Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/bitrix/ext_www/bigman.ru/inc/vars.inc.php on line 17
BIGMAN.ru / Путешествия / США. Смоки Маунтинз
страница дениса bigman гродецкого

Rambler's Top100
    Моя музыка    
    Анекдоты    
    Новости    
    Форумы    
    Карта сайта    

  РЕКЛАМА

  Путешествия :

 послать ссылку
     • Лондон для состоятельных
   • Доминиканская Республика
   • Лондон для нормальных
   • Турция. Кемер
   • Египет. Хургада
   • Италия. Горные лыжи
   • Одесса
   • Турция. Мио Бельпарк
   • Е-бург - Крым и обратно
   • Китай 2000года
   • Куба 2000 года
   • США. Смоки Маунтинз
   • Шри-Ланка

  США. Смоки Маунтинз
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.


Great Smokie Mountains

29 июля
Брайсон - Атланта - Нью-Йорк - Москва

Боинг разогнался по взлетной полосе, натужно крякнул и медленно стал отрываться от земли. Я летел из Атланты в Нью-Йорк, где мне предстояла пересадка. Вот и окончилось очередное ежегодное путешествие в Штаты. На этот раз мы с приятелями прошерстили кусочек Аппалачей и я с удовольствием делюсь своими впечатлениями от поездки.

Вывод первый и главный. Если вы склонны к путешествиям и можете позволить себе бросок за Атлантику, Аппалачи стоят того, чтобы провести там недельку. Особенно Great Smokie Mountains, где мы, собственно, и катались. Судите сами.

Лето не лучшая пора для отдыха в южных штатах. Я имею ввиду города, а не курорты и туристские зоны. Не жарко, а невыносимо жарко. Мысленно благодаришь изобретатетлей кондиционеров каждый раз, как попадаешь в помещение. Потому вряд ли стоит задерживаться в городе: спечетесь за день. Зато в горах не так жарко - градусов эдак 25-27. Да и климат там переменчивый, не соскучаетесь - дождь сменяет солнце по нескольку раз на дню. Так что дышится там намного легче, а воздух имеет свой особенный горный привкус.

Возможно, что Атланта не самая лучшая точка старта для поездки в Аппалачи. Но из всего горного массива самыми живописными считаются Смоки Маунтинз. Если посмотреть на карту, то Смоки расположены на границе Северной Каролины и Тенесси: граница между штатами проходит аккурат по хребту. А до них от Атланты (шт. Джорджия) миль 250 пути. <Смоки> они называются наверное потому, что на них часто повисают тучи, в низинках клубится туман. Но столь переменчивый климат вовсе не вредит активному отдыху, если вы к нему подготовились. Я имею ввиду подходящую обувь (в шлепнцах не очень-то в горы залазешь) и ветровик (не от холода, а от дождя). Хотя легкий пуловер тоже не помешает.

По словам "местных", июнь-сентябрь - самые классные месяцы для отдыха. Особенно тепло становится в августе, сентябрь тоже хороший. Правда, с погодой не угадаешь - горы все-таки. Если на них подвиснут тучи, то это - надолго.

Трехлитровый Шевроле Малибу бежит по хайвею. Машинка, конечно, не ахти: туповата, но жить можно. Очень хочется верить, что нас ждут в том месте, которое я бронировал через Интернет. Я сознательно выбирал небольшой, семейный отельчик, равноудаленный от всех местных достопримечательностей. Хозяйка сообщила мне по электронной почте, что подходящий номер есть, объяснила как до них доехать и ... все. Кстати, указанная ей дорога действительно стоит того, чтобы по ней проехать. Только если вас не укачивает на горном серпантине. Чего чего, а головокружительных поворотов, постоянных спусков и подъемой, ущелий и обрывов хватало. Можно, конечно обехать по хайвею, но - кому как нравится... Если будет желание, а я могу подробно сообщить маршрут.

Часа через четыре мы действительно оказываемся в горах. Узкая дорога бежт по склону ущелья бок о бок с горной речкой. По ней то и дело попадаются рафты и каяки. Почти каждя машина несет на себе или каяк, или рафт, или майнт-байк. Это именно то, ради чего многие едут в эти места. Периодически попадаются площадки, где, высыпав из машин, народ фотографируется на фоне гор. В речке можно запросто искупаться.

Безошибочно "выйдя на точку" мы находим наш мотельчик. Он расположен между дорогой и горной рекой у въезда в небольшой городок Брайсон. Население - 1000 человек. Позже, объехав его, мы понизили его статус до деревни. Но в этом тоже были свои прелести.

Все необходимое в нем было. Несколько крупных продуктовых супермаркетов, кое-какие магазинчики. Иссественно, моему другу не удалось там купить флэш-модем, а мне - Мемори Стик для цифровой камеры. Но зато в этой "деревне" можно было отменно экипироваться для байкинга, спуска по реке и пешего туризма. Чего-чего, а этого добра там хоть отбавляй, причем представлены известные в Штатах бренды. Мы нашли несколько вполне сносных ресторанов: мексиканский, китайский, итальянский. Это - не считая обычного джанк и фаст-фуда. При ужине на троих без выпивки нам никак не удавалось превысить планку тридцати пяти баксов. Вывод второй: Северная Каролина оказалась "дешевле" прилегающих штатов, что позволяло экономить на базовых расходах.

Нам достался отдельный домик-бунгало, хотя бронировал я мЕньший номер в мотеле. Это был поставленный на сваи дом-на-колесах, подключаемый к водяному и электроснабжению. Маленькая сетчатая терраска "посидеть покурить и выпить", комната с кухонькой, газовой плитой, холодильником, микроволновкой, кофеваркой, тостером и всей необходимой для приготовления пищи и ее поедания посудой. Там же спутниковое ТВ, стол и раскладной диван. Отдельная спальня-двушка, ванная. Кондей, естественно, и закрытые противомоскитной сеткой сдвижние окна. Да, у крыльца стол со стульями и гриль. Речка шелестела в 10 метрах, ловить рыбу можно было прямо "не отходя от кассы", снасти были у хозяина мотеля. Отдельный подъезд и парковка на 2 машины. И это все за 65 зеленых в сутки. Радушные хозяева предложили нам на выбор номер 2+2 в мотеле или бунгало 2+1,5 за те же деньги. Бунгало было "с иголочки" и когда я бронировал отель его просто не было в списке.

Ковыряя Интернет перед поездкой я определил несколько местных "достопримечательностей". Во-первых, здесь когда-то жили индейцы племени Чероки. Во-вторых, это место знаменито своей природой, растительным и животным миром. А нам очень хотелось побыть "на природе". Можно было сплавиться по реке (каяки или рафты), покататься на байке или поехать на горную рыбалку. В третьих, рядом расположено одно из красивейших озер Америки - Лэйк Фонтана. А его можно было объехать по старинной железной дороге. Наконец, здесь были золотые прииски и тут "мыли" драгоценные камни. А еще было много всякой всячины "по мелочи", которую тоже стОило посмотреть. Короче, на 4 дня работы хватало.

Индейская резервация была в десяти милях от нас. Из предлагаемых places of interest сразу отмечу индейскую "показательную" деревню, музей и перформанс о том, как "бледнолицые изгоняли индейцев с их земель". Я, конечно, готов поддержать коренное индейское население деньгами. По крайней мере об этом инфорируют туристов каждый раз, как только их просят за что-нибудь заплптить на территории "индейской резервации". Но за те несколько десятков баксов, которые мы в итоге оставили в кассах этих заведений, я - честно - ожидал большего!

Не ожидайте увидеть там этаких Чингачгуков в перьях и расшитых кожаных костюмах, скачущих на лошадях. Индейцы здесь встречаются, но - увы - это больше похоже на вымирающий народ. Возможно, что им и создают там льготные условия для проживания и трудоустройства, но что-то не видел я в их глазах здорового огонька наслаждения жизнью. Сутулые и разъевшиеся, с длинными волосами и еще заметными индейскими профилями, они все больше и больше ассимилируются, растворяясь в том, что почему-то называют американской нацией. Зато магазинов и сувенирных лавок с индейской и около- атрибутикой там хоть отбавляй. Томагавки, луки, мокасины, головные уборы, индейские барабаны, глиняные изделия и прочая мелочь дают неплохое представление об индейской культуре. Так что вместо посещения музея можно смело идти в расположенные рядом магазины: там запросто можно и фильм "про индейцев" посмотреть, и картинки-открытки, да и прикупить себе памятных сувениров.

Любителям азартных игор могу порекомендовать заглянуть в местное и достаточно крупное казино. Размеры парковки около него внушают уважение. Помню, как в кафе мы наблюдали "туриста", который поедал гамбургер, записая его кокой, и внимательно изучал книжку про азартные игры. Все ничего, казино-то рядом, только видом (небритый!) и одеждой (шорты и драные кроссовки!) не очень-то он был похож на завсегдатая.

Конечно, в том, чтобы прокатиться по старой железной дороге, есть некий фан. Дизель или паровоз таскает по горам вагоны около 5 часов, а голос "электронного экскурсовода" обещает незабываемые впечатления и пейзажи непередаваемой красоты. Два часа в один конец вдоль по берегу Фонтана Лэйк, стоянка в Натахале и обратно. Покупаемся по цене $26 на каждого за открытый вагон, причем билеты пришлось бронировать за день!

Ну да, первые 20-30 минут весело. И все. Потом, взяв лодку, за те же 60 баксов на 5 часов, мы видели все те "незабываемые" места по которым шла железка. А еще купались в тихом заливе, снимали бабочек, пили пиво в слушали тишину. Так что делайте выводы!

Но мы, не зная этого, сели на паровоз. И он привез нас в местечко с индейским именем Натахала. Там, на берегу горной реки, желающие могли сплавится на рафте (можно записаться на рафтинг при покупке билетов на паравоз). Наверное, там есть более "экстримные" места для рафта и каяков, но здесь смело попробовать себя мог каждый. Времени нам на сайт-сиинг дали немного: паровоз отбывал обратно через час. В отличие от запасливых америкосов, мы прихватили с собой на станции только по кофе, поэтому очень хотелось перекусить. Те же приступили к поглощению пищи сразу же после отправления со станции. Вот странная нация?! Сплошь и рядом обезжиренные продукты, жрут жменями фэт-бернеры, а как за еду - так гамбургеры и кока. Пока мы перекусили (теми же пластиково-резиновыми бургерами и кокой! ненавижу!!!) в кафе, осталось всего полчаса, которые коллективно решили провести в большом магазине туртоваров. Нет, конечно, мы слышали гудок паровоза. И знали время его отхода. И даже пришли - по нашим часам - за пять минут до последнего гудка. Но его почему-то уже не было. Побродили еще и пошли искать попутный транспорт.

Ближайшее такси можно было вызвать за 30 миль. Автобусы до Брайсона на ходили. В итоге, тетка средних лет из Information Office вызвалась отвезди нас сама. По дороге призналась, что раньше никогда не "бомбила", хотя ее коллеги регулярно подвозят таких вот "отставших". Мы ей расказали про Россию, про то, что "бомбить" в России опасно. Аккуратно так припугнули, ненавязчиво... В итоге нам это стоило 25 баксов за 30 миль Х на два "конца". Не слишком много при стандартной таксе миля = доллару. Но больно уж фляжки в том магАзине были классные! Потом, на обратном пути потягивая из той самой фляжечки самый что ни есть оригинальный Джек Дэниэлз, купленный в фирменном магазине на террирории Тенесси (родина Дж. Дэниэлз виски), я ни в чем не раскаивался.

Вернувшись в город, мы решили взять свое. Благо тетушка-бомбардирша на раздолбанной Тойоте Селике начала 80-х выпуска объяснила нам, куда надо ехать, чобы добраться до озера. Мы пересели в свой Шеви, заехали домой, перекусили по-нашему и поехали на озеро. Попутно созрел план взять лодку и покататься. На лодочной станции (если так можно назвать стоянку классных катеров и плавучих домов) нам сказали - Легко! Договорились на следующее утро, за все-про-все 60 баксов на полдня, плюс топливо. Конечно, можно было бы покататься в тот же день, но подвела погода. Если с утра было достаточно ясно, то к обеду небо затянуло тучами, а еще через пару часов они плотно зацепились за макушки гор и начали поливать дождиком.

Ладно, дождь мог кончится в любой момент. Более того, на расстоянии десяти миль его вообще могло не быть. Зная эти "хитрости" местного климата, решили проехать на перевал. Двадцать пять миль по классному во всех отношениях серпантину и мы на высоте почти двух тысяч метров. Сопровождавший нас всю дорогу дождь остался "внизу". Мы стояли на смотровой площадке в самой высокой точке Смоки Маунтинз и обозревали раскинувшиеся внизу... тучи. В разрывах между ними изредка прогядывали горы.

По самому хребту Смоки и через все Аппалачи тянется так называемый Appalachian Trial. Это пешеходная туристская тропа, по которой без полной туристической экипировки не пройти. Тропу прорубали (в буквальном смысле) военные, они же ставили избушки, которые до сих пор используют туристы. Тропа разбита на много участков, и попасть на них можно из разных точек. Все маршруты промаркированы и хорошо обозначены. Общая протяженность Trail"а мне неизвестна, но, сказали, "пешеходная дорожка" соединяет непрерывной линией штаты Джорджия и Мэн.

Поснимав вдоволь и начитавшись массы интересной информации о растительном и животном мире Аппалач по тому же серпантину и через тот же дождь спускаемся к подножию гор, но по другой дороге. Цель - плотина на другом конце Лэйк Фонтана, где по первоначальному плану хотели построить атомную электростанцию. Зрелище - внушительное. А устройство плотины для меня было просто открытием. Местный ветеран в Visitor"s Centre рассказал нам и о грандиозной государственной программе по развитию энергетики региона, и о том, как сам строил эту плотину после Второй Мировой. По существующей технологии, они используют для выработки энергии силу падающй воды в часы пиковых нагрузок, а в off-peak часы специальными насосами нагоняют воду снизу наверх в отдельный резервуар-водохранилище. И это - рентабельно, а также позволяет снизить объем сброса природной воды.

Остаток дня проводим, исследуя местные сувенирные магазинчики, и за ужином то ли в китайском, то ли в мексиканском ресторанчике. Кстати, и китайцы, и мексиканцы там настоящие. А вот русских там практически не видели: нам упоминали тольько о команде наших рафтеров и азербайджанских музыкантах, участвовавших в местном ежегодном фестивале.

Где-то в горах мы нашли городок Хайлендз, который разительно отличался от других. Было чувство, что его сделали для богатых отдыхающих, которым <в лом> лезть в горы. В Брайсоне все было по-спратански. А в этом городке мы увидели нЕчто нетипичное: маленькие и уютные, но доргоие бутики вместо павильонных шоп-распродаж; рестораны с официантами во фраках вместо джанк-фуда и забегаловок, шикарные кондитерские и кофейни, вместо примитивных кофе-поилок. Зато это было единственное место, где мне удалось напиться кофе! Увы, но американцы не понимают в нем толк. То, что они называют кофе, похоже на пойло. А здесь нам приготовили его по всем правилам: крепкий и ароматный, душистый и смолянистый. Да и запаркованные вдоль тротуаров машины свидетельствовали о достатке их хозяев.

А на следующий день Лэйк Фонтана предстало нам во всем своем великолепии. Пртяженностью более 30 миль, извилистое, с массой заливов и островов. Мы катались на лодке и балдели от тишины, чистой и незагаженной туристами природы, теплой воды... Глинистое дно давало особый цвет и вкус местной воде, берега большей частью были из скальной крошки и попросшие странной смесью хвойных и лиственных пород деревьев. Особенно поразили гигантские лианы, которые увивали деревья и берег, подобно накинутому покрывалу. Земля по одному из берегов активно продавалась, чему свидетльствовали многочисленные таблички. И активно покупалась! Тут и там в глубине зелени виднелись скромные дома и виллы пошикарнее, со своими причалами и террассами на воде. Те, кто не мог (или не хотел?) покупать землю, просто ставили в бухточках домики на воде. Мы были на озере в рабочий день, и домики большей частью пустовали. А на уикенд там, наверное, просто куча народу.

Потом мы решили доделать то, что не успели днем накануне. Спуститься через перевал в Тенесси к подножью гор. Там, как нам сказала хозяйка нашего мотеля-отеля, был заповедник, в котором можно в природной среде наблюдать всякую живность, включая медведей гризли. Для начала - из детского любопытства - заехали в детский парк. Там был маленький зоопарк, где содержалось разное лохматое и пернатое зверье. И хорошо что заехали. Медведей нам так и не удалось увидеть <в дикой природе>. Зато в зоопарке мы от пуза накормили местную медведицу местным же Педди Гри, только вот сидела она за решеткой.

А в заповеднике сделана петля длинной в 11 миль, по которой медленно едут машины и высматривают животных. Как только кто-то увидит оленя, все встают и начинается фотоохота. Отметились и мы. Места - красивые, а зверье, видать, в кустах всё сидит: туристы ему надоели хуже редьки.

Так и пролетели короткие каникулы. Рывок обратно в Атланту, и я уже в самолете, где пишу эти заметки. Виски во фляжке подходит к концу, да и батарейка почти села. А до Москвы еще лететь и лететь.

написано Евгением Даниловым eugened@microsoft.com

 
Посещаемость статьи:
Оценка статьи: 0 из 10

Вы можете дать оценку этой статье. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться.
 

Новости

НОВОСТИ

Водные мотоциклы

ВОДНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Фристайл

Соревнования

Автомобили

АВТОМОБИЛИ

Эксклюзив

Аварии

10-ка лучших автомобилей 80-х

10-ка лучших автомобилей 90-х

Все о Subaru

ВСЕ О SUBARU

Subaru World Rally Team

Управление автомобилем

Subaru Tecnica International Inc

Часто Задаваемые Вопросы про Субару

Руководства по эксплуатации

Конфа Субару

О фирме

Концепты Субару

Клубные покатушки

Установка музыки в Субару

История

Модельный ряд

Чиним Субару своими руками

Тюнинг и другое

Мнения  владельцев

Пресса о Субару

Ралли

РАЛЛИ

ФОТО И ВИДЕО

Кубок пилотов

Команды Чемпионата Мира 2001 года

Архив Чемпионата Мира 2001 года

Чемпионат Мира 2001 года

Команды Чемпионата Мира 2002 года

Чемпионат Мира 2002 года

Пресса о Ралли

Чемпионат Мира 2003 года

Кубок конструкторов

Биографии пилотов

Путешествия

ПУТЕШЕСТВИЯ

Лондон для состоятельных

Доминиканская Республика

Лондон для нормальных

Турция. Кемер

Египет. Хургада

Италия. Горные лыжи

Одесса

Турция. Мио Бельпарк

Китай 2000года

Е-бург - Крым и обратно

Куба 2000 года

США. Смоки Маунтинз

Шри-Ланка

Ссылки

КАТАЛОГ ССЫЛОК


Ваше имя:

Пароль:

сохранить:



зарегистрироваться


Поиск:





Subaru WRX
    Rambler's Top100   BIGMAN.ru   4WD.ru - Аксессуары для Вашего Автомобиля