Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Установка музыки в Субару / Subaru Legacy - Focal "Utopia"
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
Справка с работы о неполучении пособия Справка о не получении пособия.

  Все о Субару / Установка музыки в Субару :

 послать ссылку
     • Распиновка магнитолы
   • Другой подход. Другая Subaru
   • Subaru Impreza GT 4WD
   • Subaru Legacy - Focal "Utopia"
   • Subaru Legacy 2.2.GX
   • Subaru Impreza WRX
   • Subaru Impreza WRX
   • Subaru Impreza GT

  Subaru Legacy - Focal "Utopia"
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Subaru Legacy - Focal ''Utopia''

Subaru Legacy

Область car audio на громадной карте индустрии развлечений занимает пока еще очень незначительный участок. Без должного освещения в СМИ причастность к ней могла бы и по сей день оставаться уделом немногих избранных, по долгу службы или в силу страстной увлеченности музыкой обладающих знаниями о качественном звуке в автомобиле. Поэтому у нас в стране, а тем более за рубежом и существуют многочисленнее журналы по автомобильной электронике, где подробно рассказывается как об отдельных аппаратах, предназначенных для воспроизведения звука и изображения в машине, так и об инсталляциях всей этой аппаратуры в автомобили. Но если одни зацикливаются на перечне использованных устройств, а другие - на внешнем облике получившейся системы, то мало кто уделяет внимание главному - звучанию автомобиля как единого целого, совокупности собственно машины и тракта. Сегодняшний рассказ будет именно об этом, и все, что здесь написано, написано с одной целью - максимально точно отобразить состояние человека, сидящего на водительском месте. Технические подробности, на мой взгляд, должны только способствовать быстрейшему пониманию этого состояния. Ну а что касается перечня аппаратов и внешнего облика, то для этого существуют фотографии и схемы.

"Subaru Legacy"- флагман в линейке автомобилей этой фирмы. И быть бы ему типичным представителем бизнес-класса, если бы не редкий пока еще полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель типа "Boxer", существенно улучшающие управляемость машиной в сложных условиях.

Установщики, взявшиеся за эту машину стремились решить две основные задачи. С точки зрения дизайна задумка была хотя и сложной, но выполнимой. Необходимо было сделать что-то необычное, неповторимое. Уйти от привычных, и острых, и сглаженных, форм как в салоне, так и в багажнике. Что может быть сложнее, чем найти гармонию в хаосе?

Вторая задача казалась невозможной: было необходимо добиться, ни много ни мало, типично домашнего звучания качественной системы. Основные предпосылки для выполнения данного требования: простая конфигурация системы и максимально короткий звуковой тракт. Многие специалисты в этой области убеждены в невозможности достижения подобного результата. Нам предстоит узнать, насколько они правы.

Итак, дизайн. Салон решен в строгом, сдержанном стиле. Задачей было подобрать гамму цветов под стать этому автомобилю. Только два цвета - матовый черный и champagne. Первый - основной, как в салоне, так и в багажнике. Черной искусственной замшей "алькантар" обтянуты элементы кресел в салоне; краской, имитирующей структуру этой кожи, покрашены практически все элементы аудиотракта, установленные в салоне и багажнике, в первую очередь подиумы динамиков и корпус сабвуфера. Кстати, "алькантар" приятен не только на вид, но и на ощупь. Появлением второго цвета мы обязаны головному устройству "Denon". Пришлось в соответствующий цвет перекрасить ручку управления климат-контролем и накладку вокруг рукоятки переключения передач. Вышивка на креслах также выполнена нитками цвета champagne. He избежал золотых вкраплений и багажник, в котором есть несколько отверстий произвольной формы. Самое интересное, что если некоторые из них выполняют исключительно декоративные функции, то другие - технологически необходимы для доступа к органам управления. Все они гармонично сочетаются, хотя каждое неповторимо. Штатная система, когда-то установленная в этом автомобиле, содержала 4 динамика, поэтому теперь он приобрел дополнительный элемент декора - оригинальные карманы на задних дверях, закрывающие отверстия под тыловые АС. В качестве заключительного штриха к портрету преображенного салона стоит упомянуть фигурную накладку под отверстие сабвуфера в массивной задней полке. Головное устройство - старшая модель "Denon DCT-A1". Вообще, как вы убедитесь в дальнейшем, этот автомобиль - настоящая коллекция всего лучшего, что только существует в мире car audio. Искомый минимализм проявляется во всем, даже во внешнем облике аппарата - ничего лишнего. Несмотря на заоблачную цену, устройство выполнено в едином корпусе без выносных ЦАПа и блока питания. В то же время большинство современных проигрывателей CD высшей ценовой категории также выполняются в однокорпусном варианте (например, "Linn CD 12") для уменьшения джиттера. Выходы - традиционные небалансные с разъемами RCA и балансные - с оригинальными от "Denon". Следуя принципам создания максимально короткого звукового тракта, установщики решили проблему просто и радикально - подпаяли сигнальные провода непосредственно к дифференциальному выходу. Таким же образом решена проблема контактов на входах и выходах пассивных кроссоверов фронтальных АС и подключения всах динамиков, включая сабвуфер. Припаян даже межкомпонентный кабель от активного кроссовера к усилителю фронтальных каналов. Кстати сказать, вся пайка выполнена специальным припоем "Audison Cable ACST" с содержанием 4% серебра и дополнител но обработана цапон-лаком для предотвращения окисления.

В результате пайка не используется только на акустических выходах усилителей мощности (в этом месте акустические кабели вставляются в специальные винтовые зажимы) и на выходах из активного кроссовера, снабженных фирменными балансными разъемами ABS.

Все межкомпонентные кабели - "RSC", производства американской компании "Tara Labs" (одножильный кабель прямоугольного сечения из сплава бескислородной меди и редкоземельных металлов). Акустические - многожильный медный кабель отечественного производства, по заказу "Чернов Аудио". Для сабвуфера используется посеребренный кабель с большим сечением, тоже отечественный.

Активный кроссовер "Audison THESS" состоит из двух независимых частей - блока питания THS-MPS и разделительного фильтра THS-MCX. Крутизна среза - фиксированная и составляет 24 дБ/окт. Любопытно, что частоту можно выставить отдельно для левого и правого каналов. Опытным путем, в результате долгих и кропотливых прослушиваний, было выяснено, что оптимальной для обоих каналов является частота 83 Гц. Кроме этого, была задействована фазовая коррекция фронтальных каналов. Subsonic-фильтр также имеет крутизну 24 дБ/окт, но в данном случае он не использовался.

С кроссовера сигнал разводится на фронтальный и сабвуферный усилители, работающие в полностью линейном режиме. Единственное, что подверглось регулировке,- это входная чувствительность (Gain).

Сигнал для сабвуфера усиливает "Audison HV sedici THK", работающий в мостовом режиме. Его номинальная мощность в подобном варианте включения составляет 690 Вт. Усилитель фронтальных каналов - совершенно уникальный аппарат "Audison HR 100 LE", способный обеспечить 100 Вт на канал в чистом классе А. Вдумайтесь в эту цифру! Естественно, что обладание столь выдающимся достижением требует жертв. Цена этого шедевра инженерной мысли превышает 5000 долларов, не говоря уже о длине около метра и весьма существенном нагреве корпуса. Для его охлаждения пришлось даже установить три вентилятора, работающих на продув. При осмотре схемы питания удивило наличие трех предохранителей, несмотря на всего два усилительных устройства. Тут-то и выяснилась еще одна особенность "HR 100": оказалось, что он реализован по схеме "dual mono" с раздельным питанием каждого канала.

В качестве фронтальных АС были выбраны динамики "Focal 165W3" верхней серии "Utopia". 13-дюймовый сабвуфер "33WX"- из той же серии. Интересная особенность: все динамики для этой, без сомнения, выдающейся машины были взяты что называется "из партии", без предварительного отбора и контроля, что говорит не только о высоком техническом уровне производства и повторяемости параметров, но и об определенных гарантиях для будущего заказчика, который может быть уверен в том, что его машина будет не хуже эксклюзивных образцов.

Подиумы из MDF для фронтальных АС крепились непосредственно к металлу что впрочем, неудивительно, ведь подобным образом поступают с любой машиной в этой студии. Мид-бас работает на объем двери, мидрейндж снабжен собственным отдельным боксом. Угол наклона динамиков относительно двери подбирался на слух в процессе настройки.

Сабвуфер, имеющий корпус причудливой формы, надежно закреплен. Его объем - 56 литров, частота настройки фазоинвертора 38-40 Гц. Несмотря на исключительно жесткую конструкцию, изнутри корпус дополнительно заглушен. В частности, благодаря стеклянной вставке удалось разглядеть на дне лист ячеистого поролона.

Хорошее питание - залог хорошего звучания. Штатный аккумулятор заменили на хорошо известный "Optima". В схеме питания использованы четыре буферных емкости по 1 Ф (по 2 Ф на каждый из усилителей).

Что же мы услышали? Прежде всего стоит отметить высокую детальность и музыкальность образа, музыка льется свободно и непринужденно. Из-за близкого расположения динамиков создаваемая картина кажется очень слитной. По прошествии определенного времени обращаешь внимание на крайне деликатный и ненавязчивый бас. Еще большее удивление вызывает совершенно "шелковый" верхний регистр, хотя на самом деле диафрагма титановая. На мой взгляд, очень удачно "срослись" детальность ВЧ-головки и 24-битного ЦАПа, но при этом без малейшего намека на резкость или пресловутый цифровой "песок".

Несмотря на неоспоримые достоинства, у системы есть и несколько специфических особенностей, заслуживающих отдельного упоминания. Сабвуфер совершенно не локализуется, даже на критичной, в данном случае органной, музыке, хотя иногда становится слышна фазоинверторная природа баса. Звуковая сцена не вызывает нареканий по ширине и стабильности, более того, полностью отсутствует даже эффект "размазывания" по ветровому стеклу. К сожалению, подобного нельзя сказать о глубине сцены. Она действительно существует, но только в качестве двух-трех основных планов. Говорить о подробном эшелонировании источников звука в глубину пока не приходится. Из бесед с установщиками мне удалось выяснить следующий момент: за счет подъема частота раздела "фронт - бас" глубину сцены можно существенно увеличить, но при этом появится ощутимый провал в этой части диапазона. Создание даже столь совершенного тракта - это все-таки путь разумных компромиссов.

Отсутствие цепей дополнительной обработки сигнала и различных цифровых процессоров проявляется в легком перекосе сцены влево (с точки зрения водителя). Попытки сдвинуть ее регулятором баланса успехом не увенчались, но здесь мы опять-таки сталкиваемся с необходимостью идти на компромисс: или правильное положение сцены, или недостижимая ранее детальность и музыкальность. Звучание тонально сбалансировано и детально практически во всем диапазоне громкости, резкость появляется только в последней четверти.

Я покидал салон, где проходило прослушивание, с одним-единственным чувством. Чувством глубокого разочарования, вызванного тем, что некоторые производители домашней аудиоаппаратуры пока не смогли даже приблизиться к тому уровню качества, которое я увидел в этой машине. А ведь автомобильная электроника - не что иное, как производная от домашней аппаратуры, предназначенной исключительно для воспроизведения музыки.

АудиоМобиль #1 2001
Максим Семейкин

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля