Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Пресса о Ралли / Настоящее раллийное оружие
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Ралли / Пресса о Ралли :

 послать ссылку
     • Тайны Довенби-Холла
   • Настоящее раллийное оружие
   • Интервью с Ники Гристом
   • В грязь лицом
   • Интервью с Колином МакРеем и Ричардом Бернсом
   • Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
   • Сказка "Снежной Карелии"
   • Анимированная мощность
   • Интервью Питера Солберга
   • Текила - Мика Хирвонен в Мексике

  Настоящее раллийное оружие
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


раллийный STi от MRT


Impreza STi Ver. 4 тюнинг MRT

Настоящее раллийное оружие
Давайте взглянем на настоящее раллийное оружие, подготовленную по группе "А" Impreza STi 1998. Брэд Мидлетон (владелец раллийной команды Сиднея) уже занимается "грязным" раллийным бизнесом почти 20 лет. Его первая машина для соревнований была Datsun 1600, которая конечно же не кого удивила своими способностями, но крепко подсадила Брэда на раллийный крючок. Стремясь к новому, и следовательно более конкуретноспособному, Datsun был вытеснен 1.3 литровой Daihatsu Charade в 1990. После этого, Брэд решил открыть свою мастерскую, специализирующуюся на доводке автомобилей Daihatsu, позже он перешел на автомобили Daihatsu Charade 1.6 литра. Оба маленьких хэтчбека очень успешно показали себя в переднеприводной категории Формулы-2, и заслужили победу в своем классе и чемпионский титул.

Между 1997 и 2000 годами, Брэд соревновался на Honda Civic VTi-R, которые тоже попадали в категорию переднеприводных автомобилей в Формуле-2. Хонда выиграла в дебютный год, но стало очень трудно бороться с множественными модификациями и более тюненными машинами. Однако, к концу 1999 года, Subaru Impreza WRX уже заслужила свой раллийный статус и культ этих машин уже зародился, поэтому Брэду ничего не оставалось, как купить себе одну. Переход на полный привод, конечно же означал смену категории, и подготовку к сражению с "большими ребятами" из группы А. Неудивительно, что решение о переходе в другую категорию совпало со сменой специализации его мастреской, которая начала плотно заниматься доводкой WRX. Они излазили эту Субару вдоль и поперек.

После первоначальной постройки машины группы А с "чистого листа", команда была готова заняться уже более продвинутой и подготовленной техникой, такой как Impreza STi 4 поколения. Местные дилеры помогли Брэду раздобыть такой образец.

Impreza STi для группы А
Эта STi была произведена в Японии в 1998 году для Таширо Араи и предназначена для участия в соревнованиях в Австралии. К сожалению, в тот год им не повезло, случилась поломка двигателя на одном из первых этапов и восстановить машину удалось только к восьмому.
В следующий раз когда STi вышла на старт, она была с наклейкой Possum Bourne Motorsport и управлялась юным гонщиком Коди Крокером на австралийских соревнования группы N. В этот раз им повезло гораздо больше, Коди и его напарник Грег Фолета завоевали чемпионский титул в группе N.

Вот тут то, Бред и купил эту машину.

интерьер Сегодня, Impreza STi 4-го поколения по-прежнему хорошо себя чувствует. Заметим однако, что Брэд "надел" на нее капот от версии 5, кроме того решетка радиатора и заднее крыло тоже уже не заводские. Среди множества наклеек, вы наверное сможете разгляжеть и карбоновые зеркала и новое вентиляционное отверстие. Внутри же - только самое необходимое - можно сказать остался только скелет. Необходимое оборудувание включает в себя индикатор температуры масла в коробке, индикатор давления наддува, индикатор давления масла, навигационную систему Coralba, руль Momo, сиденья из корбона/кевлара Momo. То что осталось от интерьера практически полностью карбоновое, это сделано для снижения веса. "Очень важно учитывать каждую мелочь, когда речь идет о снижении веса" говорит Брэд, даже каждый болт в его STi был вывенчен укорочен и завинчен обратно, либо просто заменен на аналогичный из сплава.

Когда дело доходит до безопасности, то тут не принято экономить, поэтому Брэд и его компаньон Эндрю Бенефилд защищены прочным хромо-молибденовым каркасом Possum Bourne Motorsport, кроме этого в машину вмонтирована система пожаротушения от STi.

EJ20 заводской двигатель Под аллюминиевым капотом распологается оппозитный турбодвигатель EJ20, немного поджатый в максимальной мощности из-за ограничителя воздушного потока диаметром 34мм. Грязный пыльный воздух очищается фильтром MRT Group A Ram, который прекрасно справляется с высокими температурами, от него отходит селиконовая труба высокой пропускной способности. В настоящее время эта Импреза оборудована относительно маленькой, специально модифицированной турбиной IHI VF24 (с шарикопдшипниками). Получаемая кривая наддува практически линейно зависит от оборотов двигателя и температуры входящего воздуха. Из-за ограничителя впуска, воздушный поток сокращается начиная с 4500 об/мин, так что нет особого смысла загонять больше и соотвественно более горячего воздуха. Максимальное давление наддува около 20 psi достигается на очень малых оборотах.

Смонтированный над двигателем интеркулер является стандартным для 4-го поколения, в помощь ему добавлена система опрыскивания его водой компании MRT. Соотвественно, пришлось установить довольно большой резервуар для воды (40 литров), который разместили на месте заводского топливного бака. Для опрыскивания используется специальный высокопроизводительный насос и двойные расточенные водяные форсунки от STi. Такая система орошения предназначена для использования в соревнования, поэтому неудивительно что расход воды весьма немалый и составляет примерно 1 литр на каждые 4 км.

облегченные шкивы Машина не зря несет наклейку "Possum Bourne Motorsport", так как при более внимательном изучении становится ясно что стандартный компьютер заменен на Possum Link ECU, полностью подерживающий функцию анти-лага. Ограничитель оборотов установлен на отметку 7500 об/мин, но засчет ограничетеля воздушного потока момент значительно снижается после 6500 об/мин, так что крутить больше чем 6500 смысла нет. Брэд так же сам кое-что модифицировал, прежде чем дебютировать в соревнования 2000 года. Интересно заметить, что Брэд предпочитает подстраивать компьютер на ходу, а не на стенде как делают многие другие. "Это больше соотвествует действительности" - говорит Брэд. Кроме этого, MRT переработала топливную рейку, чтобы предотвратить обеднение смеси в 3-ем цилиндре, это повлекло замену топливного насоса и перенаправление топлива с одного пути на другой.

Другие модификации, разрешенные в группе А включают облегченные шкивы GFB, выпускной клапан Turbo Smart (второго типа, включая специальный пенный фильтр на выпуске). Выпуск полностью заменен на тюненную версию от MRT, в которой отсутствуют катализаторы, зато есть сделанные вручную нисходящая труба и полностью прямоточный глушитель который минимизирует обратное давление. Брэд однако говорит, что возможно скоро придется установить катализатор в связи с повышением экологических норм может изменится регламент соревнований.

Внутри, мотор на 100% заводской, чтобы соотвествовать группе N. Заметим однако, что эта машина уже была подготовлена на заводе специально для ралли, поэтому у нее увеличено давление масла, чтобы снизить шанс повреждения подшипников. Однако после более чем полного сезона, мотор готов к перестроению, чтобы соотвествовать группе А и подготовиться к будующим событиям. Это "мероприятие" будет включать в себя изменение степени сжатия, замену колец, изготовление специальных клапанов и замену валов (для соотвествия группе А). Точная спецификация будет зависеть от того, разрешат ли использовать специальные виды топлива или нет.

Машина Брэда оборудовано 4-х секторным сцеплением и сплошым маховиком, используется кулачковая коробка MRT со сближенными передаточными числами и внешним масляным радиатором, усилинные (20 кг/м) центральный (вискомуфта), плюс механические передний и задний дифференциалы. Все это вращалось раннее в соотношении 4.4 к 1, но шестерни заменили на более прочные и теперь главная передача чуть длинее 4.1:1. Задний дифференциал заменен на более прочный от 5-й версии STi - R180. Стандартные WRX иcпользуют сзади облегченную версию R160.

Все это позволяет развивать колосальный момень на достаточно небольшой по весу машине (полность загруженный авто весит 1350 кг), что привело Брэда к необходимости усиливать тормоза - это не только для соотвествия группе А, но и для собственной безопасности. Брэд использует гибридную тормозную систему. Впереди установлены 4-х поршневые суппорта от STi с вентилируемыми состоящими из 2-х частей дисками, а сзади устрановлены 2-х поршневые суппорта от STi версии 5. АБС не установлена, и Брэд обычно использует колодки Pagid RS14. Заметим, что ручной тормоз оставлен стандартным, так как использовать его нет никакого смысла - Вам не удастся заблокировать колеса когда работает 20 кг/м дифференциал.

резина Falken Брэд сказал, что последние изменения в регламенте очень важны для обеспечения хорошей управляемости. "Многие имеют практически такую же мощность, поэтому вы пытаетесь получить прибавку в скорости за счет отточенной управляемости" - говорит Брэд. Поэтому он установил себе 60 мм стойки от Drummond Motor Sport, которые имеют регулировки по сжатию/отбою, плюс гидравлическое противодействие удару. Кроме этого установлен специальный набор от STi, для понижения клиренса. Напомним, что STi уже поставляется с аллюминиевыми рычагами, которые были оставлены так же как и стандартные стабилизаторы. На 15-ти дюймовые диски Compomotive насажена довольно высокопрофильная резина (65). Брэд использует резину Falken с открытым или закрытым протектором в зависимости от условий, ширина тоже выбирается разной начиная от 195, и заканчивая недавними тестами 215.
Шутки ради, мы спросили у Брэда за сколько он бы продал свою машину сейчас. Он сказал, что трудно сказать наверняка, но где-то в районе 40-50 тыс. долларов. (так что копите ваши денежки)

Импреза на грунте Управление
Начиная с заднеприводного Datsun 1600, пересев на переднеприводные Daihatsu Charades и Honda, Брэд получил много опыта, так что ему есть с чем сравнивать AWD от Subaru. "Это был необходимый путь для учебы" - говорит Брэд - "автомобиль проходит повороты совсем по-другому." Прежде чем прийти в соревнования 2000-го года Брэд учасвствовал в тестовых заездах на импрезе по грунту, и был сильно удивлен как ловко Импреза цепляется за дорогу. Однако он заметил, что машина очень чувствительна к регулировкам клиренса. Вспоминая первые пробные заезды по асфальту - Брэд усмехается: "машина была такой непослушной - она просто не ехала по дороге, а металась от обочины к обочине".
Раллийные машины от STi не обладают заметными недостаточной или наоборот избыточной поворачиваемостью, потому что как говорид Брэд - все настраивается, надо только правильно подготовиться к каждым соревнованиям. Вход в поворот очень быстрой - спасибо короткой рулевой рейке от STi. Чувствительность педали акселератора очень хорошая, и нажатие на нее вызывает отличную отдачу. Брэд также повысил эту отдачу, насколько это было возможным. Сочетания большого выпускного клапана и системы антилаг работает очень хорошо, клапан сбрасывает лишнее давление, а система антилаг поддерживает его на нужном уровне, чтобы быть готовым к следующему нажатию на педаль газа. Сильная отдача на малых и средних оборотах - вот для чего готовилась эта машина. В терминах прямолинейной езды, Брэд потвердил что обычный WRX со штатным выпуском, впуском и наддувом, турбиной VF22 и фронтальным интеркулером, легко уедет от его раллийной импрезы.

Соревнования Насколько же хороша STi в соревнованиях?
Ну, после пары первых раундов и более точной настройки, вещи стали становиться на свои места. Брэд чувствовал себя комфортно за рулем, и начал поднимать скоростную планку вплоть до неожиданного конца... Резина Falken не выдержала высокоскоростной нагрузки (Брэд был уже 5-м) и Брэд поймал дерево. Повреждения можно увидеть на фото. Хороший каркас предотвратил повреждения находящихся внутри.

С тех пор, все идет достаточно хорошо. Брэд начал добиваться успехов в группе А и уже успел побывать (3-м) на подиуме, проиграв только двум WRC машинам. Брэд говорил, что это и было его целью - доминировать в частном секторе.


Impreza STi 4-го поколения - вид сзади
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля