Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Установка 6-ти ступенчатой коробки передач
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое :

 послать ссылку
     • Автомобили
   • Турбокит в деталях
   • Двигатель Subaru WRC
   • Турбины
   • Комплексный тюнинг
   • Компьютер (ECU)
   • Впуск
   • Выпуск
   • Трансмиссия
   • Подвеска
   • Тормоза
   • Своими руками
   • Тюнинг Subaru Impreza WRX 2001
   • Коробка передач: "типичные" проблемы и способы у
   • Как продлить жизнь 5-ти ступенчатой МКПП?
   • Установка 6-ти ступенчатой коробки передач
   • Интеркулер - виды и способы установки
   • Перепускной клапан (Waste Gate)
   • Правильный выхлоп
   • Правильный выхлоп, часть 2
   • Настройка подвески
   • Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
   • Настройка контроллера наддува Apexi AVC-R
   • Контроллеры наддува
   • Программируемые контроллеры (ECU)
   • Бум-Бум - система анти лаг
   • Не простой WRX
   • Кислородное голодание (NOS)
   • Двигатель

  Установка 6-ти ступенчатой коробки передач
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Установка 6-ти ступенчатой коробки передач


6-ти ступенчатая коробка

Пожалуйста потратьте немного времени и попытайтесь ответить на следующие простые вопросы: Когда японские автомобили экспортируются в другие страны (например в США) они:

  1. Лишены тюнинга от производителя;
  2. Имеют больший вес;
  3. Лишены некоторых клевых примочек;
  4. Все из вышеуказанного.
Если вы ответили последнее значит вы абсолютно правы, и эта печальная тенденция характерна для всех ввозимых в США автомобилей. В случае с Субару, после многих лет, когда весь мир наслаждался замечательными Impreza WRX, в США и Канаду наконец получили свою версию этой машины около года назад.

Однако базовая модель не только урезана по мощности, но и лишена многих других полезных вещей сказывающихся на производительности, которые есть на других машинах, которые продает Субару, например на версиях Sti. Поэтому энтузиасты из США вынуждены устанавливать все эти вещи самостоятельно.

Одним из наиболее распространенных путей улучшения, является STI 6-ступенчатая ручная коробка. Не секрет, что многие владельцы WRX в США и Канаде уже успели познакомиться с термином "стеклянная трансмиссия". Этот термин очень правильно описывает надежность стандартной 5-ти ступенчатой коробки передачи и это относиться не только к сильно-тюненным автомобилям но и к немодифицированным тоже.

Нет какого общей причины, чтобы объяснить все известные неисправности трансмисии. Конечно же, мощность и сам водитель - наиболее распространенные причины. Конечно же, когда владелец увеличивает мощность своей машины в 1.5-2 раза, то с такими случаями все ясно. Однако как объяснить случаи сбоев в трансмисии на немодифицированных авто. (Прим. переводчика: все-таки фактор водителя имеет место быть, ведь в США и Канаде в основном на машинах автоматические коробки передач)

5-ти ступенчатая и 6-ти коробки Базируясь на своем собственном опыте двух сломанных коробок, я пришел к выводу, что 5 ступенчатые коробки изначально сделаны в слабом корпусе. Когда слабый корпус поддается влиянию по любой причине (резкие старты, большая можность, потеря или искривление соединительных болтов или просто дефект от производителя), то не такие уж прочные шестерни, смещаются со своего правильного места, что вызывает преждевременный износ и в конечном счете выводит коробку из строя. Популярные модификации (так называемая "собачья или кулачковая коробка" - "dog box") призваны решить эту проблему, за счет простого укрепления шестерен, чтобы они могли "противостоять" изгибанию корпуса коробки. И не важно что говорят производители, эти штуки создают больше шума, они не предназначены для обычного применения, с ними тяжелее управляться и они дорого стоят.

Для решения проблемы "стеклянной трансмиссии" с выходом новой Impreza WRX, Subaru представила новую 6-ступенчатую механическую коробку. Ходят слухи, что в разработке этой коробки, поучаствовал представители Porsche. Более детальный взгляд на новую коробку - бросаются в глаза значительные изменения, которые гарантируют, что "изгиб корпуса" больше не случится. Кроме этого, есть и много других значительных улучшений, о которых будет сказано ниже.

Данная коробка становиться популярным решением проблем с трансмиссией и многие спрашивают меня о возможности замены своей коробки на новую 6-ти скоростную. Так как, я уже давно увеличил мощность своей машины более чем в два раза, я конечно же купил 6-ступенчатую коробку от STi. Во время замены, я получил массу полезного опыта и хотел бы им поделиться с Вами.

Между 5-ти и 6-ти скоростной коробкой достаточно много различий. (6-ти скоростная коробка ставится на новые STi в Японии и поставляемые в Европу и Австралию). Прежде всего хотелось бы отметить что 6-ти ступенчатая коробка примерно на 20 кг тяжелее, чем 5-ти. Дополнительный вес получается за счет более крепких и увеличенных шестерен, и друних внутренностей, внутреннего маслянного насоса и большего размера самой коробки. Зубья на шестернях также другие, это сделаны чтобы улушить зацепление и снизить уровень шума от коробки. Механизм переключения был также переработан, чтобы улучшить четкость переключения и сократить возможность коллизий передач. "Короткое перюключение" уже происходит внутри коробки и практически устраняет необходимость использования тюнинга в этом направлении. Субару также улучшила синхронизацию, установив два шариковых подшипника на каждый из пяти сдвигаемых рельсов. Новые двух-конусные синхронизаторы на 1 и 2-й передаче и 3-х конусные на 3-й улучшают общую прочность и плавность переключения. Шестерни и некоторые другие части изготовлены из насыщенной углеродом закаленной стали. Этот процесс способствуюет максимальной прочности металла.

Другое важное изменение внутри это то, что центальный дифференциал и шестерня главной передачи отделены от всей остальной части коробки и имеют свой собственный масляный путь, что позволяет держать всякий мусор от шестерен подальше. И наконец, рабочий цилиндр сцепления был тоже переработан, чтобы улучшить чувство педали.

Одно из самых больших достоинств 6-ти ступенчатой коробки это то, что водитель может использовать мощность двигателя более эффективно, здесь достаточно энергичные передачи на любой скорости.
Теперь самое время поговорить о цифрах.

Таблички ниже показывают передаточные числа 6-ти и 5-ти ступенчатой коробок. 6-ти ступенчатые коробки в Анлгии и Европе с удлиненными 5-й и 6-й передачами (показаны жирным).
С 6-ти ступенчатой коробкой для японии двигатель вращается примерно на 400 об/мин быстрее на 6-й передаче при скорости 60 миль в час.

Передача Японские/Европейские 6 ступенчатые коробки Американские 5-ти ступенчатые коробки
1-я 3.636  3.454 
2-я  1.947  2.375 
3-я  1.761  1.366 
4-я  1.346  0.972 
5-я  1.0672 (0.971 0.738 
6-я  0.842 (0.756
задняя  3.545  3.333 
главная пара  3.9  3.9 

Обычные 6-ти скоростные коробки предлагаются с распределением момента между передними и задними колесами с соотношении 50/50. Однако, некоторые STi WRX также оборудованы опциональным контролируемым электроникой центральный дифференциалом или просто DCCD (Digitally Controlled Center Differential). Обычно DCCD установлен на распределение момента в соотношении 38/62, которое может изменяться до соотношения 50/50 с включенной блокировкой.
Это пожалуй все основные различия.

6-ти и 5-ти ступенчатые коробки - вид сзади

Посмотрите на фото, где представлены сразу обе коробки. Как вы видите, та которая справа выглядит значительно "мясистей". Она не только длиньше, но также шире и имеет более прямоугольную а не треугольную форму. Также можно увидить массивные ребра на корпусе. Это добавляет дополнительную жесткость, и возможно даже улучшает охлаждаемость коробки. Обе трансмисии состоят из трех основных частей: ящик с шестернями, центральный дифференциал и главная передача. Как видите, каждая из них у 6-ти ступенчатой коробки больше. Передняя часть держит "SureTrack LSD" и там достаточно места для жидкости (масла). Передний дифференциал расположен отдельно от шестерен и имеет свои собственные каналы для масла, как уже говорилось ранее. Подшипники внутри тоже больше и прочнее на вид. В середине, центральные дифференциал, также отделенный от остальной части трансмисии. Большие подшипники, большие маслянные каналы - тоже тут присутствуют, также как и маслянный насос. И наконец задняя часть, где находится главная передача.

Я думаю, что стальной пояс который вы видите на фото - это наиболее важное изменение. Также обратите внимние на каналы масляный насоса которые идут от центральной части к передней.

Я почти уверен, что некоторые из этих железок могут быть удалены отсюда, и освободившееся пространство можно использовать для маслянного радиатора. Обратите внимание на щуп.

Давайте еще немного поговорим об отличия 6-ти ступенчатой трансмиссии STI WRX, которая намного лучше во всех аспектах.

R160 и R180 Задний дифференциал Новые STi WRX в Японии идут с большим задним дифференциалом R180, который значительно больше чем стандартный R160. Соотвественно корпус дифференциала тоже пропорционально больше, что означает большее количество жидкости на его омывание. Больше жидкости означает лучшее охлаждение и соотвественно лучшую производительность. Подшипники внутри тоже значительно больше и прочнее. И наконец, новое поколение STi WRX оборудовано интеллегентным дифференциалом ограниченного трения "SureTrack LSD", который передает момент от проскальзывающего колеса к колесу, которое имеет зацепление с дорогой. Все эти штуки, конечно же добавляют вес. Обычный R160 весит 24 кг, а R180 - 29 кг.
Установка заднего дифференциала R180 довольно простая процедура. Он просто завинчивается на место старого R160. Однако, американские задние оси не могут использоваться вместе с R180, соотвественно вам нужно будет купить их от STi. И если вы их купите , то вам надо будет также купить ступицы и задние тормоза от STi. Так что замена заднего дифференциала, будет стоить гораздо больше, чем просто разница в цене между R180 и R160.

Передние оси Оси
Оси от Sti конечно же тоже больше и прочнее. Соединения тоже массивные. И конечно же, вес авто опять увеличивается, но эти штуки очень трудно сломать, если только вы не делаете что-то действительно дикое. Задние оси немного короче, так как сам дифференциал шире. Передние оси - такие же, что означает что оси от STi могут быть использованы как на обычной 5-ти скоростной трансмисии так и на 6-ти скоростной. Передние оси от Sti - это хорошая "возможность" для тюнинга и рекомендуется для мощных машин. каждая из осей от STi почти на 10 кг тяжелее, чем обычная.
Задние оси
(Фото: передни и задние оси для 5-ти и 6-ти ступенчатых трансмиссий. Верхние две - для 5 ступенчатой)

справа кардан от 6-ти ступенчатой трансмисии Карданный вал
Тут только 3 различия между 6-ти ступенчатой и 5-ти ступенчатой трансмиссией. Во-первых, поскольку 6-ти ступенчатая коробка где-то на 10 см длинее, то сам вал короче. Что соотвественно приводит к обязательному использование кардана от 6-ти ступенчатой трансмисии. Во-вторых небольшая разница в весе. И наконец само соединение. Как вы знаете, кардан у субару состоит из двух частей. На 5-ти ступенчатой трансмисии шаровый соединитель соединяет две половины, в то время как на 6-ти ступенчатой это - универсальный соединитель. Несомненно, универсальный соединитель более прочен. Большинство мощных машин с карданом из двух частей - имеют универсальный соединитель.

Ступицы Ступицы и тормоза
Вам не нужно менять передние ступицы, чтобы заменить коробку, передние прекрасно подходят. Хотя возможно что на ступицах от STi установлены большие подшипники (я еще не проверил это). Однако задние обязательно надо менять, если Вы собираетесь использовать большой задний дифференциал R180. В качестве бонуса от такой замены вы сможете испольховать тормоза Brembo с массивными вентилируемыми дисками 316x20 мм. Колодки имеют большую контактную поверхность и они толще. Все это обеспечивает существенно лучшее замедление при любых обстоятельствах.

Рычаг переключения
Сам рычаг пербклчениея конечно же другой, и оборудован задней передачей с механизмом защиты "тянуть вверх", 6-я скорость расположена там где на 5-ти скоростной коробке расположена задняя, а задняя расположена в положении до конца влево-вверх и на себя.

(В)опросы и (О)тветы:
В: Использовал ли ты R180 в своей установке 6-ти ступенчатой трансмисии. Такие же ли передаточные числа для R160 и R180?

О: Нет, потребуется заменить кольцо и шестернб чтобы сделать их 3.9. Я использовал R160.


В: Встанет ли эту штука на старый кузов GC8 или вагон?

О: AFAIK (насколько мне известно), эта штука встанет на кузов "GC". Однако она немного шире и возможно потребуется немного постучать молотком по кузову. Точнее пока сказать не могу.


В: Что за фигня такая "SureTrack"?

О: Все что я знаю, что STi WRX ставит SureTracj на оба дифференциала передний и задний. Оба они - ограниченного трения (LSD), произведены компанией Automotive Products (AP) совместно с Fuji Univance, однако торговая марка принадлежит AP.

Тут можно почитать пресс релиз (на англ. языке).

А тут можно почитать как это работает, я уже прочитал... и ничего не понял.

О-2: Кажется, я понял как это работает.
меньше момента = больше похожий на свободный дифференциал
больше момента = становится более похожим на LSD
и скольжение пропорционально моменту.
так что если вы заходите в поворот или тормозите - это как открытый дифференциал, а когда вы жмете на газ - это работает как LSD для обеспечения стабильности.
SureTrack - не особо сильный, так что если вы хотите усилить эффект LSD, я бы предложил поменять сцепления например на Cusco LSD type MZ.

Вот еще информация про "SureTrack LSD".


В: Какие номера частей вы использовали?

О: Номера для 6-ти ступенчатой коробки:

  • 32000AF460 Стандарт
  • 32000AF500 с "SureTrack"
  • 32000AF470 c центральным электронным дифференциалом и SureTrack
я использовал вторую позицию.


В: Какой кардан Вы использовали? Подходит ли кардан от 6-ти ступенчатой трансмисии к заднему дифференциалу R160? Можно ли укоротить кардан от 5-ти ступенчатой трансмисии и использовать его, чтобы не покупать кардан от 6-ти ступой?

О: Я испотльзовал кардан от GDB, но вы можете использовать укороченный кардан от 5-ти ступой коробки или подходящуюю замену.
Все что меняется:
  1. 6-ти скоростная коробка
  2. Укороченный или GDB кардан
  3. R160 3.90 кольцо и шестерня
  4. Рычаг переключения

Я использовал корпус от дифференциала Legacy, с установленным WRX кольцом и шестерней на 3.9 от обычной WRX с LSD. Очень простая замена.


В: И вся передача получилась 3.9? Что-то я совсем запутался, я думал WRX уже идет с кольцом и шестерней на 3.9, разве не так?

О: Нет, ваше предположение неверно. На WRX передний открытый дифференциал имеет 3.9, а задний LSD имеет 3.54. Вот почему центральый дифференциал имеет коэффициент 1.1 к 1, чтобы правильно распредилить момент. На 6-ти ступенчатой коробке центральный дифференциал имеет 1:1, передний SureTrack имеет 3.9, следовательно и задний должен быть тоже 3.9.
Теперь дошло? :P




по материалам из интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля