Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Трансмиссия / Сцепление
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
билеты на автобус Москва ростов;http://akam-kuhni.ru качественная мебель для кухни;купить УАЗ в кредит;купить рейку руля на автомобиль с доставкой до сервиса

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Трансмиссия :

 послать ссылку
     • На любой вкус
   • Сцепление

  Сцепление
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Cцепление (часть 1 и часть 2)


Современное сцепление от ATS

Часть 1. Установка двухдискового сцепления на WRX

Если вы не знаете о том, что сцепление на мощных WRX - это как расходный материал, значит на вашем авто просто не хватает мощности.

Сегодня речь пойдет об импрезе 1999 года, на которую установлена большего размера турбина, передний интеркулер и 3-х дюймовый выпуск. И как обычно бывает в таких случаях штатное сцепление просто не справляется со своими функциями.

Работу по установке будет выполнять Джон, специалист компании DAT Racing. Для Джона не сооставило большого труда снять коробку, хотя в этом процессе и есть несколько хитростей, но Джон справился меньше чем за час.

И вот коробка на полу, и нашему вниманию предстает стандартное сцепление. Конечно его дизайн и характеристики выглядят просто здорово, но это только на бумаге. В реальности же для полноприводной трансмиссии нагрузка на сцепления гораздо больше, чем с приводом на 2 колеса. На маховике видно несколько черных точек - следы перегрева - это обычное дело для любого WRX, который проехал уже несколько тысяч километров.
Интересно что на старом сцеплении не заметно следов перегрева, что довольно редко. Видимо хозяин уже понял, что пришла пора установить более мощное сцепление и не выжимал все соки из того что есть.

сцепление Exedy в разобранном виде Нами было выбрано двух-дисковое сцепление Exedy, которое отлично справляется с большой мощностью, что собственно и обусловлено наличием двух дисков. Оба диска имеют множество лопастей и пружинок. Джон, который повидал немало мощных импрез, сказал что качество сцепления очень хорошее. Наше сцепление органического типа и имеет компактный дизайн. Вообщем оно производит такое впечатление, что оно должно легко справиться со своей работой в этой импрезе.

Подшипник нужно переставить со старого сцепления на новое. Заметьте какой легкий и тонкий маховик идет в комплекте со сцеплением Exedy. Однако учтите, что наше сцепление само по себе значительно тяжелее чем стандартное (это следствие более сложной конструкции у двухдискового сцепления). Так что суммарная масса сцепления и маховика получится примерно как и у стантартного набора.

Выравнивание кривых на сцеплении - это довольно сложный процесс. Первично Джон установил это на глаз, а затем уже воспользоволся специальным инструментом для регулировки сцепления. Вот и все, осталось только все собрать. Болты были смазаны специальным составом - вы же не хотите, чтобы эта конструкция развалилась при 7000 оборотов в минуту. Вот и все - установка завершена.

Сцепление установлено По ощущениям сцепление Exedy практически такое же как стандартное. Джон проверил сцепление паркуясь задним ходом - все работает. Почему задний ход, спросите вы? - это один из самых тяжелых маневров для сцепления. Усилие на педали выросло совсем незначительно, но оно все еще меньше чем на некоторых авто. Джон рекомендовал не отпускать сцепление слишком резко, чтобы не нагружать двигатель, - хватка у нашего Exedy получилась очень цепкая. Кстати, одна из небольших проблем двух-дисковой конструкции - это то, что она издает больше шума при переключениях.
Стоимость данной модернизации составила меньше $2000 вместе с работой. И если вы собираетесь проехать много быстрых километров на Вашей Субару - то Вам стоить уделить внимание этому вопросу.

Часть 2. Сцепления - какие они бывают

Рассматривая работу автомобиля в целом и по важности агрегатов, нельзя упустить тот момент, что есть детали, совсем небольшого размера и веса, но без них невозможно само движение автомобиля.
Сцепление как узел автомобиля или сам диск сцепления - это то, что дает возможность двигателю передать, а трансмиссии реализовать мощность двигателя.

Маховик сцепления Exedy По порядку об участниках процесса:

Маховик - часть двигателя, которая выравнивает толчки при работе цилиндров двигателя и делает работу двигателя ровной и сбалансированной. Он является ведущей частью в процессе передачи крутящего момента на трансмиссию автомобиля.

Диск сцепления - ведомая часть трансмиссии. Именно диск воспринимает на себя крутящий момент от двигателя (маховика). Накладки на диск и сами диски изготавливаются из различного материала:

  • Диск с накладками из эпоксидных смол - органический диск.
  • Диск с накладками из кевлара - кевларовый диск.
  • Диск с накладками из мягкого металла, как правило, бронза, но часто его объединяют с керамическим диском.
  • Диск с накладками из керамики - керамический диск.
  • Накладки диска или сам диск из карбона, композитного материала - карбоновый диск.
Диск сцепления должен вне зависимости от температуры и степени износа иметь постоянный коэффициент трения и передавать крутящий момент трансмиссии.

Прижимной диск сцепления или "корзина" - деталь, которая обеспечивает зацепление маховика и диска сцепления и бывает нажимного и тянущего типов.
Корзина должна равномерно и с постоянным усилием прижимать диск сцепления к маховику. Чем выше прижимное усилие, тем сильнее необходимо нажимать на педаль "сцепления" для размыкания маховика и диска сцепления. Соответственно, это понижает комфорт управления автомобилем и увеличивает время переключения передачи.

Также в этой системе есть подшипники, но их роль обеспечивать равномерное вращение деталей и снижение потерь от трения и шума.

Немного, про подбор сцепления под мощность и момент:

  • чем выше момент - тем сильнее надо прижимать диск сцепления к маховику
  • чем выше мощность - тем больше дисков должно быть, потому что нагрузка на поверхность диска сцепления сокращает ресурс, когда 2 и более дисков то нагрузка распределяется равномерно.

Однодисковое сцепление с органическим диском сцепления.

устанавливается на большинство серийных автомобилей и обладает качествами, удобными для повседневной эксплуатации.

Демпфера встроенные в диск сцепления, частично поглощают ударные нагрузки передающиеся от постоянно вращающегося маховика двигателя. Это делает момент троганья машины с места плавным и комфортным. Дальнейшие переключения передач, также происходит без толчков в момент полного зацепления маховика и диска сцепления.

Преимущества - низкая цена, в связи с массовостью выпуска, удобство эксплуатации, простота конструкции.
Недостатки - при высокой мощности невозможность передачи высокого крутящего момента. Низкий ресурс, обусловлен не дороговизной использованных материалов, которые склонны к перегреву/пригоранию и потере свойств по передаче крутящего момента.

Однодисковое сцепление с кевларовыми накладками диска сцепления - позволяет увеличить ресурс и передаваемый момент, но повышает цену.

2 и более органических диска с демпферами. Так же удобное использование в повседневной эксплуатации и возможность передавать больший крутящий момент и мощность.

Преимущества - возможность передавать больший момент.
Недостатки - цена, вес, сложность.

Однодисковая керамика, для передачи высокого крутящего момента, как правило имеет корзину с высоким (1300-1600 кг) прижимным усилием и поэтому работает по принципу включено/выключено. Передача крутящего момента происходит кратковременным замыканием диска сцепления и маховика, поэтому возникают ударные нагрузки в трансмиссии.

Бывают варианты однодискового керамического сцепления с демпферами, это позволяет снизить ударные нагрузки на трансмиссию, но в целом нагрузки все равно остаются высокими.

Преимущества - передача высокого крутящего момента, простота, меньшая восприимчивость к перегреву диска сцепления.
Недостатки - цена, ударные нагрузки на трансмиссию, высокий износ маховика двигателя, снижение комфорта при эксплуатации.

2-х дисковое и более дисков керамическое сцепление - позволяют уже иметь режимы работы - неполного включения, небольшая степень проскальзывания дисков - это больше напоминает работу 2 дискового сцепления с органическими дисками.

Преимущества - возможность передавать более высокий крутящий момент.
Недостатки - цена, сложность, повышенные нагрузки на трансмиссию, высокий износ маховика двигателя, снижение комфорта при эксплуатации.

Карбоновое однодисковое сцепление имеет высокий коэффициент трения и правильно подобранный материал маховика, что позволяет снизить необходимость высокого прижимного усилия и соответственно способствует передаче более высокого крутящего момента.

Легкий вес самого диска позволяет более широко подходить к весу маховика двигателя и корзине.
Устойчивость к износу карбона - увеличивает ресурс сцепления в целом до 3 кратного.

Преимущества - возможность передачи высокого крутящего момента, ресурс, устойчивость к перегреву, простота.
Недостатки - высокая цена, необходимость следить за правильностью эксплуатации, потому как при высоких температурах более 1000 С, происходит сгорание дисков.

Современные сцепления от ATS Карбоновое сцепление 2 дисковое.

Преимущества - еще выше способность передачи крутящего момента, удобство повседневной эксплуатации, ресурс.
Недостатки - еще более высокая цена, сложность.

Кратко можно описать тенденцию перехода технологий из спорта в повседневное использование на гражданских автомобилях. Многодисковая Органика, Одно- и Много- дисковая керамика, Одно- и Много- дисковые Карбоновые Сцепления пришли из Спорта - Ф1, Ралли Классическое, Ралли-Рейд и др.
Поэтому технологии становятся доступны одновременно с массовым внедрением их в производство и установкой на серийные автомобили.

Приминительно к Subaru
На стандартных нетурбированных моделях применение более дорогих и сложных видов сцепления, не принципиально, хотя и не лишено смысла.
Но модели оснащенные турбированными двигателями и активно используемые владельцами - это весьма важно, но тут встает вопрос о удобстве использования и необходимости усиления сцепления как узла автомобиля - целиком.

Карбоновое сцепление - интересно уникальным сочетанием невысокого прижимного усилия и возможности передавать более высокий момент и более высокую мощность.

При использовании стандартной корзины на WRX STI с усилием 850 кг усилие на педали сцепления (которое указывается как стандартное) - 12 кг. А 2-х дисковое сцепление с корзиной с усилием 1100 кг требует для работы только 13 кг. Как видите, 12 и 13 кг - разница небольшая.

Если Вы попробуете поставить однодисковое керамическое сцепление, то вы сразу почувствуете разницу между стандартным сцеплением и 1 дисковым керамическим, нажав на педаль вы ощутите большое увеличение необходимого усилия. На практике это доходит до 25 кг.

Ресурс.

Этот вопрос, который всегда становится камнем преткновения.
STI и другие производители не могут дать гарантию на ресурс сцепления, потому как на одной и той же машине разные люди могут ездить абсолютно в разной манере и правильно или неправильно манипулировать сцеплением - в результате у одного водителя сцепление работает 5.000 км, а у другого 60.000 км. (С тормозной системой - аналогичная ситуация, не принято спрашивать на сколько "хватит" колодок и тормозных дисков, и после преждевременной замены колодок не делается выводов о качестве колодок. На практике есть реальные случаи когда тормозные колодки меняются на одинаковых машинах с большой разницей в пробеге - на одной через 1.500 км, а на другой 30.000 км)

Если Вы будете ездить, так же как и на сегодняшний момент использовать сцепление от STI, то ресурс увеличится на 30%.
Производители 2 дискового сцепления - заверяют в 50%-100% росте ресурса относительно однодискового.
Карбоновое сцепление, если эксплуатировать грамотно, производитель заверяет в 3 кратном увеличении ресурса, но это все относительно.

Драг гонки, перегрев, попадание посторонних предметов и жидкостей, неправильная работа (частое пробуксовывание диска-дисков сцепления), неправильная установка, неправильная регулировка привода сцепления - может сократить ресурс мгновенно.

Еще необходимо дополнительно обратить внимание на вес сцепления полностью в сборе с маховиком. Это дает дополнительные преимущества, но накладывает отпечаток на работу двигателя на холостых оборотах.
Мы не будем здесь рассматривать вопросы про температурные режимы работы разных материалов, температурное расширение материалов, подбор веса сцепления в сборе и маховика двигателя, процесс износа накладок диска сцепления, износ маховика, характеристики жесткости демпферов и др... Оставим это для профессионалов.


Вот такой красный диск
По материалам интернет
Благодарим компанию Tuning-Pro,
за помощь в подготовке материалов

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля