Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Своими руками / Мониторинг работы инжекторов
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Своими руками :

 послать ссылку
     • Бесплатный выпускной клапан
   • Приподнимая кривую наддува
   • Мониторинг работы инжекторов

  Мониторинг работы инжекторов
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Мониторинг работы инжекторов


Индикатор в работе

Используя всего лишь один индикатор, вы сможете видеть что компьютер делает с топливом
Если в прошлом вы собирали всякие электронные штуки и вы знаете разницу между конденсатором и резистором, значит у Вас достаточно опыта для этого маленького проекта. Используя один индикатор, данная схема отображает поведение стандартных мозгов, находится ли двигатель в закрытом цикле, в открытом или инжекторы закрыты. Это очень полезная информация может пригодиться в следующих случаях:

  • Вы делаете перехватывающего типа устройство для компьютера, чтобы повлиять на стандартную систему (большинство перехватывающих устройств не могут воздействовать на состав смеси когда двигатель в закрытом цикле)
  • Вы хотите добиться максимальной экономии топлива (оставаясь в закрытом цикле, вы сможете увеличить количество пройденных на литр километров)
  • Или просто вы хотите знать что делает компьтер (вы удивитесь как много вы узнаете о тех решениях, которые принимает компьютер во время езды)
Несмотря на то что монитор рабочего цикла описанный тут очень похож на 10 индикаторный измиритель смеси (Air/Fuel ratio), они принципиально разные. Предлагаемый тут вариан значительно лучше, во-первых вам нужно найти место на панели только для одного индикатора, а не для 10-ти, а во-вторых данный вариант значительно дешевле - все устройство обойдется Вам менее 5 долларов, так как схема состоит всего из 5 компонент.

Как это работает
Монитор смотрит на выход кислородноо датчика, в большинстве машин напряжение изменяется в диапазоне от 0 до 1 вольта. Когда машина в открытом цикле, напряжение на выходе датчика составляет чуть более 0.6 В, а в закрытом цикле напряжение быстро падает до 0.4-0.6 В. Когда компьютер выключает инжекторы, - напряжение совсем пропадает.

Замер напряжения Монитор постоянно сверяет напряжение с внутренним эталоном. Этот эталон можно настроить с помощью размещенного на плате переменного сопротивления. Если напряжение на выходе датчика меньше эталонного, включается зеленый индикатор. Если напряжение больше чем эталонное то индикатор гаснет. Мы использовали зеленый светодиод в качестве индикатора, но вы можете использовать любой другой цвет. Просто если красный будет мигать, то это значит что-то сломалось... Так почему же он мигает?

C использованием переменного сопротивления вы выставляет эталонное значение сразу же после точки выключения светодиода. Это приводит к следующему поведению индикатора:

  • Мигает - двигатель в закрытом цикле
  • постоянно горит - инжекторы выключены
  • постоянно выключен - двигатель в открытом цикле

принципиальная схема Итак за работу
Наш монитор не использует печатную плату - он постороен на обычной пластине и элементы соединены проводами.
Вот что нам требуется:

  • LM311 - сравнитель напряжений (номер по каталогу Jaycar ZL-3311)
  • 5 мм зеленый светодиод высокой интенсивности (ZD-1794)
  • 25-ти оборотное 100K переменное сопротивление (RT-4656)
  • 470 Ом резистор (RR-0564)
  • кусочек перфорированный платы (HP-9562)

Наберитесь терпения и проверьте что вы спаяли все правильно в строгом соотвествии схемой и/или фото, неправильное соединение приведет в лучшем случае к перегоранию светодиода или чипа LM311

Фото устройства - вид сверху Плата в дырочку
Большинство из Вас будет использовать уже перфорированную плату, когда все соединения делаются под платой. В этом случае смотрите внимательнии на фото платы снизу.
Как вы наверное заметили элементы размещены немного по-другому в отличие от схемы, это сделано чтобы упростить соединения. Однако электрически схемы идентичны.
На фото сверху обратите внимание на то, где расположена метка на чипе LM311 - это очень важно. На схеме метка показана черным полукругом.
На наших схемах диод смонтирован прямо на плате, но Вам наверное нужно разместить его на длинной паре проводов, чтобы было удобнее.

фото - вид снизу Установка
Используя тестер и руководство к машине, найдите провод от кислородного датчика. Если на Вашей машине два датчика, используйте тот который установлен до катализатора, подсоедините 12 вольт подключаемых при включении зажигания и землю. Вы сможете проверить напряжение на датчике - не забудьте, что нужно прогреть машину. Подсоединиться можно либо ближе к датчику либо ближе к компьютеру, - мы выбрали ближе к компьютеру - нам так было удобнее.
Сделайте три соединения, запустите двигатель и дайте ему прогреться. Используя маленькую отвертку, крутите сопротивление - в одном из положений светодиод должен все время гореть, а в другом он должен совсем гаснуть. (Заметьте, что у сопротивления 25 оборотов! и скорей всего Вам не придется доходить до упора). Установите сопротивление в такое положение когда диод мигает на холостых оборотах и потом можете ехать. Когда вы нажимаете на газ - индикатор должен гаснуть (на некоторых машинах он всего лишь сильно тускнет), а когда вы отпускаете газ то светодиод сразу вспыхивает. При езде с постоянной скоростью и на холостых индикатор должен моргать (не обязательно полностью включаться и выключаться, - это зависит от того, как компьютер контролирует смесь), возможно у Вас будет что в в виде: быстрое включение, выключение, быстрое включение, выключение, долгое включение, выключение и т.д.

После того как Вы убедились что прибор настроен вы можете его закрепить. Мы использовали для этой цели скотч.
Индикатор может быть размещен где вам больше нравится. Мы установили его под навигационным дисплеем. Если вы хотите чтобы индикатор горел не так ярко поставьте резистор с большим сопротивление.

Выводы
Вы не ошибетесь вложив в вашу машину такие малые деньги. Как и многие инструменты, это вещь окупит себя со временем, если вы будете ее использовать. Вы будете четко представлять последовательность работы компьютера для контроля инжекторов. И любое отклонение от этой последовательности будет означать возникновение проблемы. Таким образом вы получаете еще и диагностический инструмент.

Закрытый цикл Что такое закрытый цикл (Closed loop)?
Термин закрытый цикл используется когда компьютер использует кислородный датчик для управления ижекторами. Компьютер использует закрытый цикл в большинстве случаев: когда машина прогревается, на холостых, при движении с постоянной скоростью и т.д. Компьютер следит за кислородным датчиком и если смесь слишком бедная, то он обогащает ее, а если слишком богатая, - то обедняет. Это приводит к тому что отношение воздух/топливо находится около 14.7:1. Компьютер устанавливает такую цифру потому что, катализатор лучше всего очищает выхлоп, образующийся именно при таком составе топлива.
Однако, 14.7 - это не лучшая цифра с точки зрения мощности, поэтому когда вы нажимаете на педаль - компьютер забывает про закрытый цикл и переходит в открытый. Это означает, что показания кислородного датчика игнорируются и система устанавливает значения на основе внутренней памяти. Обычно это означает переход к более богатой смеси, 13:1, 12:1, а в некоторых случаях до 10:1.
Еще одна типичная ситуация в работе двигателя - это когда инжекторы полностью выключены. Да - такое бывает даже во время езды. Допустим вы едете со скоростью 100 км/ч видите знак "максимум 80 км/ч" и убираете ногу с педали. Компьютер отключает инжекторы до тех пор пока вы снова не нажмете на педаль или обороты двигателя не упадут до холостых.

Как и все другие вещи, эти идеи применимы к большинству машин, но не ко всем. Например, некоторые Porsche остаются в закрытом цикле все время, даже когда смесь более богатая чем 14.7:1. Другими словами, специальный кислородный датчик Porche все время используется для регулирования состава смеси. Некоторые другие машины имеют обедненный состав смеси для спокойной езды по шоссе, соотношение достигает 15:1 или даже 16:1, чтобы сэкономить топливо.

Если бы публиковали эту статью в журнале по электронике, то схема устройства была бы значительно более сложной. Мы бы добавили защиту от скачков напряжений и других напастей. Однако небольшие скачки не сильно влияют на эталонное напряжение, поэтому для большинства машин эта схема будет работать хорошо и долго.


Вообще без платы - и тоже работает
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля