Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару :

 послать ссылку
     • Сравнение Субару с другими
   • Слаломист
   • Все выше и выше - Tribeca B9
   • "Subaru" бросает перчатку "Lexus"
   • Subaru Impreza
   • Привод? - Только полный!
   • Subaru Forester
   • Subaru Legacy
   • Subaru Outback
   • Impreza WRX wagon против Audi A4 Avant
   • Subaru Impreza Turbo против Audi TT
   • Божественная комедия
   • По 600 на брата
   • Subaru Impreza STI & Lancer Evolution VII
   • Дуэль – Impreza WRX Sti vs Lancer Evo VII
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • Редкий вид
   • Subaru outback h6-3.0
   • Subaru Impreza WRX 2002
   • Автоспорт "Работа над ошибками" - Impreza STi 20
   • Subaru impreza WRC 2000
   • Секонд-Тест – Subaru Legacy
   • Всепогодный истребитель
   • Журнал АвтоМир "Ниндзямобиль" - про Subaru Vivio
   • Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
   • Subaru для джипоненавистников
   • Impreza против……
   • Impreza WRX против Seat Leon Cupra 4
   • Subaru Impreza WRX и еще три машины
   • SPO Subaru Legacy
   • Subaru Impreza WRX Type R STi
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • SUBARU VIVIO - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "СУБАРУ"
   • Тест Subaru Impreza STI 22B
   • Subaru Impreza WRX STi 2003
   • Subaru Impreza STI S202 Limited
   • "Гонки улучшают породу" - новая Импреза
   • Экспресс на Монте-Карло - Impreza WRX STi ProDrive
   • SUBARU IMPREZA WRX SPORT WAGON
   • Второое пришествие "Лесника"- Клаксон 15
   • "Печать интеллекта" - тест Forester XT 2003
   • Тест «Subaru Impreza WRX Wagon»
   • Лесные братья (новый Forester 2003)
   • Subaru Legacy
   • Subaru Forester S Turbo
   • Forester XT STI vs Impreza Prodrive
   • STiмуляция - Impreza STi, 2003
   • тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
   • Кроссоверы - сравнение Субару Форестер с другими
   • Subaru Legacy GX
   • Много или Мало?
   • Subaru Legacy Outback против Volvo V70 Cross Count
   • Тест Subaru Legacy
   • Оппозиция (как покупать Subaru Legacy)

  Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Star Subaru Impreza

Звезда по имени Импреза

"Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно". Владимир Маяковский

Последней значимой европейской премьерой XX века стал показ в Бирмингеме новой Subaru Impreza. В 90-е годы, когда качество автомобиля стало оцениваться почти исключительно по степени мягкости пластика в салоне и насыщенности всезнающими электронными устройствами, Impreza превратилась в икону для тех, кто превыше всего ценит удовольствие живого общения с машиной. Второе поколение модели Subaru, дебютирующее в Старом Свете на стыке веков и тысячелетий, сохраняет свою самобытность. И это добрый знак.

Икебана
Язык аллегорий на Востоке в ходу. Какое же зашифрованное послание несет в себе Subaru Impreza 2002 модельного года? Начнем с названия. Одно из значений итальянского слова "impresa" (простим японцам некоторые орфографические вольности) -"смелое, опасное предприятие, поход". Эмблемой автомобилей, выпускаемых компанией Fuji Heavy Industries на экспорт, является звездное скопление Плеяд (на внутри-японском рынке символ иной). В общем, получается "Космическая Одиссея XXI".

Ну и в чем же заключается смелость обновления культового автомобиля 90-х? Дизайн Impreza второго поколения, несомненно, вызов. Привычный японский стиль на самом деле - адаптация азиатского восприятия формы к вкусам европейцев и американцев. Результат такого "приспособленчества" оказался не слишком воодушевляющим. На конкурсе красоты большинство легковых моделей (внедорожники - отдельная статья) из Страны восходящего солнца довольствовались бы утешительными призами. Настоящий японский дизайн характерен лишь для машин малого и особо малого класса, практически неизвестных за пределами Азии. И вот японцы наконец набрались смелости открыто заявить: "Мы видим иначе". Рискованно? Безусловно. Но не до безрассудства. Impreza - именно та модель, которую будут любить (или по крайней мере терпеть) такой, какая есть, лишь бы по характеру она по-прежнему оставалась машиной "с перчинкой". Справедливости ради замечу: два дня тестовых заездов по Москве и Подмосковью показали, что автомобиль вниманием не обделен.


И понятно почему. Очень уж интригующе выглядит "глазастый" передок с ячеистой радиаторной решеткой и "наддутыми" крыльями. Менее удачно смотрится корма. Она явно тяжеловата. К тому же крышка багажника словно взята напрокат у Daewoo Nexia, a фонари практически копируют те, что можно видеть на новых седанах Nissan Almera и Maxima или универсале Mazda 626. Может быть, в Японии образовались "неликвиды" задних фонарей?

Национальный колорит заметен и в оформлении интерьера. Причем проявления его разнообразны. Вот стилистическое: решетчатые боковые диффузоры воздуховодов на передней панели напоминают маски, которые используются в тренировочных боях на бамбуковых палках. А вот геометрическое. По тому, на каком мощном "фундаменте" располагается подстраиваемое по высоте водительское сиденье, и по малой величине его горизонтального хода можно понять, что японцев ростом за 180 см не так уж много. Впрочем, не будь этого ограничения продольной регулировки, у желающих устроиться на заднем диване были бы невелики шансы осуществить задуманное. Если салон новой Impreza и воспринимается как более просторный, то только за счет приподнятого потолка.


Представление японцев об эргономике весьма своеобразно. Вряд ли инженеру-европейцу пришло бы в голову разместить тумблер регулировки зеркал на центральном тоннеле. И уж если для этой квадратной качающейся кнопки не нашлось 4-5 см свободного пространства на передней панели или подлокотнике двери, он пристроил бы ее где-нибудь "на периферии", а под руку водителю передвинул переключатель режимов работы автоматической коробки передач. В действительности все обстоит как раз наоборот.

Кстати, о переключателе. Я уж собрался порадоваться тому, что на Impreza вместо дешево смотревшегося "прямоходного" селектора АКП появился куда более благородный, перемещающийся, как на Outback, по зигзагообразной прорези, но что-то меня остановило. Ах, вот в чем дело! Не зря сказано а Священном писании: "...Познание умножает скорбь". Не разглядывал бы я фото новой Impreza в зарубежных изданиях,так, вероятно, и не узнал бы, что "домашние" версии оснащаются адаптивными "автоматами", работающими по прийципу Tiptronic. Да, к понятию "экспортный вариант" японцы относятся без всякого трепета. Самое "вкусное" они предпочитают оставлять для себя. Ну ладно коробка (может, она какая секретная?), но почему в список "деликатесов" попал "дворник" заднего стекла седана? Непонятно.

Впрочем, инженеры Subaru все же не заносчивые самураи, в грош не ставящие чужеземцев. Так, предназначенные для российского рынка машины впервые начали комплектовать внешними зеркалами с подогревом. Четыре подушки безопасности, как и управляемый тремя удобными рукоятками-вертушками автоматический кондиционер, пополнили список стандартно устанавливаемого оборудования. Да что там говорить! Внутри Impreza изменилась кардинально. Прежний салон с панелями из ужасающего темно-серого пластика можно было сбыть разве что "в нагрузку" к великолепному шасси. Теперь владельцам Impreza не придется для собственного успокоения придумывать философские отговорки вроде: "Ничего, что внутри бедновато (и это еще мягко сказано), зато на дороге я король". Нет, конечно, немецкие фирмы пока повременят засылать шпионов с заданием выведать секреты производства отделочных пластиков и технологии сборки салона новой Impreza, а вот поучиться делать потрясающе удобные, легкие, красивые передние сиденья и им было бы не зазорно.

И все же не ошибусь, если скажу: плоды трудов дизайнеров будут оценивать в первую очередь те, кто пока лишь мечтает о знаменитой модели Subaru. Impreza-поклонников со стажем по-настоящему интересует лишь одно: умеет ли этот автомобиль ездить?

Дайте ей точку опоры!
Для теста мы специально выбрали не турбированную версию WRX (раскрыть потенциал этого автомобиля на дорогах общего пользования проблематично), а более "приземленную", с известным атмосферным 2-литровым 125-сильным двигателем. И не пожалели. Машина отнюдь не выглядела "бедным родственником", хотя ее вес по сравнению с Impreza 1-й серии увеличился (как заявляют, для повышения пассивной безопасности) на 70 кг. Редко какая из новейших моделей с 2-литровой безнаддувной "четверкой" демонстрирует столь же недвусмысленную реакцию на нажатие педали акселератора. Причинно-следственная связь увеличение "газа"-ускорение надежно устанавливается уже с 2000 об/мин. А примерно с 3250 об/мин "боксер" Subaru мощно подхватывает, предпочитая, однако, не трубить об этом громогласно. Водитель должен обладать действительно тонким слухом, чтобы уловить звук мотора. Его тембр для помнящих высокотональный металлический лязг "оппозитников" Alfa Romeo 33 оказывается неожиданно мягким и ровным. Даже когда при 6500 об/мин срабатывает ограничитель (кстати, очень тактично), двигатель не срывается на фальцет.

Свое отношение к водителю, считающему, что педаль акселератора необходимо держать не иначе как припечатанной к полу, 2-литровый "боксер" выразит более интеллигентно, но весьма доходчиво. Стрелка бензиномера только вверх поднимается медленно (вероятно, инерционность системы повышена, чтобы уменьшить чувствительность прибора к кренам кузова), а вниз идет очень даже быстро. Посещать бензоколонку не чаще чем через каждые 400 км вполне реально, если аккуратнее "давить на гашетку" и не злоупотреблять переводом трансмиссии в режим "Power" (спортивный).

Будь Subaru Impreza обычным седаном "гольф-класса", автоматическая коробка передач даже в "экспортном исполнении" заслуживала бы только самых лестных отзывов. Все, что полагается, она делает, и наоборот. Так, установить селектор в положение "2" (блокировка перехода на III, IV диапазоны) позволительно на любой скорости, но реально переключение на II передачу произойдет, только когда двигателю не грозит перекрут. Заметить, что силовая III передача (именно ей доверено выводить Impreza 2.0 на максимальные 180 км/ч; растянутая IV - топливосберегающая) длинновата, можно лишь на трассе, и то если безбожно нарушать скоростной режим. В городе селектор лучше оставить в покое на отметке "D" ("Drive"). Проблема резкого ускорения решается предельно просто - "газ в пол"!

Но ведь найдутся горячие головы, которым непременно потребуется проходить виражи с набором скорости. И тут выяснится, что все относительно. Вот ситуация "неправильная", но жизненная (именно в такой мы и оказались). На дороге - снежный накат. На дисках - летняя резина. Впереди - два левых 90-градусных поворота, разделенных короткой прямой. Скорость - разрешенные в городской черте 60 км/ч.

Руль резко влево. И "газ"! Impreza, которую на асфальте, кажется, невозможно сдвинуть с выбранной траектории подобными штучками, всеми четырьмя колесами скользит к внешней бровке. Тем не менее машина слушается руля. Траектория распрямляется, но оптимальный момент для входа в следующий поворот упущен. Ничего не остается, как попытаться "заправить" в него машину при помощи "ручника". Гасить возникший занос задней оси придется противодействующим сносом передних колес. Потребуется тяга. Много тяги. И как можно быстрее. В такой ситуации отсутствие системы динамической стабилизации VDC, ограничивающей мощность двигателя при угрозе заноса, оказывается благом. Но есть нюанс.

Если селектор находится в положении "Drive" или "З" (блокировка перехода на IV диапазон), коробка может оставить включенной III передачу (чем выше скорость, тем больше вероятность такого выбора), тогда как нам нужна более короткая II. Прием kick-down, который на прямых проходил вроде бы "на ура", сработает и здесь. Но каким тугодумом покажется вам "автомат" Impreza! Вот когда пожалеешь, что у машины нет коробки, способной работать в секвентальном режиме. С ней все было бы гораздо проще. Достаточно перед входом в поворот щелкнуть селектором назад необходимое количество раз, чтобы перейти на II передачу. Водителю Impreza в экспортном исполнении приходится делать двойную работу. Сначала установить переключатель режимов трансмиссии (тот самый, что расположен не лучшим образом) в положение "Hold" (старт со II передачи), дабы не допустить дестабилизирующих переключений на 1 диапазон и обратно, а затем по довольно замысловатой траектории передвинуть селектор на отметку "2".

В любом случае, чтобы совладать с автомобилем в подобной ситуации, необходимы определенные навыки. Впрочем, спасительной может оказаться и любая асфальтовая проплешина. Уцепившись за нее хотя бы одним колесом, Impreza стабилизируется мгновенно. И все же для тех, кому вышесказанное не кажется ненужной заумью, вывод очевиден: экономить на зимней резине себе дороже.

А вот "переобув" машину по сезону, можно смело отправляться на закрытую площадку, чтобы попрактиковаться в "вальсировании" на месте и прохождении виражей веером. Новая Impreza при увеличении "газа" разворачивается боком охотнее предшественницы. Да и рулевое управление прибавило в резкости, четкости. Не страдает модель Subaru и недостатком реактивного действия на "баранке". На асфальтовом покрытии при выходе из поворота с набором скорости ее просто рвет из рук. Единственное, что можно инкриминировать рулевому механизму новой Impreza, - недостаточная изоляция от тряски на дорожных неровностях.

Демпфирующие свойства подвески приятно удивят (кстати, для российских условий вполне подходят покрышки с 60-м профилем) всех, кто на себе испытал действие "табуреточного" шасси Impreza 1-й серии. Конструкция подвески в главном не изменилась (стойки McPherson "по кругу"). Значит, дело в настройке. Те, кто этим занимался, - настоящие мастера. Impreza мертвой хваткой держалась за полотно шоссе, заставляя забыть и о летних покрышках, и о совсем не летней погоде. Перестроения через снежные "межи" на скорости 130 км/ч давались автомобилю неправдоподобно легко. Как тут не помянуть еще раз добрым словом "субаровский" полный привод! Сказка!

Не меньшее восхищение вызывает и работа тормозов. Она и раньше была сильной стороной Impreza, но, видимо, при соответствующем подходе хорошее вполне может стать еще лучше. К этим тормозам не надо привыкать. К ним проникаешься доверием сразу. Мощные, с безупречной прогрессивной характеристикой они великолепно гасят скорость, не допуская малейшей разбалансированности машины. К счастью, все это стало понятно раньше, чем на загородной трассе, когда стрелка спидометра Impreza давно миновала отметку "100" и водитель тащившейся вдоль правой обочины снегоуборочной машины, не включая "поворотников", резко перестроился (как выяснилось, он объезжал стоявший грузовик) на единственный относительно чистый центральный ряд. Слева тянулась покрытая ледяным крошевом полоса, вылетать на которую на летних покрышках, не сбросив скорость, было рискованно. Выручили тормоза. Браво, Subaru! Мне так и не пришлось прочувствовать, насколько эффективны системы пассивной безопасности Impreza. Что ж, такому автомобилю можно доверить свою жизнь. А монотонной она не будет, поверьте.

Да, за новой Impreza пока не тянется шлейф громких побед в раллийных чемпионатах, поэтому вдвойне было бы ошибочно думать, что она, как холодная комета, "светит" отраженным светом, идущим от модели предыдущего поколения. XXI век начался с появления на автомобильном небосклоне новой звезды.

Слово прагматику
В стране, где одни традиционно и в силу жизненных обстоятельств предпочитают водку с хреном, а другие, тоже в силу жизненных обстоятельств (но несколько иного рода), вдруг ощутив себя швабами и баварцами, переключились на сосиски с пивом, имеется и прослойка гурманов, готовых все променять на кусочек суши с чашечкой горячего сакэ. Для них есть хорошая новость. Цены на Impreza II значительно ниже, чем на модель 1-й серии. Седан с 2-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач теперь можно приобрести за 24400 долларов. Версия с "автоматом" на 1200 долларов дороже.

АвтоПанорама, февраль 2001
Михаил Ярославцев

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля