Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / STiмуляция - Impreza STi, 2003
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
трубы пенополиуретан;редуктор кат;дегустация вина в подарок

  Все о Субару / Пресса о Субару :

 послать ссылку
     • Сравнение Субару с другими
   • Слаломист
   • Все выше и выше - Tribeca B9
   • "Subaru" бросает перчатку "Lexus"
   • Subaru Impreza
   • Привод? - Только полный!
   • Subaru Forester
   • Subaru Legacy
   • Subaru Outback
   • Impreza WRX wagon против Audi A4 Avant
   • Subaru Impreza Turbo против Audi TT
   • Божественная комедия
   • По 600 на брата
   • Subaru Impreza STI & Lancer Evolution VII
   • Дуэль – Impreza WRX Sti vs Lancer Evo VII
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • Редкий вид
   • Subaru outback h6-3.0
   • Subaru Impreza WRX 2002
   • Автоспорт "Работа над ошибками" - Impreza STi 20
   • Subaru impreza WRC 2000
   • Секонд-Тест – Subaru Legacy
   • Всепогодный истребитель
   • Журнал АвтоМир "Ниндзямобиль" - про Subaru Vivio
   • Звезда по имени Impreza - модель 2002 не турбо
   • Subaru для джипоненавистников
   • Impreza против……
   • Impreza WRX против Seat Leon Cupra 4
   • Subaru Impreza WRX и еще три машины
   • SPO Subaru Legacy
   • Subaru Impreza WRX Type R STi
   • Subaru Impreza WRX 2001
   • SUBARU VIVIO - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ "СУБАРУ"
   • Тест Subaru Impreza STI 22B
   • Subaru Impreza WRX STi 2003
   • Subaru Impreza STI S202 Limited
   • "Гонки улучшают породу" - новая Импреза
   • Экспресс на Монте-Карло - Impreza WRX STi ProDrive
   • SUBARU IMPREZA WRX SPORT WAGON
   • Второое пришествие "Лесника"- Клаксон 15
   • "Печать интеллекта" - тест Forester XT 2003
   • Тест «Subaru Impreza WRX Wagon»
   • Лесные братья (новый Forester 2003)
   • Subaru Legacy
   • Subaru Forester S Turbo
   • Forester XT STI vs Impreza Prodrive
   • STiмуляция - Impreza STi, 2003
   • тест: Forester, Audi Quattro и Honda CR-V
   • Кроссоверы - сравнение Субару Форестер с другими
   • Subaru Legacy GX
   • Много или Мало?
   • Subaru Legacy Outback против Volvo V70 Cross Count
   • Тест Subaru Legacy
   • Оппозиция (как покупать Subaru Legacy)

  STiмуляция - Impreza STi, 2003
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Эксклюзив: STiмуляция


Subaru Impreza STi

Японская марка Subaru славится не только непревзойденными ходовыми качествами своих топ-версий. Относительно небольшие объемы выпуска автомобилей и оперативность в принятии решений позволяют показать "высокую скорость" и применительно к ключевым производственным моментам. Чем не поучителен последний пример - мгновенный рестайлинг самой популярной модели Impreza? Базовые автомобили появились в конце 2000 г., а еще через год гамму увенчала замечательная спортивная версия WRX STi. Как всегда, аура ралли иных побед заводской команды в чемпионате мира и первоклассные ходовые качества полноприводных шасси неизменно вызывают одобрение клиентов. Но казус случился с внешностью. Не секрет, что в Subaru всегда делали акцент на технику и ходовые качества, внешность же автомобилей была подчеркнуто неброской, как говорится, без особых претензий. Из-за этого даже сложилось мнение, что "в стиле Subaru главенствует функциональность, а не красота".

Японцы, конечно, знали, какими глубокими любовью и уважением пользуются "заряженные" модели у водителей-энтузиастов всего мира, и в начале нового столетия было принято довольно рискованное в плане дизайна решение: Impreza получила этакий тяжеловесный передок в авангардном стиле. Громадные круглые фары и немного "печальная" и маловыразительная "физиономия" машины не пришлись по вкусу даже самым преданным поклонникам марки. Общее мнение звучало как приговор: "Жаль, что такая выдающаяся машина, как Impreza WRX STi, выглядит настолько некрасивой!" Смириться с тем, что "омологатор" WRX STi, флагман, призванный укреплять имидж марки, а с ним и вся гамма Impreza теряют немалую долю уважения и снижают объемы продаж из-за неудачного эксперимента с дизайном, было невозможно. Менее двух лет потребовалось компании, чтобы провести серьезный и весьма "благополучный" рестайлинг Impreza (см. № 12, 2002).

Subaru Impreza STi - new face Поклонники хорошо приняли новую внешность "рядовых" Impreza, а уж "предводитель" японского брэнда - Impreza WRX STi - просто сорвал шквал аплодисментов! Вглядитесь в новое "лицо" этого знаменитого автомобиля: пожалуй, впервые за многие годы стиль Subaru можно назвать зрелым. Современный, очень сбалансированный дизайн (никаких спорных эпатажных выпадов!), но в то же время спортивность и сдержанная напористость, подчеркивающая "драчливый характер" модели. Точно в "десятку"!

Все необходимые аутентичные атрибуты топ-модификации Impreza присутствуют: 280-сильный 2-литровый турбированный мотор, высокотехнологичная полноприводная трансмиссия, в которой применено множество передовых решений, аэродинамический пакет, максимально приближающий внешность к облику раллийного автомобиля Томми Мякинена, и, наконец, "last but not least" (так сказал бы англичанин Питер Стивене, неизменный разработчик стайлинга WRX STi) - неподражаемое сочетание ослепительной синевы кузова с золотистыми колесными дисками. Эта "униформа" стала визитной карточкой марки Subaru - кажется, стоит показать знатоку любой предмет, в котором сочетаются эти цвета, и он тут же воскликнет: "Эта вещь из коллекции Subaru!" Да, но теперь в сине-золотом "окрасе" появилось еще одно вкрапление - ярко-розового цвета. И здесь кроется важный для многочисленных поклонников аспект, связанный с имиджем. Как вы помните, прошлогодняя WRX STi, которую мы испытывали на трассе ралли "Монте-Карло", была именно в такой сине-золотистой "ливрее" из спойлеров и антикрыльев. Но тогда все это великолепие предлагалось исключительно в качестве эксклюзивной ограниченной серии, носившей имя Prodrive. Легендарный британский партнер Subaru в чемпионате мира по ралли (фирма Дэвида Ричардса уже почти пятнадцать лет разрабатывает и официально выставляет на гонки "боевые" Subaru) был приглашен для "раскрутки" серии STi.

Как известно, Subaru Tecnica International - это "правофланговое" подразделение японской марки, занимающееся спортивными программами. И теперь шильдик "STi" именно в его корпоративном ярко-розовом цвете будет неотъемлемым элементом всех "горячих" модификаций фирмы, если можно так сказать, "AMG для Subaru"! Поэтому наша тестовая красавица - самая спортивная и мощная серийная Impreza - называется просто WRX STi (уже без всякого "Prodrive") и щеголяет "раллийным нарядом" в стандартной комплектации. Правда, чтобы быстрее популяризовать аббревиатуру "STi" в массах, эти буквы во многих местах на кузове сопровождаются "расшифровкой" - Subaru Tecnica International. Выглядит немного забавно, но ничего, главное - содержание вовсе не шуточное! Тест предшественницы - WRX STi Prodrive в Альпах французского Прованса был исчерпывающим, и мы даже сомневались, стоит ли вновь детально знакомиться практически с тем же автомобилем, если принципиально изменилась только внешность. Но представители Subaru настойчиво убеждали нас в том, что, воспользовавшись рестайлингом, инженеры модифицировали множество ключевых узлов и агрегатов, перенастроили шасси и рулевое управление, доработали электронику. Мы решили проверить и не пожалели -это тот самый случай, когда вроде бы незначительные изменения могут всерьез повлиять на общее поведение модели!

Subaru Impreza STi engine Разбудить спящую красавицу!
Этот девиз при общении с машиной сразу же взял на вооружение наш испытатель Де-ни Морен. "Красавица, которая способна скрасить время обществу джентльменов, в случае с WRX STi - турбина! Она томно "спит" вплоть до 3500 об/мин, и без ее "чар" за рулем автомобиля скучно и грустно, - говорит наш тест-пилот. - Естественно, что 2-литровый двигатель не может обеспечить сколько-нибудь интересную динамику. Но буквально с 3600 об/мин Ее величество турбина "очнется ото сна" - и да будет action! Сильный, прямо-таки "брутальный" прилив мощности, и динамические способности машины переходят в совершенно иную категорию. Двигатели boxer так называемых "псевдораллийных" Subaru всегда были высокооборотными, но новый просто обожает "крутиться". Чтобы получить мощное ускорение, каждую передачу необходимо "дожать" до самого ограничителя, то есть почти до 8000 об/мин. Причем разгон настолько задорный, что можно только посетовать на ограничитель оборотов, из-за которого стрелка тахометра не может "дотянуть" до конца шкалы, где заманчиво маячит цифра "9".

Но закон для "наездника" таких машин - подгадывать мгновения до срабатывания ограничителя (здесь этому очень помогает звуковой сигнал, его громкий писк раздается за секунду до "отстрела"!) и, не особо церемонясь со сцеплением, по-спортивному "врубать" следующую передачу. И снова - полный "газ", лихой свист турбины! Это классные моменты: быстрая смена передач вместе с резким перепадом в оборотах мотора вызывают сильный рывок, весь кузов вздрагивает, прежде чем снова начнется мощный разгон. Ye-ah-s, вот это по-мужски, по-раллийному! Первые четыре передачи в коробке - "ближе" не бывает, поэтому каждую очень быстро "выбираешь до упора". Это замечательно и для ритма разгона, и для эмоциональной насыщенности, к тому же только благодаря таким коротким передачам можно заставить мотор работать на высоких режимах и не позволить турбине снова "впасть в спячку"! Вообще, небольшим рычагом трансмиссии здесь приходится работать неустанно. Это необходимо не только для "раскочегаривания" турбины при разгоне - чтобы добиться любого мало-мальски сносного "подхвата" даже при совсем не спортивной езде, приходится переключаться "вниз". Тяга на "низах" и эластичность у мотора практически отсутствуют, поэтому мечтать о том, чтобы, например, даже в городе оставаться хотя бы на III передаче, не приходится. Но зато механизм трансмиссии вознаграждает пилота за эти постоянные манипуляции рычагом восхитительной четкостью и быстротой, короткими ходами, надежностью "запирания" передач.

Можно было бы сказать, что это гоночная коробка, если бы не отменная легкость включения и полная синхронизация!" Здесь нельзя не отметить, что за рулем Impreza WRX STi, которая стоит 40 тыс. евро, можно подразнить надменных обладателей Ferrari или Porsche. Симпатии к дорожным версиям "раллийных монстров" Subaru столь велики, что восторженные взгляды окружающих вам гарантированы. Во время теста мы сделали огромный крюк по Европе, нам довелось "потолкаться" в центре таких избалованных автоэкзотикой городов, как Париж, Милан и Ницца. И везде эффект одинаковый: всеобщее восхищение прохожих и автомобилистов, постоянные расспросы и наивысшее одобрение. Причем энтузиасты встречаются среди людей всех возрастов - от подростков до солидных пожилых господ.

"Никогда не забуду верзилу-немца, возбужденно потребовавшего от нас побыстрее уехать с заправки, - говорит Морен. - На наше удивление он отреагировал следующей фразой: "Как я сяду в свой дизельный Volkswagen, когда рядом такая машина, а?!" И со своим "рыкающим" немецким акцентом добавил о Subaru: "It's the best car in the world!" Если бы кто-нибудь другой рассказал мне о такой реакции, я бы не поверил! Чтобы хоть как-то утешить этого бюргера, я спросил, почему бы ему самому не купить WRX STi, тем более что она вряд ли стоит намного дороже его великолепно укомплектованного Passat с 2,5-литровым турбодизелем V6. Он ответил: "Где я заработаю на бензин, ведь это разорение - содержать "омологатор?!" К тому моменту я уже мог обрадовать моего "соседа по ЕЭС" следующей информацией: да, конечно, этот японский "спортсмен" не "малоежка", но, например, на автостраде даже при очень быстрой езде длинная VI передача позволяет расходовать примерно 18 л на 100 км, а спокойная езда в городе не потребует больше 12 л на 100 км. Турбированные "оппозитники" Subaru решительно становятся экономичнее. И только в атаках на горном перевале boxer "выпьет" свои "законные" 30-34 л на "сотню", но это уже ради душевного удовольствия! Конечно, 60-литровый бак WRX STi (такой же, как у "младших", довольно экономичных Impreza) вынуждает довольно часто заправляться, но это можно считать еще одним поводом привлечь внимание окружающих..."

Subaru Impreza STi turn on the road Еще один приятный сюрприз - отменная настройка подвески. Шасси само по себе очень жесткое, но не в ущерб комфорту пассажиров. При любом темпе движения на очень серьезных неровностях вы слышите, как подвеска бурно "разбирается" с ямами, но даже самые сильные колебания эффективно и быстро гасятся амортизаторами, оберегая ездоков. Замечательная настройка, превосходное решение для этой модели! Ведь при всей спортивности своего имиджа эта машина предназначена и для ежедневной эксплуатации, в том числе и семейными владельцами. Просторный салон, большой багажник, даже задний диван, сделанный в стиле "а-ля гоночное кресло", весьма удобен - здесь можно путешествовать троим взрослым. Кроме того, очень грамотно сделаны двери с не имеющими рамок стеклами: ни малейших шумов на скорости, а при закрывании солидный звук, как у бизнес-седана! Собираясь проехать по автострадам несколько тысяч километров, мы невольно ожидали, что акустический фон "на борту" будет довольно значительным. Но нет, на скорости 160-180 км/ч WRX STi покоряет тишиной и спокойствием добротного семейного седана, и даже при 200 км/ч можно разговаривать, не переходя на крик. Но дальше - непростительная недоработка! Грандиозный "горб" воздухозаборника, подводящего столь необходимый холодный воздух к огромному интеркулеру, это также и эстетический элемент восприятия машины. После рестайлинга он стал еще выше и шире, и теперь доминирует в картине, открывающейся перед водителем. Однако этот пижонский элемент располагается на капоте, изготовленном (для уменьшения веса) из очень тонкого алюминия. "Как только на трассе машина преодолевает рубеж 200 км/ч, сразу же начинается невыносимый вой, который тут же заставляет сбросить темп, - говорит Дени Морен. -Это резонирует "тощий" капот с воздухозаборником, и даже "мелодия" бормашины кажется ангельской по сравнению с издаваемыми ими звуками.

Заткнув уши профессиональными гоночными берушами, я ради эксперимента "раскочегарил" Subaru до 260 км/ч по спидометру. И это не составило для машины особых трудностей, наверное, можно и больше. Но... сил выносить пронзительный "стон" капота, даже заткнув уши, нет никаких! Поверьте, звук на самом деле омерзительный, и это, конечно, грубейшая недоработка. Ведь это мешает WRX STi до конца выполнить одну из ее "миссий" - несмотря на скромный "четырехгоршковый" мотор, на равных соперничать с дорогими немецкими бизнес-седанами и спорт-купе, имеющими многолитровые двигатели, не уступая им в скорости! Мне кажется, специалистам Subaru необходимо срочно решить эту проблему и пригласить владельцев к дилерам для устранения дефекта. Слава Богу, необъятных размеров заднее антикрыло - будто со стапелей авиастроительного завода Airbus в Тулузе! - сработано на "отлично". Оно гарантирует великолепную устойчивость на высоких скоростях и при этом расположено так удачно, что не мешает обзору через внутриса-лонное зеркало. Ну, а о том, чтобы "пустить пыль в глаза", можно и не говорить..."

Subaru Impreza STi cornering Счастье, что у этой модели есть и другое, быть может, главное, предназначение - экстремальный раллийный пилотаж, который обеспечивают потрясающие качества шасси, в высшей степени адаптированного к любому покрытию! Мы "мучили" Subaru на четырех основных видах такового - асфальтовой, гравийной, грунтовой и снежной трассах. Результат вы видите на фото. Мы же отметим наиболее интересные нюансы. Конечно, это очень впечатляет: машина, у которой нет никаких электронных систем стабилизации (даже простейшей ПБС!), исключительно устойчива даже на самых предательски скользких дорогах. И это на "асфальтовых" шинах Bridgestone Potenza! Скользкое покрытие - это стихия WRX STi. Здесь с ней не сможет соперничать ни Ferrari, Enzo Ferrari, ни любое "произведение" Brabus! А на извилистой дороге с узкими ходовыми поворотами можно "бросить перчатку" и редким полноприводным "снарядам" вроде Porsche 911 Turbo или Audi RS. Бесподобные самоблокирующиеся дифференциалы Suretrac спереди и сзади, центральная виско-муфта - эти "волшебники" в трансмиссии обеспечивают достаточный контакт с покрытием там, где, казалось бы, его вовсе и быть не может, пробуксовки колес добиться непросто. Если вы хотите быть полностью уверены в своей безопасности, то Subaru промчит вас как по рельсам, ни разу не "вильнув хвостом" и без малейшего намека на какое-либо скольжение.

А если уж вы собрались атаковать в стиле раллийного "допа", как говорится, на время, то вам просто придется заставлять машину скользить в крутых виражах! Отточенное рулевое управление - хороший помощник, хотя передаточное отношение великовато для пилотажа на грани. Вспомните наши прошлогодние атаки на перевале Тюрини (см. #7, 2002), где нет очень крутых поворотов и где к тому же шел дождь со снегом и было скользко. Вот там все шло отлично! А головокружительные серпантины в горах Верхней Савой почти заставили разочароваться в некоторых качествах машины. Здесь главной проблемой стали слишком острые "шпильки" с идеальным сухим асфальтом. Почему? Настройки шасси таковы, что автомобиль обладает откровенной недостаточной поворачиваемостью, и в скольжения этот "омологатор" приходилось прямо-таки "швырять". Но из-за немыслимого сцепления с асфальтом даже "табуна" в 280 "лошадей" не всегда хватало, чтобы протащить машину боком по идеальной траектории. Самоблокирующийся дифференциал передней оси действительно очень эффективен для пилотажа при плохом сцеплении с покрытием, но в данной ситуации только усугубляет недостаточную поворачиваемость. Что приходится делать? Сбрасывать скорость, тормозить, что же еще! И так все время...

"Может быть, вискомуфта, распределяющая усилие в соотношении 50/50, но способная "перебрасывать" момент с оси на ось, должна была бы сейчас всю мощь мотора отправить на задние колеса, заставив машину какое-то время вести себя, будто она заднеприводная?! - задается вопросом Дени Морен. - Возможно, но я отчетливо чувствую, что в виражах почему-то увеличивается усилие как раз на передней оси. Надо бы японцам заняться настройками! На горных участках, где из-за крутизны виражей машина подвергается сильному воздействию центробежной силы, я бы предпочел более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости - крены здесь становятся уже весьма заметными и невольно заставляют сбавить темп даже в пологих поворотах. Бесспорно, в таких условиях мощный заднеприводной спорт-кар вроде BMW M3 или Porsche Carrera был бы гораздо приятнее в пилотаже и наверняка быстрее. Что, конечно, не могло бы компенсировать их беспомощность в ливень или сильный снегопад..."

Спуск с гор показывает, что тормоза Brembo великолепно замедляют автомобиль, педаль позволяет ювелирно дозировать усилие и очень информативна, но все это только в первые пять-семь торможений. А когда их тридцать, пятьдесят, сто, и все экстремальные?! Это, конечно же, преувеличение: до сотни максимальных торможений с таких скоростей и на таких спусках тормозные механизмы просто не доживут. Невысокая выносливость тормозов - давняя проблема "заряженных" Subaru. Однако это только подчеркивает очевидный факт: стандартная Impreza WRX STi - своего рода базис, полуфабрикат, первая ступень в мир высококлассных спорт-каров. Кого-то она потрясает до глубины души, даже после BMW 330i или Alfa 156 GТА японский "омологатор" - это феноменальное открытие для многих. И WRX STi - именно тот сравнительно экономичный стартовый плацдарм, который позволяет Subaru предложить беспрецедентное соотношение мощность/цена. А для тех, кто действительно разбирается в тонкостях, предназначены бесконечные программы доработки, предлагаемые десятками компаний во всем мире. Например, более половины покупателей заказывают машину с заводским Performance Pack - чип-тюнингом, увеличивающим мощность до 300 л.с. Хотя на самом деле уже давно циркулируют слухи о том, что и базовый двигатель имеет больше официальных 280 л.с., а эта цифра неизменно заявляется только из-за существующего в самой Японии ограничения на мощность моторов. Но это все равно "детский сад", потому что есть "сторонние" тюнинг-пакеты, увеличивающие мощность до 500 л.с.

Subaru Impreza STi "Если исходить их моих собственных водительских навыков и запросов, я бы считал оптимальным для этого шасси примерно 400 л.с, - говорит Дени Морен. - Тогда и "злодейку" недостаточную поворачиваемость мы бы "объехали боком" как миленькую! Необходимо ставить и металлокерамическое сцепление: на стандартном авто серийный узел - откровенно слабое место, он "подгорает" даже при малейших попытках "раллийной" езды. И тормоза нужно менять на спортивные даже тем, кто в пилоты записываться, в общем-то, и не собирается. Ну и так далее, и тому подобное..."

Правда, как вы понимаете, стоимость автомобиля при таком усовершенствовании возрастет чуть ли не вдвое, что переведет модель в совершенно иной ценовой сегмент. Но это не страшно, ибо любовь к сине-золотистым "ралли-карам" Subaru настолько велика, что даже люди, которые могут купить себе дюжину тех же Porsche 911 Turbo, с воодушевлением занимаются экстремальным тюнингом своих Impreza! Ведь "законная" причастность этих топ-модификаций к победам боевых машин Subaru Impreza WRC и рождает это непередаваемое ощущение - "драйверскую SТiмуляцию!"


Иван Веснин, Фото автора
по материалам журнала Автопанарама

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля