Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Чиним Субару своими руками / Устраняем болезнь радиатора
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Чиним Субару своими руками :

 послать ссылку
     • Подсветка пола с плавным гашением
   • Устраняем болезнь радиатора
   • Тормоза для суперкаров
   • Легаси 1989 - 1994 годов выпуска
   • Свечи зажигания – важная деталь автомобиля

  Устраняем болезнь радиатора
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


БОЛЕЗНЬ СУБАРОВСКИХ (Forester, Impreza) РАДИАТОРОВ И ЕЕ ЛЕЧЕНИЕ.


Радиатор Форестер

К сожалению, обнаружил у своего Форестера (St. 1998 г.в.) существенный конструктивный дефект, который приводит к постепенному выходу из строя радиатора охлаждающей жидкости. Я уже слышал от владельцев этого автомобиля про радиаторные проблемы, но не принимал в серьез. Но вот и сам столкнулся. Всe по порядку - после года собственной эксплуатации (брал трехлетку) начал подтекать радиатор. Предварительный осмотр ни чего не дал, ни ударов, ни деформации, ни перекосов нет. Абсолютно ровный радиатор. Снял и тогда обнаружил сплющивание самой нижней секции решетки, причём с обеих сторон симметрично, в определенных местах. Судя по целостности губчатых уплотнителей и крепёжных элементов, до меня радиатор ни кто не снимал и даже не пытался. Поэтому внешнее воздействие маловероятно.

Предположил, что возможно это следствие предыдущей эксплуатации и списал косяк на прежнего владельца. Течь оказалась в шве, которым алюминиевая решетка крепится к пластиковой боковине с патрубками. Специалисты сказали, что по какой то причине пластиковая боковина как бы сдвинулась вниз относительно решетки и потому появилась трещина. Попробовали заклеить, но предупредили, что это не на долго и что нужно менять радиатор. Радиатор (нижняя часть) Родной радиатор для Форестера быстро найти не удалось, взял от турбовой Ипрезы. Они абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Единственное отличие - это нижний выходной патрубок. У Форестера он немного наклонён вниз, а у Импрезы он выходит под прямым углом. При установке этот патрубок слегка уперся в подножку на которой стоит бачок для охлаждающей жидкости, но подогнув подножку вверх всего на несколько миллиметров эта неприятность была решена и радиатор встал как тут и был. Я вздохнул с облегчением и решил, что теперь все проблемы позади. Но, проездив всего два месяца, я с профилактическим осмотром заглянул в нижнюю часть радиатора. Надо сказать, что сзади из-за вентиляторов вообще ни чего не видно. Обнаружил я проблему случайно и только спереди, когда снимал бампер и переднюю балку. И...!!! Простые слова кончились, начались матерные!

В тех же самых местах начался тот же процесс - сплющивание нижней секции радиаторной решетки. Сопоставив эти два события и проанализировав конструкцию крепления радиатора, понял что проблема в креплении. Дело в том, что нижнее ребро металлической рамы (на рис. обозначено #1), в которой стоит сама радиаторная решетка (на рис. обозначено #2), имеет две штыревые опоры (на рис. обозначено #3). Но опоры находятся не по краям, а отступают от края на 15-20 см. Сами же пластиковые боковины радиатора (на рис. обозначено #4), как бы находятся в подвешенном состоянии и не опираются о раму. Единственное крепление боковин в край нижней части рамы, скорее крепит раму к боковине, ведь на этих краях сделаны вырезы для шва и жtсткость конструкции недостаточна. Край может отгибаться под нагрузкой в области выреза. А сам радиатор представляет из себя конструкцию с относительно легкой серединой и тяжёлыми краями.

Радиатор

Таким образом радиаторная решетка опирается своим нижним ребром о раму (на рис. жёлтые стрелки) и от центра до штыря имеет хорошую жесткость опоры (зеленая область до зеленой стрелки). А от штыря к краю (область красных стрелок) пластиковая боковина касается рамы только в точке, где рама имеет минимальную жесткость. И весь край от штыря имеет тенденцию к сгибу вниз (большая красная стрелка).

В результате имеем следующее. Наверняка многим на наших дорогах приходилось на скорости налетать на холмик или в ямку, когда передние амортизаторы пробивает до отбойников. Вот тогда пластиковые боковины радиатора наполненные охлаждающей жидкостью и имеющие вес порядка 3-3,5кг при резком вертикальном ускорении устремляются вниз и не найдя нужной жёсткости или опоры изгибают нижнее ребро радиаторной решётки и сминают нижнюю секцию пластин. А как в первом случае еще и ломают пластиковую грань крепежного шва.

Устраняется эта опасность довольно легко. Так как средняя часть уже имеет достаточную жесткость крепления к раме, то необходимо укрепить края радиатора. Под самые края нижнего ребра рамы радиатора нужно подставить дополнительные опоры из плотной резины, благо там есть на раме кузова нужная "полочка". Я эту опору изготовил из старого отбойника амортизатора, обрезав его до нужной высоты. Теперь при очередной ямке или холмике радиатор равномерно и упруго опирается всем своим нижним ребром о раму и не деформируется.

Интересно, почему японцы сделали такое крепление только для одного радиатора? Ведь радиатор кондиционера грамотно стоит на опорах, которые находятся прямо по краям, а нижняя часть рамы представляет из себя единое ребро жесткости. Потому с ним таких проблем не происходит. А может быть, они не представляют наших дорог и не знают как это амортизатор может пробить до отбойника? Хотя могли бы для внедорожников предусмотреть такую вероятность.

Предположу, что все сказанное для Форика справедливо и для Импезы, раз уж радиаторы у них идентичны, то и крепление видимо схожи.


В общем, буду рад если кому-то моя статья пригодится и труды не пропадут даром.
Вадим Скальский (vis_home@mail.ru)

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля