Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Управление автомобилем / Избегайте оленей
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Управление автомобилем :

 послать ссылку
     • "Двигай собой" - экстримальное управление
   • Повороты
   • Торможение
   • Избегайте оленей

  Избегайте оленей
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Избегайте оленей


Олень в прыжке

Как уберечься от оленя
Наверное, многие из Вас знаю про так называемый "лосиный фактор". Вашему вниманию предлагается техника по избеганию встреч с "оленями".
Когда наступают сумерки и становиться уже достаточно темно, и это еще происходит в разгар охотничьего сезона, тем из Вас кто путешествует за городом может "посчастливиться" встретиться с диким животным на дороге. Встретить ночью оленя или лося, это не такое уж редкое событие как может Вам показаться.

Вот уже несколько лет, я собирал различные советы как избежать встречи с оленем и, думаю теперь пришла пора поделиться своими знаниями.

Увидьте животное раньше
Первое, чем раньше вы уввидели оленя, тем больше шансов избежать столкновения. У вас будет всего две вещи, которые могут помочь Вам - ваша машина и ваша техника вождения.
Первое - это машина. Если Вы часто ездите по ночам позаботьтесь об улучшении штатного света - это действительно поможет. В настоящее время существует немало возможных замен, также стоит расмотреть установку ксенона. Также вы можете поставить дополнительные лампы. Хороший свет поможет Вам увидеть животное гораздо раньше, особенно если учесть тот факт, что глаза хорошо отражают свет.
Теперь про управление автомобилем. Не старайтесь следовать глазами за пучком света - это опасно. Глаза начинают концентрироваться на светящихся предметах - это могут быть различные атмосферные явления типа тумана. Конечно же, такие факторы как туман будут вынуждать Вас снизить скорость. Снизьте и используйте противотуманные фары. Если есть возможность то обязательно включайте дальний свет (лучше если это отдельные лампы со своими отражателями). Естественно, не надо забывать выключать дальний свет если рядом есть другие автомобили (даже если они попутные). Выключать свет надо в тот момент когда вы можете различить габаритные огни другого автомобиля, многие делают это раньше и напрасно - лучше воспользоваться хорошим освещением еще несколько секунд.

Бдительность
Будьте бдительны и постоянно "сканируйте" дорогу, смотрите вперед но не забывайте поглядывать на обе обочины. Животные очень часто "выпрыгивают" на дорогу и если Вы заметите это раньше, то сможете сбросить скорость и избежать столкновения. При поворотах смотрите на внутренний край - ваши фары будут прекрасно освещать внешний и всю внешнюю сторону Вы будете видеть переферийным зрением. Это покажется Вам несколько утомительным по-началу, но потом Вы привыкнете и поймете, что это вполне естественно.

Когда Вы видете оленя
Первое, что нужно понять, что олень действительно один и рядом нет второго. Даже если Вы четко видете, что олень просто переходит дорогу и он один - лучше сразу начинать тормозить и заставляйте себя смотреть на то место откуда олень идет - возможно там есть еще что-то. В моей практике было такое, что я начинал тормозить, и вдруг выскакивал второй олень и перебигал дорогу уже буквально в метре передо мной.

Для простоты мы может поделить все расстояния на 3 категории: далеко, близко и перед бампером. Если Вы увидели оленя издалека - то у Вас полно времени, чтобы сбросить скорость. Если же олень уже близко, то Вам нужно испольховать максимально эффективное торможение. Если же олень выпрыгивает прямо перед бампером, то в дело вступают ваши экстренные реакции и у Вас будет 1 или 2 момента, чтобы что-то предпринять, соотвественно Вы успеете сделать одно или два движения. Чаще всего проблемы случаются при близкой дистанции.

Как избежать столкновения
Перед бампером: если дистанция очень маленькая (буквально секунды), то Вам остается положиться только на Ваши естественные реакции - возможно что избежать столкновения не удастся. У меня был такой случай, когда я ехал через сельскую местность в штате Пенсильвания и олень буквально выпрыгнул перед машиной. Все что я успел сделать это инстинктивно нажать на тормоз и быстро повернуть руль влево-вправо. Ну как минимум я держал в голове, что не надо постоянно давить на тормоз, а надо его периодически отпускать. Олень исчез так же быстро как и появился. Я остановился посмотреть, что случилось с машиной. Все было в порядке.

Большие растояния: вам нужно просто сбросить газ и при необходимости остановиться совсем. Хорошо что Вы увидели оленя издалека. Обязательно снизьте скорость когда будете подъезжать к тому месту, откуда выскочил олень - там может быть еще один (так бывает довольно часто). И если олень переходит дорогу, то Вам надо расчитывать что возможно за ним будет еще и второй. Вы должны быть готовы к остановке.

Близкие расстояния: тут у вас будет совсем немного времени чтобы поиграть в зиг-заг. В таких случаях столкновения бывают довольно часто. Возможно варианты: олень ужен на дороге, или уже подошел к дороге и собирается ее перейти.
Первое, что надо сделать это сильно затормозить. Не поворачивайте, и сопротивляетесь желанию сделать что-либо руками, до тех пор, пока это действительно потребуется. Действие начнет замедляться, вы сбрасываете скорость - в кровь поступает адреналин.
Затем, вам нужно предпринять следущий шаг. У Вас примерно секунда до этого момента. Ваше сосзнание восстанавливается после адреналиновой атаки - проанализируйте быстро что просиходит с оленем и Вами. Как близко Вы? Он бежит? Он переходит дорогу? Если олень переходит дорогу - цельтесь позади него. Если он просто бежит по дороге, позвольте ему выбрать направление пока Вы тормозите, прижмитесь к обочине, откуда он начал движение, чтобы оленю было проще принять решение. Если у Вас есть еще секунда, тормозите по прямой, используйте тормоз насколько Вы можете перед тем как свернуть. Если Вам нужно сильно повернуть приотпустите тормоз и поворачивайте это уменьшит занос и будьте готовы к контрсмещению рулем, чтобы выправлять ситуацию. Тут обычно бывает много вариантов, но главное запонить идею. "Используйте Ваш адреналин для торможения, но не для маневров. Маневрируйте в последний момент. Когда вы делаете маневр, вы должны четко понимать что Вы хотите этим достичь. У Вас будет всего 2-4 секунды.

Иногда бывают ситуации когда лучше нажать на газ. Например олень переходит дорогу слева направо, и у Вас нет шансов оказаться у него за спиной. тогда примите правее и жмите на газ. Я очень редко это использовал в свой практике. Если Вам приходит такая мысль в последний момент, то это ошибка и Вы ускоритесь в оленя. Лучше оставаться на тормозах.

Еще несколько мыслей

  • При закате, но когда уже достаточно темно чтобы включать фары, я верю что олень более интеллигентно реагирует на машину только с включенными габаритами, а не с фарами. Это может быть нельзя объяснить, но фары буквально запутывают оленя. Когда же уже стемнело, конечно же пользуйтесь фарами, но если вы едете по оленьим местам и еще не очень темно - то лучше ехать с габаритами.
  • Не используйте звуковой сигнал, на то есть две причины. Первая, вы скорее всего напугаете оленя и он может не сделать то что собирался. В то же время, то что Вам нужно добиться - это постоянство, чтобы он продолжал идти куда шел. И вторая причина, вместо того чтобы дудеть - Вам надо тормозить и рулить.
  • Я предпочитаю иметь правую фару, отрегулированную чуть выше чем левую. Не так высоко, чтобы слепить людей, но достаточно чтобы лучше просматривалась обочина.

Если у Вас есть еще идеи, я буду рад если Вы поделитесь ими со мной.


Олень осенью
Кен Коль, владелец компании RallyPerformance
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля