Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Subaru Legacy / Звездная болезнь - Subaru Legacy в деталях
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару / Subaru Legacy :

 послать ссылку
     • Новая Субару Легаси
   • Побеждая Outback
   • Оппозитная Subстанция
   • Новая Субару Легаси - продолжение
   • "Проверено - мин нет" - Субару Легаси - 3 года -
   • Звездная болезнь - Subaru Legacy в деталях
   • Subaru Legacy и Outback (second hand)
   • Двойной удар "Subaru"
   • Subaru Legacy/Outback

  Звездная болезнь - Subaru Legacy в деталях
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ


Subaru Legacy - вид спереди

SUBARU LEGACY В ДЕТАЛЯХ
В России известность "Субару" намного опережает уровень продаж: дешевых машин фирма не делает, а состоятельного клиента порой прельщают не ездовые качества, а кожаные диваны и шторки на окнах. Зато на вторичном рынке "субару" пользуются неплохим спросом, хотя цены на 6-7-летние авто редко опускаются ниже 10 тыс. долларов. Здесь в лидерах "Легаси" и "Импреза", причем первая представлена во всех трех поколениях: B10, B11 и В12. "Двенадцатых" пока сравнительно немного, поэтому остановимся на первых двух.

Передняя подвеска ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ
Оппозитные двигатели - изюминка "Субару". Благодаря "приплюснутому" силовому агрегату удалось существенно понизить и центр тяжести автомобиля, сделав его устойчивее. Полноприводная трансмиссия симметрична относительно продольной оси, поэтому одинаковое поведение в левых и правых поворотах у этих машин - от рождения. Постоянный полный привод предназначен не только и не столько для повышения проходимости ("Легаси" - не вседорожник), сколько для сложных дорожных условий: лед, снег, гребенка на повороте. Впрочем, неоднократные призеры чемпионата мира по ралли в рекламе не нуждаются.

Однако для российского покупателя главным козырем все же стала неубиваемость этих машин. Жесткая длинноходная подвеска "Субару" прекрасно приспособлена к нашим дорогам. Двигатели можно отнести к долгожителям - среди них не редкость и полумиллионники. Но обслуживания и ремонта требует любой автомобиль, а специализированных сервисов в провинции немного. Без специнструмента не обойтись, да и редкие резьбы вроде МП могут стать неожиданным сюрпризом. Запчасти дороги, зато нет проблем с выбором: неоригинал почти не встречается. Предстоящие расходы на секонд-хэнд во многом зависят от особенностей модели и грамотной эксплуатации.

Двигатель DOHC 2.5л ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ СТОИТ ОТКАЗАТЬСЯ
В поколении В10 (см. Историю модели) встречались двигатели 1,8 л - карбюраторные и с моновпрыском. Первые давно канули в Лету вместе с запчастями к ним и настройщиками японских карбюраторов. Вторые также в ремонт берут неохотно, поэтому дешевизной таких машин не соблазняйтесь. Надежностью ни тот, ни другой мотор не отличались. Зато впрысковые 2,0 л и, особенно, 2,2 л оказались удачными: неприхотливыми и простыми в обслуживании. Для России это лучший выбор.
А вот 2,5-литровый четырехвальный впрысковый мотор на базе 2,2-литрового, выпускавшийся в 1995-1998 гг., крайне чувствителен к перегреву. Нередко уже к 50 тыс. км выходили из строя металлические прокладки головок цилиндров. Для ремонта приходится вынимать и разбирать двигатель - операция недешевая. Проточка привалочных поверхностей и установка оригинальных прокладок проблему не снимали. Решить ее удалось, отказавшись от штатных прокладок ГБЦ в пользу обычных (не металлических), которые российские мастера изготавливали на заказ. Похожее решение фирма использовала на американских "субару" золотой серии (1998 год). Естественно, качество заводских прокладок было заметно выше. Выпускавшийся с 1998 года новый двигатель того же объема (уже для кузова В12) получил усиленный блок цилиндров и избавился от этого недостатка. Впрочем, перегрев вреден для любого мотора. Поэтому следует минимум раз в год промывать ячейки радиатора и регулярно менять охлаждающую жидкость (см. ниже).

Задняя подвеска Немногие сервисы берутся за ремонт самого мощного из моторов - "битурбо", такой устанавливали на праворульные "легаси", хотя в целом моторы зарекомендовали себя неплохо.
Выбирая автомобиль с "автоматом", не поскупитесь на диагностику - ремонт агрегата нередко переваливает за две тысячи долларов. А любителям "механики" стоит присмотреться к универсалам В11: их коробки оснащены пониженным рядом передач - хорошее подспорье на проселке. К тому же в базовую комплектацию входит устройство, помогающее трогаться на подъеме (Hill Holder).
Десятилетний "Легаси" по цене "Жигулей" может оказаться "овцой в волчьей шкуре" - с приводом только на передние колеса. Покупка такого "Субару" вряд ли оправдана.
Часть универсалов оснащалась пневмоподвеской с регулировкой клиренса. Нажатием кнопки кузов можно приподнять на пять сантиметров -удобно. Только в России больше двух сезонов (50-70 тыс. км) пневмостой-ки не живут, а восстановлению не подлежат.
"Легаси Аутбек" - универсал повышенной проходимости (небольшая партия седанов была выпущена лишь для рынка США). Он отличается скругленным снизу бампером, увеличенным клиренсом и более энергоемкой (соответственно, более живучей при прочих равных) подвеской. Мощный мотор, богатая комплектация и дорогая отделка - непременные атрибуты "Аутбека", поэтому и цены на него существенно выше. Пожалуй, единственный минус машин выпуска до 1998 года - уже упомянутая склонность к перегреву двигателя 2,5 л DOHC.

Бачок гидроусилителя КРУГОВОРОТ МАСЛА В ПРИРОДЕ
По заявлениям работников СТО, причина почти 80% случаев ремонта двигателя - масляное голодание. "Легаси" нельзя отнести к масляным обжорам, но расход О,1 л на 1000 км после пробега 100 тыс. км - норма. Угар масла заметно возрастает при оборотах двигателя выше 4000 в минуту. Если на тысячу уходит более 0,4 л, это уже повод для беспокойства. Проверять уровень масла рекомендуется почаще - контрольная лампа зажигается слишком поздно, когда в картере осталось около литра. "Масляное" ТО для наддувных моторов выпуска 1990-1993 гг. рекомендуется проводить каждые 5 тыс. км, для остальных - каждые 10 тысяч.

Масло в коробке передач и редукторе заднего моста, а также все прочие эксплуатационные жидкости нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. При покупке обязательно осмотрите ремень ГРМ. Неоригинал меняйте, не откладывая: при обрыве загиб клапанов на 2,5-литровых и наддувных моторах почти гарантирован, на 2,0 и 2,2 л бывают счастливые исключения. Оригинальный ремень исправно выхаживает предписанные 100 тысяч. Менять его желательно вместе с роликами, а заодно поставить новые сальники коленва-ла и распредвалов - служат они около 150 тыс. км. Резинки - копеечные, поэтому скупиться не стоит: работать с оп-позитным мотором не слишком удобно, и любые внеплановые вмешательства обходятся дорого.
При использовании хорошего масла регулировка тепловых зазоров клапанов может не потребоваться и после 200 тыс. км: нет посторонних звуков - ездите на здоровье.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
ЗапчастьСтоимость, доля. США
Прокладки ГБЦ двигателя 2,5 л (до 1998 г.) за 1 шт.40
Ремень ГРМ/натяжной ролик70-100/40-120
Сальник коленчатого вала/ распредвала за 1 шт.6/6
Свеча зажигания обычная/ платиновая за 1 шт.4/17,5
Втулки/стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески за 1 шт.4-5/30
Передний/задний сайлент-блок рычага передней подвески за 1 шт.65/10-15
Задние амортизаторы, 2 шт.160
Комплект для переделки пневмоподвески на обычную800
Защитный чехол наружного ШРУСа12
Наружный/внутренний ШРУС150/200
Подшипник задней ступицы в комплекте с сальниками65
Передние тормозные диски (2 шт.)/ колодки (за комплект)180/100
Ремкомплект (сальник) вала рулевого механизма25
Уплотнитель бачка ГУР5
Крыло переднее120
Капот(В10/В11)250/270
Бампер передний (В10/В11/Outback)200/250/350
Фара150-250
Защита картера двигателя оригинал/отечественная300/50
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ
РаботаСтоимость, долл. США
Диагностика электронных систем5
Диагностика кузова/ходовой части5/5
Замена прокладок ГБЦ двигателя 2,5 л (до 1998 г)600
Замена ремня ГРМ (не турбо/турбо и 2,5 л)50/70
Замена сальников распредвалов и коленвала (не турбо/турбо и 2,5 л)80/100
Замена свечей зажигания (2,0 и 2,2 л/2,5 л)10/25
Замена переднего/заднего сайлент-блока передней подвески15/15
Замена задних амортизаторов25
Переделка пневмоподвески на обычную подвеску80
Замена наружного ШРУСа/его чехла30/30
Замена подшипника задней ступицы50
Замена передних тормозных дисков (пара)/колодок15/10
Устранение течи жидкости из рулевого механизма (по сальнику вала)100
Замена уплотнителя бачка ГУР15

А вот свечи частенько выходят из строя. Как назло, отечественный бензин быстрее расправляется именно с дорогими платиновыми свечами, которыми комплектуются двигатели объемом 2,5 л и наддувные - там их замена намного сложнее. Поэтому нет смысла выкидывать деньги на ветер - вместо платиновых поработают обычные, все равно менять их придется досрочно. Владельцу эта операция вряд ли по силам, а свеча за 18 долларов ломается так же легко, как за 18 рублей.
Предостережем любителей чистоты: водных процедур под давлением моторы не любят. Заливают свечные колодцы - отказывает зажигание, могут выйти из строя датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Чистить двигатель допускается только вручную, специальной "химией".

Номер двигателя МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ
Подвеска В10 и В11 схожа, лишь на "Аутбеке" изменились задние сайлент-блоки передних рычагов и амортизаторы. Больших сумм в нее вкладывать не придется, но лишь при условии грамотного обслуживания и ремонта. Чаще всего потребуют внимания втулки, стойки стабилизатора поперечной устойчивости (40 тыс. км) и задний сайлент-блок переднего рычага. Последний - с гелевым наполнителем; появились потеки - пора менять (отдельно от рычага). Амортизаторы до 60-70 тыс. км вполне работоспособны. Остальные детали передней и задней подвески продержатся до 200 тыс. км (конечно, если целы, например, пыльники шаровых опор).
Особое внимание - чехлам ШРУСов: "гранаты" стоят в 15-20 раз дороже "резинок". При отсутствии воды и грязи они служат не менее 150 тыс. км. К 80 тыс. могут "попроситься" подшипники задних ступиц, но четкой статистики по их долговечности нет.

Колодок дискового тормоза хватает примерно на 50 тыс. км с "механикой" и на 30—40 тыс. км с "автоматом". Не забывайте менять и диски: два комплекта колодок для них - максимум. Закисшие суппорты проще заменить, чем "раскачать". Если сзади барабанные тормоза, то про них можно забыть всерьез и надолго - колодок хватает на 150 тыс. км.
Рулевые шарниры нередко служат годами. А вот течь жидкости из рейки по уплотнению вала - болезнь "Лега-си". К счастью, в продаже есть недорогой ремкомплект. Сальники - не единственное "мокрое место" ГУРа. Порой течь открывается по уплотнению бачка или - на двигателе 2,5 л - по заделке трубок. Главное - не прозевать течь, чтобы не попасть на замену рейки или насоса ГУР.

Subaru Legacy - вид сбоку ЦИНК ОТДЕЛЬНО НЕ ПРОДАЕТСЯ
По антикоррозионной стойкости "субару" несколько уступают немецким автомобилям, но в целом держатся неплохо: редкие избежавшие ДТП машины и через десять лет выглядят почти как новые. Исключение - универсалы: у них намного раньше расползается ржавчина на задней двери. Невзрачная, но жизненно важная деталь - подкрылок левого переднего колеса. Без него жгуты и разъемы, открытые воде и грязи, долго не протянут. В целом же электрика надежна, не считая проблем с фирменным иммобилайзером - тот подчас "сходит с ума" поблизости от мощных радиопередатчиков. К счастью, хозяина он навечно не забывает, поэтому в заводскую схему все же лучше не вмешиваться.



АНАТОЛИЙ СУХОВ
По материалам журнала, За рулем

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля