Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Пресса о Субару / Сравнение Субару с другими / Легкое. Игристое. Внедорожное
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Пресса о Субару / Сравнение Субару с другими :

 послать ссылку
     • Легкое. Игристое. Внедорожное
   • Mitsubishi Lancer Evolution MR и Impreza WRX STi
   • Межклассовое родство
   • Различия в полном приводе Evo и STi
   • Ракеты для мегаполисов
   • Большой тест: нетрадиционные универсалы
   • 48 ведущих
   • Большой тест: спортивные пятидверки
   • Лесник и Пришелец
   • По два с полтиной (BMW X3 и Forester)
   • Статусный автомобиль
   • Седаны за 17 тысяч фунтов
   • Вопрос на 30 тысяч фунтов
   • Троицын день Lincoln, Peugeot и Subaru SVX
   • Subaru Outback 2004 - Долой Subarдинацию?
   • На полпути к бездорожью (Volvo и Subaru)
   • Субару Легаси и еще 9 машин
   • Impreza STi Type UK и Mitsubishi Evolution VIII
   • Mitsubishi Evolution и Subaru Impreza WRX STI USA
   • Красные бестии (STi Spec C и Evo VIII)
   • Схватка сезона STi и EVO
   • Subaru Forester и Mitsubishi Outlander
   • Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Subaru Forester

  Легкое. Игристое. Внедорожное
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Легкое. Игристое. Внедорожное


Subaru Forester и Nissan X-Trail

Если в Европе передвигаться на чем-то слегка внедорожном модно, то в России - просто удобно: перестаешь замечать, на чем именно зиждется благополучие московских и прочих начальников — на недовложениях асфальта в состав полотна. Причем автомобилю нет никакой необходимости быть размером с небольшой автобус: городской внедорожник штурмует не кочки да болота, а лужи и бордюры, так что достаточный для этих целей дорожный просвет можно иметь и при меньших габаритах. Доказательство тому — Nissan X-Trail и Subaru Forester.

Автомобильная журналистика состоит из штампов. Представление людей об автомобилях — из того же самого. Обе протестированные машины обычно называют "героями городских джунглей". В этом они и правда похожи. Но в остальном эта пара "легких внедорожников" — яркий пример того, как по-разному можно потратить приблизительно одну и ту же сумму денег на товары одной и той же категории. Да, в общем, и само происхождение автомобилей диаметрально противоположно.

Мойка.
Subaru, то есть компания Fuji Heavy Industries, давно известна тем, что выпускает легковые автомобили с полным приводом, которым японцы гордятся не меньше, чем немцы из Audi своим quattro. Причем еще несколько лет назад полный привод от Subaru вовсе даже не означал каких-либо претензий на внедорожность: просто и так всем известно, что четыре ведущих колеса дают преимущества даже на идеально гладком, но влажном асфальте. Но в девяностых годах японцы, чтобы не отставать от мировой моды, захотели расширить модельный ряд за счет условно внедорожных автомобилей. Так появились Legacy Outback и Forester. Как сделать надежную полноприводную трансмиссию, инженеры Subaru знали без посторонних подсказок. По сравнению с этим задача увеличить дорожный просвет до 190-195 мм выглядит просто смешной.

Forester получился непонятной машиной. Непонятной в том смысле, к какому классу его относить. И джипом назвать сложно, и универсалом не получается. Когда мы повезли тестовую машину на мойку, молодой человек с палкой "Керхера" в руках внимательно рассмотрел автомобиль, перед тем как спросить: "Это что, внедорожник или нет?" Мы пустились вдлинные рассуждения о трудности классификации машин с полным приводом, пока не были оборваны на полуслове фразой: "Ладно, платите как за легковую", после чего мойщик протянул нам чек. Заехавший следом за Subaru Forester, Nissan X-Trail обошелся нам на четверть дороже, но все же дешевле, чем автомобили из самой престижной, по мнению работников автомойки, категории, где был указан не тип кузова, не назначение машины, а конкретные модели — Toyota Land Cruiser и Mercedes Gelaendewagen. Что ж, тоже выгода — выглядеть как джип, то есть, по российским меркам, с демонстрацией достатка, а платить по льготному "внедорожному" тарифу что при покупке машины, что на мойке.

Фонтанка.
История появления Nissan X-Trail совершенно иная, чем у Forester. Когда Nissan приступил к его созданию, то уже имел огромный опыт производства классических внедорожников — больших, тяжелых, рамных. Таких, на которых можносмело отправляться на край земли. Конструкторы взяли модную упаковку, сохраняющую все половые признаки покорителя бездорожья, оставив при этом только те технические решения, которые реально востребованы типичным покупателем — городским жителем, скорее мечтающем о том, как он выберется погулять на своей машине в лес, чем реально проводя там выходные. Поэтому X-Trail "по умолчанию" — просто большая машина с передним приводом. Полный рекомендуется подключать только при движении "по относительно ровному бездорожью, мокрым или скользким дорогам".

В то же самое время у Forester — постоянный полный привод. Нам на тест вообще попал самый свежий и экстремальный Forester, представленный этой осенью в Париже. Коробка передач — пока только ручная, без вариантов. Один режим работы трансмиссии. И огневой турбированный двигатель объемом 2,5 литра. 210 лошадиных сил. Восемь секунд до "сотни". Очень ровная характеристика крутящего момента — за этим канцеляризмом понимается то, что автомобиль едет всегда, когда вы нажимаете на педаль газа. Стоять на этом Forester в пробке — мука. Ему нужен простор. От очень резких перестроений удерживает лишь высокий центр тяжести, что в плане водительского азарта компенсируется великолепным ускорением с любой скорости, сочетающимся с характерными рывками при быстром переключении передач. Для непосвященного — почти спортивная машина. Честности в общении с водителем добавляет отсутствие программы стабилизации и даже элементарной противобуксовочной системы: для автомобиля стоимостью более $40 000 это исключительный случай. Поэтому на влажной траве Forester можно крутить, поднимая в воздух фонтаны грязи — ее полет, как и полет вашей фантазии, не ограничен ничем.

Не таков Nissan X-Trail. Он мальчик из приличной семьи, который пытается показаться хулиганом, чтобы понравиться в блатной компании. Мотор у Nissan, по объему такой же, как на Forester, за отсутствием турбины выдает 165 лошадиных сил, которые скрадывает автоматическая трансмиссия. X-Trail встречается и с "механикой", но к нам на тест попал наиболее востребованный вариант, в котором водитель даже при желании не может вмешаться в процесс переключения передач. Ручного режима нет, а автоматический не всегда предсказуем: при резком нажатии на педаль X-Trail, исходя из каких-то своих представлений о необходимости ускориться, переключается на низшую передачу. Или не делает этого.
При этом на скорости 130 км/ч Nissan умудряется держать обороты в районе 3000, как бы намекая, что если раскрутить тахометр до красной зоны, он поедет 260. Не верьте. Он вас обманывает, стараясь понравиться. И знаете, у него это получается — до тех пор, пока водитель не начнет нервно топтать педаль в ожидании чудес ускорения. Но известно, что внедорожники меряются, кто круче, не на 402-метровой дорожке дрэг-рейсинга, а на простом проселке — на классических последних 200 метрах до тещиной дачи.

Салоны автомобилей Ниссан и Субару Место для курения.
Испытание внедорожных свойств автомобилей произошло само собой. Сначала мы остановились на обочине шоссе. Увидели съезд вниз, к грунтовой дороге. Кто-то здесь явно до нас спускался на машинах — на глине отпечатались следы. Первым съехал X-Trail. Съехал без проблем, единственное, о чем оставалось пожалеть, что в его трансмиссии нет понижающего ряда. По правилам, с горки надо спускаться не на тормозах, а на передаче: на "автомате" машина сбегает вниз слишком резко, впрочем, как и Subaru с "механикой". К тому же Forester слегка ткнулся бампером в песок. Виной тому — слишком большие свесы. Чтобы было понятнее: будь его модный передний бампер с кругляшами противотуманных фар поменьше, это лишило бы владельца машины дополнительных поводов обращаться в страховую компанию. Мы ничего не сломали на Forester, но скорее всего потому, что дело было днем, скорость — минимальна, а за процессом спуска наблюдал человек со стороны. При этом горка была совсем не экстремальной. Судя по характерному мусору, скопившемуся в некотором удалении от дороги — упаковкам от презервативов и оберткам от фаст-фуда, — люди сюда заезжают часто и вряд ли исключительно на джипах. Много интереснее была дорога обратно. Подняться строго вверх оказалось невозможным. Первым пошел Forester — и снова ткнулся отвисшей губой бампера в грунт. Решили применить хитрость — попробовали штурмовать горку под углом. И тут пришлось вспоминать слова из лексикона любителей бездорожной езды. Подвеска оказалась слишком короткоходной — Forester задрал одну "лапу" и пытался выгрести остальными колесами. Увы, несмотря на полный привод, крутились только два колеса: одно, как уже было сказано, висело в воздухе, другое, по непонятной причине, просто стояло на месте. В общем, за удовольствие перекусить на обочине владелец Forester расплатился бы недешево — как минимум дав на бутылку водителю грузовика, который согласился бы на "галстуке" втащить машину.

Насчет Nissan никаких сомнений не возникало. Он и повыше, и свесы на вид поменьше, а в салоне имеется переключатель с режимом 4 WD Lock — специально для "езды в условиях серьезного бездорожья или прочих экстремальных условиях". Под прямым углом X-Trail в горку также не поднялся: слишком велик был риск повредить бампер. А на косогоре точно так же, как и в случае с Forester, произошло диагональное вывешивание: одно колесо оторвалось от земли, несогласованных усилий остальных колес, обутых в беззубую штатную резину, для подъема не хватило.
Закончилось тем, что мы поехали искать объезд. Ровно на то же самое мог рассчитывать владелец любой легковой машины — слегка зацепив грунт дном и бампером, сползти вниз без надежды подняться обратно.

Превосходя ожидания.
Nissan — он такой не один. Центральное расположение приборов удивляет, но не шокирует: видели, знаем. Удобнее ли привычной схемы? Да вряд ли, хотя не врет рекламный буклет: такая концепция полностью исключает, что в каком-то из положений руля вы перекроете ободом приборы. В X-Trail необходимость привыкания к центральному щитку компенсирована творческим использованием освободившегося места. Сверху, где у простых машин, "не превосходящих ожидания", находится козырек, закрывающий приборы от солнца, в Nissan сделана дополнительная ниша. В такую водители "Газелей" складывают накладные и талоны на бензин. Nissan в своем фирменном проспекте предлагает поместить туда карту или мобильный телефон.

Найти во время первого знакомства клавиши регулировки зеркал на Nissan не проще, чем обнаружить в квартире второй тапочек. Клавиши находятся там, в самом низу, рядом с ручкой открывания капота. Второй загадкой становится алгоритм включения дальнобойного света: в релингах на крыше X-Trail могут быть вмонтированы два прожектора. Вспомнить через неделю, каким именно образом мы их активировали, невозможно, но эффект незабываем: жители дома, в который уперся луч прожектора, наверняка подумали, что сейчас им будут показывать кино. Прямо через шторы.

Не обманывая ожиданий
. Тот, кто создавал интерьер Subaru Forester, не хотел никого удивить своей оригинальностью. Вот руль. За ним — приборы. Тут не надо думать, "где же у Электроника кнопка?" Там, где и должна быть. Все на своих местах, но сделано при этом на удивление "хайтечно". Вот приемник c CD-проигрывателем. Смотришь и видишь перед собой панель очень качественного музыкального центра, дизайн которого актуален сегодня и вряд ли покажется безвкусным завтра. Потому сделано просто и с видимым качеством, которое подтверждается на ощупь.

Subaru чуть менее практичен: на втором ряду сидений нет подлокотника, а по объему багажного отделения — что при опущенных задних сиденьях, что при поднятых—Forester немного уступает X-Trail.
Зато по другому показателю, для которого пока не придумано никаких единиц измерения, — обзорности — Forester однозначно впереди. Одно удовольствие двигаться в этом аквариуме задним ходом, без всяких парктроников. А отступить перед препятствием рано или поздно придется. Чего скрывать: на обеих машинах быстрее и приятнее получится в объезд.

Форестер турбо и Ниссан X-Trail

по материалам журнала Автопилот

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля