзя. Другой говорил, что там нечего делать. Третий рассказал о страшной нищете. Четвертый наоборот рассказывал об отличном сервисе и незабываемых впечатлениях.

Теперь, после посещения Шри-Ланки, я с уверенностью хочу сказать, что все мои знакомые и друзья, рассказывающие мне о своих впечатлениях об острове, были правы и ошибались одновременно.

Да, там действительно идет гражданская война с Тамилами, составляющими 15% населения страны. Но 2 месяца назад был подписан мирный договор и сейчас военных действий не ведется.

Да, контраст очень сильный. Можно жить в пятизвездочном отеле и получать отменный сервис даже по европейским меркам. И тут же выйдя за ворота через 10 метров увидеть лачугу 4Х2 метра из глины, где живут 5 человек в грязи и нищете. Однако справедливости ради, надо отметить, что люди живут лучше, чем в той же Индии. Здесь бесплатное начальное, среднее и высшее образование. Бесплатная медицинская помощь. Так что, по уверению шри-ланкийцев, при желании человек может получить многое.

Но все это стало известно уже после поездки. А пока же я ждал 1 мая, чтобы чартерным рейсом (прямых рейсов просто нет) вылететь в Коломбо (столица Шри-Ланки). В этот день вылетало 2 чартера на Коломбо. Наш Ил-86 был набит под завязку. Без особых криков все заняли свои места и в 0.40 2-го мая самолет, оторвавшись от земли, взял курс на Коломбо. Беспосадочный перелет занял 8 с половиной часов. Устав за день, я почти сразу уснул. Примерно в 2 часа ночи меня разбудили и предложили ПОЗАВТРАКАТЬ! В 2 часа ночи! Хорошее чувство юмора! Поев, я лег спать и уже не просыпался до 7 утра, несмотря на группу педиковатого вида молодых людей во главе с ди-джеем радио MAXIMUM Александром Абдрахимовым, которые громко обсуждали что-то, выпивая по дороге.

Утром мы приземлились в аэропорту. Разница во времени составляет +2 часа к Московскому времени. Быстро пройдя таможенные формальности и получив багаж, я вышел в зал прилета. Обычно я сразу меняю небольшое кол-во денег в аэропорту, чтобы всегда иметь под рукой местные деньги. Причем, что интересно, курс в аэропорту оказался самый высокий, какой я встретил за время всего моего пребывания на острове. Курс был равен 1$ - 98 ланкийских рупий. В среднем же мне предлагали 94 рупии за 1 кровный доллар США. Правда, однажды в магазине мне дали 890 рупий за мои 10 долларов. Не став спорить, я посчитал, что этот коварный ход останется на их совести.

Я заказывал поездки с отдельным русскоговорящим гидом и авто, что стоило мне дополнительно 160$. Могу сказать, что я ни разу об этом не пожалел. Независимость, плюс возможность изменить маршрут в любой момент – все это позволило получить огромное удовольствие от поездки.

На выходе меня встречал гид с редким для нас, русских, именем КУМАР! Он когда-то учился в Университете Дружбы Народов и сносно говорил по-русски. Некоторые слова он произносил очень своеобразно, я даже потрудился их запомнить:
-«Джунля» – это про джунгли.
-«Слонские ноги» – слоновьи ноги.
-«Бивняки» – бивни.
-«Монахты» - монахи

Встретив меня, он попросил подождать, пока он сходит найдет машину и затем за мной вернется. Минут через пять он пришел и мы вышли на улицу. «Как-будто меня облили чем-то липким в бане» – примерно такое ощущение я испытал выйдя из здания. Очень большая влажность и температура выше 30 градусов делали свое дело, вводя в ступор вновь прибывших на остров.

Как только подъехала машина, Кумар взял из нее и повесил мне на шею гирлянду из остро пахнущих цветов. От резкого запаха я даже закашлялся. После этого мы шли в машину и поехали. По дороге в гостиницу гид рассказал вкратце про страну.

400км в длину, 250 в ширину. Находится не далеко от южной части Индии. Население 19 млн. человек. Столица – Коломбо. В ней живет 2млн. Население: 75% - сингальцы, 15% - тамилы, 7% - арабы и т.д. Язык: сингальский, тамильский и английский. Все государственные.

В 504 г. до н.э. Шри Ланка была завоевана индийским принцем Виджая. С конца третьего века н.э. до седьмого века на острове правили тамильские короли. В начале пятнадцатого века земля была завоевана китайскими войсками. В 1517 году пришли португальцы и к концу XVI века контролировали большую часть территории Шри-Ланки. В 1638-1639 г.г. голландцы силой захватили практически весь остров. В 1796 году на остров Цейлон, как тогда называлось государство, пришли англичане и Цейлон стал великобританской колонией. В 1948 г. англичане ушли с острова. В 1972 г. была провозглашена Республика Шри-Ланка.

По дороге в первую гостиницу я заметил, что гид и водитель все время смотрят по сторонам, как будто что-то ищут. Не предав этому значения, я продолжал слушать рассказ Кумара. Однако после того, как мы два раза развернулись, я понял, что они не могут найти гостиницу! Хотя я внимательно смотрел по сторонам и не видел съезда с дороги. Затем они нашли съезд, ведущий на параллельную улицу. Больше всего это съезд был похож на замаскированную дырку в заборе. Шириной метра 3, без всякого намека на асфальт. Сначала я подумал, что это короткая дорога. Но когда Кумар сказал, что здесь и есть отель, в который мы направляемся, я понял, что явно 4* будет.

В общем-то, я оказался прав. Три звезды от силы. Называлось данное заведение ROYAL OCEANIC HOTEL. Королевским (Royal – по-ангийски королеский) был видимо возраст здания. Расположен отель в городе Negombo, не далеко от аэропорта. Не поняв, зачем меня сюда привезли, я обратился к гиду, который мне все пояснил. Что обычная программа для всех туристов, пребывающих в Шри-Ланку (если, конечно, не требуется ничего другого) такая: 4 дня экскурсий + 5-7 дней в отеле на юго-западном побережье. То есть прилетаешь, тебя селят в гостиницу, там проводишь день, как бы акклиматизируешься. На следующее утро едешь на экскурсию и уже ночуешь в новой гостинице. И так 4 дня. Затем приезжаешь на побережье и отдыхаешь.

Так как принимающая сторона была представлена в виде туроператора JETWING, то в первый день они меня поселили в гостиницу, принадлежащую им. Этим и объяснялось ТАКОЕ состояние. Впечатление было такое, что построено здание 200 лет назад, когда пришли англичане, а последний ремонт в 1948 году, когда они ушли из страны.

Поужинав и переночевав на следующий день, в сопровождении гида и водителя, я поехал собственно по маршруту. Утро началось с происшествия. Позавтракав и сложив чемодан в машину, стал садиться в нее и шофер, пытаясь видимо услужить, закрыл дверь. Но моя рука оставалась на двери машины в тот момент, когда водитель захлопнул ее. Мой крик, казалось, был слышен в горах Шри-Ланки. Он прищемил мне средний палец. Именно тот которым показывают ФАК. Так что водитель лишил меня главного оружия против него. Еле открыв дверь, я посмотрел на нечто, которое называлось недавно пальцем. Он моментально распух. Вокруг забегал гид и водитель. Мне принесли холодное полотенце и посоветовали обернуть палец. Боль понемногу стихала. Через пять минут почти совсем утихла и предложили выдвигаться. Кумар сказал, что сейчас он мне купит какое-то народное средство и у меня все пройдет. Он купил маленький цветастый пузырек и смазал палец. Сказал, что сейчас будет больно, но потом все пройдет. Мазь остро пахла и на вид напоминала мазь Вишневского. И действительно, сначала было больно, но затем боль ушла совсем. Я прочитал, что было написано на пузырьке (был английский перевод). Во общем это эликсир типа вьетнамской золотой звезды, который помогал от всего, начиная от ушибов и заканчивая простудой. Как бы то ни было уже на следующий день опухоль спала и боль прошла, только ноготь остался черным, будто накрашенным.

Конечным пунктом нашего сегодняшнего путешествия был город Dambulla, почти в самом центре острова.

По дороге было несколько остановок:
Первая – катание на слонах. Входит в обязательную программу пребывания. Так как на слонах я раньше не катался, то вообще то мне понравилось. Прогулка заняла около часа за которые я увидел как слоны ходят в туалет. Незабываемое зрелище как собственно и прогулка, так и то, что произошло несколько раз в течение этого часа.

Вторая – Sigiriya Rock Fortress. Гора правильной формы столба высотой около 400 метров. Вокруг когда то был сад, храмы, бассейны, фонтаны с собственной системой водопровода. Все это в зелени. Построено 1500 лет назад! К подножию горы ведет вырубленная в скале лестница, которая дальше поднимается, извиваясь вокруг скалы, примерно до середины. Где на площадке раньше стояла голова Льва через которую проходили люди для встречи с королем, жившем на самом верху. Сейчас от льва остались только лапы, когти которых размером с человека. На верх ведет узкая железная лестница, однако утверждается, что раньше были только веревочные лестницы. Не совсем понятно тогда как царь их в то время спускался и поднимался? Тоже по веревкам? 200 метров?! Но самое интересное, что на всей этой верхотуре был комплекс каменных зданий и самое высокое было высотой в 7 этажей. Так утверждают свидетельства того времени. Мало того, 1500 лет назад не было насосов, рядом нет высоких гор, однако царский бассейн на высоте 400 метров всегда полон свежей водой! В общем очень красивое место, заслуживающее посещения.

Вечером ужин и ночлег в отеле Culture Club. Шикарное место неподалеку от Dambulla на берегу водохранилища. Отельные 2-х местные бунгало. Твердые 4 звезды. Вечером в 6 часов начинает играть флейта. Это местный товарищ, забравшись на специальную вышку начинает играть, когда только-только смеркается. Спокойно и умиротворенно. То, что нужно после длинной дороги.

На следующее утро мы направились южнее, в город Kandy. Некоторое время Kandy была столицей. И в дворце, где жил царь, теперь находится одна из святынь буддизма – Зуб Будды. Сюда приходят пешком со свей страны и приезжают со всего мира буддисты. При том, что Kandy трудно доступна. Этот город находится в долине, окруженной горным массивом. По дороге мы опять сделали несколько остановок.

1. Фабрика Батика. Не очень интересно. Можно посмотреть процесс изготовления, но не более. Собственно изделия фабрики, даже на мой неискушенный вкус, шедеврами не назовешь никак. Вычурно и крикливо.

2. Плантация Специй. Мне было очень интересно посмотреть из чего же все получается. Кроме собственно специй на плантации изготавливают большое количество всяких бальзамов от различных болезней. Все продается. Я был удивлен как дорого стоят специи и их производные в виде местных лекарств. А может это меня развели на деньги и на самом деле это стоит копейки. Не знаю.

3. Краснодеревщики. Делают поделки и мебель из разных пород дерева. Только ручная работа. Красивые изделия, местами вычурные. Мне приглянулись оригинальные пепельницы (я их собираю) и маски (для защиты дома, от болезней, от сглаза и т.д.) Сами сингальцы верят в эти маски.

4. Завод по обработке камней. Показывают как добывают камни (драгоценные и не очень), как обрабатывают. Есть очень интересный музей, показывающий как происходит добыча, напоминающий мне наш краеведческий музей в Ижевске. И магазин, где можно купить ювелирные украшения, а также просто обработанные камни.

5. Ботанический сад. Очень красивое место с разнообразным видами деревьев и прочих кустарников, но нужно иметь желание гулять часа два. Под конец дня такое желание меня не посетило. Час от силы и я готов был умчаться дальше.

6. Танцы. Это опять из обязательной программы. Прикольно. Но если бы это было только полчаса, вместо часа, было бы лучше. После танцев в закрытом помещении всех попросили выйти на улицу, там уже были подготовлены угли, начались танцы на углях. Я так и не понял, то ли это танец такой, то ли танцоры кривлялись от того, что им жгло пятки, но было смешно на это смотреть.

Ночевка, ужин и завтрак в отеле Tree of Life. Три с половиной звезды не более. Отдельные домики и темно. Пока шел на ужин заблудился. Если бы из темноты не вынырнул местный и не объяснил, как пройти, я бы мог уйти далеко. И вряд ли бы захотел возвращаться.

Следующим утром Кумар поднял рано и позавтракав, мы выдвинулись. Это был последний экскурсионный день. Маршрут сегодня пролегал через Фабрику Чая и слоновий питомник. Путешествие было вообще-то не утомительным, с двумя остановками и заездом по моей просьбе в Коломбо. Так что в отеле мы были уже часа в 4 вечера.

Фабрика чая. Интересно посмотреть на процесс сушки, сортировки и упаковки. Почти все операции проводятся вручную! Пакуется в большие тюки и увозится в Коломбо на чайную биржу. Там этот чай покупают другие. Они фасуют и продают по всему миру. Так, например, такие фирмы как Mlesha, Dilmah и Майский Чай ничего не производят и не выращивают.

Только покупают у владельцев чайных плантаций, фасуют в пакетики и продают по всему миру. На фабрике чая можно купить свежий сухой чай. Есть куча сортов, но к тому чаю, который мы привыкли, ближе всего В.О.Р. Вообще на Цейлоне пьют крепкий чай. Сам чай настолько вкусный и ароматный, что понимаешь, то, что мы пьем в Росси – полный отстой. А еще есть Silver Tip. Это так называемый «Серебряный чай». Высушенные листочки и впрямь имеют серебристый цвет. Как утверждал гид, этот чай закупают только Арабские Эмираты, т.к. он дорогой 50$ за кг. Сказка, конечно, но все равно звучит. Этот чай получается из «первого листа». Это еще не развернувшийся листик, почти почка, который и срывается. Слоновий питомник расположен в г. Дамбулла. В принципе ничего интересного. Можно покататься, покормить слонов. Но если подгадать и приехать часам к 11 утра, то можно увидеть купание слонов. Зрелище незабываемое. Примерно 80 слонов толпой бегут легкой трусцой к речке и там давай мыться и купаться. Впечатляет масштаб. Кажется, что слоны повсюду вокруг. По берегам реки, где купаются слоны, есть кафе, откуда удобно, попивая чай, наблюдать за этим действом.

Далее мы двинулись в сторону Коломбо. В отель. На самом деле отель под названием Saman Villas располагается километрах в 80 от Коломбо. Южнее. Он расположен в городе Bentota. Это туристический центр. Здесь расположено очень много гостиниц и неплохих ресторанов, где обитают приезжие со всех стран. Есть несколько компаний, занимающихся дайвингом. Плюс можно съездить на экскурсию в поселок рыбаков (посмотреть на людей, сидящих посреди реки на вкопанном в дно бревне) или поплавать на лодочке по реке. Во общем при желании есть чем себя занять. Водитель машины, на которой мы ехали, тот самый, который чуть не оторвал мне палец, планировал объехать Коломбо южнее, чтобы не заезжать в город. Он объяснял это пробками и потерей времени. Я же настоял на посещении столицы и неком подобии обзорной экскурсии по городу.

Что сказать о Коломбо? Город, как любой южный крупный город. В большинстве своем 2-3-х этажный плюс высокие здания бизнес центров. Главная улица Galle Road (читается как «голь роад») тянется вдоль всего побережья. Начинается в Коломбо, заканчивается где-то на юге, переходя из города в город.

По этой дороге мы и поехали. Спустя часа полтора я прибыл в отель. Супер! Построен на искусственном мысе. Всего 30 отдельно стоящих домиков. Бассейн устроен так, что подплыв к бортику и заглянув вниз увидишь обрыв. Обслуживание отличное. В общем твердые 4+ звезды. Есть массаж, фитнесс центр, интернет, магазин, круглосуточный рум-сервис. Мерседес на прокат. Несколько баров и ресторанов. 7 дней мне предстояло провести в этом раю. Но вот 7 дней прошли. За это время я съездил в Коломбо на шопинг, был в паре экскурсий, загорел и, наконец-то, прочел книги, скопившиеся у меня, которые я никак не мог прочитать из-за недостатка времени.

12 мая в 9.30 за мной заехал Кумар и мы отправились в аэропорт. Блок-пост на въезде, проверка документов и личный досмотр местного населения напомнили мне об историях моих друзей, рассказанных мне до поездки. Пройдя без лишней толкотни, что меня удивило, учитывая принадлежность самолета и побродив по маленькому duty-free , я наконец забрался в самолет. Предстояло лететь 4 часа до аэропорта Dubai и почти 5 часов до Москвы. Во общем самолет приземлился в 0.30 по Москве. И после ожидания багажа в течении 40 минут я покинул «приветливый» аэропорт Шереметьево. Правда промежуточная стоянка в Дубаи была смешной. Стоянка была всего минут 40. 15 минут на выгруз пассажиров, 15 минут на посадку, т.е. оставалось минут 10-15 на то, чтобы в этом потрясающем аэропорту что-либо сделать. Надо было видеть наших сограждан, которые, когда им объявили, что у них есть только 15 минут, толпой в 150 человек ломанулись в магазины. Никто не опоздал. Почти все были с тремя-четырьмя пакетами с покупками. Непостижимо!

Теперь некоторые обобщенные сведения о стране. Что можно привезти (сувениры):
1. Цейлонский чай.
2. Камни (обработанные, но не оправленные).
3. Поделки из дерева. Особенно колоритные маски, они служат защитой от различных напастей. Спросите гида, он вам все подробно объяснит.
4. Специи. Особенно средства народной медицины. Как ни странно, но они работают! Мой друг маялся от бессонницы. Помня о нем, я купил пузырек, жидкость из которого надо было втирать в кожу головы перед сном. Говорит воняло – ужас, но сон был крепкий и спокойный.
5. Трикотаж из магазина ODEL в Коломбо.

Шопинг. Одно из развлечений. Почему? Да, потому что качественные рубашки по 5$, брюки по 5$, рубашки Kenzo по 30$, качественно сделанные футболки по 1$ и многое другое по очень низким ценам. При этом очень хорошего, даже отличного качества. Там можно купить почти все, что продается в Шри-Ланке. Нет только батика, т.к. он там явно был лишним.

По словам Кумара, магазины принадлежат бывшей французской манекенщице, вышедшей замуж и приехавшей в страну. Глядя на хорошо отобранные стильные коллекции и грамотное расположение отделов, я склонен этому верить.

Всех приезжающих обязательно везут в государственный магазин LAKMEDURA в Коломбо. Не надо туда ехать! Это центр по продаже изделий народных умельцев Шри-Ланки. Тесный, грязный магазин с товарами отвратительного качества. То, что было куплено мною на улицах в мелких лавочках стоило дешевле и было гораздо лучше сделано.

Транспорт. Оговорюсь сразу, что если вы собираетесь сами брать и водить машину на острове – забудьте. Стресс вам обеспечен. Берите машину с водителем! Только! Потому что то, как они ездят внушает опасения в целесообразности предпринятой поездки.

Машин много, в основном японские, старше 3-х лет. Движение, соответственно, левостороннее. Больше половины из общего количества движущихся средств ТУК-ТУК и, сделанные в Индии. Настоящее бедствие. Где хотят поворачивают, разворачиваются, подрезают. Добавьте сюда еще узкие дороги и у вас сложится правильная картинка. Что значит узкие? Между крупными городами двухрядное движение – ряд туда и ряд обратно. Причем ряд шириной чуть больше самой машины. А между простыми городами один ряд! И хорошо если лежит асфальт. Соответственно средняя скорость – 40-50 , не больше.

Быстро ездят только автобусы. TATA или с длинным названием LANKA ASHOCK LEYLAND. Так вот загруженные люди под завязку, отчаянно гудя, они со звуком самолета на бреющем полете, носятся по дорогам со скоростью 60-80 км/ч, расходясь со встречными машинами буквально в миллиметрах. Когда я увидел это в первый раз, то подумал - все! Абзац! Но потом ничего, привык!

А еще меня поразила манера общения между собой водителей. Временами казалось, что у них есть целый язык. То есть было примерно так. Едет сзади машина:
-«Фа-фа», - Пропусти.
-«Фа», - Проезжай, чуть притормаживает впереди идущая.
-«Фа-фа», - Спасибо.
-«Фа», - Пожалуйста!

Еда. Еду лучше есть в ресторанах. И местную и европейскую. Местная достаточно острая и с карри. Пить воду ТОЛЬКО! из запечатанных бутылок. Если бутылка открыта, возвращайте и требуйте принести новую- закрытую! Вот собственно и все, что я вынес из этой чудесной поездки.

Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.