Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Все о Субару / Чиним Субару своими руками / Подсветка пола с плавным гашением
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Все о Субару / Чиним Субару своими руками :

 послать ссылку
     • Подсветка пола с плавным гашением
   • Устраняем болезнь радиатора
   • Тормоза для суперкаров
   • Легаси 1989 - 1994 годов выпуска
   • Свечи зажигания – важная деталь автомобиля

  Подсветка пола с плавным гашением
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Подсветка пола с плавным гашением


Фонарь под сиденьем (21K)

Недавно поменял своего Лешего на более свежий и обнаружил, что у нового нету приятной зеленоватой подсветки пола при открывании дверей. В прежних моделях эта фишка была, и я к ней привык. Побегав по автомагазинам в поисках готового решения, я обнаружил, что таких прибамбасов либо нет, либо есть, но голубого цвета. Голубой цвет меня никак не заманивал. И тут дело даже не в половой ориентации, просто голубые светодиоды и так лепят все и везде, без вкуса и фантазии.
Да еще в моем салоне все индикаторные лампы и подсветка аудиоресивера выполнены в одном зеленоватом стиле. Потому хотелось гармонии. Вот тогда и решил сделать все самостоятельно, что и предлагаю на общий суд. Возможно, конструктивные решения будут выглядеть не очень профессионально, но важна сама идея, а добавить немного фантазии может каждый.

Схема задержки и плавного гашения света (46K) Итак, устанавливая номерной знак вместе с приобретенным для этого задним "номеродержателем с подсветкой", я обнаружил, что штатные лампы подсветки заднего номера установленные в бамперной ниши остаются невостребованными. Вот тогда то я и решил, что пусть ещё послужат, только уже в салоне. Аккуратно отвинтил каждый фонарь (их там два), вынул их провода из пробки кузова и разъема питания, а на их место подключил провода от подсветки нового номеродержателя. После этого вынул лампочки из плафонов и покрасил их в зеленый цвет, методом троекратного окунания и просушки в зеленый цапон лак.
Лак продается в любом ларьке радиодеталей. После окончательной сушки лампы встали обратно в фонари, которые теперь приобрели нужное зеленое свечение. Те в свою очередь были закреплены под передними сидениями с помощью нейлоновых стяжек-хомутов к поперечному держателю фиксатора перемещения сиденья.

При этом такой фонарик освещает, как впереди под ногами, так и пол заднего сидения, чего не было даже у прежних машин. Осталось только собрать схему задержки и плавного гашения света.
Порывшись в инете, я нашел кучу вариантов. Были тут и слишком простые, которые обеспечивали только задержку, и сложные в исполнении на программируемом микроконтроллере. В общем, выбрал несколько и стал пробовать. Из трех испытанных вариантов наиболее оптимальным получился этот.
Он прост в изготовлении, не сильно критичен к номиналам элементов и сразу заработал.

Монтажная плата (21K) Собирается на маленьком кусочке текстолита за один час и в нем использованы:

  • транзисторы КТ3107 c любой буквой и КТ972А;
  • два диода КД212, для уменьшения габаритов можно любые малогабаритные с обратным напряжением более 25В и прямым током правого по схеме диода не менее 1А, так как, когда дверь открыта через него течет ток лампы 10Вт (2по5Вт), т.е. почти 1А);
  • электролитический конденсатор на 20мкф 16В и неполярный конденсатор на 33нф;
  • да еще семь резисторов.

На плату подается 12 вольт питания, корпус-земля, подключается фонарь (Light) и сигнал концевика дверей (Key). Емкость 20мкф и резистор 150К образуют времязадающую цепь примерно в 3сек. для задержки выключения света. Соответственно если увеличить номиналы, то увеличится и задержка. А цепь из резисторов 3К и 10К задает плавность гашения лампы. Все элементы поверхностным монтажом припаиваются на платку. Платка вырезается за 10-20мин.

Разъем и кабель для подключения  (13K) Для подключения всей конструкции, чтобы не расшивать жгуты, я использовал разъем под правой декоративной стойкой лобового стекла. Там проходит кабель для питания и управления салонным фонарем. В нем как раз присутствуют необходимые для работы схемы провода:

  • синий с красной полосой, питание салонного освещения +12В;
  • - и желтый провод с концевых датчиков дверей, на котором появляется "земля" когда открыта любая дверь.

Я припаял к этим контактам два дополнительных провода и провел их под порогом водительской двери, под половым покрытием к рычагу стояночного тормоза. Для этого пришлось ненадолго снять передние сидения. Концы от фонарей пассажира и водителя вывел туда же. Там достаточно много места, чтобы разместить свою схему, и в случае регулировки или изменений имеется доступ.

Платку с элементами на всякий случай залил термоклеем и на двухсторонний скотч прилипил к корпусу. Осталось проверить работу.

При открывании любой двери пол салона подсвечивается приятным зеленым светом, который горит еще 3 секунды после закрывания двери и плавно тухнет во мраке. Что и требовалось...

Если подсветка пола в салоне кажется кому-то лишней, то эту же схемку можно использовать для плавного гашения фонаря салона. В нем как раз есть свободное место для размещения платки и все необходимые провода уже есть в самом плафоне.

Размещение (36K)

Вадим Скальский, vis_home@mail.ru

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля