Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Сравнение Субару с другими / На полпути к бездорожью (Volvo и Subaru)
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару / Сравнение Субару с другими :

 послать ссылку
     • Легкое. Игристое. Внедорожное
   • Mitsubishi Lancer Evolution MR и Impreza WRX STi
   • Межклассовое родство
   • Различия в полном приводе Evo и STi
   • Ракеты для мегаполисов
   • Большой тест: нетрадиционные универсалы
   • 48 ведущих
   • Большой тест: спортивные пятидверки
   • Лесник и Пришелец
   • По два с полтиной (BMW X3 и Forester)
   • Статусный автомобиль
   • Седаны за 17 тысяч фунтов
   • Вопрос на 30 тысяч фунтов
   • Троицын день Lincoln, Peugeot и Subaru SVX
   • Subaru Outback 2004 - Долой Subarдинацию?
   • На полпути к бездорожью (Volvo и Subaru)
   • Субару Легаси и еще 9 машин
   • Impreza STi Type UK и Mitsubishi Evolution VIII
   • Mitsubishi Evolution и Subaru Impreza WRX STI USA
   • Красные бестии (STi Spec C и Evo VIII)
   • Схватка сезона STi и EVO
   • Subaru Forester и Mitsubishi Outlander
   • Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Subaru Forester

  На полпути к бездорожью (Volvo и Subaru)
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


На полпути к бездорожью


Subaru Outback и Volvo XC70

ТЕТ-А-ТЕТ Volvo XC70 - Subaru Legacy Outback

Устойчивая мода на полный привод привела к освоению целого ряда рыночных ниш. Лет двадцать назад понятие "4x4" относилось либо к вездеходам, либо к полноприводным версиям легковых автомобилей, претендующих не столько на проходимость, сколько на повышение активной безопасности.
Сегодня два этих типа полноприводных машин представляют лишь крайние точки виртуальной шкалы автомобилей "4x4", отражающей соотношение дорожных и внедорожных качеств. Между этими крайностями образовались еще две рыночных ниши. От полноценных внедорожников отпочковались "паркетные", также построенные на собственной платформе, но пожертвовавшие частью проходимости в пользу дорожных манер, Представителей этого подхода очень много, для примера назовем лишь наиболее характерные: Toyota RAV4 и BMW X5.

В свою очередь из "низких" легковых полноприводных автомобилей с использованием базовых платформ и даже кузовов родился подкласс с увеличенным на 50 — 60 мм дорожным просветом и соответственно с улучшенной проходимостью. Примерами могут служить Audi Allroad, Volvo XC70 и Subaru Outback. Оба этих новообразования, будучи весьма близкими по сочетанию дорожных и внедорожных свойств, нередко конкурируют, хотя "паркетники" намного более многочисленны, чем автомобили типа Audi Allroad, как по количеству выпускаемых моделей, так и по объемам продаж.

Вольво и Субару - размеры

Авторитетное меньшинство
В прошлом году на нашем рынке среди почти 33 000 новых иномарок класса SUV (внедорожники всех мастей и способностей) продажи "паркетных" вездеходов составили 52%, на долю "настоящих" вездеходов пришлось 44% и только 4% относятся к "приподнятым" легковым моделям 4x4 вроде Allroad. И все же мы решили провести сравнительный тест автомобилей именно этого, наименее популярного типа, а подвигла нас к тому модель нового поколения Subaru Legacy Outback. В пару к ней мы подобрали наиболее близкий аналог — Volvo XC70, схожий не только по назначению, стоимости и габаритам, но и по объемам ежегодного сбыта в России. Однако этими немаловажными параметрами сходство практически ограничивается.

Volvo XC70
Второй по величине шведский внедорожник происходит от легковой полноприводной модели V70 AWD. Повышенная проходимость здесь — приложение к высокой универсальности


Subaru Legacy Outback
Японский кроссовер также выращен из полноприводного универсала "общего назначения". Фирменной практичности Volvo он противопоставляет более активный драйв

Метаморфозы универсалов
Естественно, первое, что бросается в глаза, — различие внешнего оформления. Несмотря на внушительный дорожный просвет (200 мм), новый Subaru Outback выглядит элегантно и спортивно, выгодно отличаясь от предшественника. Создатели предыдущего поколения Outback явно перестарались, переделывая тогдашний универсал Legacy в нечто внедорожное. В результате внешне лаконичный базовый автомобиль, получив грубоватый обвес по нижнему периметру (бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш), стал напоминать продукт не совсем удачного тюнинга. Новый Outback, разработанный одновременно с последним поколением Legacy, отличается от базовой модели тем же набором изменений, но все бамперы и накладки гармонично вписались в его облик, ненавязчиво подчеркивая, что перед вами почти внедорожник.

При превращении универсала Volvo V70 в автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 дизайнеры работали с тем же списком внешних изменений, что и разработчики Subaru Outback: бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш, но пошли немного дальше, оставив все эти пластмассовые детали черными (окрашенными в массе). Впечатление двойственное. С одной стороны, так вроде бы практичнее, да и имиджа добавляет. С другой, черные панели нарушают единство стиля и не лучшим образом вписываются в достаточно элегантный облик базового универсала Volvo V70. Впрочем, оценка дизайна — дело во многом субъективное, поэтому вердикта мы не выносим, но вместе с тем отмечаем, что внешне Subaru нам понравился гораздо больше.

Интерьер Субару и Вольво Качество в уютной атмосфере
Самой высокой оценки заслуживает оформление интерьеров обеих машин. Передняя панель и обивки дверей Subaru выполнены в классическом стиле, без претензий на оригинальность, но очень добротно и из высококачественных материалов. Словом, интерьер новой Legacy Outback оставляет ощущение богатства, но без показушной излишней роскоши.
Интерьер Volvo XC70 оформлен в едином "ключе" с большинством других современных моделей фирмы, и это отнюдь не упрек, а похвала. Многим нравится лаконичный, но оригинальный рисунок фирменной передней панели, светлые тона обивок, мягкие пластики с интересной фактурой и скромность деревянного декора. В итоге нужно признать, что оформление интерьеров обеих машин хотя и несхожее, но одинаково высококачественное.

Шведская основательность
По части эргономики не очень приятный сюрприз преподносит Legacy. Мы уже свыклись с тем, что на популярных японских моделях, как правило, экономят, исключая продольную регулировку рулевой колонки, но для автомобиля ценой около 50 тысяч долларов, оснащенного к тому же полным набором электрорегулировок передних сидений, это уже нонсенс. Становится даже интересно — уж не стандартизовано ли у жителей Страны восходящего солнца соотношение длины рук и ног?
Volvo тоже преподнес сюрприз, на сей раз приятный: его заднее сиденье по-настоящему трехместное, конечно, если эти трое не относятся к категории "косая сажень в плечах" и не одеты в тулупы. Давненько мы не встречали пассажирского салона такой ширины в задней части. По сравнению с Subaru у Volvo и длина салона больше, и возможности его трансформации богаче. У японского автомобиля заднее сиденье может складываться по частям — одна либо две трети. Уверяем вас, что сидеть вдвоем рядом с лыжами даже на двух третях сиденья, мягко говоря, тесно. Поэтому особенно похвально, что у заднего сиденья Volvo может складываться любая из трех секций, и, сложив среднюю часть для перевозки тех же лыж, вы оставляете два полноценных пассажирских места по краям.

Наконец, еще одно преимущество шведского автомобиля — решетка, отделяющая салон от багажника. По необходимости она может быть установлена как за передними, так и за задними сиденьями либо за ненадобностью приторочена к потолку. Объемы багажников соперников практически одинаковы как при установленном заднем сиденье, так и при сложенном. В обоих случаях при складывании заднего сиденья пол грузовой площадки остается ровным, без уступа на границе багажника и салона.

Двигатели Субару и Вольво Различие темпераментов
Шестицилиндровый атмосферный оппозитный двигатель Subaru на 35 л.с. мощнее турбонаддувной "пятерки" Volvo, но требует оборотов для интенсивного разгона. Мотор Volvo, напротив, хорош "внизу", недаром максимум крутящего момента достигается уже на 1500 об/мин. В целом на недостаток динамики разгона соперников жаловаться не приходится, но превосходство Subaru по максимальной мощности дает о себе знать. Радует то, что оба двигателя, даже приближаясь к красной зоне тахометра, не раздражают повышенным шумом.
Шестицилиндровые моторы Legacy Outback в отличие от четырехци-линдровых оснащаются только автоматическими коробками передач, которые, в свою очередь, работают в паре с особой схемой постоянного полного привода, использующей вместо традиционного межосевого дифференциала многодисковую муфту с электронным управлением. Покупателям Volvo ХС70 предлагается два варианта: механическая коробка или "автомат", который мы и выбрали для сопоставимости с Subaru. Надо сказать, что АКП Volvo оперативнее реагирует на добавление газа.
У Subaru переключения передач происходят очень плавно и потому слегка растянуты по времени. Зато коробка передач Subaru снабжена альтернативным ручным режимом переключения, весьма полезным не столько при разгоне, сколько при торможении двигателем. На "автоматах" Volvo XC70 такой режим встречается, но не во всех исполнениях. Не было его и на нашей машине, а жаль - это хорошее подспорье для красивого и безопасного прохождения поворотов.

Распутица — не помеха
В основе полного привода Volvo V70 ХС многодисковая муфта Haldex, автоматически подключающая привод задних колес при пробуксовке передних. Делает она это весьма оперативно, однако на сыпучих грунтах иногда и мгновения достаточно, чтобы основательно "закопаться". Впрочем, это уже теоретические придирки — оба автомобиля и не претендуют на звание покорителя экстремального бездорожья. Не стоит слишком обольщаться внушительным дорожным просветом, ведь на "пересеченке" намного важнее углы въезда, съезда и рампы, а они у наших соперников лишь немногим больше, чем у обычных легковых автомобилей. Да и электронные псевдоблокировки дифференциалов не смогут в полной мере заменить обычные, механические. Тем не менее в распоряжении владельцев этих машин остается неоспоримое преимущество: состояние дороги на дачу или к лыжному склону их будет волновать намного меньше, чем владельцев простых машин.

Багажники

Особенности характера
Зато на твердой дороге Outback может легко поспорить с большинством обычных легковых автомобилей. И это посуху, а уж на мокрой или покрытой льдом и снегом трассе с Subaru могут состязаться лишь избранные. Причем речь идет не только об активной безопасности, но и об удовольствии от вождения. Информативное и точное рулевое управление, реализация тяги всеми колесами, надежные и предсказуемые реакции автомобиля на действия водителя — основные составляющие успеха, которым пользуются и другие модели этой небольшой, но известной японской фирмы. Сравнение двух участников этого теста по управляемости явно не в пользу Volvo. На извилистой дороге, там, где Subaru с чертежной точностью прописывает сложную траекторию, Volvo менее внимателен к управлению и требует коррекции рулем чаще, чем хотелось бы. К тому же информативность руля также не назовешь достаточной. Разумеется, ни в коем случае нельзя расценивать эти замечания как намек на то, что Volvo проявляет небезопасный норов, просто его поведение правильнее назвать флегматичным. Вполне ожидаемо шведский кроссовер отыгрывается в плавности хода. Если Subaru воспринимает действительность наших дорог подчеркнуто жестко, и подвеске не всегда хватает энергоемкости, то Volvo делает это явно мягче и очень эффективно сопротивляется пробоям. Обратной стороной медали, к сожалению, иногда становится раскачка кузова Volvo на волнах дороги при высокой скорости.

Вольво вид сзади Драйв или семейные ценности?
Шестицилиндровый Outback, как и Volvo XC70, предлагается только в богатом оснащении, включая шикарный кожаный салон, климат-контроль, качественную аудиосистему и много чего еще. Перечисление всех опций только утомит читателя. Такой Outback оценивается в $50 400, а испытанный Volvo стоит $52 000, то есть цена практически одинакова.
Складывая все плюсы и минусы героев этого теста, получаем интересную картину того, насколько разными могут быть автомобили одного назначения, одинаковой размерности и близкие по стоимости. Приверженец семейных ценностей выберет Volvo V70 ХС за отличную вместимость, комфортабельность и фирменную репутацию безопасного автомобиля. Subaru Legacy Outback нацелен на другого покупателя — активного водителя, который стремится получить наряду с сугубо практическими выгодами и эмоциональное удовольствие от управления.

Наши выводы
Что можно сказать об этих автомобилях? Ну, пожалуй, самое главное — оба они позволяют чувствовать себя одинаково "в своей тарелке" как на сельском грейдере, так и на автобане. Разница только в том, что Subaru дает возможность удовлетворить драйверские амбиции, a Volvo располагает к непринужденному поглощению километров

Оценки экспертов, макс. оценка Volvo ХС70 Subaru Legacy Outback
Салон, 403130
Рабочее место водителя, 201514
Багажник, 202016
Сборка кузова, 1089
Сборка салона, 10; Отделочные материалы, 108;89;9
Силовой агрегат, 503735
Ускорение, 201513
Эластичность, 20; Удобство управления трансмиссией, 1016;615;7
Тормоза, 302627
Эффективность, 15; Информативность, 15; Рулевое управление, 3013;13;2214;13;26
Стабильность на скорости, 10; Комфорт, 308;268;24
Плавность хода, 15; Уровень шума и вибраций, 1513;1311;13
Итоговая оценка, 240194193


Subaru - вид сзади
По материалам журнала, Tuning

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля