Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Пресса о Ралли / Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Ралли / Пресса о Ралли :

 послать ссылку
     • Тайны Довенби-Холла
   • Настоящее раллийное оружие
   • Интервью с Ники Гристом
   • В грязь лицом
   • Интервью с Колином МакРеем и Ричардом Бернсом
   • Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
   • Сказка "Снежной Карелии"
   • Анимированная мощность
   • Интервью Питера Солберга
   • Текила - Мика Хирвонен в Мексике

  Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.



Когда ад замерзает - экстримальное ралли.

Чертовски жарко в Греции и ледянящий холод в Швеции, но команды мирового Ралли дожны делать свое дело. Крем для загара и зимняя обувь уже упакованы, и мы собираемя посмотреть как экстремальные условия воздействуют на команду Форд. Рассказывает Марк Уолтон, фотографии Барр Хайден.

Зрители в Швеции хорошо подготовились - они прекрасно умеют разводить огонь. С шипованной резиной и большим количеством мягкого снега в округе, Швеция - кажется неожиданно легкой для ралли.

"Мы только один раз помещали термометр внутрь салона во время тестовых заездов" - говорит Колин МакРэй, когда мы сидим возле бассейна в его отеле в Дельфи, Греция. "Температура около 60 градусов Цельсия. Если Вы уроните яйцо на пол машины то оно может зажариться. Вы не можете вести машину без перчаток, если вы дотронетесь до рычага переключения передач, или любой другой части соединенной с полом, - Вы можете обжечь себе пальцы." Ох. Помните ли Вы что МакРэй и другие пилоты сидят в своих WRC машинах в полном огнеупорном обмундировании, и еше подшлемник и шлем. Работа МакРэя вызвывает во мне легкий приступ сочувствия - предсталяю себя на его месте - ралли в Акрополисе никак не назовешь замечательным по погодным условиям (жарить яйца в машине - не самая замечательная вещь).. Мотогонки и солнце всчегда идут вместе, и даже формула 1 проводит весь сезон в поисках солнечного загара вокруг всей планеты, ну может за исключением трассы в СильверСтоуне. В то время как ралли - проходит с точность до наоборот - в поисках экстрима. За четыре месяца до нашей встречи в Колин МакРэй был в Швеции - самое "холодное" событие года, все те же машины, тот же чемпионат, и совсем другая погода. От 30 градусной жары в тени - до - 30, когда все вокруг замерзает и становится твердым, чемпионат по ралли сравним разве что с курсом выживания в 14 раундах против чемпиона по боксу.

Путеществуя от одного ралли события к другому, наибольшую разницу которую можно заметить - это фанаты. Для людей из Карлштада, небольшого городка западнее Стогкольма (и всего 7 градусов южнее полярного круга), Шведское ралли - это не просто посмотреть на проносящиеся мимо машины, - это полный эксперимент по возвращению обратно к природе. Выйдя из огромных лесов, тысячи фанов столпились среди высоких сосен и большинство из них имело топоры. За несколько часов до прибытия машин - они еще работали,срубая не только ветки но даже небольшие деревца, чтобы развести огонь, что явно противоречит правилам Британской комиссии по лесу. Затем они насаживали дешевые сосиски на палки, специально заточенные охотничьими ножами и жарили их на огне. Дым, и звуки срубленных падающих деревьев постоянно нарущали окружающую тишину.

Наша команда не так хорошо подготовилась и мы с некоторой завистью смотрели на них, ожидая появления первых машин. Холодно. Фактически в этом году относительно тепло, всего лишь несколько градусов ниже ноля, но всего неделю назад здесь было -30, достаточно чтобы замерзли огромные озера, которые местные аборигены успешно использую как короткую дорогу. Теперь когда снег кружится в воздухе, жевательная резинка и несколько пирожных которые я спер в отеле - меня не спасут.

Но с появлением первых машин, их скорость, отключила мое сознание от закоченелых пальцев ног и мокрых штанов. Далекие от того, чтобы быт как коровы на льду, пилоты Шведского ралли с энтузиазмом принялись за дело. Повороты, изгибы влево-вправо-влево поднимали вверх кучу снега особенно на выходе из виражей с боковым заносом. Торможение, тоже, казалось невозможным делом, но шипы торчащие на 6 мм, цеплялись за дорогу, и кусали лед. Ко времени прохода последних пилотов, Берн, МакРэй, Мякинен и компания превратили поверхность в коричневую жижу.

Нет круче дела, чем снежное дело

Промерзли до костей, смотря ралли? Вы могли бы быть в Монте-Карло или в Англии. Но только Шведское ралли - чисто снежное событие, но не только там бывают морозы. Открытие сезона в Монте-Карло, традиционно приходится на второю половину января, и в этом году погода была самой снежной и холодной за последние несколько лет, начиная с 1997 года. Что делает Монте-Карло уникальным, так это то, что все может быть сухо и солнечно в нижней части горы, лед по дороге вверх и затем снежная буря на вершине, что делает выбор шин действительно сложной задачей. Второй пилот Колина МакРэя, Никки Грист, сказал, что определенным мосты через ущелья которые находятся в тени почти целый день, покрыты льдом почти каждый год, - это то что опытные команды уже знают, и к чему готовятся. Другие интереснтные ралли - с холодным дождем. Старое доброе ралли в Англии, так называемое "Полосатое ралли" - преимущественно гравийное, но встречается снег и лед. Мало кто рад полосам в ноябре, и многие пытыются передвинуть Британское ралли на середину года.

Если Вы не можете переносить жару.

Высокие температура и тяжесть проведения, может стать причиной отмены ралли в Египте и Сафари. Сравним с Акроплисом, самое горячее ралли года - Египет. Мировой чемпинат по ралли был там только один раз с 2000 года, и это очень похоже на Грецию: жара, пыль - тяжело всем и машинам и пилотам. Прошлый год, это было в самый горячий сезон, в июне, и температура доходила выше 60 градусов внутри машин, что было не раз доказано обезвоженным Ричардом Бернсом, который сощел с дистанции. В этом году ралли было перенесено на Апрель, что сделало его по прохладней и чуть более влажным, чуть раньше и могла бы быть холодная погода, - в марте еще лежит снег на горах в Египте. Другой этап который значительно изменился - это Сафари. Традиционно он проходил в феврале - период неприкрыто палящего солнца, с огненными температурами и ущербной влажностью. Теперь его перенесли на июль - сезон дождей, с грязными колеями и наводнениями, которые часто представляют собой большую опасность. Кстати одна общая черта у Акрополися и Сафаом - это проколы. Только в эти два периода командам разрешено иметь два запасных колеса. Камни пробивают дыры в днищах машин и пыль проникает повсюду в Греции. Основная проблема водителей - это обезвоживание, они вынуждены выпивать по 30 пинт воды ежедневно, чтобы выжить.

Это кажется обычным делом для пилотом, но возвращаясь к Шведскому ралии, хочется сказать что есть вещи и круче. "Иногда становилтся настольео холодно в Швеции, что вы чувствуете хруст под Вашими веками, потому что слезы начинают замерзать на ресницах." - сказал один из гонщиков. - "Я помню был день, когда пришлось помещать огонь под автобус, чтобы завести его". Что касается раллийных машин, то они бегают на масле пониженной вязкости, омывающая жидкость - чистый спирт, а в охлаждащей системе - размораживатель. Водяная система пустая, так же как и часть радиатора, чтобы хоть немного согреть двигатель. Но есть одно положительное свойство холода - воздух плотнее, что означает, что турбина "заряжается" лучше, что делает двигатель более веселым. Если в Швеции значительно легче когда ты внутри машины, то Акрополис - это как езда сквозь зонну военных действий. "Машина постоянно обстреливается камнями, от старта до финиша" - говорит мне МакРэй. "Дыры в полу Вам гаранитированы. И дверные щели.. они такие большие, не имеет значение, насколько хорошо вы заделали свое машину - пыль будет везде, она забьется вам в нос и в горло. Это просто ужасно".

Снаружи тоже тоже достаточно "ужасов". Каждая проезжающая мимо машина создает облако пыли, такое толстое, что оно раскатывается по небу как одеяло и и накрывает все что находится внизу: волосы, кожу, уши, камеры, бутылки с водой и различные укромные уголки и щели, которые вы обнаружите позже, находясь под душем. И если Акрополис кажется сложным для зрителей и машин, то он вдвойне сложен для пилотов. "Греция - гораздо более неприятная, чем Швеция," говорит директо команыды Форд Симмон Моррис. "Прошлый год, в самый жаркий день здесь было 38 градусов, и тут здесь нет кондиционеров в машине, которые спасут вас от жары, потому что они кондиционер забирает мощность. Где бы вы не были в мире, тело пытается поддердивать одну и ту же температуру, оно делает это за счет пота. И если вы обезвожены, температура начинает повышаться, вы теряете много жидкости, кровяное давление падает и вы падаете в обморок." Первые признаки этого процесса, судороги вызванные недостатком соли в крови.

Они называются "судороги кочегара" продолжает Моррис, "потому что на старых кораблях которые топились углем, кочегары, бросавшие уголь в печь часто получали их". Затем пилоты начинают уставать, у них начинает кружится голова, - это все от недостатка питья. Два года назад, второй пилот Ричарда Бумса, - Роберт Рейд, как раз оказался в такой ситуации. Это был жаркий день, и пилоты были одетты в трех слойные комбинезоны Nomex. Это все равно как принимать сауну в пальто из бобрика. Теперь есть распоряжение что в Греции можно одевать одно слойные комбинезоны. "Забавно, ну тут как и в Швеции проблема с жидкостями - вы должны пить как труба с отвернутым краном." добавил Моррис. "Мы замерири сколько выпивают пилоты, здесь, в прошлом году, оказалось около 15 литров воды за 24-х часовой период. Это 30 пинт." "Не все водители знают, сколько они выпивают, они всегда ставят перед собой бутылочку заполненную водой." - говорит МакРэй.

В Швеции, члены команды носят перчатки, чтобы инструменты не примерзали к ладоням. В Греции, им надо быть предельно осторожными, когда они касаются чего либо, чтобы не получить болезненный ожог. "Обычно, вы не пьете пока вам не хочется этого. Но тут это может быть поздно, поэтому вы должны буквально накачать себя водой. Я пью воду с небольшим количеством черной смородины внутри. Это дает хоть какой-то вкус. Вы быстро насыщаетесь выпивая такое количество воды - это не тоже самое, что пить пиво." "Наблюдения за пилотами - очень важно. Мы взвешиваем пилотов по несколько раз в день" - говорит Моррис. Если они легче на фунт, значит не до пили пинту воды. В идеале вес должен оставаться одинаковым - даже с утра." Более продвинутая методика - так называемый "анализатор структуры тела", который электрически замеряет пилотов. Это еще достаточно гуманная процедура, так что приложив один электрод к ладони, а другой к другой ступне, машина пропускает небольшое количество тока сквозь ваше тело. Различные ткани пропускают ток по-разному, соответственно по окончании этой процедуры прибор знает сколько в вас мускл, воды и жира.

Что абсолютно ясно, так это то что тренировка и акклиматизация - не панацея. МакРэй, который родился и вырос в Ланакшире, гораздо легче переносит жару, чем Карлос Сайнз, из Мадрида, который "потеет ведрами". "Если вы посмотрите на сиденье Карлоса после двух завтрашних этапов, то увидите бассейн на его дне." говорит МакРэй. - "замечательно если Вам придется вести машину, после него".

Вечер перед Шведским ралли начался, тестовый пилот команды Форд - Марк Хиггинс проезжает по стадии на специально подготовленной Volvo S60. Такие машины используются пилотами чтобы получить пилотом уточнения о поверхности и характере этапа. Это почти стандартная машина, - с каркасом безопасности, узкими шипованными шинами. Мы едем около часа по пустынному лесу, пока не добираемся до парковки, где находится оставшееся часть команды Форд и далее двигаемся в сторону Карлштада. Сама по себе трасса - просто белая полоса сквозь деревья, сейчас мрачно освещена северным светом. Мы высажемся и Хиггинс быстро уезжает вперед, чертовски хорошо ускорясь на полноприводном Т5. "Я уже принимал участие в Шведском ралли в 1991 как частное лицо" - объясняет Хиггинс. "Я закончи школу ралли здесь перед этим, и это мне здорово помогло. Нужно понять шипы и как они работают на льду".

С пассажирского седения машина плавная, но поступь слишком быстрая для мозга. Посмотрите на лобовое стекло кажется что вы едете не больше 20 км/ч, но Хиггинс уже за 100 км/ч, скользит по длинной изгибающейся кривой. Это очень скоростное ралли, он ведет хладнокровно и и довольный собой. Сцепление шин с трассой - просто невероятное. Вождение на снегу требует совершенно другого стиля, вам нужно установить машину гораздо раньше чем вы бы сделали это на гравие. Машина покачивая "бедрами" взбирается на склон, словно скользя по стеклянной поверхности от длинной прямой в плавный поворот. "Все любят приезжать сюда" - говорит Хиггинс. "Пилотам нравится скорость и сцепление с дорогой". Конечно случаются инценденты, и довольно легко слететь с дороги, но это всего лишь сугроб, до тех пор пока вы не нарветесь на камень под ним.".

Контраст между двумя ралли не заканчивается на погода, дургих шинах и других фанатах, способ как все орагнизуется - совершенно другой. Греция - это хаос. На стадии всего несколько указателей, несколько свистков чтобы предупредить приближающиеся машины, и маленькое соглашение о том, где можно безопасно стоять. На одной стартовой лини мы видим официальное место для парковки скорой помощи. В тоже время Швеция не так давно выиграла что-то типа внутри-раллийно награды "трасса года". Сервис работает как часы, невзирая на снег в начале старта и жуткую грязь в конце. Есть только одно но, шведы очень воинственны по отношению к своим правилам. Леса обвязаны лентой безопасности и распорядитель сказал нам, что наше расположение за большим валуном - это самоубийство". И что странно, что ведь Швеция а не Греция была под угрозой в календаре чемпионата. И это единственный снежный этап в чемпионате, снег очень важная состваляющая и жаль, что больше не гарантирован.

Ходят слухи, что организаторы рассматривают Канаду как альтернативу, место такое холодное что замерзают чернила и волосы наполовину трещат от мороза. Несомненно одно, чтобы не случилось, многообразие останется в ралли. В Швеции или в Канаде, в Греции или в Гоби, - это погода для настоящих мужчин чемпионата.

по материалам журнала "Car" октябрь, 2002
перевод

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля