Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Впуск / Улучшаем воздушный поток
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Впуск :

 послать ссылку
     • Улучшаем воздушный поток
   • Впрыск воды
   • Установка большого интеркулера
   • Замена расходомера (MAF)

  Улучшаем воздушный поток
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Улучшаем воздушный поток


Тюнинговый фильтр

Это должно было случиться... Сначала мне казалось все замечательным, но потом я понял, что не помешает добавить еще немного лошадое моему WRX.

С чего же начать?
Базовые модификации для нетронутого турбо-автомобиля включают улучшение воздушного потока на впуске и выхлопных газов на выпуске, увеличение давления, повышение эффективности интеркулера и часто небольшие изменения в программе управления двигателем. В моем стандартном WRX все из перечисленного выше - вполне применима. Стандартный впуск и выпуск оказывают очень большое сопротивление потоку, давление можно безопасно увеличить на несколько psi, смонтированный над двигатлем охладитель (интеркулер) эффективно работает как нагреватель, а стандартная программа мозгов переобогощает топливную смесь при максимальной нагрузке.

Что же станет началом тюнинга?
Я считаю, что начинать нужно с впуска. Почему? Ну, это потребует меньше всего денег на начальном этапе, и все же окажет влияние на динамику и на отзыв машины при нажатии педали газа. Недостатком будет только небольшое увеличение шума.

Заводской фильтр в сборе Заводской впуск
Беглый взгляд на модель Impreza WRX 94-96, показывает что впуск такой же как на более старой Subaru Legacy RS. Воздух поступает через внутреннюю защитную горловину, через резонирующую трубку, в коробку с установленным измерителем воздуза (MAF), далее в еще одну резонирующую камеру перед турбиной и наконец в сам турбо-компрессор.
Итак, как видите стандартный впуск довольно комплексное устройство, но насколько большое сопротивление оказывает он воздушному потоку?

Мы использовали манометр, для измерения падения давления (т.е. сопротивления) в четырех различных точках заводского впуска. Первая - в основании коробки с фильтром, вторая была в верхрней части, треться после того как изгиб подходит в расходомеру и четвертая уже в последней резонирущей трубе перед турбиной. Вот что у нас получилось: Пиковое сопротивление (водяные дюймы):
- Резонирующая горловина/нижняя часть воздушной коробки - 36
- Воздушный фильтр - 1
- Верхняя чачть горловины/расходомер - 9
- Резонирующая труба перед турбиной - 5
- Общее максимальное сопротивление - 51 (примерно)
Заметим, что данная величина была показана нашим водяным манометром при более чем 4500 об/мин. Цифры более 40 - экстраполировались, путем замеров на более низких оборотах, так как наш манометр не поддерживал такие значения.

Как вы могли замедить, завоская резонирующая коробка и ее нижняя часть, вызывают наибольшее падение давления. Причины этого очевидны, сами трубы имеют всего 58мм в диаметре и проход по резонирующей камере вызывает массивную турбуленцию. Чтобы как-то уменьшить ее внутренние стенки камеры обработаны специальной пеной, это так же способствует снижению шума.

Интересный факт, что стандартный воздушный фильтр, который уже весьма не новый - проехал несколько тысяч километров, - оказывает только 2% воздействия на общее сопротивление потоку. Соотвественно ставить тюнинговый фильтр на место стандартного с целью улучшить поток воздуха просто не имеет смысла.

Вторая секция впуска оказывающая наибольшее сопротивление воздушному потоку - это верхняя часть воздушной коробки и до самого расходомера. Тут есть две возможных причины падения давления, воздух выходя после воздушного фильтра меняет свое направление и следоватально "удаоряется" о стенку, и вторая - сам расходомер имеет проволку на середине воздушного потока.

Резонирующая труба перед турбиной - практически не оказывает сопротивления (всего 5 дюймов) или около 10% от общего воздействия. Если вы снимите эту штуку, то увидите что вход и выход не соединияются непосредственно. В середине есть специальный воздуховорот в который как бы закручивается поступающий воздух. Сюда же подходят два шланга, один - это для прохождения воздуха в обход и второй от заводского соленоида контроллера наддува.

Ну вот мы разобрались с давлением, теперь стоит обратить внимание на температуру.
Как упоминалось ранее заводская установка тащит воздух из внутреннего пространства где защитная горловина. И что же случится если это место забется грязью? Это значит что во впуск пойдет воздух из подкапотного пространства, т.е. очень горячий. Мы поставили датчик температуры в нижнюю часть воздушной коробки и получили целых 48 градусов, пока мы ехали от светофора до светофора. И это совсем не соотвествует уличным 19 градусам. Поэтому определенно тут что-то надо сделать, для снижения температуры.

Пластиковая защита Итак, приступим к тюнингу...
Вместо того чтобы установить бескорпусный тюнинговый фильтр, мы будем улучшать воздушный поток заводской конструкции. Да мы знаем про то, что бескорпусный фильтр (конусный), который заменяет всю конструкцию значительно улучшает воздушный поток, но для того чтобы его защитить от подкапотного тепла и от грязи нужно проделать намалую работу, и это все-таки более дорогое решение чем наше. И потом наш подход обеспечивает то, что машина будет выглядить абсолютно стандартной, что важно при осмотре дорожной полицией.

Мы сосредоточимся на двух вещах, это входная горловина и резонирующая труба перед турбиной. Конечно же горловина, это то место, где можно произвести наибольшее улучшение, ну а резонирующая труба - это самая легкая часть для замены.

Новая горловина Новая горловина
Первоый шаг - это поднять машину и снять переднее колесо. Затем удерживая нижний край пластиковой защиты выкртить оставшийся один болт. Не дергайтесь, а то сломаете крепление, мы например сломали. Замену можно купить у дилеров, за несколько долларов.

После того, как вы отсоединили пласткиковую защиту, - Вы увидите резонирующую горловину, куда поступает воздух. Чтобы снять ее, Вам нужно сначалс снять воздушный фильтр и его корпус, и потом открутить болты крепящие верхнюю часть горловины к кузову.
Теперь подошло время изготовить новую горловину.

Чтобы не делать все с нуля, мы решили использовать уже имеющиеся части. Мы взяли все секцию и просто вырезали из нее имеющуюся горловину. Естественно чем больше дырка - тем меньше сопротивление воздуху. Мы взяли за основу 90мм пластиковую трубу, купленную в хозяйственном магазине за пару баксов.

Мы отметили где будет установлена наша горловина и просверлили кучу дырок по окружности, потом выдавили центральную часть и обработали края напильником. Теперь наша коробочка может дышать.

Обработанные края горловины Теперь нам нужно сделать что-то вроде молдинга для трубы и дыры. Мы разогрели трубу феном и придали ей нужную форму руками (естественно с использованием перчаток). Мы медленно запихивали трубу внутрь, нагревая внешнию сторону феном. Если что-то пошло не так, всегда можно снова нагреть трубу и попробовать еще раз - пластик удобен в работе.

Чтобы увеличить входной поток - надо расширить торчащий конец трубы. Заметим, чот после того как Вы это сделали трубу уже будет не снять через воздушную коробку, а можно только с внешней стороны.

Для установки нашей горловины мы сделали дырки в обоих концах металлической пластины, прикрутили одн конец к трубе и другой к маленькой дырке в кузове, где крепилась заводская горловина. Если вы очень хотите, то можете покрасить Вашу новую горловину черной краской, чтобы она не была так заметна.

Теперь осталась только одна вещь - это чтобы внутренняя защита могла дышать, после установки нашей горловины она не может больше брать воздух из подкапотоного пространства. К нашей радости, модель 94-96 года имеет вентилируемые тормозные каналы, которые получают воздух со стороны габаритных огней и направляют его на колеса. Так как эти каналы не присоединены к обратной стороне дисков, следовательно их влияние очень ограничено, поэтому мы решили украсть воздух отсюда с водительской стороны. Для этого потребовалось только отрезать большую пластиковую секцию, которая отделяет проход "тормозного воздуха" от внутренней защиты. Вам нужно удалить кусок не меньший чем сама горловина.

Горловина - вид изнутри Устанавливаем обратно пластиковую защиту и колесо, вот и все - готово.

Готовые горловины
В продаже имеются готовые горловины для тех кто не хочет возиться с пластиковой трубой и феном, в том числе и для более поздних моделей Impreza, а также для Legacy B4. Стоимость такой штуки примерно $50, для B4 чуть меньше.

Новая резонирующая камера перед турбиной
Второе и последнее наше изменение впуска - эта резонирующая камера перед турбиной. Эту часть легко снять, ослабьте зажимы и снимите крышку на воздушном фильтре, и Вы легко ее снимете. Также надо отсоединить оба шланга идущие к ней, нижний это к соленоиду.

Резонирующая камера Тут есть два варианта, либо делать свою трубу, либо купить готовую. Мы хотели делать свою, но посмотрев на отличное изделие от MRT, мы решили что лучше использовать его. Всего $45, за такую классную штуку: конусная форма от 78 до 66 мм, очень плавный изгиб и в набор входят все необходимые соединители для обхода воздуха и для соленоида буст-контроллера.
Установка готового изделия была предельно простой.

Результаты
После полдня работы под капотом, наша модификация начала приносить полезные плоды. У нас ушло всего несколько секунд, чтобы ощутить разинцу: отдача при нажатии на педаль газа заметно улучшилась, и тяга на низах заметно улучшилась, двигатель ста отлично работать уже с 1500 об/мин. Ручные замеры с 60 до 90 км/ч показли улучшение с 2.0 секунд до 1.9 с, а с 20 км/ч до 100 км/ч - мы намерили с 6.1 сек до 5.9 сек. Наш водный манометр показал общее снижение сопротивление до 21 с первоначального 51, что составляет 59%. Наивысшая температура входящего воздуха теперь 20 градусов вместо 48 градусов.

Результаты со стенда Замеры на стенде для полноприводных машин показали разницу в том как машина ехала раньше с тем как она едет сейчас. График прилагается. Стандартная машина - отмечена красным, после нашей модификации - синим. Что интересно, несмотря на заметные улучшения на дороге, график показывает прирост мощности только на верхнем участве оборотов, и мы получили где-то 2-3 киловатта сверх стандартных 121 кВатт на колесах.

На данной стадии мы можем только полагать, что основным ограничивающим фактором теперь является обратное давление на выпуске. Наилучший эффект, который мы видели от тюнинга впуска был порядка 10%.

Итак, мы снова на дороге. Есть ли какие-то недостатки?
Как мы уже упоминали - это увеличение шума при нагрузках, но оно не очень заметно особенно после установки пластковой защиты на место. Мы также заметили что холостые обороты стали несколько более грубыми. Однако мы думаем, что это можно поправить путем обновления программы управления. Общая стомость данной модификации составила меньше $100 и всего несколько часов времени - на наш взгляд это отличная инвестиция.


Все готово
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля