Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Ралли / Пресса о Ралли / Тайны Довенби-Холла
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
См. насос для перекачки топлива 220в - petroll.ru .

  Ралли / Пресса о Ралли :

 послать ссылку
     • Тайны Довенби-Холла
   • Настоящее раллийное оружие
   • Интервью с Ники Гристом
   • В грязь лицом
   • Интервью с Колином МакРеем и Ричардом Бернсом
   • Когда ад замерзает - экстримальное ралли.
   • Сказка "Снежной Карелии"
   • Анимированная мощность
   • Интервью Питера Солберга
   • Текила - Мика Хирвонен в Мексике

  Тайны Довенби-Холла
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Тайны Довенби-Холла


Награды

Добрая старая Англия
Вертолет с логотипом M-Sport Rally садится на площадку посреди ухоженного газона. Пейзажный английский парк, прудок с фонтаном и особняк с парадных входом в колониальном стиле. За деревьями - крыши домов деревушки Довенби. Виды доброй старой Англии абсолютно не располагают к беседам о высоких технологиях. Но вот что удивительно: в ландшафт очень органично вписался вертолет.

Добрая старая Англия С его пилотом, Норманом Осментом, мы не раз встречались на этапах чемпионата мира по ралли. Норман двадцать лет отслужил в вооруженных силах и вот уже шесть лет работает в M-Sport. Жду от него интересных рассказов, но он с нарочитым безразличием отнекивается: "Ты же знаешь, с какими пассажирами я летаю на ралли: спонсоры, "випы", журналисты. И маршруты традиционные - отель, сервисный парк, спецучасток, отель."

Но все-таки ас не выдерживает: "Хочешь посмотреть фотографии?" Поднимаемся в офис Нормана. В толстом гроссбухе - сделанные убористым почерком записи. Здесь каждый полет. Всего же на счету "воздушного извозчика" M-Sport 14 тысяч часов в небе. На любительских снимках - африканская саванна, горы Корсики, лазурное небо Сан-Ремо, сосны вдоль финских гравийных дорог... Действительность, возвратившая меня к теме ралли.

В конференц-зале PR-менеджер M-Sport Лиза Франклин показывает газету M-Sport revs up, выпущенную, как указано в колонтитуле, "для общественности Кумбрии". "Издание действительно предназначено в большей степени для местных жителей, - подтверждает Лиза. - Они сомневались, то ли мы здесь машины делаем, то ли это привидения стучат. Нужно было приподнять завесу тайны".
И правда: какая же Англия без привидений и тайн!

Люди 1

Хозяин дома с привидениями
В семейных архивах звезд автоспорта всегда есть снимок малыша на детском автомобильчике. Вероятно, есть такой и в альбоме Довенби-холла, директора команды M-Sport Малколма Уилсона. Во всяком случае восьмилетний мальчик с восторгом "рассекал" по по отцовскому двору на педальной машинке. А вот первый экзамен на получение водительского удостоверения провалил, явившись на него на раздолбанном раллийном "форде".

Экзаменатор, пытаясь занять свое место, пару раз саданулся головой о каркас безопасности, после чего участь "курсанта" была решена.
Во второй раз Малколм прибыл на экзамен на вполне респектабельном Morris 1100 своей бабушки, и все прошло благополучно.

Дальше - 20-летняя карьера пилота в ралли. На счету Уилсона два национальных чемпионских титула, а затем участие в разработке новых раллийных Ford в качестве шеф-тест-пилота.

Однако сам Малколм считает, что в бизнесе преуспел больше, чем в гонках. В 1979-м образована фирма Malcolm Wilson Motorsport, занявшаяся подготовкой раллийных автомобилей, а уже в 1993-1995 годах Ford одерживает победы в основных национальных чемпинатах на машинах, подготовленных в "ателье" Уилсона.

Довольно быстро Малколм понял, что одновременно держать в руках руль гоночного автомобиля и бразды правления фирмой невозможно. Тем более что директор Ford Motorsport Europe Мартин Уайтакер предложил ему стать руководителем заводской команды. Правда было одно "но": M-Sport предполагалось перевести в Борехэм. "Я не хотел покидать родную Кумбрию и потому отверг шанс, который представляется раз в жизни" - рассказывает Уилсон.

Но Ford не хотел отступать и продолжал бороться за Уилсона. Что ж, решил прагматичный Уайтакер, если строптивый Малколм не хочет ехать в Борехэм, придеться всем перебираться к нему, и в 1997 году повторил предложение. "Я не мог в это поверить, - вспоминает Уилсон, - кроме того я реально представлял, что моих помещений для столь грандиозного проекта явно недостаточно. Они и для меня то были малы, а уж для Ford...".

В поисках места Уилсон посмотрел 34 площадки, пока на одном из аукционов не наткнулся на этот лот. Место было одновременно функциональным и необычным. В общем, то, что нужно для проекта, задуманного Малколмом.

На оборудование базы он истратил 10 миллионов фунтов стерлингов, создал рабочие места для 176 сотрудников, площадку для 26 раллийных машин. Его владения - 5775 кв.метров сборочного цеха, офисов проектировщиков, PR-менеджеров, инженеров и т.д. Годовой оборот M-Sport составляет 37 миллионов фунтов (7 лет назад - 5 миллионов).

А как же привидения? Ведь, упоминание о Довенби-холле можно найти в летописях 12 века! "Увы пока не встречал", - разводит руками Малколм. И хитро улыбается: "Правда, когда шла реконструкция, охранники услышали в доме шум. Они отправились туда с собаками и когда подошли к комнате, где сейчас размещена компьютерная, псы завыли и отказались туда идти. А комната была пуста... Как-то к нам приехала одна из бывших владелец Довенби-холла - чопорная 90-летняя англичанка. Она поднялась в мой кабинет и указала на одну из стен: вот отсюда выходит Серая леди!"

Не все тайное, становиться явным, но...
Лиза Франклин, продолжая нашу экскурсию по фабрике M-Sport, попросила: "В принципе, фотографировать можно везде, но все-таки каждый раз спрашивайте". В сборочном цехе - пара десятков Ford Focus WRC, основная часть которых готовиться для клиентов, Volvo, "гравийных экипажей"... Здесь же машины Маркко Мартина и Франсуа Дюваля. Лиза предупреждает: "К сожалению, эти автомобили со снятыми колесами фотографировать нельзя".

Причина - новая задняя подвеска Focus WRC 2003 года. А ведь я только что презентовал Лизе номер нашего журнала, где эта подвеска изображена во всей крассе.
Нет снимок не "шпионский", а сделанный с разрешения Малколма Уилсона нашим другом Мартином Холмсом. И кто, как не сам Уилсон, приоткроет завесу тайн. К примеру, чем вызвана смена поставщика шин для команды Ford? "Ford и раньше использовала Michelin, так что это решение было достаточно легким. Дай бог, чтобы каждый переход на новую комплектацию проходил так гладко", - отвечает Малколм. Кроме того, на многих заводах Ford для первичной комплектации используются шины Michelin, так что решение было весьма взвешенное.

И все же, это лишь следствия, а причина? Малколм не отделывается дежурными фразами, а поясняет, что по условия контракта с Pirelli в течение определенного времени команда Ford обязательно должна добиться побед. Если этого не произойдет, контракт может быть пересмотрен. "Мы будем поддерживать молодых пилотов", - говорит Уилсон. И это не слова, а экономически обоснованная программа.
Малколм считает, что лучше не платить запредельные гонорары звездам, а вложить больше средств в создание новой машины (которая, вероятно, скоро появится) и подготовить молодежь, способную управлять этим чудо-автомобилем. Вот такая тайна M-Sport.

А еще есть хороший английский консерватизм. На мой вопрос, чем идеология M-Sport отличается от идеологии Prodrive или Rallyart, Уилсон ответил не задумываясь: "C Prodrive нас объединяет то, что обе наши компании с частным капиталом. Но, в отличии от Prodrive, M-Sport связана спортивными узами только с компание Ford. Мы не ищем других партнеров. И пока Ford не выиграет чемпионат мира, нашу работу нельзя считать близкой к завершению". Что ж, табличка "Home of the World Ralli Champioonship Team" при въезде в Довенби-холл вполне соотвествует действительности.

И еще одна тайна, которую раскрыл Малколм. На вопрос о феномене финских гонщиков он ответил: "Это заблуждение, что причной их успеха являются специфические финские дороги. Уже 10 лет в Финляндии работает уникальный менеджер Тиммо Иокки. Прорыв Хирвонена и Латвалы произошел благодаря ему".

Мозги, двигающие команду
Без специалиста по логистике Джона Миллингтона команда буквально не смогла бы сдвинуться с места. Любое ралли начинается с подачи заявки, и это входит в обязанности Джона. А дальше - бронирование авиарейсов, отелей, составление "описей имущества" и таможенных деклараций. От боевых машин, комплектующих деталей ии топлива до пластиковых стаканчиков - все должен учесть Миллингтон.

Сам он с юмором замечает: "Мои соотечественники скорее всего назвали бы меня "мастером ничегонеделанья", из-за того что мне приходиться контролировать массу мелочей. Перед каждым ралли я составляю своеобразную "библию". Ее получают все, от механика до пилота, и в ней расписан каждый шаг: маршруты перелетов, отели, номера телефонов и т.п."

Должность Миллингтона называется "координатор". А в относительно недалеком прошлом он - раллийный штурман. В 1981 и 1985 годах с Роном Бикрофтом выиграл чемпинат Великобритании. С 1992 года работал в компании Ford, а в 1997-м начал карьеру в M-Sport.

"Моя служба не связана с резултатом ралли, - с хитринкой в глазах говорит Джон. - Если команда выступила неудачно, но при этом никто не потерялся, не пропустил самолет, все машины были укомплектованы, то я должен постараться скрыть самодовольную улыбку".
И это шутка с большой долей истины. Вот, например, таможня. Загодя составляются списки всех ввозимых деталей с их каталожными номерами. "Если ралли проходит, скажем, в Новой Зеландии, списки будут вот такой толщины" - Джон указывает на пухлый фотоальбом. - И вдруг, за два дня до отъезда, инженеры сообщают, что модифицировали одну из деталей или присвоили ей другой номер. А перевоз автомобилей по воздуху! Резервируется всегда один и тот же тип самолета с определенным размером грузового отсека. Однажды такого самолета не оказалось, и был взят другой. При погрузке обнаружилось, что между потолком отсека и крышей машины едва умещается ладонь. Кстати, за одно ралли совершается от 40 до 70 перелетов.

Люди 2

Если хочешь быть здоров
Должность Эммы Лоу - спортивный терапевт. Сама она похожа на выпускницу педагогического института. Только работать ей приходиться не с первоклашками, а с амбициозными раллийными пилотами.

Основная задача Эммы - профилактика травм, поэтому ей приходиться часто встречаться с конструкторами и инженерами, разрабатывающими эргономику "рабочих мест" пилота и штурмана. "Наиболее уязвимые места - шея, плечевой пояс и поясница, - делется наблюдениями Эмма. - Причем у штурманов проблем с шеей больше: из-за чтения стенограммы они почти не видят реальной дороги, и большинство ударов для них неожиданны.
Проблемы водителей - мышцы рук от кисти до локтевого сустава".

В работе Эммы необходимы знания диетолога, массажиста и фармацевта. В ралли существует допинг-контроль, и применять лекарственные препараты нужно весьма осторожно.

Несмотря на молодость, "титулов" Эмме Лоу не занимать: бакалавр спортивной терапии, врач лондонской школы спортивного массажа, член британской ассоциации спортивного массажа. До M-Sport Эмма практиковала в книнике спортивных травм и восстановительно массажа в Карлайле. Работала со спортсменами разных специализаций - и с боксерами и с регбистами. А потом целиком ушла в ралли.

"В чемпионате мира 14 этапов, и это колосальная нагрузка для пилотов, а значит - "вызов" врачу команды, - поясняет Эмма. - И еще. Имея медицинскую практику в Карлайле, я могла бы разве что съездить на конференцию в Лондон. А с командой Ford путешествую по всему свету".

Успеть за 20 минут
В Финляндии, на этапе чемпионата мира, я наблюдал такую картину: в сервисную зону въезжает после "крыши" Карлос Сайнц. Разбитые стекла и передний бампер, болтающиеся крылья... На автомобиль тут же набрасываются механики. Кажется в таком столпотворении ремонтировать автомобиль невозможно. Но проходят положенные по регламенту 20 минут, механики разбегаются и взорам зрителей предстает новенький Focus. Пауза, а затем шквал аплодисментов. И сорвал их не пилот, а коллектив механиков. Руководит "труппой" Мартин Уилкинсон. В 17 лет он начал карьеру гонщика, затем 7 лет проработал Mike Little Preparations в качестве механика, обслуживая автомобили в чемпионатах Бельгии и Ближнего Востока.

В 1996 году Мартин пришел в M-Sport, и буквально после 4-х ралли на него возложили обязанности технического контролера машин Армина Шварца, Карлоса Сайнца, Юхи Канкунена, а затем и Колина Макрея. Последние 4 года Уилкинсон контролировал уже все WRC-машины, отправляющиеся на ралли. В 2003 году, его новая роль - организация, развертывание и работа сервисного парка во время гонки.

"Еще до въезда автомобиля в зону сервиса главный механик и инженер получают информацию о необходимых работах. Дальше все по плану. Никакой суеты, четкая, быстрая работа. Например, замена коробки передач проводиться за 13 минут!

На мой вопрос о том, кто из пилотов создавал механикам больше всего проблем, Мартин Уилкинсон с улыбкой отвечает: "По прошлому году Вы и сами знаете. С Колином Макреем было очень тяжело работать. Не в силу его личных качеств. Просто стиль вождения Колина предполагает большое количество повреждений".

Шевство
Рассказывая о людях из Довенби-холла, я несколько нарушил "субординацию". Да и хронологически одним из первых, с кем я встретился, был директор M-Sport Джон Стил. Именно на его плечи ложится забота о команде во время ее пребывания в Довеннби-холле, включая кадровые вопросы - прием на работу и увольнение механиков. Здесь тоже интересный подход: акцент делается на молодость. Готовы принять даже 16-17 летних ребят и обучить их. "Такой путь может показаться длительным и трудоемким, но именно так мы добиваемся профессионализма" - считает Джон.

Коль скоро мы заговорили о молодежи, представим еще одного персонажа. M-Sport организовал традиционный "прохват" на раллийном Ford Focus. Журналистам отводилось кресло штурмана, а за рулем был самый молодой пилот из всех, участвующих в заводских программах, - 18-летний финн Яри Матти Латвала.

Сейчас в большинстве гонок он выступает благодаря поддержке Ford.
Кроме нескольких этапов чемпионата мира, это гонки в Финляндии и чемпинат Великобритании. Уже есть успехи: на ралли "Акрополис" прошлого года Яри-Матти финишировал десятым! А вот на англиском Jim Clark Rally попал в серьезную аварию. Что ж, гонщику нужно пройти и через это.

Так же считает Малколм Уилсон: "Для молодых пилотов важно финишировать хотя бы в 2-3 гонках - "убраться" на спецучастке дело нехитрое. И об этом я им всегда говорю. Но нет ничего хорошего и в постоянном сдерживании - они привыкнут к езде "на тормозах". Поэтому мы четко определяем, на каком ралли нужно ехать аккуратно, а на каком в полную силу".

Кстати, к обучению Яри-Матти Латвалы приложил руку сам Томми Мякинен. Может, и в Subaru заметили талант новичка? "Томми действительно показал мне несколько приемов управления автомобилем и исправил ряд ошибок. Что касается команды, то на следующий год вопрос остается открытым, но сейчас я езжу только с Ford", - говорит Яри-Матти. Помните мнение Малколма Уилсона о роли менеджера? Именно Тиммо Уокки попросил Мякинена позаниматься с его подопечным...

И вот мы снова на борту вертолета Нормана. Прощальный круг над Довенби-холлом, возвращенье в Ньюкасл. Но мы расстаемся с гостепреимной командой Ford ненадолго. Ждите следующего репортажа.


Ford Focus WRC
По материалам журнала, 5 Колесо

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля