Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска / Проверяем аммортизаторы
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА
AK Air Moldova;Купить маскировочный костюм леший;vans old school Оригинал. Бесплатная доставка;gotway msuper

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Подвеска :

 послать ссылку
     • Стабилизируем WRX 2003
   • WRX - как по рельсам
   • WRX - как по рельсам (часть 2)
   • WRX - как по рельсам (часть 3)
   • WRX - как по рельсам (часть 4)
   • Проверяем аммортизаторы

  Проверяем аммортизаторы
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Проверяем аммортизаторы


Стенд для проверки аммортизаторов

Как проверить аммортизаторы на Вашем автомобиле?
Аммортизаторы, стойки. Как только их не называют. Но при этом все понимают о чем идет речь. Однако технически аммортизаторы выполняют одну функцию - это "поглощение колебательных движений, возникающих в подвеске". Аммортизаторы создаются таким образом, чтобы оказывалось контролируемое чаще всего гидравлическое воздействие на пружины, за счет чего собственно и гасятся колебания. Без аммортизаторов, наехав на неровность, Ваша машина качалась бы еще метров 50, после того как Вы уже проехали неровную поверхность. Оказывая сопротивление пружинам подвески, аммортизаторы так же способствуют снижению кренов кузова, хотя это не является их основной задачей. В теории поглощение механической энергии приводит к ее конвертации в другой вид, т.е. на практике к выделению тепла.

Обычные аммортизаторы Как это работает?
C каждым сжатием или расширением, поршень внутри аммортизатора идет вверх ил вниз, заставляя жидкость течь между верхней и нижней камерами. Эти камеры также известны как цилиндр давления и резервуар. Внутри жидкость должна проходить через целый набор отверстий и крохотных клапанов, которые открываются или закрываются в зависимости от направления потока. Эти клапана сделаны таким образом, чтобы обеспечить заданное сопротивление потоку, а следовательно и создать определенное ощущение упругости. При установке клапанов на них ставятся специальные пружинки, которые предотвращают открытие клапана до того как определенная сила будет применена. Эта сила зависит от скорости с которой движется поршень. Как правило, чем больше усилие на поршне, тем больше клапанов вступает в игру и оказывают сопротивление потоку. Получается, что аммортизатор чувствителен к скорости подвески.

К сожалению, состояние аммортизаторов ухудщается относительно быстро, из-за воздействий вибраций, скорости и нагрузок. Если Вы пользуетесь своей машиной каждой день, скорее всео Вы не сможете заметить постепенного разрушения аммортизаторов, потому что машина будет чувствоваться практически так же как в прошлый раз, но наверняка это уже не так. Многие производители рекомендует менять аммортизаторы не реже, чем каждые 60-70 тыс. км, при условии что Вы ездите в нормальных условиях. В действительности же необходимо проверять состояние аммортизаторов.

Аммортизаторы гоночные Стенд для проверки
Если Вы действительно серьезно настроенны чтобы проверить действие Ваших аммортизаторов, или возможно Вы планируете модифицировать подвеску автомобиля, то стенд - это отличное средство. Это особенно полезно, если Вы что-то подозреваете относительно Ваших аммортизаторов, на стенде Вы можете сразу попробовать все что нужно.

Типичный стенд для проверки построен на основе компьютера и работает на основе сравнения с тестовым аммортизатором. Специальный электрический мотор используется для раскачки нижней части опоры. Эта часть соединена с тестируемым аммортзатором. Это позволяет точно знать какое сопротивление аммортизатор оказывает заранее известному усилию по раскачке.
В зависимости от того, что Вы хотите тестировать, возможно может потребоваться пара специальных адаптеров для стенда.

Наш стенд может осуществлять замеры с нагрузкой до 1500 кг. И при этом получается несколько графиков, из которых наиболее распространен скорость-сила.
На этом графике сжатие аммортизатора показано линией идущей сверху над горизонтальной осью, а отбой показан в нижней части под горизонтальной осью. Сама форма этих кривых отлично показывает, как будет работать аммортизатор при наезде на маленькие и большие препятствия. Аммортизатор будет иметь большую скорость движения поршня при наезде на большее препятствие, это важно учитывать если Вы занимаетесь модификацией и настройкой аммортизаторов. Чтобы проиллюстрировать возможный разброс скоростей поршня аммортизатора, достаточно сказать что на обычной гражданской машине скорость составляет 0.1-0.3 метра в секунду, в то время как гоночная машина может испытывать такие нагрузки как 13 м/с!

Если Вы посмотрите на эти два графика, первый аммортизатор двольно быстро набирает обороты. Второй же, который взят с реальной гоночной машины, достаточно слабо работает на малых скоростях, зато потом справляется с нагрузкой порядка 750 фунтов. Так же Вы можете заметить, что он оказывает довольно низкое сопротивление при расширении, и довольно большое при сжатии.

Неисправный или подозрительный аммортизатор, будет быстро выявлен на таком стенде. На графике будет показан неожиданный провал, или аммортизатор будет работать на 25-50% от своей нормы. В этом случае его надо ремонтировать (естественно далеко не все аммортизаторы пригодны к ремонту).

Стенд для проверки Как мы уже упоминали, характеристики аммортизаторы зависят от скорости воздействия на него и объема. И так, как внутренние клапана можно контролировать, а они в свою очередь контролируют поток протекающей через них жидкости, то и сами характеристики такого аммортизатора получаются регулируемыми. Путем подбора нужных значений Вы можете найти необходимый баланс для срабатывания аммортизатора при низкоскоростных воздействиях или на высоких скоростях. Тут конечно многое зависит от предназначения Вашей машины. Но все же очень хорошо использовать стенд, чтобы Вы могли точно видеть чего Вы добились Вашей настройкой.

Вот несколько факторов, которые следует учитывать при настройки аммортизаторов: Чем большие силы на сжатие/отбой воздействуют, тем быстрее становиться подвеска, и соотвественно быстрее остановиться раскачка, но тут тоже можно зайти слишком далеко. "Критическими" являются значения, когда пружина совсем перестает работать, она просто медленно возвращается в свое прежнее положение. Для обычной гражданской езды отношения отбоя/сжаьтя как правила ставиться где-то в районе 30/70. Но при настройке Вашего аммортизаторов, следует учитывать множество факторов, такие как расположение двигателя, тип подвески и др. Кроме того, не следует забывать, что эффективность аммортизаторов падает, когда они перегреваются. Это соотвественно приводит к тому, что жидкость внутри аммортизатора меняет свои свойства и как следствие меняются характеристики самого аммортизатора. В целом настройка аммортизатора, чем-то похожа на "черную магию" и если Вы не разобрались с этим, то лучше довериться экспертам.

Тестирование в реальных условиях
Тестирование в реальных условиях особенно полезно, когда аммортизаторы уже установлены на Вашу машину. Вам даже не надо снимать их. Для этого используется метод сравнения. Вам просто нужно поставить машину на две специальных платформы, убрать ручник и поставить скорость в нейтральное положение. Далее специальная записывающая "игла" приводится в нулевое положение и процесс готов к старту.

Запускаем, и платформы по очереди начинают вибрировать вверх и вниз на пару сантиметров, обычно это продолжается 5-10 секунд. В это время специальный датчик, расположенный под платформой, контролирует насколько хорошо аммортизаторы справляются со своей работой (фактически измеряется давление на платформу). После того как тест завершен, "игла" рисует круговую диаграмму того, что выдал датчик.

По этим зиг-загам можно определить состояние аммортизаторов. В первую очередь определяется максимальное расстояние между пиками и сверяется со специальной таблицей. Если расстояние больше допустимого, то пришла пора менять аммортизаторы.

Дополнительно, если оператор достаточно опытный с этих зиг-загов можно узнать еще кое-что. На нашем стенде тестировалась Subaru Liberty, оборудованная очень жесткими пружинами от STi. В сравнении с обычными машинами, она показала себя более жесткой. Соотвественно, она более грубая при проезде неровностей (как я всегда и думал). И хотя этот процесс позволяет Вам понять состояние аммортизаторов, но он не отличается особой аккуратностью и понять нюансы настройки на таком оборудовании нельзя, для таких целей лучше использовать стенд, упомянутый в начале.

Однако, проверка аммортизаторов без снятия - это простой и быстрый способ узнать их состояние. На проверку машины уходит около 10 минут, соотвественно и стоит это недорого. Во всяком случае значительно дешевле, чем проверка на специальном стенде.


Диаграмма без снятия
По материалам интернет

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля