Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Правильный выхлоп, часть 2
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое :

 послать ссылку
     • Автомобили
   • Турбокит в деталях
   • Двигатель Subaru WRC
   • Турбины
   • Комплексный тюнинг
   • Компьютер (ECU)
   • Впуск
   • Выпуск
   • Трансмиссия
   • Подвеска
   • Тормоза
   • Своими руками
   • Тюнинг Subaru Impreza WRX 2001
   • Коробка передач: "типичные" проблемы и способы у
   • Как продлить жизнь 5-ти ступенчатой МКПП?
   • Установка 6-ти ступенчатой коробки передач
   • Интеркулер - виды и способы установки
   • Перепускной клапан (Waste Gate)
   • Правильный выхлоп
   • Правильный выхлоп, часть 2
   • Настройка подвески
   • Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
   • Настройка контроллера наддува Apexi AVC-R
   • Контроллеры наддува
   • Программируемые контроллеры (ECU)
   • Бум-Бум - система анти лаг
   • Не простой WRX
   • Кислородное голодание (NOS)
   • Двигатель

  Правильный выхлоп, часть 2
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Правильный выхлоп, часть 2


VariFlow

Итак все готово для измерений.
Я конечно же подозревал что стандартый 2-х дюймовый катализатор был узким звеном в цепи, и это подтвердилось замерами. На дороге при полной нагрузке на сгибе было 11.6 psi в то время как после турбины было 13.2 psi. Ох, это же чертовски много. Заметьте, что чем ближе к двигателю вы замеряете, тем больше будет давление. Это естественно. Через несколько минут, все внутренности из катализатора были удалены и пустой бочонок был установлен на прежнее место. Назад к дорожным тестам. Много шума, давление 10.3 psi, но отдача заметно улучшилась. Конечно уже неплохо, но все еще явно много для авто с высокой мощностью.

Заказ системы.
После прочтения этой статьи, я думаю, у Вас не останется сомнений в том что правильный выхлоп - много значит для мощных авто. Но проблема в том, что это недешевое удовольствие. В ходе наших исследований мы обнаружили, что цена хорошей системы может доходить до 1300 долларов. Да-да, - 13 сотен баксов за какие-то трубы! Именно так, хотя конечно разброс цен очень большой и вы всегда сможете сэкономить пару баксов, поискав разные предложения. Лично для себя, я нашел за $410 - меньше чем треть от начального предложения :-)

Итак, для себя я решил, что диаметр трубы должен быть не меньше 3-х дюймов. У меня на машине как раз хватало места для размещения таких труб. Я выбрал стальную трубу, для меня трубы без стали - это просто ненужная трата денег.

Я выбрыл 3-х дюймовый катализатор стоимостью $220, который как мне доказали хорошо работал. (Exhaust Technology), и естественно с этим катализатором мне оставалось добавить только одну бочку - это прямоточный глушитель. Сначала я хотел выбрать глушитель, в котором вход и выход расположены со смещением от центра, но потом оказалось что он сильно выпячивает, и мы решили остановиться на дизайне под названием "Хот-Дог". Заметьте, что глушители со смещением как правило дороже (если они сделаны по уму), а мы все таки пытаемся сделать бюджетную систему.

В итоге я остановился на банке фирмы "RedBack" - это конечно не так здорово как Apexi, и она не покрыта хромом (впрочем я и не хотел привлекать слишком много внимания к размерам труб, особенно это касается машин с мигающими синими лампочками на крыше :-), зато она обошлась мне всего в $63.95
Размеры самой банки - 130 мм в диаметре и 360 мм в длину.

Спустя 4 часа - все было готово. Все получилось так быстро благодаря тому, что не пришлось гнуть трубы, - мы использовали уже готовую трубу. Это кстати служило основным фактором такой низкой цены за систему в целом. Вся система в целом обошлась вместе с установкой в $630 (включая катализатор за $220). Отдача значительно улучшилась (я конечно не упустил шанс и измерил обратное давление в системе - оно упало на 82% !!!) Как следстиве этого разгон моего авто до 100 км/ч сократился с 7.6 сек до 7.1 сек. Кстати система получилась достаточно тихой. Но есть шанс сделать ее еще тише.

Основная идея снижения шума состоит в зависимости уровня шума от обратного давления. Чем выше давление - тем меньше шума. Ну не ставить же теперь тонкие трубы, чтобы поднять давление. Конечно нет - на помощь приходят специальные устройства VariFlow (устройство изменения потока).
Cердцем такого устройства служит клапан, расположенный внитри самого выхлопа. Клапан оперирует за счет вакуума двигателя, специальный регулировочный винт предотвращает его от полного закрытия, даже в случае сильного вакуума.

Клапан почти закрыт на малых оборотах (наибольший вакуум) и постепенно открывается по мере роста давления. Т.е. при плавном ходу систему будет почти не слашно, но когда требуется полная отдача, система работает громко но с полной отдачей.

Для того что выставить клапан в правильный режим, необходимо сделать несколько вещей. Так как основная функция клапана - это снижение уровня шума, то мы использовали специальный прибор для измерения шумов, расположенный в метре под углом 45 градусов от выхлопной трубы. Для измерения давления использовался манометр.

Обороты двигателя

Система выпуска

три дюйма

клапан открыт
db(A)
клапан закрыт
db(A)
Idle 57 80 78
1000 69 81 78
2000 73 91 81
3000 78 92 88
4000 80 98 89
5000 83 101 105
5500 - 102 107


При закрытом клапане обратное давление слишком высокое и душит двигатель. Однако небольшое изменение начального угла (степени закрытости) приводит к небеольшому изменению в отдаче, но значительному сокращению уровня шума. При этом при полностью нажатом газе отдача такая же - клапан полностью открыт. Вот наши новые замеры уровня шума:

Обороты двигателя, об/мин

Система выпуска

три дюйма

клапан открыт
db(A)
клапан закрыт
db(A)
клапан частично открыт
db(A)
холостые 57 80 78 78
1000 69 81 78 78
2000 73 91 81 81
3000 78 92 88 88
4000 80 98 89 89
5000 83 101 105 92
5500 - 102 107 93

Как видите уровень шума значительно сократился.

После калибровки - самое время выставить требуемое обратное давление. регулировочный винт позволяет менять его в достаточно широких пределах, чтобы с одной стороны была экономичность по топливу и хорошая отдача, с другой - низкий уровень шума. В моем случае диапазон был - 4 psi. Мы остановились на давлении в 1.75 psi.
Клапаны для регулировки выпуска выпускаются для 2-х, 3 и 4-х дюймовых труб. Ориентировочная стоимость составляет - $400.

Применительно к Субару
Выхлоп - это типичный компромисс от производителя между мощностью, надежностью, уровнем загрязнения и шумом. Это означает, что вы можете легко получить больше мощности если пренебречь некоторыми факторами. 3-х дюймовые трубы являются фактическим стандартом для замены заводских. Однако, стандартная нисходящая труба - это один из больших источников мощности для WRx.

Одна из недавних разработок MRT использует разделенный на трубы дизайн, трубы подходят прямо к турбине, газы между турбиной и перепускным клапоном находятся отдельно где-то 150 мм, и потом объединяются в 3-х дюймовую трубу. Система полностью ставится на заводское место.
Кроме того, предлагаются равнодлинные коллекторы. MRT рекомендует их только для тех, кто планирует серьезные модификации.

APS предлагает целиковые системы выпуска, которые выпускаются для всех моделей WRX. Есть также специально разработанный дизайн глушителя - две двойных трубы по два дюйма (для использования только в спорте).
Как и MRT, специалисты PowerEngineering предлагают использования равнодлинного коллектора, который по их заверениям добавляет 25 л.с. Кроме этого они предлагают двойную нисходящую трубу.

Apexi - как обычно занимает одну из лидирующих позиций. И многие фирмы используют их дизайн для создания своих систем. Изготовленные из отличной стали, применяемой в самолетостроениие, многие из труб Apexi имеют титановое покрытие. Глушитель Apexi N-1 был одним из первых серьезных систем в Японии (он имеет большую выпускную дырку диаметром аж 4.5 дюйма). Благодаря отличному дизайну N-1 имеет лучшие характеристики в своем классе.
Apexi GT, в отличие от N-1, - имеет более уличную направленность. (меньший уровень шума). И серия RS- еще более тихая. Кроме этого доступен отдельный дополнительный глушитель (затычка) в виде аксессуара, который обеспечивает снежение уровня шума приблизительно на 7дб.

HKS предлагает систему Hiper. "Истинная производительность для уличного гонщика или спортсмена" - комбинация глубокого звука и агрессивного стиля. Культовая система.

по материалам из интернет
Майкл Ноулинг

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля