Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Тюнинг Subaru Impreza WRX 2001
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое :

 послать ссылку
     • Автомобили
   • Турбокит в деталях
   • Двигатель Subaru WRC
   • Турбины
   • Комплексный тюнинг
   • Компьютер (ECU)
   • Впуск
   • Выпуск
   • Трансмиссия
   • Подвеска
   • Тормоза
   • Своими руками
   • Тюнинг Subaru Impreza WRX 2001
   • Коробка передач: "типичные" проблемы и способы у
   • Как продлить жизнь 5-ти ступенчатой МКПП?
   • Установка 6-ти ступенчатой коробки передач
   • Интеркулер - виды и способы установки
   • Перепускной клапан (Waste Gate)
   • Правильный выхлоп
   • Правильный выхлоп, часть 2
   • Настройка подвески
   • Выпускные клапаны (Blow off & Bypass valves)
   • Настройка контроллера наддува Apexi AVC-R
   • Контроллеры наддува
   • Программируемые контроллеры (ECU)
   • Бум-Бум - система анти лаг
   • Не простой WRX
   • Кислородное голодание (NOS)
   • Двигатель

  Тюнинг Subaru Impreza WRX 2001
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Увеличение мощности на Subaru Impreza WRX 2001


Subaru Impreza WRX 2001 на стенде

Чтобы определиться с тем, насколько хорошо отвечает на тюнинг Subaru Impreza WRX 2001 года, мы взяли машину 2001г с пробегом 10000км и собрались установить на нее кит от компании Air Power System, который обещал нам выдать 210 киловатт. Набор состоит из высоко-производительного выпуска, воздушного фильтра, большого интеркулера, который устанавлиавается вместо штатного над двигателем и перехватывающего сигналы бортового компьютера чипа Unichip.

Вместо того чтобы установить все сразу и замерить прирост мощности, мы решили делать это по шагам, чтобы было понятнее, что дает нам каждая из компонент. Для начала мы решили установить новый выхлоп и воздушный фильтр.

Первый шаг в нашем тестировании - получить повторяющиеся значения мощности во время замеров. Как вы наверное уже знаете, все замеры осуществляются на полноприводном стенде Dyno. Чтобы получить более точные цифры мы делали несколько замеров, при одинаковой температуре, при этом брались усредненные значения, а не самые лучшие, как это делается обычно. Температура воздуха в комнате для замеров находилась в диапазоне 14-17 градусов. Замеры осуществлялись на 3-й передаче.

Dyno стандарт

Как видите, заявленные Субару 160 киловатт на маховике, выдает на колеса 103 киловатта, согласно нашим замерам. Это вполне соотвествует тому, что мы получали раньше для других машин на этом же стенде. В дополнение к графику мощности, вы можете смотреть на отношение воздух и бензин. Заметьте, что стандартная машина сильно обогощает топливо (не менее чем 10.0 к 1 AFR) при полной нагрузке на высоких и средних оборотам и давлении около 11.5 psi в конце.

Итак выпуск
Невзирая на тот факт, что выхлоп является частью набора, мы решили проверить что нам это даст, если мы установим его отдельно. Действительно, эта один из видов тюнинга, который многие делают в первую очередь.

Для начала, давайте, посмотрим, на то, что нам предстоит выбросить...

Downpipe Труба отходящая от турбины выглядит также как и на моделях предыдущих годов, и как обычно на ней установлен катализатор. И как и на предыдущих моделях, труба не выглядит так, что она будет хорошо пропускать поток через себя. Все выхлопные газы вынуждены втискиваться в единственную дырочку диаметром 57мм. Заметим, что в отличие от предыдущих моделей, здесь нет кислородного датчика в первом изгибе трубы.

primary cat Продолжаем движение дальше по трубе, все та же 57мм труба подходит к основному катализатору. Далее, труба так и остается того же диаметра вплоть до самого с двойным выпуском глушителя. Заметим, что с точки зрения стандартной машины, у Субару сделан хороший выпуск, один и тот же внутренний диаметр сохраняется на всем протяжении. Не так далеко от основного катализатора, находится дополнительный. Заводской кислородный датчик, как раз и вкручен в верхнюю часть дополнительного катализатора.

resonator Немного дальше, находится камера расширения газов. Мы пологаем, что это не еще один катализатор, поскольку он выглядит слишком странно для катализатора.

И наконец, на выходе из глушителя установлены две двойные трубы диаметром 48мм.

В нашем ките APS 210 киловатт, предлагается заменить весь выпуск целиком на сделанный из нержавеющей стали.

APS выпуск от турбины Снова двигаемся, начиная от турбины - APS выпуск использует трубу из расчитанного на высокие нагрузки сплава, это вам не та нежная труба, которая стояла до этого. Они называют, высокопоточный корпус для выпуска из турбины. Корпус соотвествует креплению на турбине и сделан в виде плавного закругления диаметром 73мм. Сюда же обычно устанавливается кислородный датчик, как это было в более ранних моделях. Здесь же вместо этого установлена мпециальная пробка, которая Заметьте, что труба имеет тепловой экран, который призван уменьшить выделение тепла под капотом, особенно когда речь идет о том, что это тепло поднимается к интеркулеру.

Далее, тремя болтами прикрепляется первая секция выпуска - нисходящая труба из нержавеющей стали. Как и до этого, в ней поддерживается диаметр 73мм. Обратите внимание, что труба имеет два небольших изгиба, вместо одного большего, что позволяет поддерживать более высокую скорость потока выхлопных газов.

APS катализатор

Согласно, законодательству требуется как минимум один катализатор, наш кит включает с сохранением внутреннего диаметра 73мм, он оказывает минимальное сопротивление выхлопным газам, в следсвие большого диаметра и удаленности от самой турбины.

APS резонатор Далее идет APS труба после катализатора, эта секция проходит к длинному резонатору в стиле хот-дог, который имеет пару очень маленьких изгибов. Здесь же проиходит сужение внутреннего диаметра с 73 до 60 мм на выходе. Соотвественно в этой части, больше всего поглощается звук выхлопа. На конце трубы расположено место, куда вставляется кислородный датчик.

APS глушитель Заключительная часть содержит два плавных изгиба (гораздо более плавных чем заводская) и она подходит к глушителю. Диаметр последней трубы 60мм, диаметр перфорированной трубы в глушителе - 73 мм.

Такова структура нового выхлопа, давайте теперь проверим, как это повлияет на мощность.

Возвращаемся на стенд, с установленным выпуском. Звук от выпуска стал более приятный, не громкий, но с солидными нотками, как будто машина стала гораздо более мощной. Смотрим на график, который сравнивает результаты - стандартная машина (красный), а с установленным выпуском (синий). Почти 19% мощности добавилось на самых низких оборотах двигателя, однако максимальная мощность не изменилась.

резултат с выхлопом

Так что же происходит, спросите Вы? Мы тоже ожидали получить какую-нибудь прибавку, от установки нового выхлопа, особенно когда смотрели на диаметр труб, на качество изгибов, на новый глушитель.. По заявлению самой APS их выхлоп уменьшает обратное давление с 9.6 на стандартной машине до 3.5 psi - весьма заметно.

В нашем случае, и это наверное происходит на всех текущих моделях, программа управления двигателем (ECU) не дает воспользоваться преимуществом выпуска с большим диаметром. К сожалению мы не можем сказать была ли смесь более богатой, поскольку сенсор Bosch, который стоял на стенде не меряет больше чем 10:1 AFR. Наддув тоже практически не изменился с 14.5 psi - начинались образовываться пики (вместо стандартных 14), небольшая разница которая появилась на средних оборотах, следствие того, что турбина стала раскручиваться быстрее. Что в сочетании с небогатой смесью на низких оборотах и дало нам прибавку мощности.

Воздушный фильтр
С установленной системой выпуска пониженного сопротивления, логически предположить, что следущая часть должна быть новый воздушный фильтр.

Впуск воздуха на импрезе WRX 01 втягивает воздух через расположенную на морде горловину, которая находится над радиатором. Затем воздух идет в сторону, и подходит к коробке с фильтрующим элементом снизу. Пройдя через фильтр, воздух выходит из верхней части коробки, проходит через измеритель и затем поступает по трубе на вход турбо компрессора, оттуда две трубы отходят ко впускному коллектору.

K&N воздушный фильтр Интересно что установив воздухомер в верхней части трубы, Субару сделала затруднительным удаление коробки и установку конусного воздушного фильтра. По этой причине, нам ничего не оставалось, как только заменить сам филтрующий элемент. В нашем комплекте - это K&N фильтрующий элемент.

Как вы и догадываетесь, установка фильтра была легчайшей процедурой. Открыли защелки, вынули старый, вставили новый и закрыли защелки. После 2-х минутной работы, мы снова отправились на стенд для замера мощности.

Как вы можете видеть, (на графике зеленая линия), никакого значительного прироста мощности мы не получили. И это не удивительно, снижение сопротивления на большинстве воздушных фильтров измеряется крохами. Однако K&N фильтр имеет все же одно преимущество в сравнении со стандартным - его можно мыть с помощью специальной жидкости, и затем использовать снова. Так что, если вы собираетесь долго эксплуатировать свою машину, то вы можете сэкономить немного денег, установив фильтр K&N, и потом только промывая его, а не менять стандартные фильтры.

Результат с фильтром

Как видите, наш WRX показал достаточно много трудностей на пути увеличения мощности без вмешательства в двигатель и увеличения наддува. Все что мы достигли это небольшую прибавку на низких оборотах. Но все таки, мы установили пока только половину из нашего набора. Самое интересное впереди. Максимальная мощность осталась прежней - 103 киловатта. видимо все таки требуется вмешательство в программу управления двигателем, так как отношение воздуха к топливу было 10 к 1 начиная со средних оборотов, что скорее всего говорит о том что смесь слишком богатая. Что ж посмотрим, что даст установка двух оставшихся компонент.

штатный интеркулер Impreza WRX 2001 Интеркулер
Заводской интеркулер испоьзует те же входные и выходные трубы, как и на более ранних моделях.. Расположенная на капоте ноздря пропускает через себя воздух и направляет его на интеркулер. Специальная резинка с внутренней стороны способстует тому, чтобы воздух проходил через интеркулер, а не распылялся по подкапотному пространству. Размеры самого охлаждающего элемента (без учета резервуаров) 415x55x65 мм. Без всяких соединительных труб он имеет массу 3.2 кг. (масса интеркулера - это важный показатель способности отводить тепло).

Внутри самого интеркулера очень хорошие пластины для создания турбулентности, которые в теории способствуют общему улучшению теплоотдачи. В дополнение к этому вход в интеркулер двойной с задней части, что способствует более равномерному распределению тепла и давления.

Если вы снимите заводской интеркулер то увидите "Y"-Образную пластиковую трубу, которая соединяет выход турбины и два входя интеркулера. В предыдущих моделях эта труба пользовалось дурной славой, поскольку создавала сопротивление потоку воздуха, кстати и сейчас она не производит приятного впечатления.

APS интеркулер Первое что бросается в глаза при взгляде на APS интеркулер, это насколько он тяжелый (приблиз. 8.5 кг), что обеспечивает потенциально гораздо большую способность к отводу тепла чем у заводского. Большая масса обеспечивается немного другой конструкцией. Размеры самого охлаждающего элемента 442х115х115 мм, как видите объем интеркулеа больше примерно на 40%.

Дополнительная ширина и толщина интеркулера способствует лучшему воздействию проходящего сквозь него воздуха. Как и стандартный, он имеет ребра для создания турбулентности.

В дополнение к этому, интеркулер поставляется с новой "Y" образной силиконовой трубкой, которая заменяет пластиковую заводскую трубу, тем самым улучшая поток воздуха, к тому же силиконовые трубы более долговечны.

Увеличенная толщина - требует другой резинки для направления воздуха из ноздри и она конечно же входит в комплект.

Итак мы готовы к очередным замерам на стенде. Первое что мы заметили, что пиковое давление наддува теперь было ближе к 15.2 psi на средних оборотах, которое потом опускалось до 12 psi. Соотвественно, мы поняли что новый интеркулер оказывает меньше сопротивления потоку воздуха, но выросла ли мощность?

Результаты с интеркулером

На графике этот замер отоброжается розовым. Полученная прибавка состовляет всего 2% на средних оборотах, это настолько мало, что может являться погрешностью замеров. Почему же не добавилось мощности?

Как и прежде, мы думаем, что отношение воздух/топливо остается слишком богатым, и система управления двигателем не дает возможности воспользоваться установленным в полную силу.

В любом случае на стенде очень сложно оценить реальные возможности интеркулера типа воздух/воздух. Главным образом потому, что вентилятор испоьзуемый на стенде не создает требуемого потока воздуха. К тому же при нормальном ритме движении наддув работает не все время, как во время тестов на стенде. Мы думаем что лучше всего можно оценить возможности интеркулера при езде по дороге (например по треку).

Несмотря на отсуствие прибавки мощности, мы можем с уверенностью сказать что замена интеркулера улучшает воздушный поток и теплообмен.

Unichip - перехватывающий модуль Установка перехватывающего сигналы чипа "Unichip"
Unichip - это программируемый модуль который регулирует подачу топлива, зажигание и параметры наддува, за счет перехватывания входных и выходных сигналов идущих от заводского компьютера. Обратите внимание на то, что перехватывающий чип это не тоже самое что замена мозгов или установка полностью программируемого компьютера.

Одно из основных достоинств чипа это то, что остается 100% функциональности заводских мозгов. Это означает, что вы попрежнему имеете работающую систему холодного пуска двигателя, компенсатор температуры, датчик детонации и все остальное. С другой стороны, такой перехватчик не может обеспечить эффективного контроля за топливом, например на холостых оборотах (когда заводской компьютер сам контролирует вход от кислородного датчика), но в нашем случае, при больших нагрузках - это не играет никакой роли.

Unichip модуль приходит уже запрогромированным и все что нужно сделать - это подсоединить провода. В нашем случае модуль контролирует еще и водный опрыскиватель для интеркулера, который нам тоже нужно установить. Заметьте, что в модели 2001 года мозги более продвинутые, чем в более ранних моделях.

Наконец, когда все подсоединено, мы снова возвращаемся на стенд, чтобы таки увидеть ощутимую прибавку мощности. На графике показано красным. Начианая рано со средних оборотов, мы видем новую кривую мощности, которая значительно отличается от предыдущих замеров. Максимальная мощность составила 134 киловатт, что приблизительно на 30% больше.

Результаты с Unichip

Как же может Unichip обеспечить такую заметную прибавку? Во первых, следует заметить, что такая большая прибавка - это суммарный эффект от установки нового выпуска, воздушного филтра, интеркулера и собственно чипа. Улучшенный поток воздуха через двигатель и уменьшение температуры поступающего воздуха создали прекрасный потенциал для прибавки мощности. Чип только способствовал раскрытию этого потенциала.

APS запрогромировала Unichip на работу двигателя с более обедненной смесью на высоких оборотах, самый богатый AFR был 10.7:1. И это достигалось уже около самого пика мощности. Это заметно отличается от заводских настроек, которые делали смесь слишком богатой (10:1) начиная со средних оборотов.

Другое изменение, которое мы заметили во время наших тестов касается наддува. Пиковый наддув был как и раньше 15.2 но затем он поддерживался на более высоком уровне - 14 psi, что на 2 psi больше чем было до этого. И наконец, нам кажется что Unichip изменил зажигание тоже, хотя замеров этого мы не проводили, но мы полагаем, что APS вмешалась и в это тоже.

Выводы
Wrx 01 - не такой простой в тюнинге как более ранее модели. В отличие от старых моделей вы не можете поменяв что-то одно наблюдать значительный рост мощности. Система управления двигателя Wrx 01 достаточно упрямая штука, и она переобогащает смесь, таким образом ликвидируя все потенциальные улучшения. Похоже, что без вмешательства в мозги, значительно изменить пиковую мощность практически невозможно. Это важный факт, о котором следует помнить.

Испытанный нами набор улучшает мощность примерно на 30%, что практически соотвествует рекламируемым 210 киловатт на маховике, и это при относительно невысокой стоимости. Это несомненно, хорошая покупка, для тех кто не хочет сталкиваться с уже решенными проблемами при настройке. И здесь нет риска загубить двигатель при внесении изменений в карты зажигания. Весь набор устанавливается меньше чем за один день.



по материалам из интернет
Майкл Ноулинг

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля