Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Управление автомобилем / Торможение / Как правильно тормозить?
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Управление автомобилем / Торможение :

 послать ссылку
     • Как правильно тормозить?

  Как правильно тормозить?
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Как правильно тормозить?


Правильная постановка ноги

Техника торможения для сокращения тормозного пути
Наиболее распространенная авария на дороге - это въезд в зад впереди идущей машины. И это часто происходит от неправильного торможения. Каждый из нас наверное хоть раз попадал в такую ситуацию. Но еще более мучительно находиться в передней машине и смотреть как к тебе приближается сзади мистер "невнимательность"...

Нахождение в чрезвычайной ситуации, приводит как правило к повышению сердечного ритма, и далее страх завладевает вашей машиной. Осознание того, что вот-вот должно случиться - это единственный путь хладнокровного поведения в такой ситуации. Заблокированное колесо(а) не будет способствовать скорейшей остановке. Факт: наилучшее торможение обеспечивается тогда, когда колеса находятся на грани блокировки.

Вы наверное видели гоночные машины, находящиеся на треке, когда ошибка, вызвавшая блокировку колеса, приводит к тому что машина покидает трассу или что лучше - заходит в поворот слишком щшироко и теряет сразу несколько позиций. Другой огромный недасток заблокированных колес это то - что блокировка выводит автомобиль из под вашего контроля. Руление невозможно - если колеса не поварачиваются.
Наиболее эффективный способ остановки это пороговое, или иногда так называмое ритмичное торможение.

Пороговое торможение - требует от вас владения техникой торможения и ощущением машины. Нажимайте на педаль ритмично, чтобы вы могли почувствовать как вы натягиваете ремень безопасности, так как вы продолжаете двигаться вперед. Это так же переносит большую часть веса машины на передние колеса, что вообщем-то хорошо так как именно они выполняют большую часть работы по торможению. Теперь когда вы имеете большее сцепление с дорогой, важно поддерживать ритмичные нажатия на оставшейся короткой дистанции.

Чтобы знать как сильно вы можете давить педаль до блокировки колес - вам нужно попрактиковаться, - это приходит с опытом. Но важно понять одно, если вы совершаете экстренную остановку и слышите зловещий звук шин и они начинают дымить, то нужно отпустить педаль на небольшое расстояние, чтобы остановить блокировку колес и вернуть себе управление машиной! Это конечно же требует определенной сноровки. Если вы отпустите педаль слишком сильно, то ваш прекрасно контролируемый тормозной путь будет очень длиным.

Наибольшее достижение от порогового торможения - это то, что вы не теряете контроль над машиной и в любой момент можете воспользоваться возможностью объехать препятствие. Если вы позволите страху контролирвать ситуацию, тормоза будут сильно зажаты и это приведет к блокировке колес. Как результат этого - удлинение тормозного пути, без возможности вмешаться в траектрию движения с помощью руля. И именно это стало причной для изобретения АБС (Anti-lock Braking System).

ABS
Однако, недастоточно просто иметь машину с АБС, очень важно полностью использовать потенциал АБС. Практика показывает что многие не понимают как правильно пользоваться тем, чем уже оборудована ваша машина. (Некоторые исследования показывают, что на машинах оборудованных АБС аварии случаются чаще). Как и следует из названия - АБС не допускает блокировки колес даже если вы давите на педаль тормоза из всех сил. Это устраняет "фактор страха" и способствует снижению риска столкновения в экстренных ситуациях.

Непонимани с АБС может возникнуть тогда, когда водитель пересаживается с машины без АБС на машину с АБС. Как мы уже объяснили машина без АБС требует чтобы Вы вовремя убрали ногу с педали, освободив колеса от блокировки и вернув контроль себе. Автомобиль же оборудованный АБС требует чтобы вы давили на педаль независимо от того, что вы там чувствуете.

Когда АБС срабатывает - это вызывает пульсацию на педали и может сопровождаться определенным звуком. Это может способствовать тому, что вы отпустите педаль, и получить то, чего вы так старались избежать. Поэтому наилучший способ торможения на автомобиле с АБС - это сохранять давление на педаль. Так как система не позволяет колесам заблокироваться - то руление по-прежнему Вам доступно и вы сможете вырулить в последний момент и избежать столкновения, если конечно есть куда рулить.

Как и любая техника управления, торможение требует концентрации. Дайте себе побольше места до впереди идущей машины - 2 секунды обычно бывает достаточно. Такое расстояние вы можете легко вычислить если запомните какой-то ориентир на дороге и досчитаете до 2-х. И независимо от скорости вы получаете достаточно время для реакции и маневров. Смотрите вперед как можно дальше, чтобы как можно раньше получить сигнал тревоги в случае аварийной ситуации. И не надо поддаваться искушению и ехать по огонькам впереди идущей машины, может ее водитель слепой.

Тоже самое важно и при поворотах. Когда вы доводите машину до предела, то бывает очен трудно сбросить скорость и повернуть. Чтобы вам не попасться в ловушку, вам нужно плавно переключать скорости вниз когда вы тормозите. Ловушка заключается в том, что двигатель находиться на слишком малых оборотах для включенной скорости. Многие из вас замечали, что на ручных коробках после того как вы перешли на пониженную и отпускаете сцепление, двигатель добавляет торможения к колесам. Это дополнительное услилие может поспособствовать блокировке ведущих колес, чтобы это не произошло нужно воспользоваться специальной техникой торможения, называемой пятка/носок.

Пятка/носок
Пятка/носок - часто применяется на соревнованиях, но несмотря на это ее можно и нужно приенять для повседневной езды. Основной момент заключается в том что обороты двигателя должын поддерживаться во время торможения, засчет нажатия на педаль акселератора во время торможения и понижения скорости. Хорошая техника пятка/носок начинается с правильного позиционирования ноги: поставьте вашу пятку напротив правой стороны педали тормоза. Это позволит вам слегка повернув ногу коснуться педали газа. Расположение педалей очень важно для этого и тут можно сказать только, что одни машины оборудованы лучше других. Коснуться педали газа следует как раз в тот момент когда вы вот-вот отпустите сцепление после смены передачи на пониженную. Величина касания определяется в зависимости от скорости и вашего опыта, только потренировавшись достаточно вы сможете правильно подбирать степень касания. Но если вы это освоите, колеса не будут блокироваться и ваше торможение станет очень эффективным.

Данная техника полезна еще и не только для избежания столкновения в экстренной ситуации, ваше сцепление и синхронизаторы отблагодарят вас более долгой службой. Однако, не рассчитывайте, что вы освоете это быстро - это требует настоящего мастерства. Больше практикуйтесь, и при первых попытках оставляйте себе побольше места. Да, и не забудьте пристегнуться, чтобы не катапультироваться через лобовое стекло!


торможение с подгазовкой
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля