Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Тюнинг и другое / Автомобили / Убойный аргумент
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Тюнинг и другое / Автомобили :

 послать ссылку
     • Черный разрушитель
   • Уличная импреза
   • Единство противоположностей
   • Каприз природы
   • Пацанские игрушки
   • Экспесс-вагон
   • Мечтатель
   • Subaru Impreza WRX STi - Dream Car 555
   • Канадская Cубару
   • Xtream в меру
   • JUN - Просто бомба
   • 5Zigen Impreza WRX 2002
   • Дьявольяская усмешка
   • Монстр момента
   • Непобежденный
   • Герой нашего времени
   • Оппоненты
   • Обыкновенная история - Subaru RS 2.5 Turbo
   • Убойный аргумент
   • Подковать Subaru - Impreza от MDS
   • Импровизация на тему WRX
   • Синий рафинад

  Убойный аргумент
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Убойный аргумент


Subaru Impreza WRX от Альпина-Сервис

Если бы не возможность повторить все снова, мы бы и сами не поверили. Снова включить первую передачу, снова бережно (здесь обычное сцепление!) тронуться, открыть газ — и... Мгновенно оставить действительность позади. Узреть зелено-красные круги перед глазами. Почувствовать, как опьяневший от ускорения мозг касается задней стенки черепа. Физически ощутить непрочность крепления внутренних органов...

Четыре и две десятых секунды — столько времени требуется на то, чтобы прочитать это предложение. А черной Импрезе — на разгон до 100 км/ч. Серийные автомобили с такими характеристиками можно пересчитать по пальцам, и все они относятся к специфическому и очень дорогому виду — суперкарам. Стоимость же этого видавшего виды седана 1993 года выпуска вместе со всеми доработками не превышает $30000. А динамика — на уровне в десять раз более дорогого 600-сильного Porsche или такой же Subaru Impreza, только не дорожной, а гоночной — WRC.

На трассе Обгон? Сначала, когда педаль газа касается пола, не происходит почти ничего. Почти секунду Большая Турбина накапливает заряд — но, право, ради такого выстрела стоит подождать. Ускорение в диапазоне от 3500 до 7000 оборотов чудовищное! Разгон на второй передаче от 60 до 100 км/ч занимает две секунды. На деле это означает, что для уверенного опережения достаточно о нем только подумать.

В том, что турболаг намного заметнее, чем на серийной машине, виноват большой калибр турбины и длинные воздуховоды от нее к расположенному в зеве переднего бампера интеркулеру. Рабочий объем самого мегамотора — 2,5 литра, расчетная мощность — около 400 лошадиных сил. Пиковое давление наддува достигает полутора бар, а если выключить электронный буст-контроллер АРЕХi AVC-R фиксируется на уровне 0,7 бара. При этом супер-Impreza, построенная фирмой Альпина-Сервис, потребляет... 95-й бензин. Пусть отказ от высокооктанового топлива стоит некоторого количества "лошадок", но зато качество московского АИ-95 более стабильно. Редкая для таких машин практичность...

С управляемостью у черной Импрезы тоже все в порядке, хотя доработки подвески, в отличие от силового агрегата, минимальны. Настройка амортизаторов и давления в шинах помогла добиться практически нейтральной поворачиваемости — когда в повороте идешь на пределе, сброс газа вызывает "ввинчивание" внутрь. Хороша и плавность хода. Пожалуй, подвеска даже кажется мягковатой для автомобиля такой мощности. Но объяснение этому простое: автомобиль эксплуатируется каждодневно и на любых дорогах, поэтому пружины-то и оставлены серийными. Вообще, в подготовке главенствует принцип разумной достаточности. В сумме с технически грамотным подходом он позволил добиться уникального по соотношению цена/динамика результата.

Двигатель Эта черная Impreza уже стала грозой московских гонок на ускорение. Хотя, в отличие, например, от 600-сильного Porsche 993 SpeedArt, автомобиль строился совсем не для дрэгрейсинга. Если соответствующим образом заняться трансмиссией и облегчением кузова, пожертвовать универсальностью — разгонные параметры будут еще лучше. Есть что улучшать и в моторе. Ведь у него до сих пор серийные распредвалы, не самая большая турбина и непредельный рабочий объем. В Америке для гонок на ускорение объем субаровского "оппозитника" доводят до 2,8, а порой и до 2,9 литров. Вот только о ресурсе таких моторов ничего не сообщается.

Тогда как у создателя и владельца машины Евгения Цуккрова на вопрос о надежности есть свой ответ — он никогда не возит с собой инструмент, даже пассатижи. Он уверен в машине, хотя и не скрывает, что ресурс двигателя ощутимо меньше, чем у серийного. Вместе с тем, с каждой эволюцией мотора его надежность растет — сегодня она достигает приблизительно 20—30 тысяч километров. Скажете, мало? Но много ли машин с такими показателями живут дольше? А между прочим, помимо дрэгрейсинга, ездит эта Impreza и на любительские ралли, и на спринты.

Да, осталось сказать о внешнем тюнинге. Точнее, о своеобразном "антитюнинге" — вместо "турбированного" капота с выступающим воздухозаборником здесь стоит обычный, плоский. Неприметность — принципиальная позиция владельца. Так что, встретив похожую черную Импрезу на улицах города, присмотритесь внимательно, прежде чем вызывать на спор ее владельца. Его аргументы могут оказаться убедительнее...

С Евгением Цуккровым (Альпинским) мы знакомы давно. Построенная им турбированная Honda CRX на нашем тесте показала лучшее время разгона среди переднеприводных машин. И до сих пор не нашлось смельчаков, готовых побить тот рекорд. Но Honda строилась по заказу клиента, по его прихотям и возможностям. Impreza же используется Евгением для повседневной езды, и при ее подготовке ограничителями были лишь собственный вкус и кошелек.

Цуккров Евгений (Альпинский) Слово автору: "Путь от обычной праворульной Subaru Impreza WRX 1993 года выпуска до нынешнего монстра занял около двух с половиной лет. Первым делом пост водителя был перенесен на правильную, левую сторону, а ограничитель скорости — снят. Дальше был установлен самодельный "буст-контроллер" из водопроводного краника, опьянивший ощущением простоты тюнинга наддувного мотора. Вскоре он сменился полноценным электронным устройством и пониманием, что на самом деле не все так просто. При пиковом давлении наддува 1,0 бар уже немолодой серийный мотор прожил недолго и выразил свой протест проворачиванием шатунного вкладыша.

Капремонт был совмещен с первым увеличением рабочего объема: 2200 куб. см. были получены установкой блока с большим диаметром цилиндров от модели Legacy. Попутно инсталлировали форсунки большей производительности и программируемый блок управления впрыском APEX'i Power FC. С помощью отдельно приобретенного за $350 "коммандера" в него можно заложить практически любую программу зажигания и впрыска топлива. Вот только без специальных знаний в "мозг" лучше не лезть. Приглашенные "специалисты" оказались не очень компетентны — и обедненная смесь спалила поршень уже через 5000 километров. Получив горький урок, с тех пор все программы и расчеты делаю сам.

Но нет худа без добра: после переборки двигатель получил еще больший рабочий объем — 2,5 литра. Использовался усиленный блок цилиндров от атмосферного мотора модели Forester, при этом турбина и интеркулер по-прежнему оставались серийными. Как и прокладки головок цилиндров — именно они сдались первыми через два десятка тысяч. Вместе с металлическими прокладками двигатель получил турбонагнетатель GReddy увеличенного размера, что интересно, не имеющий водяного охлаждения. Вот тогда-то мотор поехал "во всю".

Но еще через 28 тысяч попросту расплющило шатунные вкладыши — серийные оказались неспособны долго справляться с такой нагрузкой. Тогда поставил вкладыши Power Enterprise, использующиеся, в частности, на гоночных моторах группы N. Одновременно установил фронтальный интеркулер Blitz, куда более эффективный, чем стоявший ранее водяной от Legacy. Штатной системы охлаждения хватало, но после эпидемии прошедшей зимы, когда у многих "японок" полопались пластиковые бачки радиаторов (очевидно, из-за протовогололедных составов), поставил большой алюминиевый теплообменник Griffin. Кстати, системы охлаждения и смазки изменены минимально: доработаны термостат и масляный насос. А блок цилиндров заменен на серийный, от американской WRX STi. В такой комплектации проехал уже 5000 километров и думаю, что большинство проблем надежности двигателя решены.

Пришлось поэкспериментировать и со сцеплением. Но испробовав керамику и различные усиленные тюнинговые варианты, вернулся к серийному. Лучше ездить на штатном и менять его через 30 тысяч километров, зато оно смягчает рывки в трансмиссии и бережет КПП.

Это актуально, потому что серийная коробка передач на Импрезах до 2000 года выпуска слабовата. При мощности за 350 "сил" довольно быстро срезает шестерни второй и третьей передач. Методов решения проблемы два: можно поставить коробку нового образца, а можно, по моему примеру, установить в старый корпус валы от "омологационной" модели Type-RA с более прочными шестеренками и сближенными передаточными числами. Пятую передачу оставил стандартной — при главной паре 3,9 она наилучшим образом подходит для трассовых режимов.

Что касается подвески, то я не сторонник радикальных мер, потому что езжу на этой машине каждый день — и зимой, и летом. Пружины оставлены серийные. Разочаровавшись в амортизаторах Bilstein Sport, перешел на Kayaba AGX. На них автомобиль ведет себя более сбалансировано, да и регулируются они за секунды, без снятия с машины, что позволяет поработать над тонкостями настройки. Стабилизаторы поперечной устойчивости — чуть более толстые, от STi, а их стойки заменены усиленными, переделанными из соответствующих деталей BMW. Изменением положения сайлентблоков передних рычагов увеличен кастор, а также расширен диапазон регулировки развала. Рулевая рейка с переделками установлена от WRX 2000 года — скорее, бюджетное решение. За эти два с половиной года машина прошла около 80 тысяч, а общий пробег превышает 200 тысяч километров". .

ПЕРЕЧЕНЬ ДОРАБОТОК
ДВИГАТЕЛЬ
Блок цилиндров в сборе$3400
Кованые поршни Альпина-Сервис$300
Шатунные вкладыши Power Enterprise$250
Доработка головок цилиндров$400
Доработка масляного насоса$150
Увеличенный радиатор Griffin$770
Воздушный фильтр APEX i в сборе$170
Турбина GReddy Thrust T518TZ$1900
Перепускной клапан GReddy$220
Интеркулер Blitz в сборе$1280
Выхлопная система GReddy Evo$1100
Топливные насосы Bosch, 2 шт.$340
Топливный накопительный бак$350
Регулятор давления топлива SX$220
Топливные форсунки ДРЕК i$600
Блок управления двигателем APEX i Power FC$1200
Буст-контроллер APEX i AVC-R$600
Патрубки, кронштейны, другое$450
Работа по разборке/сборке$1500
Работа по настройке$500
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Impreza WRX 2000$300
Ряд передач КПП Impreza STi Type-RA$1800
Работа$400
ПОДВЕСКА
Амортизаторы Kayaba AGX$780
Распорка передних стоек Sparco$70
Передний стабилизатор Impreza STi (22 мм)$150
Задний стабилизатор Impreza STi (21 мм)$120
Стойки стабилизатора BMW$300
ДРУГОЕ
Шины Bridgestone Potenza S-0320S/50ZR16$640
Передние тормозные колодки Ferodo DS2000$120
Сиденья Kurs$300
Итого$20680
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ
Subaru Impreza Subaru Impreza Альпина-Сервис
Макс, скорость, км/ч 264,1 220,9
Время разгона, с
0—100 км/ч 4,16
0—200 км/ч 15,64
на пути 400 м 12,42 (180,5 км/ч)
на пути 1000 м 23,28 (224,7 км/ч)

Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 35,4
Замедление, м/с2 10,9


Выпускной клапан
По материалам журнала Автоспорт

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля