Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару :

 послать ссылку
     • Сравнение Субару с другими
   • Слаломист
   • Все выше и выше - Tribeca B9
   • "Subaru" бросает перчатку "Lexus"
   • Subaru Impreza
   • Привод? - Только полный!
   • Subaru Forester
   • Subaru Legacy
   • Subaru Outback
   • Impreza WRX wagon против Audi A4 Avant
   • Subaru Impreza Turbo против Audi TT
   • Божественная комедия
   • По 600 на брата
   • Subaru Impreza STI & Lancer Evolution VII
   • Дуэль – Impreza WRX Sti vs Lancer Evo VII
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • Редкий вид
   • Subaru outback h6-3.0
   • Subaru Impreza WRX 2002
   • Автоспорт "Работа над ошибками" - Impreza STi 20
   • Subaru impreza WRC 2000
   • Секонд-Тест – Subaru Legacy
   • Всепогодный истребитель
   • Журнал АвтоМир "Ниндзямобиль" - про Subaru Vivio
   • Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
   • Subaru для джипоненавистников
   • Impreza против……
   • Impreza WRX против Seat Leon Cupra 4
   • Subaru Impreza WRX и еще три машины
   • SPO Subaru Legacy
   • Subaru Impreza WRX Type R STi
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • SUBARU VIVIO - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "СУБАРУ"
   • Тест Subaru Impreza STI 22B
   • Subaru Impreza WRX STi 2003
   • Subaru Impreza STI S202 Limited
   • "Гонки улучшают породу" - новая Импреза
   • Экспресс на Монте-Карло - Impreza WRX STi ProDrive
   • SUBARU IMPREZA WRX SPORT WAGON
   • Второое пришествие "Лесника"- Клаксон 15
   • "Печать интеллекта" - тест Forester XT 2003
   • Тест «Subaru Impreza WRX Wagon»
   • Лесные братья (новый Forester 2003)
   • Subaru Legacy
   • Subaru Forester S Turbo
   • Forester XT STI vs Impreza Prodrive
   • STiмуляция - Impreza STi, 2003
   • тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
   • Кроссоверы - сравнение Субару Форестер с другими
   • Subaru Legacy GX
   • Много или Мало?
   • Subaru Legacy Outback против Volvo V70 Cross Count
   • Тест Subaru Legacy
   • Оппозиция (как покупать Subaru Legacy)

  тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Subaru Forester, Audi A4 Avant Quattro, Honda CR-V

В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ УНИВЕРСАЛ, ПАРКЕТНЫЙ ВСЕДОРОЖНИК ИЛИ НЕЧТО СРЕДНЕЕ?

"АУДИ-А4 АВАН-КВАТТРО"
Выпускается в Германии с 2001 года. Варианты кузова: седан, универсал, кабриолет. Передний или полный привод, механическая или автоматическая трансмиссия (вариатор). Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели (1,6, 1,8Т, 2,0, 2,4, 3,0 л) мощностью от 75 до 160 кВт, дизельные 1,9 и 2,5 л, 74-132 кВт. Цена - от $26 660 (универсал, передний привод). Цена в указанной комплектации - $33 570.

"СУБАРУ-ФОРЕСТЕР"
Выпускается в Японии с 2002 года. Полный привод с понижающей передачей для механической коробки передач или автоматическая трансмиссия. Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели 2,0 л и 2,ОТ мощностью 92 или 130 кВт. Цена - от $27 380. Цена в указанной комплектации - $31 280.

"ХОНДА CR-V"
Выпускается в Японии с 2002 года. Полный привод с механической или автоматической коробкой передач. Комплектация для российского рынка - бензиновый двигатель 2,0 л мощностью 110 кВт. Цена - от $30 900. Цена в указанной комплектации - $32 400.

Расставим сразу точки над "i". Наша цель не сравнить три различных автомобиля "в лоб", а, сопоставив их сильные и слабые стороны, примерить на себе три концепции или их воплощения. Расплывчато? Да, как и наши с вами требования к машинам. Если собрать все вместе, то получится скорее всепогодный универсал без особых внедорожных способностей - заядлых охотников и рыболовов про-сим не беспокоиться. А вот любителям зимнего отдыха вполне подойдет любая машина из нашей троицы - с полным приводом по зимним дорогам ездить намного проще. Свежий снег или обледеневший подъем - не препятствие для этих автомобилей, особенно если они обуты по сезону. А об особенностях управляемости мы еще поговорим подробнее.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Полный привод - лишь формальный признак объединения. На деле конструкции трансмиссии у всех трех машин различны. "Ауди" предлагает свою традиционную схему с продольно расположенным двигателем и симметричным распределением крутящего момента, с межосевым дифференциалом повышенного трения типа "Торсен". Межколесные дифференциалы - свободные, а для повышения устойчивости машины служит отключаемая электронная система стабилизации, управляющая тягой двигателя и - индивидуально - торможением колес. Схема "Субару" отличается не только более коротким и легким оппозит-ным мотором, способным сильно уменьшить момент инерции машины относительно вертикальной оси, но и конструкцией межосевого дифференциала - его блокирует вязкостная муфта. Системы стабилизации у "Форестера" нет, как и самоблокирующегося заднего дифференциала - он прилагается только к наддувному мотору. Зато у "Субару" с механической коробкой передач есть дополнительный редуктор с передаточным числом 1,45, заметно повышающий тяговые возможности.

"Хонда CR-V" - полноприводная лишь формально: в обычных условиях крутящий момент от расположенного спереди поперечно двигателя передается лишь на передние колеса. Задние подключаются с помощью гидромуфты только при пробуксовке передних. Такая схема наиболее выгодна с точки зрения экономичности, хотя не вполне оптимальна для наилучшей управляемости и, тем более, проходимости.

ВЗГЛЯД СНИЗУ
Знакомство с машиной принято начинать с внешности, но в ее оценке высока доля субъективных ощущений. А вот если глянуть снизу, то эмоции уступают место более взвешенным оценкам. Да, благодаря "подвеске для плохих дорог" "Ауди-А4 Аван Кваттро" для России стал выше, чем его немецкие близнецы, но это вовсе не повод записывать его во вседорожники. Даже без нагрузки под защитой картера - 135 мм, а обилие пластмассовых де-талей, улучшающих аэродинамику днища, убеждает, что задевать ими за что-нибудь тверже свежего снега не рекомендуется.

На днище "Субару-Форестер" трудно отыскать "лишние" детали, прицепленные ради аэродинамики, а ниже всего оказался кожух нейтрализатора - он в 190 мм над дорогой. Немного выше "штаны" выпускного коллектора, а вот поддон оппозитного двигателя поднят еще на 50 мм! Так что отсутствие защиты моторного отсека можно оправдать, хотя липшей она все равно не будет. Короткая база и небольшие свесы позволяют "Форестеру" двигаться и по умеренно пересеченной местности.

"Хонда CR-V" выглядит настоящим вседорожником: высоко поднятые пороги, короткие свесы, плоское днище. Но если присмотреться, то станет ясно, что его возможности вряд ли выше, чем у "Субару". Просвет - 200 мм под нейтрализатором и 205 под передним стабилизатором поперечной устойчивости. Защиты моторного отсека нет. Символически прикрытый трубой топливный бак - всего в 210 мм от земли. В общем, на пересеченной местности надо быть крайне осторожным, а вот для заснеженных дорог клиренса хватит с запасом.

Не забудем, что все перечисленные цифры даны для машин с одним водителем. А с полной нагрузкой...

ИДЕИ И САЛОНЫ

panels

Скромность украшает? Нынче так едва ли думают даже наивные девушки. Что касается автомобилей, для них яркая внешность и мощная рекламная кампания значат гораздо больше, чем техническое совершенство или даже надежность. Ведь удобство и отделку салона легко оценивают даже не слишком искушенные пользователи. Удобно, просторно, рукам и глазам приятно и выглядит дороже, чем стоит, - вот не-хитрая формула успеха. Если все это еще и разнообразно трансформируется, то лучшего и желать нельзя.

Внешность "Ауди-А4 Аван" заслуживает только похвал: стильный, современный "вагон" с немного консервативной и строгой внешностью смотрится, как дорогой престижный костюм: видна и марка, и фасон. Так же и внутри: строгий немецкий интерьер, великолепные сиденья и немного спортивного стиля в приборной доске и консоли. Дорогой пластик, крупные удобные клавиши и непременная красная подсветка не дают усомниться в выборе. К тому же по сравнению с тесным предшественником новый "Ауди-А4" просто огромен: сзади удобно пассажирам даже внушительной комплекции. Если, конечно, спереди не разместились еще более солидные водитель и пассажир - диапазон регулиро-вок сидений рассчитан даже на двухметровых гигантов. А вот водителю ростом меньше 170 см придется придви-гать кресло почти до упора.

"Субару-Форестер" второго поколе-ния, как и первого, не блещет яркой внешностью, но стал выглядеть поаккуратнее и чуть менее сурово. Образно выражаясь, собравшийся в город "лесник" слегка подстриг бороду и надел модную куртку взамен телогрейки. Впрочем, с художником его все равно не спутаешь. Просторный, воздушный интерьер; приятное впечатление от качества и тщательности изготовления, но после "Ауди" - простоват. Хотя претензий к эргономике нет - даже с огромным сдвижным люком в крыше над головой остается место, а общая вместимость салона достаточна для долгой поездки вчетвером с вещами. Кстати, в отличие от немецких автомобилестроителей, японцы не забывают, что, помимо акселератов за метр девяносто, еще встречаются Дюймовочки ростом едва ли полтора метра. Оттого диапазон регулировок у "Субару" самый большой.

Новая "Хонда CR-V" по нынешним меркам - обладатель достаточно консервативной внешности, хотя на фоне остальных участников смотрится наибо-лее модно, даже легкомысленно. Однако главные достоинства у нее внутри. Плоский пол делает вполне реальной посадку на заднем сиденье втроем, тем более что здесь самый широкий салон, почти на 100 мм превосходящий "Ауди". Расположение селектора автоматической коробки на панели приборов позволило освободить проход между пе-редними сиденьями. Так что любители активного отдыха могут облачиться в свою экипировку, не вылезая из машины, запросто пересев из-за руля на заднее сиденье. Попробуйте-ка проделать такое в "Ауди" или "Субару"... Салон "Хонды" не только просторен - он обладает многочисленными возможностями трансформации. Например, когда не хватает объема багажника, заднее сиде-нье можно не только сложить, но и подвинуть вперед на 170 мм, потеснив рослых пассажиров. А раскладной столик между передними сиденьями? Лучше - только столик для пикника, который в поездке служит полом багажника.

Salons

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
"Полный привод - это абсолютный контроль на скользкой дороге" - фраза из рекламного проспекта. Если бы в жизни все было так просто... Полноприводный автомобиль действительно устойчивее в штатных режимах движения, но рассчитывать, что управлять им в скольжении так же несложно, как машиной с одной парой ведущих колес, немного легкомысленно. Проверить это мы и собираемся поочередно на каждом автомобиле.

Engines "Ауди": низкая посадка, быстрый руль, превосходная четкость переключения передач, отличные тяговые возможности новой версии 1,8-литрового мотора с турбонаддувом. Еще бы ход педали сцепления поменьше (бог с ним, с усилием!) и чуть "потяжелее" тормоза - было бы просто идеально. Впрочем, огрехи усилителя тормозов превосходно корректирует АБС. Поедем быстрее: дороги полигона, как по заказу, покрыты свежевыпавшим снегом. Однако сразу ехать "на всю катушку" "Ауди" не согласен - "протестует" система стабилизации. Она подавляет любую попытку двигателя покрутить колеса вхолостую. Попробую войти в широкий поворот с перебором скорости и сымитировать действия неопытного водителя: "с испугу" наступлю что есть мочи на тормоз и выверну колеса в сторону поворота. Электроника эту ситуацию знает, по-видимому, хорошо: кряхтя тормозами, "Ауди" аккуратно вворачивается в "невозможный" радиус. С обычной АБС такой эксперимент лучше даже не ставить - велик шанс оказаться в кювете.
Теперь отключаем электронику и рулим сами... Оказывается, "Ауди" в считанные секунды способен превратиться из бюргерского транспорта в раллийный болид. Качнуть рулем, сбросить газ, добавить, поймать нужный угол скольжения - и тянуть, тянуть, тянуть до выхода из поворота, точными движениями руля поддерживая небольшой занос, а хазом регулируя радиус. На словах все просто, но чтобы овладеть этими приемами в совершенстве, требуются долгие тренировки. Не буду лукавить, на бумаге у меня получается красивее. Вопросы все же остаются: держать нужный угол заноса, в общем-то, несложно, но вот подкорректировать его на дуге... Или на "Ауди" такое действие считают ошибкой пилотирования?

Попробуем проехать тот же путь за рулем "Субару". Да, двигатель здесь явно слабее и не так охотно реагирует на педаль газа, но управлять машиной все равно проще. Не сказать, чтобы совсем легко, но "Форестер" позволяет корректировать траекторию в гораздо больших пределах. Да и его мотора, если разобраться, более чем достаточно, чтобы срывать в пробуксовку на снегу все четыре колеса. Где секрет? Есть несколько вполне аргументированных версий, но ни одна не претендует на абсолютную истину. Давайте предположим, что раллийный опыт "Субару" позволяет ее инженерам добавить чуть-чуть от "Импрезы WRC" в каждый автомобиль. Или, для лириков, будем считать их чуть-чуть волшебниками.

Теперь на очереди "Хонда", обутая точно в такие же "Нокиан-Хаккапелиита-1", как и "Субару". Уже на первом круге становится понятно, что это не ее стихия. Дает себя знать задержка подключения заднего привода, незаметная в обычных режимах: из-за нее заставить CR-V писать точную дугу поворота в скольжении почти невозможно. Машина предпочитает двигаться строго по траектории передних колес. Что ж, это тоже принципы - строго, и никакого "баловства".

НА ВКУС И ЦВЕТ
К чему все эти забавы со скольжениями, развлечения с заносами - ведь по части активной безопасности претензий нет даже к подчеркнуто спокойной "Хонде CR-V"? Дело не в этом: точное управление полноприводной машиной в подобных режимах - это, если угодно, высший пилотаж слаженной команды, создающей "водительское" лицо автомобиля. Малейшие нюансы здесь - отпечаток высочайшего профессионализма и творческой мысли. Скажем прямо, куда более значимые, чем соперничество в создании самой изощренной конструкции складного подстаканника. Спустимся, однако, на землю!

В активе "Ауди-А4 Аван Кваттро" - великолепный двигатель, отличная коробка передач, комфортабельная подвеска и образцовое поведение на асфальте. Добротная отделка салона и удобство совершенно прямоугольного, без липших "закоулков" багажника. И, конечно, система стабилизации. В пассиве - уязвимое "брюшко" и - все-таки не вполне отвечающее спортивным амбициям поведение на снегу.

"Субару-Форестер" порадовал внедорожными возможностями, управляемостью на скользком покрытии и более низкой, в сравнении с конкурентами, ценой. Но объективно безнаддувный "Форестер" на асфальте выглядит довольно скромно, а комфорт подвески оставляет желать лучшего.

Козыри "Хонды CR-V" - просторный трансформируемый салон, самый объемный багажник и то, что можно коротко назвать "удобством пользования". Если хотите, это наиболее дружелюбный дизайн. Да, подвеска немного жестковата на хороших дорогах, но посмотрите, как она справляется с разбитым асфальтом...

И все же - речь не об автомобилях, а о идеях, в них заложенных. Естественно, спортивный универсал проиграет вседорожнику на грунтовке и выиграет на хорошем шоссе. В свою очередь, высокий автомобиль, с более вертикальной посадкой водителя и пассажиров окажется выгоднее по удобству и размерам салона. Значит, идеал где-то посередине?

Возможно, но "Субару-Форестер" не лежит на прямой, соединяющей "Ауди" и "Хонду". "Субару" всегда строила оригинальные автомобили, следуя собственной идеологии, и "Форестер" - не исключение. У него немало достоинств, но они не всегда во вкусе большинства. А потому выбравшие в нашей троице "Субару-Форестер" вполне могут причислить себя к некоему тайному обществу. Поскольку они знают "что-то большее"...

Размеры салона и багажника
  Audi A4 Avant Quattro 1,8T Subaru Forester 2.0 Honda CR-V
L1 1000-1200 890-1155 905-1120
L2 550-785 600-860 675-925
H1 1000 1000 995
H2 940 955 975
B1 1385 1360 1460
B2 1320 1350 1420
h1 255-295 285-320 325-350
h2 310 380 375
L3 1025/1910 970/1960 910/1080/1430
B3 1000 1250 1360
H4 765 810 925
h4 630 700 645


Комплектация
  Audi Subaru Honda
АБС X X Х
Противобукс. система Х - -
Система стабилизации Х - -
Боковые подушки безопасности Х Х Х
Кондиционер Х Х Х
Климат-контроль Х Х Х
Регулир. рулевая колонка Х Х Х
Противотуманные фары Х Х Х
Аудиосистема Х Х Х
Полноразмерное зап. колесо Х Х Х


Результаты замеров
  Audi Subaru Honda
Снаряженная масса, кг 1577 1405 1555
Нагрузка на переднюю ось, кг 858 791 846
Нагрузка на заднюю ось, кг 699 614 709


Данные производителя
  Audi Subaru Honda
Общие данные
Размеры, мм
   длина
4545 4450 4575
   ширина 1770 1735 1780
   высота 1430 1585 1710
Радиус поворота, м 5.5 5.3 5.5
Снаряженная масса, кг 1515 1375 1520
Полная масса, кг 1980 1890 1900
Максимальная скорость, км/ч 223 180 177
Время разгона 0-100 км/ч, сек 8.9 11.4 10.0
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
запас топлива, л 66 60 58
Расход топлива, л/100 км
(по нормативу EU 99/100):
   загородный цикл
7.2 6.7 7.7
   городской цикл 12.5 11.6 11.7
Двигатель

число клапанов
20 16 16
рабочий объем, см3 1781 1994 1998
степень сжатия 9.3 10.0 9.8
мощность квт/л.с 120/163 92/125 110/150
   при об/мин 5700 5600 6500
крутящий момент, нм 225 184 192
   при об/мин 1950-4700 3600 4000
Передаточные числа
I
3.78 3.45 3.53
II 2.18 2.06 1.77
III 1.43 1.45 1.21
IV 1.09 1.09 0.92
V 0.84 0.87 0.71
з.х. 3.44 3.33 3.58
Главная передача 3.89 4.44 5.06
Размер стандартных шин 195/65R15 205/70R15 205/65R16
Тормоза
   передние
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
дисковые,
вентилируемые
   задние дисковые барабанные дисковые

по материалам журнала "За рулем", январь, 2003
Анатолий Фомин
Фото Георгий Садков

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля