Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска / WRX - как по рельсам (часть 2)
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
Магазин интернет белья постельного недорогого. Детское постельное белье недорого.

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска :

 послать ссылку
     • Стабилизируем WRX 2003
   • WRX - как по рельсам
   • WRX - как по рельсам (часть 2)
   • WRX - как по рельсам (часть 3)
   • WRX - как по рельсам (часть 4)
   • Проверяем аммортизаторы

  WRX - как по рельсам (часть 2)
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


WRX - как по рельсам (часть 2)


Subaru Impreza WRX 1994

Установка и тестирование более толстого, регулируемого стабилизатора - это самое большое, что достаточно просто сделать

В первой части, мы выяснили возможности стандартной подвески для кузова GC8 на примере Subaru Impreza WRX 1994 года и даже сделали ряд простых улучшений, не требующих вложений, таких как регулировка давления в шинах и сход/развал. Эти изменения внесли заметные улучшения, такие как снижение износа на внешней стороне протектора и повышение сцепления передних колес с дорогой и как следствие улучшение управляемости.

задняя подвеска, стабилизатор С чего начать дальнейшее улучшение подвески?
Многие спорят что же лучше поставить тюнинговые пружины или аммортизаторы, однако наиболее полезное изменение с точки зрения соотношения цена/качество для WRX - так это, усилить задний стабилизатор.

Стабилизатор - это просто соединяющая железная палка, которая соединяет подвижные элементы подвески одной стороны автомобиля с другой. В случае с WRX, более жесткий стабилизатор обеспечивает три вещи.

  • Первая, улучшается управляемость, так как более жесткое соединение сзади выдерживает большую нагрузку при прохождении поворотов. Это уменьшает прилипание шин к дороге, и делает зад менее стабильным, что обеспечивает лечение врожденного дефекта недостаточной поворачиваемости.
  • Вторая, более жесткий зад добавляет жесткости подвеске и способствует стабилизации передней части машины. Что способствует лучшему распределению нагрузки на передние колеса, особенно это касается вращения внешнего колеса в повороте.
  • И третья, более четкие углы подвески в следствие уменьшения ходов подвески.

Итак, какие же есть возможные способы усиления заднего стабилизатора? Ну, то что нам попалось на глаза - это 22мм регулируемый задний стабилизатор компании Whiteline (номер по каталогу BSR20XZ). Эта штуковина имеет три степени жесткости из которых можно выбрать, наиболее подходящую под стиль возжения, условия и настройки машины. Данный продукт при весьма умеренный цене ($160) уже заслужил хорошую репутацию в мире Субару. С учетом того, что очень многие занимаются доводкой своих машин, этот стабилизатор нередко встречается и в виде б/у. В наш набор входили еще и усиленные крепления к кузову.

Заводской и усиленный стабилизаторы

Что еще предлагается?
Компания Whiteline предлагает также целый набор по улучшению управляемости, помимо заднего стаблизатора, туда входит набор для понижения клиренса, передний нерегулируемый стабилизатор (22 мм) и набор для регулировки продольного угла наклона задних колес. Рекомендованная стоимость этого набора составляет $650, что дешевле чем если покупать перечисленные компоненты по отдельности.

Если вы планируете пойти дальше, чем просто установить задний стабилизатор, то вполне логичным будет обратить свое внимание на набор от компании Whiteline или какой-то другой. Компания Whiteline провела немало тестов для своего набора, поэтому было бы глупо игнорировать их. Мы пожалуй начнем с установки заднего стабилизатора и впоследствии поставим все остальное. После каждой установки мы будем сообщать Вам о результатах.

Установка заднего стабилизатора
Установка достаточно простая и может быть осуществлена в "домашних" условиях за пару часов.
Однако такая устанвка требует чтобы машина оставалась в рабочем положении, т.е. колеса бы не отрывались от земли.

D-образная скоба Первое, снимаем 14мм гайки и болты, которые соединяют концы стабилизатора с пластиковыми линками. Тем самым стабилизатор будет свободно болтаться.
Далее, две D-образные скобки, которы крепят центральную секцию стабилизатора к кузову. Каждая из них соединена 12 мм болтами, удалите болты и сдвиньте скобы.
После того как вы освободили 4 точки крепления, заводской стабилизатор может быть удален, это несколько сложный процесс особенно если установлен выпуск большого диаметра. Если так снять не получается можно временно опустить заднюю часть выпуска.
Это примерно половина работы.

Следущее, это запихивание нового 22 мм стабилизатора вместо старого. Заметьте, что конец стабилизатора в виде U, идет на сторону водителя.
Мы будем использовать заводские D-скобы для крепления нового стабилизатора. Мы ставим их в тоже место где и были, руководствуясь старыми отметками.
В качестве меры предостережения: прежде чем Вы привыкнете к новому управлению, не ставьте регулировку в самое тугое положение (самые дальние дырки от концов стабилизатора). Для начала лучше поставить в наиболее мягкое или среднее положение (ближе к концам, или центральное).
Не затягивайте гайки сразу. Посмотрите, что ничего не перекосилось, после этого можно затянуть все болты и гайки. Согласно официальной документации Субару усилия на этих гайках должны быть 18-31 Нм и 14-25 Нм для линков.
Вот и все.

Усиленное и заводское крепления (D - скобы) Что же получилось в итоге?
В дополнение к стабилизатору мы установили усиленные крепления стабилизатора к кузову. В данном случае D-образные скобы крепятся к ним. Зачем же нужны усиленные крепления? Заводские могут просто не выдержать усиленной нагрузки, так что основная задача просто добавить прочности, хотя управление тоже может немножко улучшться благодаря более жесткому крпелению.
Усиленные крепления имеют специальные пометки "L" и "R".

Результаты
Кратко, 22мм регулируемый стабилизатор просто преобразил машину - это действительно отличное вложение денег.

Средне-скоростные повороты - это то где задний стабилизатор принес наибольшие результаты. WRX стал гораздо более послушным при движении к апексу, Вам не надо больше воевать с недостаточной поворачиваемостью. Перед теперь гораздо более точнее следует задаваемой рулем траектории и подвеска остается более нейтральной. С места водителя вы можете буквально почувствовать что внешнее колесо теперь нагружено, и теперь оно менее подвержену стрессам. Первое время вы наверное заметите что задние колеса могут тоже визжать в поворотах, а не только передние - это хороший индикатор того, что нагрузка распределяется между передними и задними внешними шинами. Соотвественно износ шин будет меньше сфокусирован только на передних внешних шинах.

Вход в поворот улучшился, но не столь заметно как изменения для среднескоростных поворотов. Если вы пойдете в поворот слишком быстро, то тенденция для носа пропахать дорогу прямо стала определенно меньше. Так что недостаточная поворачиваемость все же осталось, но уже не столь критичная. Если вы делаете все очень плавно, то задний стабилизатор не даст большого выиграша для входа в поворот.

Выход из поворота тоже слегка улучшился, спасибо более аккуратном входу, который способствует более эффективному открытию линии выхода. Если раньше Вам было проще воспользоваться недостаточной поворачиваемостью и пройти поворот более широко, то теперь вы можете более аккуратно следовать оптимальной траектории. Силовая недостаточная поворачиваемость тоже осталась, но и она стала проявлять себе в меньшей степени.

Усиленный задний стабилизатор И насколько же лучше машина заходит в средний поворот под сброс газа?
- спросите Вы.
Ну, во-первых - мы должны еще раз подчеркнуть что теперь гораздо реже требуется сбрасывать газ для вписывания переде в средний поворот. Подвеска стала более сбалансированной. Однако все еще осталось несколько ситуаций где сброс газа будет полезен. В зависимости от скорости на входе, короткий, но точный сброс газа может вызвать избыточную поворачиваемость. Мы считаем, что это скорее "показательная" функция, чем большое достижение, но это реально показывает что машина теперь гораздо лучше сбалансирована, и Вы теперь не ограничены только рамками недостаточной поворачиваемости.

Три возможных регулировки стабилизатора создают ощутимую разницу в поведении машины. Даже с самой мягкой установкой достижим эффект от сброса газа, описанный выше. Более жесткая настройка, как нам кажется чересчур серьезна для заводских шин и подвески. Будьте готовы к тому что хвост может буквально шагнуть в сторону и сделает он это, очень быстро. Однако самая жесткая установка наверное является идеальной для использования на гоночной трассе. И теперь мы подошли к середине. Середина как нам кажется обеспечивает наилучшие настройки для повседневного уличного использования, значительно улучшая поворачиваемость для средних поворотов.

Мы попробовали менять давление в шинах после установки заднего стабилизатора, но по-прежнему остались довольными нашими 32 psi.
Проехав около 1000 км по треку, в разных условиях, включая мокрую дорогу мы не слышали никаких скривов издваемых стабилизатором. Не забудьте использовать смазку. Мы использовали "BP Energrease LC2".

Итак, всего лишь вырванивание давления, сход/развал и установка регулируемого заднего стабилизатора и большинство проблем управляемости WRX уже решено. Но мы еще планируем поставить понижающий комплект и более жесткий передний стабилизатор. Продолжение следует.


смазка для стабилизатора
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля