Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Своими руками / Приподнимая кривую наддува
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
vans интернет магазин все кеды в одном магазине;мраморные камины

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Своими руками :

 послать ссылку
     • Бесплатный выпускной клапан
   • Приподнимая кривую наддува
   • Мониторинг работы инжекторов

  Приподнимая кривую наддува
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Приподнимая кривую наддува


установка регулировочного клапана

Рассказ о том как поднять давление наддува на Вашей турбо-машине, и при этом оставить заводские настройки компьютера
Когда дело доходит до того, что надо поднять давление наддува, многие считают что для этого нужно перепрошивать мозги, чтобы изменить раскладку или устанавливать специальное устройство - контролер наддува. Но подумайте еще раз - можно же и по-другому.
То что описано ниже, было впервые опробовано на Ниссано Skyline R32 GT-R в 1998 году - и при этом все железо осталось штатным, мозги продолжали поддерживать нужную кривую наддува, с определенным уровнем безопасности, эта кривая просто немного подпрыгнула. Неплохо, да? ;-)

Да кстати, должны сразу заметить что описанный метод потребует определенных денежных вложений. А именно - около $50. Но прежде чем лезть под капот, давайте изучим немного теории.

Стандартный соленоид Заводское электронное управление наддувом
Большинство современных турбо автомобилей оборудованы компьютером, т.е. мозгами, которые делают много чего полезного, в том числе контролируют давление наддува. В таких системах есть специальный соленоид, соединеный с приводом перепускного клапана турбины. Когда электрический импульс посылается из мозгов на соленоид, соленоид выпускаетчасть воздуха из шланга, чтобы давление не воздействовало на привод перепускного клапана. При сокращении давление на привод клапана, клапан окрывается меньше и соотвественно заставляет больше выхлопных газов идти внутрь турбины. Это создает большее давление наддува.
В стандартной турбо-машине, величина создаваемого давления определяется мозгами, которые принимают во внимание такие факторы как обороты двигателя, нагрузку, и др. параметры. Чем больше параметров учитывается, тем надежнее и эффективнее работает двигатель.
Для тех же кто хочет увеличить давление наддува, есть только один способо сохранить логику работы мозгов, - это слегка измнить то, что уже установлено в систему, для этого вовсе не надо перепрогамировать карты раскладки в мозгах.

Поднятие наддува
Чтобы поддерживать логику работы стандартных мозгов, и соотвественно не менять кривую наддува, вам необходимо оставить на месте заводской соленоид. Все что Вам нужно сделать - это вставить клапан контролирующий поток воздуха в разрез шланга, соединяющего соленоид и компрессор. (В некоторых машинах соленоид соединяется не с самим компрессором, а с какой-либо областью с повышенным давлением).
Вставив регулируемый клапан в это место, вы можете сократить количество воздуха, которое достигает соленоида. Соотвественно соленоид будет в таком состоянии, что будет позже открывать перепускной клапан, тем самым увеличивая наддув (как бы приподнимая кривую наддува вверх).

Регулировочный клапан В качестве регулирующего клапана можно использовать например Festo 6509 GRA, который расчитан на максимально давление в 10 бар. Он очень простой и надежный, легко регулируется и имеет гайку для блокировки. Центральная часть, служащая для регулировки имеет 6 полных оборотов от полностью открытого состояния до полностью закрытого. Это дает Вам огромный простор для тюнинга.

Собственно, установка клапана
Заметьте, что для установки клапана вам потребуется пара соединителей в четверть дюйма, хомуты для шлангов и в некоторых случаях определенной длины шланг диаметром в 1/4 дюйма. Все необходимые соединители вы можете купить в хозяйственном магазине.
Вам нужно вклиниться между выходом компрессора и входом в соленоид, стрелка на корпусе клапана показывает направление воздушного потока - не перепутайте - от компрессора к соленоиду.

На вашей машине может стоять определенный ограничитель на шланге идущем к соленоиду, в принципе не важно оставите вы его или нет, нужное давление вы сможете выставить клапаном.
Если вы все сделали правильно, то следующий этап - это ехать и настраивать ваш клапан в действии.

Регулировка клапана
Будьте очень внимательны - при повышении наддува очень легко повредить двигатель.

Когда вы первый раз заводите двигатель, убедитесь в том что клапан полностью незаведен, т.е. полностью повернут против часовой стрелки. Это должно обеспечить кривую наддува, как на стандартной машине, за исключением тех случаев когда вы вырезали заводской ограничетель, который был установлен на шланге. Если вы это сделали, то давление будет меньше, чем на стандартной машине.

Рис. 1 - заводские настройки и с открытым клапаном
График, который приводится на рисунке - мы получили на второй передаче - это была немного тюнинговая Subaru WRX 1994 года. Этот первый график, показывает кривую наддува для заводских установок и кривую давления, чуть меньше, так как мы удалили заводской ограничитель при установленке регулируюещего клапана (клапан полность открыт). Заводская кривая показана синим.
Как видите давление снизилось примерно на 5 кПа в сравнению со стандартным, начианая от примерно 4000 оборотов и до красной линии. Заметьте, что при этом сохранилось уменьшение давления на верхних оборотах и кривая повторяет заводские настройки.
рис. 2 - подкручиваем клапан на 1 оборот

Чтобы чуть поднять давление мы повернули регулятор клапана на 1 оборот (всего 6 оборотов). Как видно из другого графика, давление при этом заметно возросло (примерно на те же 5 кПа в сравнению с заводскими настройками). И снова заметьте, что рисунок кривой наддува повторяет заводской.

После нескольких последовательных регулировок мы получили кривую, показанную на 3-м рисунке. Это было достигнуто после того как мы повернули клапан на целых 4 оборота! Пиковое давление теперь составило примерно 90 кПа на средних оборотах, а кривая по-прежнему повторяет стандартный рисунок. Заметьте, очень важно делать последовательное увеличение наддува чтобы не испортить двигатель, желательно при этом если уж не снимать график кривой наддува, то хотя бы воспользоваться прибором для показа наддува, чтобы оставаться в пределах разумного.

вот что получилось в итоге

Итак, нам удалось поднять кривую примерно на 15 кПа и при этом сохранить заводской рисунок.

Выводы: всего за $50, нам удалось увеличить наддув и сохранить заводские настройки, тем самым все защитные меры, предусмотренные программой для вашей мышины остаются в силе.
Однако должны заметить, что данный метод конечно не соотвествует технологии быстрого поднятия наддува, которая реализована во многих электронных контроллерах наддува (electonic boost controller). Кратко суть электронной системы в том, чтобы удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии как можно дольше, чтобы быстрее набрать требуемое давление (в то время как в нашей системе клапан получается частично открыт какое-то время, соотвественно часть выхлопных газов проходит мимо турбины и набор давления осуществляется медленнее). Иными словами, такая же машина, при том же давлении, но с электронным контроллером поедет быстрее, так как она наберет необходимое давление за меньшее время. К сожалению, электронные контроллеры стоят гораздо дороже, чем наш регулировочный клапан. Кроме этого, электронный контроллер позволяет Вам более точно контролировать наддув, т.е. вы можете создать свой собственный рисунок кривой наддува - отличный от заводского.

Во время наших тестов было уже прохладно - примерно 15 градусов, так что при более теплой погоде давление наддува несколько снизится. Зато шанс, что у вас появится детонация так же снизится.

И напоследок, неплохо бы так же при настройках наддува быть уверенным в том, что ваше отношение воздух-топливо по-прежнему осталось богатым и прислушивайтесь, нет ли детонации. Осторожнее, ремонт сдетонировавшего турбо двигателя - весьма недешев.

Описанная здесь система может не работать на последних моделях автомобилей, в виду того что новые модели используют более продвинутые мозги, которые корректируют значения наддува в закрытом цикле, опрашивая MAP и соотвественно корректируя давление. Такие мозги "обмануть" простым клапаном не получится, для этой цели можно использовать перехватывающие модули, типа Turbo-XS interceptor. Данная система будет работать только с мозгами работающими по открытой схеме, которые используют для выставления требуемого давления заранее заданные значения, прошитые в памяти (так называемые карты раскладки)


Маленький клапан - хороший результат
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля