Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Пресса о Ралли / Сказка "Снежной Карелии"
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Ралли / Пресса о Ралли :

 послать ссылку
     • Тайны Довенби-Холла
   • Настоящее раллийное оружие
   • Интервью с Ники Гристом
   • В грязь лицом
   • Интервью с Колином МакРеем и Ричардом Бернсом
   • Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
   • Сказка "Снежной Карелии"
   • Анимированная мощность
   • Интервью Питера Солберга
   • Текила - Мика Хирвонен в Мексике

  Сказка "Снежной Карелии"
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Сказка "Снежной Карелии"

Что мы могли сказать об этом ралли? - Обычная гонка "местного значения", вот, пожалуй и все. Однако с первых же минут пребывания не трассе наше отношение к "Снежной Карелии" изменилось самым сказочным образом.

Ралли, организатором которого стал тюнинг-центр RRT, проходило под патронажем Госкомспорта Республики Карелия и было включено в календари... Российской Автомобильной Федерации и Федерации автомобильного спорта и туризма России. В первом случае ралли имело статус Открытого Кубка Карелии, а во втором являлось этапом Кубка и Чемпионата России. Так что выбор "где играть" участникам был предоставлен, а зависел он от того, какой лицензией обладает спортсмен и к какой зачетной группе относится его машина.

Требования для групп N, А7, А8 и А9 не отличались, "фастровская" А-3500 соответствовала "рафовской" А10, а вот национальная oруппа "Р", легализованная в Кубке России по "версии" РАФ, в департаменте ФАСТ оказалась в роли изгоя. И напрасно: именно эта группа была самой многочисленной - собрала восемь автомобилей. Всего же на старт ралли "Снежная Карелия-2001" вышло двадцать семь экипажей.

Об интересе к гонке говорит уже то, что в списке участников было четыре мастера спорта международного класса: петербуржцы Виктор Балакан и Андрей Герасенков, москвичи Аркадий Кузнецов и штурман экипажа Александра Горелова Виктор Тимковский. Автомобили Ford Esсort Виктора Балакана и его oдноклубника Александра белоголова и Toyota Celica Андрея Герасенкова составили самый мощный класс А-3500. Сюда же накануне старта переместилась Mitsubishi Lancer Evo. Причина - несоответствие рестриктора требованиям группы N.

Следующей по численности после группы Р была "стандартная" N - 6 экипажей. Планировался и седьмой, Александр Шумский из Петербурга, выступающий в этом сезоне на Subaru Impreza. К сожалению, еще до старта на автомобиле вышла из строя турбина, а попытка решить проблему закончилась безрезультатно.

Но ни количество стартовавших автомобилей, ни "качество" списка участников не были изюминкой ралли "Снежная Карелия". Даже опытные пилоты после ознакомления с трассой пришли в легкое замешательство: от таких быстрых и отлично подготовленных спецучастков они отвыкли. "Благодаря некоторым организаторам петербургских ралли мы просто разучились быстро ездить", - резюмировал Виктор Балакан. "Здесь масса мест, где придется заставлять себя не сбрасывать газ", - вторил ему ветеран карельских гонок Дмитрий Крылов.

При столь высоком качестве СУ организаторам "Снежной Карелии" удалось набрать почти 150 км спецучастков, а общая дистанция ралли составила 308 километров. Лишь два СУ полностью повторялись (не считая городских "суперспецучастков"), а один прекрасно трансформировался из 16-километрового в 26-километровый.

О городских СУ стоит сказать отдельно. Не секрет, что их подготовка требует от организаторов принятия особых мер для обеспечения безопасности зрителей. Выходит, чем меньше народа, тем меньше головной боли у руководителей гонки. Да и различные согласования с местными властями, как правило, весьма сложный процесс. Но разве может ралли завоевать популярность без болельщиков? В Петрозаводске с этим проблем не было: стартовый и завершающий первый день 3-километровые суперспецучастки прошли на городском стадионе, а мэр города даже рискнул сесть в штурманское кресло к Аркадию Кузнецову. Вдобавок между "презентационными" супер-СУ был самый быстрый спецучасток "Заозерье", средняя скорость лидера на котором составила 133 километра в час!

И еще одну положительную черту стоит отметить в организации ралли "Снежная Карелия": деловое отношение к критическим замечаниям. Пример? Два прекрасных ровных спецучастка соединялись достаточно убойным перегоном при заданной высокой средней скорости. Организаторы учли мнения участников, увеличили лимит времени, а по трассе прошел грейдер. Вроде пустяк, но подобное решение наверняка сохранило не одну подвеску.

Ралли "Снежная Карелия" продемонстрировало и социальное значение этого вида спорта. Надо было видеть живой коридор вдоль дороги, проходящей через карельский поселок Эссойла - все местное население вышло встречать участников ралли. Между секциями здесь располагался сервисный парк, и, думаю, не только детвора, но и взрослые жители поселка получили удовольствие от работы техничек, укомплектованных автономными электростанциями, компрессорами, сварочными аппаратами.

Финишировало ралли здесь же, в Эссойле, и зрителями стали уже гонщики - местный фольклорный ансамбль познакомил их с карельским эпосом. После первого дня ралли, включавшего три СУ, лидировал Аркадий Кузнецов,опережавший на 4 секунды Виктора Балакана и на 15 - лидера группы N Александра Горелова. В А8 первым был Дмитрий Крылов, в А7 - москвич Илья Воробьев. Что касается группы Р, то Сергей Жидков из "Евро-авто" и лидер команды "5-е колесо" Виктор Березовский занимали соответственно шестое и седьмое места в "абсолюте".

В тот же день две сенсации: "разложенная" на суперспецучастке Mitsubishi московского экипажа братьев Новиковых и пожар в моторном отсеке Ford Александра Белоголова.

День второй. Активизировался петербургский экипаж Игоря Аксенова: победа на двух первых СУ. Еще одна сенсация? Нет, на заключительном спецучастке второй секции с красивым названием "Сказка" Аркадий Кузнецов восстановил статус-кво. В группе Р ситуация могла измениться: "выстрелил" второй экипаж команды нашего журнала - Вадим Михайлов - Константин Самушия. По итогам секции они опережали экипаж Виктора Березовского, но Сергею Жидкову пока проигрывали 16 секунд. Петербуржец Игорь Яковлев открыл счет "крышам", а из пелетона "выпали" экипажи Виктора Балакана и Дмитрия Крылова.

К сожалению, на третьей секции у Вадима Михайлова сход. "Почин" Яковлева поддержали еще два экипажа, а Аркадий Кузнецов, уступив лишь один СУ, стал победителем ралли в "абсолюте". По итогам третьей и четвертой секций, включавших 4 спецучастка общей протяженностью около 75 км, второй результат у Сергея Жидкова. Вот вам и группа Р! Вторым здесь стал Виктор Березовский, занявший шестое место в абсолютном зачете вслед за Сергеем Жидковым. Перед ними - лишь представители "полноприводных": Кузнецов, Аксенов и Горелов. Победу в А8 одержал Сергей Нарышкин из Москвы, а в А7 - его земляк Илья Воробьев.

...Рядом с пансионатом, где жила наша команда, проходил тот самый СУ "Сказка". И если бы днем раньше я не наблюдал ту же картину с места штурмана, то вряд ли поверил бы, что здесь дважды промчались спортивные автомобили на "зубастых" шинах: дорога была в идеальном состоянии. Покидая Карелию, мой пилот Виктор Березовский признался: "Сказочная трасса. 150 километров проехал на одном дыхании и вполне мог бы все это повторить..."

5 Колесо #4 2001
Станислав Шустрицкий

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля