Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска / WRX - как по рельсам
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
накрутка голосов онлайн

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска :

 послать ссылку
     • Стабилизируем WRX 2003
   • WRX - как по рельсам
   • WRX - как по рельсам (часть 2)
   • WRX - как по рельсам (часть 3)
   • WRX - как по рельсам (часть 4)
   • Проверяем аммортизаторы

  WRX - как по рельсам
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


WRX - как по рельсам


WRX 1994

Что же можно выжать из стандартной подвески WRX?
Сцепление с дорогой - это то, что позволяет Субару WRX выстреливать от поворота до поворота с достаточной скоростью, чтобы конкуретном пришлось тяжело. Полноприводная трансмиссия в сочетании с простой подвеской - очень эффективны, и в умелых руках - это грозное оружие. Что касается комфорта, то его явно немного и подвеска явно не так хорошо сбалансирована как скажем у Peugeot 206 GTi или Mazda MX-5.

Речь пойдет о кузове GC8, хотя и к другим кузовам применимо большинство того, что рассказывается в этой статье. Для начала нам нужно выяснить характеристики стандартной подвески, а затем уже мы будет отслеживать прогресс.

передняя подвеска Стандартная подвеска WRX
Спереди у Импрезы расположена независимая подвеска - это стойки MacPherson c цилиндрическими масляными аммортизаторами и пружинами. Верхняя часть стойки крепится к кузову с использование специальной резиновой подушки, которая смягчает вибрации передаваемые на кузов. Нижняя часть стойки крепится к кузову с помощью L-образного рычага, который по заверениям FHI улучшает стабильность автомобился и уменьшает уровень дорожный шума. Сам рычаг "привязан" в трех местах, в том числе к передней ступице через шарообразное соединение. Заметим, что на STi устанавливаются рычаги из аллюминиевого сплава, а не стальные.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет обе стороны мышины, здесь используются резиновые втулки формы "D", а каждый из концов стабилизатора привинчен к линкам, которые содиният стабилизатор и передние управляющие рычаги. В плане регулировки геометрии, передние развал/сход регулируются, а угол продольного наклона (castor) - фиксированный.

задняя подвеска Задняя подвеска WRX - официально описывается как независимая со стойками и двойными рычагами. Стойки так же как и спереди используют маслянные амортизаторы и пружины. Верхняя часть крепится к кузову с использованием резиновой подушки, а нижняя крепится к боковому и хвостовому рычагам. Боковые угловые силы воздействуют на подвеску через пару (с каждой стороны автомобиля по 2) боковых рычагов. Продольные силы (такие когда вы ускоряетесь или тормозите) - воздействую через "хвостовой" рычаг, расположенный с каждой из сторон. Передняя часть хвостового рычага соединяется с кузовом с помощью металлической скобы. Задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится с использованием D-образных металлических скоб и втулок, а концы стабилизаторы соединияются с задними частями боковых рычагов. И снова, пластковый линки соеднияют стабилизатор и задние боковые рычаги. Геометрия задней подвески практически не регулируется, за исключением угла схождения.

Управляем стандартным WRX
Как и большинство производителей автомашин, Субару ставит себе основной задачей обеспечение безопасности движения. Недостаточная поворачиваемость (когда перед машины едет шире чем повернуто рулевое колесо) - это следствие развития концепции безопасности, так как с этим легче справиться неподготовленному водителю, чем с избыточной поворачиваемостью. Среднестатистический водитель будет инстинктивно нажимать на тормоз в случае любых неожиданностей, в случае с недостаточной поворачиваемостью это будет приводить к замедлению машины, и в замисимости от условий, сцепление передних колес с дорогой будет быстро восстановлено. И наоборот, если водитель нажмет на тормоз в случае избыточной поворачиваемости, машина еще больше дестабилизируется, и с учетом ограниченного сцепления передних колес с дорогой - это может привести к выходу автомобиля из под контроля (вращению).

Поэтому, неудивительно что инженеры Субару "встали" на сторону недостаточной поворачиваемости для подвески WRX - так какое же влияение это будет оказывать на прохождение поворотов? У нас уже скопилось немало опыта о поведении WRX на трассах.

В самом начале входа в поворот - подвеска WRX показывает свою недосточную поворачиваемость абсолютно неприкрыто. Если вы едете слишком быстро, или недостаточно ловко обходитесь с рулевым управлением, машина проложит дорогу мимо поворота, и в лучшем случае вы зайдете в поворот слишком широко. В некоторых случаях достаточно легонько сбросить газ или слегка нажать на педаль тормоза, чтобы удачно начать вход в поворот в самом начале, это обеспечивает перенос веса в перед и лучший вход в поворот, благодаря улучшению сцепления передних колес с дорогой.

Полагая, что вы вошли в поворот достаточно сбалансировано, подвеска будет поддерживать это состояние. Однако, опять недостаточная поворачиваемость может проявить себя, если вы продолжаете движение к апексу при избытке мощности, или плохо рулите. Допустим на тахометре показывается 3500 об/мин или более, - этого вполне достаточно чтобы подвеска WRX поддерживала хорошее сцепление с дорогой, нужно помнить что в повороте подвеска контролируется педалью газа.

крутой поворот на WRX Сбалансированная машина - когда вы поддерживаете такое количество газа, чтобы оставаться на желаемой траектории при прохождении всего поворота. В некоторых случаях Вам нужно поменять поведение машины в середине поворота - легкий сброс газа или легкий тормоз (лучше левой ногой) - помогут передней части вписаться в поворот, так как вы способствуете избыточной поворачиваемости. Такая тактика использования тормоза и газа особенно полезна при в относительно медленных, но достаточно крутых поворотах, где WRX как правило перенагружает свои передние колеса и им недостает сцепления с дорогой.

На выходе из поворота - стандартная WRX, ведет себя просто замечательно, ну если конечно вы на правильной траектории. Если вы обеспечили себе хороший выход, WRX с радостью примет раннее нажатие на педаль газа и вы сможете ускоряться вплоть до следующего поворота без прокручивания колес и каких-либо коррекций рулем. Это как раз то самое место, где супер субары оставляют позади, своих недоприводных собратьев.

Если, однако вы нажмете на акселератор чересчур агрессивно, в то время как передние колеса еще подвержены больщим угловым силам, это опять поспособствует проявлению недостаточно поворачиваемости. Такая "силовая" недостаточная поворачиваемость обусловлена тем, что вес переносится с передних колес во время ускорения, и как следствие - менее нагруженные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой. Как только у Вас началось силавая недостаточная поворачиваемость - единственный способ остановить это - это ослабить усилия угловых сил повернув руль от поворота или ослабив нажатие на педаль газа. Заметьте однако, что вы можете начинать нажимать на газ, еще при наличии угловых сил, если только вы делаете это аккуратно и готовы если что сразу ослабить это давление, по мере распрямление траектории давление на газ можно увеличивать.

Основное правило для WRX, как и для всех постоянно-полноприводных авто - относительно медленный вход в поворот, балансировка в середине поворота с помощью педали газа, и потом выстрел, настолько рано, насколько это возможно. Так как в вашей машине есть турбояма (lag), то нормальным является то, что вы входите в поворот в турборежиме и поддерживаете постоянные обороты вплоть до апекса, и к тому времени как вы пройдете апекс - турбина будет готова Вам помочь выстрелить.

рекомендуемое давление Как же улучшить управляемость?

Давление колес
Прежде чем Вы потратите огромную кучу денег на тюнинг Вашего автомобиля, и даже если Вы уже это сделали, Вам не помешает настроить то что уже есть, а именно правильно настроить давление в шинах.

Табличка на одной из стоек Вашего WRX рекомендует холодное давление 33 psi (2.18 атмосфер) для передних колес и 32 psi (2.25 атм.) для задних, заметим однако, что предлагаемые величины давления представляют собой баланс между экономичным расходом топлива, продолжительностью эксплутации резины, комфортом и управляемостью. Для быстрой езды, Вам не обязательно досконально следовать указанным цифрам, поэтому Вы можете поднять давление на пару psi или даже еще чуть. Заметим однако, что более высокое давление уменьшает срок службы резины. Максимальное давление которое вы можете выставить это то которое указано сбоку на ваших шинах для максимальной нагрузки, для большинства достаточно быстрых шин эта цифра составляет около 43 psi (2.93 атмосферы).

Наша тестовая WRX обута в резину Toyo Proxes T1-S впереди и Toyo Proxes FZ4s cзади (да немного разные шины). Мы нашли, что наилучший баланс для управления достигается при использовании если мы выставляем 37 psi впереди и 32 psi сзади. Увеличение давления в пердних шинах способствует точности при входе в поворот и уменьшает эффект недостаточной поворачиваемости, что особенно заметно при узких разворотах. Обратная сторона этого - конечно же снижение комфорта, жесткость переда увеличивается, и перед и зад получаются несбалансированными. Если рассматривать долгую эксплуатацию, повышенное давление будет способствовать ускоренному износу колес (в центрально части протектора), однако боковая часть протектора наоборот будет изнашиваться меньше (это заметно если смотреть на внешнюю сторону шин).

Точность измерения давления
Точность измерения давления очень сильно зависит от температуры. Производели приводят данные для холодных покрышек. Мы проехали 20 км и измерили давление еще раз, после этого у нас получилось впереди 41 psi - что на 10 больше, чем мы устанавливали. Так что проверять давление следует только если машина не ездила хотя бы часа 3. Кроме того, точность измерения различных станция разная, мы сравнили 7 различных сервисов, диапазон изменения составил 4 psi в одну и в другую сторону, т.е. общая погрешность составила почти 20%! Определенно мы теперь будет иметь свой манометр в бардачке.

регулировка сход/развала

Регулировка сход/развала
Правильная регулировка - это не только регулировка схождения после покупки новой резины, это очередной шаг в настройки управляемости Вашего автомобиля. Типичные настройки не всегда одинаково применимы - кто-то использует свою машину исключительно в городских условиях, кто-то регулярно катается со скоростью 200 км/ч.

Ниже приводится таблица различных настроек:
 Заводские рекомендацииНаши рекомендации, спокойная ездаНаши рекомендации, спорт
Перед, схождение (toe)0 (+/- 3мм)00
Перед, развал (camber)0 (+/- 0 градусов, 3 минуты)-1 градус-1.5 градуса
Зад, схождение (toe)0 (+/- 3мм)1мм в сторону с каждой стороны1-2 мм
Зад, развал (camber)-1 грудус (+/- 0 градусов, 45 минут)как заводское-1...-1.25 градусов

Для выставления рекомендованных спортивных значений Вам потребуется тюнинг подвески

"Так для чего же предназначены данные изменения?" - спросите Вы.
Ну, выставление отрицательного развала только сзади заводская установка обеспечивает уменьшение износа резины для среднестатистического водителя. Переднее и заднее схождение выставлены в 0 для обеспечения хорошей прямолинейности движения, что важно для езды с высокой скоростью и предсказумости рулевого управления.

Наши рекомендации для спокойной езды улучшают сцепление передних колес с дорогой, благодаря отрицательному переднему развалу. Также это способствует снижению износа с внешней стороны протектора.

Другое небольшое изменение - это маленькое расхождение, что способствует лучшей боковой стабильности задней части автомобиля, как следствие улучшается поворачиваемость, что несколько нейтрализует изначально недоастачную поворачиваемость WRX.
Заметьте однако, что у данных установок есть и пара недостатков. Первый, отрицательный развал будет вызывать уменьшение продольного сцепления резины с дорогой (что актуально для ускорения и торможения) и несколько больший износ внутренней стороны протектора, что будет особенно заметно если вы используете машину каждый день. Второй, заднее расхождение немного увеличивает износ внешней стороны шин и делает машину немного более нервной, однако это все еще находится внутри рекомендованного Субару диапазона.

Рекомендованные нами спортивные установки - это еще один шаг в ту же сторону, что и наши установки для спокойной езды. Мы рекомендуем выставлять такие значения только если Вы уже серьезно модернизировали подвеску Вашего автомобиля. С такими установками Вы сможете расчитывать на лучшее сцепление с дорогой в поворотах и поворачиваемость улучшится. Естественно, это повлечет небольшое увеличение износа.
Некоторые тюнинговые подвески позволяют также регулировать уголо продольного наклона (camber), что способствует увеличению бокового сцепления задних шин с дорогой, это рекомендуется делать только в случе если переднее боковое сцепление уже было улучшено.

Немного практики
Пожалуй мы начнем с установок для спокойной езды. Нам бы не хотелось сильно увеличивать износ шин, и мы пока не будет серьезно вмешиваться в подвеску (во всяком случае, не сейчас)

На нашем WRX 1994 года, максимально возможный развал составляет всего -0.5 градуса. Мы думаем, что это величина может отличаться от машины к машине.

Итак, мы снова на дороге. На лицо заметное улучшение, в сочетании с оптимизированным давлением шин. Наиболее заметно увеличение отрицательного развада передних колес - это позволяет легче входить в поворот. С другой стороны расхождение сзади привело к появлению эффекта избыточной поворачиваемости, но не слишком опасному. В основном это проявляется в более нервном поведении машины при езде с большой скоростью. Общее впечатление однако даже лучше, чем мы ожидали.

Мы надеемся продолжить наши эксперименты по улучшению управляемости WRX и будем держать Вас в курсе событий.


WRX вид сзади
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля