Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска / WRX - как по рельсам (часть 4)
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
радио газ 21 retro-volga.ru .

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска :

 послать ссылку
     • Стабилизируем WRX 2003
   • WRX - как по рельсам
   • WRX - как по рельсам (часть 2)
   • WRX - как по рельсам (часть 3)
   • WRX - как по рельсам (часть 4)
   • Проверяем аммортизаторы

  WRX - как по рельсам (часть 4)
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


WRX - улучшаем управляемость


WRX - вид спереди

Итак, как Вы уже знаете, для улучшения управляемости можно использовать не только утолщенные стабилизаторы, правильно выставлять давление в шинах, но и использовать специальные комплектующие - как например понижающие клиренс наборы компании Whiteline. В этот раз, мы рассмотрим установку набора, позволяющего регулировать угол развала задних колес. Как обычно мы будем его устанавливать на наш красный седан (кузов GC8).

Набор для регулировки развала Стоимость самого набора относительно невысока и составляет примерно $40, номер по каталогу KCA414. Набор состоит из пары эксцентричных болтов с шайбами и гайками. Эти болты служат для крепления верхней части ступицы колес к стойке и обеспечивают возможность регулировки развала, которая не предусмотрена в заводской комплектации.

Как видите болты имеют специальные кулачки рядом с концом, когда болты установлены поворот головки болта обеспечивает то, что кулачок отклоняет верхнюю часть ступицы колеса, тем самым влияя на развал в ту или другую сторону.

Зачем же нужно регулировать развал задних колес спросите Вы? Ну как уже упоминалось раннее отрицательный развал способствует увеличению сцепления с дорогой при прохождении поворотов.

Это возможно несколько необычная модицикация для задней части, вот почему мы пытались сделать зад "активным" установив туда регулируемый стабилизатор. Итак, нам нужно установить задний стабилизатор в самое жесткое положение. Без установки в самое тугое положение и без установки нашего набора - вы могли заметить неожиданное появление избыточной поворачиваемости. Добавляя же отрицательный развал к задним колесам - мы делаем автомобиль более все прощающим, что особенно заметно при неожиданном сбросе газа.

откручиваем старые болты Собственно, установка
Так как сам набор довольно простой, то конечно же, Вы, можете установить его и самостоятельно. Но надо помнить при этом, что после установки необходимо немендленно отрегулировать сход/развал. Сама установка занимает меньше часа.

Кратко опишем саму процедуру установки. Первое, что нужно сделать - это ослабить гайки на колесах. Поднимаем нужную часть машины, и снимаем сами колеса.
Далее, нам потребуется два серьезных ключа на 19мм, чтобы открутить болт и гайку в верху. Не надо недооценивать эту процедуру, без достаточно серьезных ключей Вам вряд ли удастся это сделать.
После снятия оригинального болта - можно устанавливать наш тюнинговый. Заметьте, что в отличие от многих других наборов, при установки набора Whiteline сверлить ничего не придется.
Итак, вставляем новый болт так же, как был установлен старый (голова болта должна смотреть на переднюю часть автомобиля. Далее заметим, что шайба между головкой болта и стойкой требует специального выравнивания (маленький выступ на шайбе должен быть выравнен с кулачком на болте).
Итак чтобы получить отрицательный развал, Вам надо поворачивать кулачок по направлению к центру автомобиля. И соотвественно в обратную сторону для положительного развала.
После того как новый регулировочный болт установлен, затяните его гайкой из набора. Мы полагаем, что вы будете сразу же делать сход/развал, поэтому не стоит затягивать гайку очень сильно.
Так же вы можете ослабить нижний болт - чтобы его было легче регулировать. Все ставьте колеса и на сход/развал.

Установка завершена Регулировка
Итак, основной вопрос теперь какой развал выставить?
Мы предлагаем использовать значения полученные от компании Whiteline. Для обычной езды желательно выставить 0.75 отрицательный развал, что достаточно хорошо улучшает управляемость и в тоже время не сильно сокращает жизнь резины. Для спортивной езды следует использовать 1-1.25, а для гонок 1.5-2.5 соотвественно.
Что характерно на нашей машине уже было уставлено значение большее, чем 0.75, - точнее это было 1.2 градуса. Конечно же, мы хотели вернуть значение в 0.75, однако не было очень значительного неравномерного износа шин. Ну не делать же нам шаг назад. Вообщем, мы посовещались и решили сделать развал -1.2 градуса с обоих сторон. Специалист из компании Whiteline подтвердил правильность нашей установки, он видел WRX со спортивными настройками, на мягкой резине, которая прошла 27,000 км.
Заметьте, что после того как развал выставлен следует затянуть гайки - требуемое усилие составляет 105 Нм.

Установка развала конечно же повлияла и на схождение, в результате наших настроек наш 1мм расхождения превратился в почти 3мм. Соотвествено после установки развала, мы вернули исходное значение.

Оригинальный и тюнинговый болты Результаты
С установленным набором для регулировки развала задних колем сцепление с дорогой в поворотах улучшилось, что и следовало ожидать. В действительности же, при прохождении левых поворотов мы особой разницы не заметили, так как на правом (внешнем) колесе уже был выставлен развал 1.2 градуса. Однако для правых поворотов разница ощущалась довольно заметно. И объективный индиктор - это избыточная управляемость стала проявлять себя заметно реже.
И хотя болты из набора Whiteline выглядят чуть тоньше, чем оригинальные - ничего плохого мы не заметили.

Надо ли менять давление в шинах?
Ранее мы остановились на 32 psi для задних шин и 37 для передних. Установка набора для регулировки развала обеспечивает лучшее управление, поэтому было бы логичным немного увеличить давление, так как низкое давление будет скрывать эффект от отрицательного развала. Для себя мы решили поставить так же как и спереди - т.е. 37 psi.
В результате сцепление с дорогой еще больше улучшилось. Теоретически, начальная поворачиваемость (при входе в поворот) тоже должна была улучшиться - но мы не заметили никакой разницы.

Как результат - вход в поворот стал более точным и апекс лучше контролируется. Заодно нам пригодилось самое тугое положение в регулировке заднего стабилизатора, а ведь раньше такая установка приводила к очень заметной избыточной поворачиваемости. Теперь нам больше не нужно сбрасывать газ или нажимать тормоз при прохождении поворотов, как это требует стандартный WRX с недостаточной поворачиваемостью.
Заметьте, что все вышесказанное справедливо только для сухого асфальта. На мокрой дороге и на не асфальтовых покрытиях все может быть совсем по-другому.

Мы ожидаем, что общий износ шин будет практически такой же, как и на стандартной машине. Естественно расхождение и отрицательный развал будут способствовать большему износу внутренних сторон шин, с другой стороны тугие стабилизаторы будут сокращать износ внешних сторон.
В целом, как нам кажется, если вы рассматриваете установку 3-х дюймого выпуска как полезную инвестицию, то и установка данного набора Вам покажется весьма полезной. Это как раз тот редкий случай когда потратив несколько сотен долларов на машину, вы замечаете серьезные улучшения.

псевдослик Говоря о дальнейших возможных улучшениях стоит обратить внимание на аммортизаторы. В любом случае они обычно умирают при пробеге 80,000 км. Поэтому если Вам все равно их менять - то стоит обратить свой взор на многочисленные изделия тюнинговых компаний. Заметим, что хорошие аммортизаторы нужны не только в спорте, в зависимости от того, насколько плохие аммртизаторы установлены у Вас сейчас, они могут быть даже опасны в некоторых ситуациях при повседневной езде.

С увеличением жесткости подвески, Вам возможно потребуется установить еще более тугие стабилизаторы, однако заметим что 22 мм обычно достаточно для уличного использования. Так же на управляемость влияют и выбор резины и размеры дисков. Использование псевдо-сликов обеспечивает просто динамитные характеристики машины на сухом асфальте. Более практичным выбором могут стать дорожные шины, которые обеспечивают хорошее сцепление на сухом и на мокром покрытии, например такие как Yokohama A539s.
Когда дело касается дисков - то общее правило такого - чем больше - тем лучше. Большой диаметр, как правило означает низкопрофильную резину, чтобы сохранить общий диаметр, и как следствие низкопрофильные шины означают меньшие отклонения в боковине покрышек, что положительно сказывается на управляемости. Широкие диски и соотвественно и шины еще больше способствуют улучшению управляемости.

Ну если Вы уже сделали все вышеперичесленное, то следующим шагов для вашего WRX станет замена переднего, заднего и среднего дифференциалов. Это может значительно повлиять на управляемость! Не верите? Спросите у ребят из команд WRC!


WRX - вид сзади
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля