Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Впуск / Замена расходомера (MAF)
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Впуск :

 послать ссылку
     • Улучшаем воздушный поток
   • Впрыск воды
   • Установка большого интеркулера
   • Замена расходомера (MAF)

  Замена расходомера (MAF)
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Замена измерителя воздушного потока (расходомер или MAF)


Расходомер, он же MAF

Перекалибровка заводских настроек
Когда мощность двигателя уже значительно увелечена, то количество расходуемого воздуха может стать настолько большим, что стандартный расходомер может стать узким местом в машине. Когда такое просиходит мощность буквально "задушивается". Другая проблема возникает когда выходной сигнал расходомера уже достиг своего максимума и он не может быть еще выше, несмотря на тот факт что воздуха проходит сквозь него больше.

В таких ситуациях, стандартное решение - это заменить заводской расходомер на больший и затем немного переграммировать мозги. Мы решили узнать об этом подробнее у специалистов компании ChipTorque.

Вот так выглядит MAF снаружи Замена расходомера
Как правило при замене заводского расходомера устанавливается больший расходомер того же производителя. Например на Ниссан 200 SX устанавливается расходомер от Skyline. Конечно теоритечески можно поставить и расходомер другого произоводителя, но тогда придется очень сильно вмешиваться в работку компьютера.
Для Субару WRX мы устанавливаем специально изготовленный компанией Blitz расходомер. Он больше заводского на 5 мм, и если не перегроммировать мозги, то холостые обороты просто пропадают.

Редко когда приходится менять расходомер из-за того что создается недостаточное напряжение на выходе, как правило замена происходит из-за того что ограничивается воздушный поток.
Вы вполнем сможете "жить", если у вас выходной сигнал на максимуме. Если вы выставили давление в 14, а в действительности хотите получить 18 - то вы можете подкорректировать только последние строки вашей раскладки в мозгах и все будет в порядке.
Однако при этом вы можете получить обогащенную точку. И надо учитывать тот факт, что машина перейдет на эту часть раскладки примерно за 0.5 секунды. Но вы возможно это и не почувствуете, потому что в любом случае давление наддува будет больше чем раньше. Конечно это не самое красивое решение, но это реально работает.

Расходомер изнутри Установка большего расходомера не только предотвращает эту ситуацию но и облегчает путь потоку воздуха. Касательно перекалибровки мозгов: как правило больший расходомер имеет другой выходной сигнал для тех же значений воздуха, поэтому без калиьровки - вы будете получать неправильные значения отношения воздух/топливо.

Тюнинг
Когда настраиваются мозги, после замены расходомеры, специалисты компании ChipTorque настраивают всего два параметра. Первый параметр - это просматриваются все значения для закрытого цикла, устнавливается довольно сильное изменение (исходя из того что уже сделано с двигателем, какой размер инжекторов, какой объем двигателя...), затем делается более точная корректировка этих значений при малых нагрузках пока не остается совсем чуть-чуть. Настройка осуществляется на стенде измерения мощности Dyno, который довольно аккуратно меряет отношение воздух/топливо "нюхая" выхлоп.

Мы обычно выбираем точку при которой вы обычно управляете машиной больше всего времени - как правило это 3000 об/мин при нагрузке в 8-10 киловатт, затем значения для закрытого цикла постепенно корректируются после первичной грубой установки, пока не получится правильного соотношения воздух/топливо.
При этом вы узнаете, насколько правильно вы установили первоначальные значения для основной калибровки.
Еще одно преимущество использования метода калибровки мозгов в сравнению скажем с установкой перехватывающего модуля - это то, что угол опережения зажигания не изменяется при установке большего расходомера.

Процесс калибровки Второй параметр - это калибровка самого расходомера. Выходная кривая напряжения в сравнении с фактической массой поступающего воздуха. Для этого чтобы, эта кривая работала правильно с вашим большим расходомером, таблица калибровки расходомера в мозгах тоже должна быть подкорректирована.

При установке расходомера того же производителя, можно воспользоваться "донорской" методикой и взять значения как у большой машины. Например для Nissan 200 SX мы использовали значения от Skyline.
Однако бывают случаи когда расходомер слишком большой и значения из таблицы расходомера не подходят.
При установке большого тюнингового расходомера могут потребоваться часы настройки, чтобы заставить его работать не хуже заводского. Я не говорю про то, сколько времени придется ездить, я говорю про то, сколько придется сделать холодных запусков, сколько придется проверять то, как ведет себя двигатель на горячую. Заставить работать большой расходомер не хуже заводского - достаточно сложно.

Стоимость
Основная масса расходов при замене расходомера обусловлена настройкой мозгов. Вы можете значительно сэкономить установив стандартый расходомер того же производеля но большего размера и отказавшись от тонкой настройки. Это сэкономит вам около 30% от общей стоимости. Однако тонкая настройка обеспечивает лучшие результаты, так как при грубом копировании таблиц невозможно учесть индивидуальность вашей машины. Без тонкой настройки замена расходомера обойдется Вам примерно в $500.

На что еще следует обратить внимание при замене расходомера. Как правило, к тому времени когда меняют расходомер следует уже обратить внимание на заводские инжекторы. Вероятнее всего они не смогут обеспечивать нужного количества топлива. Делая замену инжекторов вместе с расходомером, вы сэкономите на настройке мозгов - ее потребуется делать только один раз, и что важно дорогие часы, проведенные на стенде замера мощности тоже сократятся.

Скорей всего вы не будете менять отдельно только расходомер, как правило это составная часть модернизации при замене турбины на большую, при этом устанавливается больший интеркулер и более производительные инжекторы. Делая это все сразу вам потребуется только один раз хорошо настроить мозги. А сэкономленные деньги вы сможете потратить на бензин и с удовольствием поездите уже на "другой" машине.


Мозги или ECU
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля